Конспект занятия 2 младшая группа «Посадка лука»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Трясцина Валентина Валерьевна

Конспект занятия  2 младшая группа «Посадка лука»

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращивают лук.  

Задачи: Расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качества, закрепить знания о строении луковицы.

Активизировать в речи слова: корень, луковица, посадить, почва.

Развивать мышление внимание, речь детей, мелкую моторику рук, трудовой навык по посадке лука.

Предварительная работа: рассматривание луковицы, иллюстраций, загадывание загадок, рассказ воспитателя о луке и его свойствах, карточки - схемы алгоритма посадки растения.

Материал: луковицы, ящик, земля, лейки, палочки для рыхления земли.

.

Ход занятия:

Воспитатель:– Ребята, посмотрите какая красивая коробочка.

Хотите узнать, что в ней находится? Предлагаю вам отгадать загадку:

Очень горький - но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг -

Потому что - это. (Лук)

Лук овощ, который растет на огороде. С древних времен применялся как лекарственное растение. Его использует не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечении некоторых болезней - ангины, кашля и насморка. Мы с вами сейчас рассмотрим луковицу, которая покрыта множеством слоёв тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, её называют луковой шелухой. .

Лук выделяет полезные вещества, которые щиплют глазки и боятся их различные микробы и вирусы

Воспитатель: - Лук ребята очень полезный, люди всегда ели его, чтобы не болеть.

 – Мы сегодня будем сажать лук в землю и понаблюдаем, что же произойдет с ним через несколько дней. Кто знает, что вырастет из лука? (росток) Длинные зелёные листики. А правильнее сказать - пёрышки потому, что на них похожи. Все основные витамины скапливаются именно в пёрышках лука, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук.

Воспитатель показывает проросшую луковицу, где дети рассматривают росток и корешки.

Воспитатель: - Дети, давайте все вместе вспомним, какие условия для роста лука необходимы? (ответы детей)

Воспитатель: Это - свет, тепло, почва, вода. Сначала мы с вами заполним землёй контейнер (показывает). Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю? (ответы детей)

-Той частью луковицы, где расположены корешки (воспитатель предлагает сделать углубление в земле).

Воспитатель: Теперь посадим луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, нужно полить луковички (дети поливают посаженный лук). Поставим контейнер с посаженным луком на подоконник и будем ухаживать, и наблюдать за его ростом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_posadka_luka.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  2 младшая группа «Посадка лука»

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращивают лук.  

Задачи: Расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качества, закрепить знания о строении луковицы.

Активизировать в речи слова: корень, луковица, посадить, почва.

Развивать мышление внимание, речь детей, мелкую моторику рук, трудовой навык по посадке лука.

Предварительная работа: рассматривание луковицы, иллюстраций, загадывание загадок, рассказ воспитателя о луке и его свойствах, карточки - схемы алгоритма посадки растения.

Материал: луковицы, ящик, земля, лейки, палочки для рыхления земли.

.

Ход занятия:

Воспитатель:– Ребята, посмотрите какая красивая коробочка.

Хотите узнать, что в ней находится? Предлагаю вам отгадать загадку:

Очень горький - но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг -

Потому что - это. (Лук)

Лук овощ, который растет на огороде. С древних времен применялся как лекарственное растение. Его использует не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечении некоторых болезней - ангины, кашля и насморка. Мы с вами сейчас рассмотрим луковицу, которая покрыта множеством слоёв тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, её называют луковой шелухой. .

Лук выделяет полезные вещества, которые щиплют глазки и боятся их различные микробы и вирусы

Воспитатель: - Лук ребята очень полезный, люди всегда ели его, чтобы не болеть.

 – Мы сегодня будем сажать лук в землю и понаблюдаем, что же произойдет с ним через несколько дней. Кто знает, что вырастет из лука? (росток) Длинные зелёные листики. А правильнее сказать - пёрышки потому, что на них похожи. Все основные витамины скапливаются именно в пёрышках лука, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук.

Воспитатель показывает проросшую луковицу, где дети рассматривают росток и корешки.

Воспитатель: - Дети, давайте все вместе вспомним, какие условия для роста лука необходимы? (ответы детей)

Воспитатель: Это - свет, тепло, почва, вода. Сначала мы с вами заполним землёй контейнер (показывает). Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю? (ответы детей)

-Той частью луковицы, где расположены корешки (воспитатель предлагает сделать углубление в земле).

Воспитатель: Теперь посадим луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, нужно полить луковички (дети поливают посаженный лук). Поставим контейнер с посаженным луком на подоконник и будем ухаживать, и наблюдать за его ростом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект: опытно-экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука»

Программные задачи:       1. формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Формировать  у детей правильные прие...

конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Посадка лука"

В занятиии предлагаются методы и приёмы , чтобы заинтересовать детей ,увлечь их. Чтобы они получили не только знания и навыки, но ещё и удовольствие от выполненного своими руками задания. Рекомендую м...

Конспект ООД с детьми второй младшей группы «Посадка лука»

       Конспект ООД с детьми второй младшей группы    Образовательная-область-Познавательное развитие ...

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «Посадка лука и овса по сказке Пых»

Цель: формировать практические знания о посадке лука и овса в землю. ...

Конспект: опытно-экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука»

Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников а процессе  посадки лука....

Конспект НОД во второй младшей группе «Посадка лука»

Тема: «Посадка лука» (познавательно-речевая)Организация: по подгруппамПрограмма: «От рождения до школы»Направление: социально личностное, познавательно-речевое, игровое, трудовое,Интеграция образ...