Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе. «Светофор»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шевченко Елизавета Викторовна
Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе. «Светофор» Цель: учить использовать знания полученные на занятии в повседневной жизни; закрепить правила дорожного движения пешеходов и безопасного поведения на улице; уточнить предупреждающие сигналы светофора и их значения; расширить словарный запас детей - проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, светофор. Наглядные пособия: макет светофора, плакаты с изображением различных ситуаций на дороге, брелки. Ход занятия. Воспитатель. Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, но скора вы пойдёте в школу и вам, придётся ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. По улицам и дорогам и, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду. Как только вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами. Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (Тротуар.) А как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (Проезжая часть.) По какой стороне улицы, или тротуара, нужно ходить? (По правой стороне.) Ребята, тротуар, как и дорога как бы разделён на две полосы. Пешеходы идут в двух направлениях и, чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно, идти обязательно по правой стороне. Можно ли по тротуару бегать, прыгать? (По тротуару нужно ходить спокойно, не мешать прохожим.) А если вы, встретите на тротуаре друга и вам, захочется поговорить, поиграть, как вы поступите в данной ситуации? (С другом нужно отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим.) Ребята, послушайте загадку: Полосатая лошадка Через улицу ведёт. Здесь нам очень осторожно Нужно сделать переход. Ребята, о какой лошадке идёт речь? (Это пешеходный переход.) Послушайте ещё загадку: Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трёхглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, Помогает улицу людям перейти. Ребята, о каком трёхглазом чучеле идёт речь? (Это светофор.) Воспитатель. А сейчас ребята покажем нашим гостям инсценировку «Светофор» Воспитатель. Чтоб тебе помочь путь пройти опасный Горят и день и ночь: Дети: Зелёный, Жёлтый, Красный. Воспитатель. Их домик – светофор Они родные братья, И светят с давних пор В дороге всем ребятам. Самый строгий – красный свет Если он горит – Ребёнок. Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт. Воспитатель. Чтоб спокойно перешёл дорогу Слушай ты его совет: Ребёнок. Жди! Увидишь скоро, жёлтый в середине свет Воспитатель. А за ним зелёный свет Вспыхнет впереди. Скажет он: Ребёнок. Препятствий нет, смело в путь иди. Воспитатель. Молодцы ребята! Но светофор приготовил каждому из вас вопрос: Ребёнок. Что такое светофор и зачем он нужен? (Светофор – транспортное средство.) Он нужен для регулировки движения.) Ребёнок. Почему у некоторых светофоров - два глаза, а других - три глаза? (Два глаза – пешеходный, а три глаза – транспортный.) – где нет светофора и регулировщика.) Ребёнок. Что значит нерегулируемый перекрёсток? (Нерегулируемый перекрёсток Воспитатель. А сейчас ребята проходим за столы. У каждого из вас лежит рисунок с изображением участников дорожного движения. Посмотрите на рисунок и определите: Кому можно идти? Нарисуйте зелёную стрелку на пешеходном переходе. Обратите внимание на цвета сигналов светофора. Физ. минутка. Игра «Светофор. » Ребята, когда я скажу слово – зелёный – вы бегаете, жёлтый – стоите, красный – стоите и хлопаете в ладоши. Воспитатель. Ребята, но ещё на дороге существует «Невидимая зона» - это пространство на дороге, в которой пешеход становится незаметен водителю. Посмотрите внимательно на этот рисунок. «Невидимой зоной» является участок рядом с автобусом. Водитель со своего места не видит, что происходит в этом пространстве и, может начать движение, не заметив пешехода. Воспитатель. Ребята, вы сегодня были молодцы. Правильно отгадывали загадки и отвечали на вопросы. Мы с вами закрепили правила дорожного движения, вспомнили назначения сигналов светофора. Наш светофор дарит вам сувениры, чтобы вы были внимательны на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по позновательному развитию  в старшей  группе.  «Светофор»

Цель: учить использовать знания полученные на занятии в повседневной жизни; закрепить правила дорожного движения пешеходов и безопасного поведения на улице; уточнить предупреждающие сигналы светофора и их значения; расширить словарный запас детей - проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, светофор.

