Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_st.gr_._dorozhnaya_azbuka_1.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад комбинированного вида №1 «Айгуль»
г. Белебея Муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 11
ТЕМА: «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
Воспитатель:
Муллахметова А.К.
г. Белебей, 2012 г.
Цель:
1.Учить применять полученные знания в практической деятельности;
2.Закрепить в игровой форме знания детей о ПДД;
3.Развивать творческую активность детей, логическое мышление, внимательность, кругозор, коллективизм;
4.Воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.
Оборудование:
Костюмы светофора и постового, медали, 2 большие машины, 2 коляски, кубики,
дорожные знаки, доска магнитная.
Ход образовательной деятельности:
- Юные пешеходы! Будущие водители!
Дети и родители! Наши гости! Наши зрители!
Добро пожаловать! Вам путь открыт! Зеленый свет!
- Сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя на улице, вспомним ПДД, познакомимся с дорожными знаками. Сегодня вы узнаете много интересного о дороге, правилах поведения на улице и в общественном транспорте.
- А начнем наше развлечение со стихов, которые прочитают наши ребята.
1.Знают взрослые и дети- 2.Если правила нарушишь
Будет легче жить на свете, И на красный свет пойдешь,
Если без сомнения Травмы разные получишь,
Знать правила движения. И в больницу попадешь.
3.Если свет горит зеленый, 4.Если рядом перекресток
Иди смело, не зевай, Или просто поворот,
Но будь все иже осторожен, Будь внимательней, ребенок,
Про автобус и машины Или просто пешеход!
Никогда не забывай!
- Ребята, а как вы думаете, кто является главным участником движения? Главные участники дорожного движения - это водители и пешеходы. Те, кто находятся на тротуарах и пешеходных дорожках называются – пешеходы. Тот, кто находится за рулем автомобиля – водитель.
- Скажите, а кто управляет водителями и пешеходами? (светофор и постовой)
В зал заходят одетые в форму Светофор и Постовой.
Светофор: У людей я на виду,
День и ночь я на посту.
Перейти я вам дорогу,
Если надо, помогу.
Постовой: Нужно слушаться без спора,
Указаний светофора.
Нужно правила движения,
Выполнять без возражения.
Светофор: Неужели трудно это
Только три запомнить цвета:
Красный свет – прохода нет,
Не иди на красный свет.
Постовой: Жёлтый – это надо знать,
Тоже просит подождать,
Чтоб машинам не мешать,
Папу с мамой не пугать.
Светофор: Вот зелёный вспыхнул свет.
Знай, машинам хода нет.
«Проходите - путь открыт» -
Светофор нам говорит.
Постовой: Чтоб мостовую перейти,
Налево ты сперва взгляни
Нет машин – тут не зевай,
До середины ты шагай .
Потом направо погляди,
Нет машин – переходи.
Светофор: На улице будьте внимательны дети.
Твердо запомните правила эти.
Постовой: Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
- Сегодня к нам в гости пришли наши друзья, и я приглашаю их на нашу игру, которая называется «Дорожная азбука». У нас есть две команды. Я предлагаю нашим гостям стать их капитанами. Теперь у нас есть команда №1 «Светофор» и команда №2 «Постовой». Я приготовила задания для команд. Задания будут оценивать наше жюри. Кто наберет больше баллов, тот победил. Итак, мы начинаем.
- 1.РАЗМИНКА - КОНКУРС ЗАГАДОК.
1.По полоскам черно- белым пешеход шагает смело…
Кто из вас, ребята, знает, знак, о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход - … (пешеходный переход).
2.Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.
И горят в глазах жука два блестящих огонька (автомобиль).
3.Посмотри, силач, какой, на ходу одной рукой
Останавливать привык пятитонный грузовик (жезл регулировщика).
4.Этот знак заметишь сразу: три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный: красный, желтый и зеленый (светофор).
5.В белом треугольнике с окаемкой красной
Человечкам – школьникам очень безопасно.
Этот знак дорожный знают все на свете:
Будьте осторожны, на дороге …(дети).
6.Я по городу иду, я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю, правила я выполняю (пешеход).
- 2.КОНКУРС «НЕПРАВИЛЬНЫЕ СВЕТОФОРЫ». На доске светофоры – пешеходный и транспортный. У них нет сигналов. Нужно отремонтировать светофоры.
- 3.КОНКУРС «УГАДАЙ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК». На доске расставлены дорожные знаки, я прочитаю стих, а вы отгадаете, о каком знаке говорится в нем. Затем этот знак нужно найти на доске. У каждой команды по три знака.
