Конспект занятия по позновательному развитию в младшей группе по теме "Перелётные птицы"
учебно-методический материал (младшая группа)
Цель: познакомить детей с видами перелетных птиц.
Задачи:
Образовательные:
· дать детям общее представление о многообразии птиц (перелётные и зимующие);
· уточнить особенности перелётных птиц и в чем их отличие от зимующих;
Развивающие:
· развивать интерес к жизни птиц, к наблюдению за ними;
· развивать любознательность, внимание, мышление.
Воспитательные:
· воспитывать доброе, бережное отношение к птицам;
Предварительная работа: прослушивание записей с голосами птиц; наблюдение за птицами на прогулке.
Оборудование и материалы: конверт с письмом и картинками с изображением птиц (игра «Кто лишний?»); картинки с изображением перелётных птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nsp.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Перелётные птицы».
Цель: познакомить детей с видами перелетных птиц.
Задачи:
Образовательные:
· дать детям общее представление о многообразии птиц (перелётные и зимующие);
· уточнить особенности перелётных птиц и в чем их отличие от зимующих;
Развивающие:
· развивать интерес к жизни птиц, к наблюдению за ними;
· развивать любознательность, внимание, мышление.
Воспитательные:
· воспитывать доброе, бережное отношение к птицам;
Словарная работа: зимующие, прелётные, крылья, клюв.
Предварительная работа: прослушивание записей с голосами птиц; наблюдение за птицами на прогулке.
Оборудование и материалы: конверт с письмом и картинками с изображением птиц (игра «Кто лишний?»); картинки с изображением перелётных птиц.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети: (смотрят друг на друга с улыбкой)
Воспитатель: Теперь, когда мы с вами зарядились улыбками друг друга, предлагаю подойти к столу и посмотреть, что же на нём лежит. Смотрите, кажется, кто-то оставил нам письмо. Интересно, что же в нём. Давайте посмотрим? Написано, что адрес – «Лес», но от кого….сейчас узнаем.
«Дети, здравствуйте! Пишу вам я – Зайчик Степан. В лесу так много птиц, они так весело и громко поют. Они мне очень понравились, и я сфотографировал их для вас». Ребята, давайте вместе с вами посмотрим каких птиц сфотографировал зайчик Степан.
Игра «Кто лишний».
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на птичек и скажите, кто среди них лишний? Почему?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, а как вы поняли, что на картинках не только птицы?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, у всех птиц есть клюв и крылья, а так же лапы с когтями, но даже так все птицы разные. А теперь давайте с вами побудем птичками.
Физкультминутка «Перелётные птицы».
Птички начали спускаться, (Дети машут крыльями)
На поляне все садятся. (Дети приседают)
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
Воспитатель: Ребята, но в письме есть ещё картинки птиц. Давайте посмотрим на них.
Дети называют птиц по картинкам.
Дидактическая игра «Кто улетел?»
Воспитатель: Дети, предлагаю сыграть в игру. Вы сейчас будете закрывать глаза, и дуть, а одна из птичек будет улетать. Когда откроете глаза, вы мне скажите, какая птичка улетела.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, дети! Есть среди птиц те, которые остаются с нами зимой, а есть те, которые улетают в теплые края. Эти птицы называются перелётными. Как вы думаете, почему птицы улетают в теплые края?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, птицам холодно и мало еды. Именно поэтому они и улетают в теплые края, где больше еды и тепло. Такие птицы называются перелётные, а те которые остаются с нами – зимующие.
Воспитатель: Что, по-вашему, едят птицы?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, эти птицы питаются насекомыми. Например, грач добывает червяков из земли; ласточка хватает мошек и других насекомых налету; кукушка охотится за гусеницами. Осенью насекомых очень мало, поэтому птицы улетают в тёплые края. Дети, как вы думаете, птицы полезные или нет?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, птицы очень полезные! Они едят много вредных насекомых, радуют людей своим. Именно поэтому мы должны их беречь и любить. А как мы можем беречь птиц?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Мы должны с вами внимательно и бережно относится к птицам, не обижать их и зимой подкармливать. А теперь ребята давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили на занятии? Как называют птиц, которые улетают на зиму в тёплые края? В какое время года они улетают, а в какое прилетают назад? Как называются птицы, которые не улетают в теплые края? Что едят птицы? Понравилось ли вам наше занятие?
Дети: (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по позновательному развитию в младшей группе
Конспект занятия в младшей группе позволяющий выявит уровень знания детей о назваие своего поселка,умения классифицировать домашних и диких животных, различать грузовой и пассажирский транспорт в итер...
Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе. «Светофор»
Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе. «Светофор» Цель: учить использовать знания полученные на занятии в повседневной жизни; закрепить правила дорожного движения пешеходов...
Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе
Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе...
Конспект НОД по позновательному развитию в младшей группе "Осень в гости к нам пришла и подарки принесла"
Конспект НОД в младшей группе конпенсирующей направленности дошкольного возраста по позновательному развитию "Осень в гости к нам пришла и подарки принесла". Цель- формирование, уточнение и ...
Конспект занятий по позновательному развитию в младшей группе на тему "Няня моет посуду"
Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». ...
Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе "Какие яблоки полезны?"
На занятии расширяется знание детей о яблоках. Дети учатся определять какие яблоки наиболее полезны, закрепляется умение детей лепить предметы округлой формы....
Конспект занятия по позновательному развитию в младшей группе «Опасные предметы»
Образовательная область:Задачиопасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.-продолжать расширять и активизировать словарный запа...