Наглядные пособия: макет светофора, плакаты с изображением различных ситуаций на дороге, брелки.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, но скора вы пойдёте в школу и вам, придётся ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. По улицам и дорогам и, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду. Как только вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами. Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (Тротуар.) А как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (Проезжая часть.) По какой стороне улицы, или тротуара, нужно ходить? (По правой стороне.) Ребята, тротуар, как и дорога как бы разделён на две полосы. Пешеходы идут в двух направлениях и, чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно, идти обязательно по правой стороне. Можно ли по тротуару бегать, прыгать? (По тротуару нужно ходить спокойно, не мешать прохожим.) А если вы, встретите на тротуаре друга и вам, захочется поговорить, поиграть, как вы поступите в данной ситуации? (С другом нужно отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим.) Ребята, послушайте загадку:

Полосатая лошадка

Через улицу ведёт.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Ребята, о какой лошадке идёт речь? (Это пешеходный переход.)

Послушайте ещё загадку:

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трёхглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Ребята, о каком трёхглазом чучеле идёт речь? (Это светофор.)

Воспитатель. А сейчас ребята покажем нашим гостям инсценировку «Светофор»

Воспитатель. Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горят и день и ночь:

Дети: Зелёный,

Жёлтый,

Красный.

Воспитатель. Их домик – светофор

Они родные братья,

И светят с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий – красный свет

Если он горит –

Ребёнок. Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Воспитатель. Чтоб спокойно перешёл дорогу

Слушай ты его совет:

Ребёнок. Жди! Увидишь скоро,

жёлтый в середине свет

Воспитатель. А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди. Скажет он:

Ребёнок. Препятствий нет, смело в путь иди.

Воспитатель. Молодцы ребята! Но светофор приготовил каждому из вас вопрос:

Ребёнок. Что такое светофор и зачем он нужен? (Светофор – транспортное средство.) Он нужен для регулировки движения.)

Ребёнок. Почему у некоторых светофоров - два глаза, а других - три глаза? (Два глаза – пешеходный, а три глаза – транспортный.)

– где нет светофора и регулировщика.)

Ребёнок. Что значит нерегулируемый перекрёсток?

(Нерегулируемый перекрёсток

Воспитатель. А сейчас ребята проходим за столы. У каждого из вас лежит рисунок с изображением участников дорожного движения. Посмотрите на рисунок и определите: Кому можно

идти? Нарисуйте зелёную стрелку на пешеходном переходе. Обратите внимание на цвета сигналов светофора.

Физ. минутка. Игра «Светофор. » Ребята, когда я скажу слово – зелёный – вы бегаете, жёлтый – стоите, красный – стоите и хлопаете в ладоши.

Воспитатель. Ребята, но ещё на дороге существует «Невидимая зона» - это пространство на дороге, в которой пешеход становится незаметен водителю. Посмотрите внимательно на этот рисунок. «Невидимой зоной» является участок рядом с автобусом. Водитель со своего места не видит, что происходит в этом пространстве и, может начать движение, не заметив пешехода.

Воспитатель. Ребята, вы сегодня были молодцы. Правильно отгадывали загадки и отвечали на вопросы. Мы с вами закрепили правила дорожного движения, вспомнили назначения сигналов светофора. Наш светофор дарит вам сувениры, чтобы вы были внимательны на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление рассказов по серии сюжетных картин «Ай да малыши»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «По...

Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление описательных рассказов с использованием пиктограмм по теме «Осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР старшей группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «Познание»....

Конспект занятия по позновательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные"

Учить детей различать и называть домашних животных-одна из задач данного конспекта....

Конспект занятия по позновательному развитию для детей подготовительной группы "День рождения ложки".

Конспект занятия по познавательному развитию для                детей подготовительной группы        ...

Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе

Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе...

Конспект занятия по позновательно-иследовательской деятельности в подготовительной группе. (математика)

Тема: Гости из сказки. Цель: -  Упражнять в делении множества на части и объединение частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его част...