Знак «Дети»:
Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель!
Знак «Место стоянки»:
Коль водитель вышел весь, ставит он машину здесь.
Чтоб не нужная ему, не мешала никому.
Знак «Движение пешеходов запрещено»:
В дождь и в ясную погоду здесь не ходит пешеходы.
Говорит ей знак одно: «Вам ходить запрещено!»
Знак «Пешеходный переход»:
Здесь наземный переход, ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!
Знак «Пункт первой медицинской помощи»:
Если кто сломает ногу, здесь врачи всегда помогут
Помощь первую окажут, где лечиться дальше скажут.
Знак «Движение запрещено»:
Этот знак ну очень строгий, коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья, ездить здесь совсем нельзя!»
- А сейчас у нас ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Вспомним, как учили нас:
Подошли к дороге – раз! (шагают на месте)
Смотрим влево, смотрим вправо
И еще налево – два. (повороты головы)
Нет машин – шагай вперед,
Начинаем переход! (шагают вперед)
- 4.КОНКУРС КАПИТАНОВ: «СЛОЖИ КАРТИНКУ». На столе две картинки – пазл. Нужно собрать картинку, найти ошибку, если она есть. А пока они собирают, мы проведем 5.БЛИЦ - ОПРОС для команд.
1. можно ли отвлекать водителя от управления транспортным средством (нет);
2. в какие игры можно играть на проезжей части (играть нельзя);
3. как называется столкновение двух автомобилей (авария);
4. на каком транспортном средстве передвигалась Баба Яга? (ступа);
5. на каком транспортном средстве передвигался Емеля? (печке);
6. животное, название которого присвоили пешеходному переходу (зебра);
7. что должно быть в каждой машине для перевозки маленьких детей? (кресло);
8. какой автомобиль может проехать на красный сигнал светофора с включенным сигналом и проблесковым маячком? (спец.техника)
- А сейчас мы поиграем в игру 6.«ЛОВКИЕ ВОДИТЕЛИ». У нас есть две машины, расставлены кубики. Задача водителей: проехать между кубиками не задевая их и первым вернуться к началу пути.
- А теперь еще одна веселая игра «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ». Я
буду читать предложения, и если вы согласны со мной, то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то молчите.
Кто из вас, когда спешит перед транспортом бежит?
Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я, это я…)
Знает кто, что красный свет – это значит - хода нет? (это я, это я…)
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зеленый – это значит – путь открыт? (это я, это я…)
Кто, скажите из трамвая на дорогу выбегает?
- Настало время жюри подвести итоги, а у нас МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. Девочки нам споют «ДОРОЖНЫЕ ЧАСТУШКИ».
1.Мы частушки пропоем 2.Мчат машины по дорогам-
Вам для настроения. Перейти опасно.
И, конечно, повторим На дороге ищи «зебру»:
Правила движения. Переход здесь – ясно!
3.Твой зеленый, звонкий мяч 4.Мы частушки вам пропели
Может быстро мчатся вскач, По правилам движения.
Не играйте у дороги, Помнить все мы их должны,
Берегите мяч и ноги! Все без исключения!
- Наше жюри готово назвать победителей. Раздают медали участникам.
- Вот и подходит к концу наша веселая игра. И мы надеемся, что те знания, которые вы сегодня приобрели, помогут вам быть внимательными и осторожными на дорогах! Удачи!
ПРОТОКОЛ ИГРЫ
Название конкурса | Команда Светофора | Команда Постового |
1.Разминка | ||
2.Неправильный светофор | ||
3.Угадай дорожный знак | ||
4.Конкурс капитанов | ||
5.Блиц- опрос | ||
6.Ловкие водители | ||
Итоги: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе. «Светофор»
Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе. «Светофор» Цель: учить использовать знания полученные на занятии в повседневной жизни; закрепить правила дорожного движения пешеходов...
конспекты занятий по позновательному развитию детей старшего дошкольного возраста
Разработка занятий по позновательному развитию дошкольников.Консультации для воспитателей....
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)
Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:- упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...
Конспект занятий по позновательному развитию в младшей группе на тему "Няня моет посуду"
Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». ...
Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе "Какие яблоки полезны?"
На занятии расширяется знание детей о яблоках. Дети учатся определять какие яблоки наиболее полезны, закрепляется умение детей лепить предметы округлой формы....
Конспект занятия по позновательному развитию в средней группе "Моё родное село "
Цель: Формирование представлений о родном селе.Задачи:Образовательные:- продолжать знакомить детей с родным селом;- обогащать и активизировать словарный запас по теме, развивать связную речь;Разв...