Конспект опытно-экспериментальная деятельность детей в младшей группе «Посадка лука»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хунчугеш» с. Кызыл-Даг муниципального района
«Бай – Тайгинский кожуун Республики Тыва»
Конспект опытно-экспериментальная деятельность детей в младшей группе «Посадка лука»
Воспитатель Сагды О.Д.
с. Кызы-Даг – 2016 г.
Конспект: опытно-экспериментальная деятельность детей в младшей группе «Посадка лука»
Тема: Посадка лука.
Цели:формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки).
Образовательная задача:Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой).Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете.
Развивающая задача:Развивать трудовые навыки, мышления и память.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье.
Словарная работа: луковица, корешки, шелуха, перышки, огород, польза, недуг.
Материалы:Игровой персонаж – кукла Чиполлино, корзинка с луковицами, лоток с землей, лейка с водой, влажные салфетки, клеенка.
Предварительная работа:
Уход за комнатными растениями в группе (полив)
Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты»
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
Ход занятия:
Орг. момент:Дети рассаживаются за столом. Появляется Чиполлино.
В: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Чиполлино.
Чиполлино: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
1 часть:
Чиполлино: Ребята, помогите мне в огороде лук посадить.
В: Что, Чиполлино, так лук любишь?
Чиполлино: Лук мой друг. Знаете поговорку- лук от всех недуг. Недуг- значит болезнь. Получается- лук от всех болезней помогает. А вы, ребятки, лук кушаете?
(Дети отвечают).
В: Ребята, давайте поможем Чиполлино в огороде лук посадить!
(Дети отвечают)
Чиполлино: А когда лук прорастет- у него появятся зеленые перышки. В них много свежих витаминов. Я вас этим зеленым лучком угощу!
В: Спасибо, Чиполлино! Нам сейчас очень нужны витамины, что-то наши ребята болеют часто, а твой лучок поможет им здоровье укрепить и болезни победить!
Физ. минутка:
В: А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.
(дети встают врассыпную, повторяют движения воспитателя)
-Есть у нас огород, там зеленый лук растет,
-Вот такой вышины, вот такой ширины.
-Ты, лучок, сюда спеши
-И немного попляши!
-Молодцы, ребята.
2 часть (основная):
Чиполлино вносит корзину с луковицами и нечаянно ее опрокидывает.
Чиполлино: Ой, ребята! Держите их скорее! Укатились наши луковицы!
(Дети собирают, количество луковиц- на каждого ребенка по одной + 1 воспитателю, возвращаются на свои места)
В: Ребята, рассмотрите внимательно наши луковицы.
« Луковица золотая
Круглая, литая.
Есть у нее один секрет-
Нас она спасёт в обед:
Может вылечить недуг
Витаминов полный лук»
В: Они покатились как мячи. Какой формы луковица? (отвечают), какие они на ощупь - гладкие или колючие, (отвечают), покрыта луковица шелухой. (Показываю) это у луковки верхушка, с другой стороны- донце. Посмотрите, что там есть? (Ответы детей). Да, это корешки. Лук сажают корешками в землю. Своими корешками лук будет «пить» воду. Давайте подойдем к столу, где каждый по-очереди посадит свою луковицу в землю.
Показ с объяснением:
1. Нахожу у луковицы донце с корешками. Сажаю ее в землю корешками.
2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.
3. Поливаю землю вокруг луковицы.
4. Вытираю руки салфеткой.
В: А теперь каждый из вас по-очереди. (вызываю каждого поочередно, контролирую процесс посадки)
В: Дети, куда же лучше поставить наш «огород»?
В: Давайте- поближе к солнышку- на подоконник, у солнышка света много, а свет очень нужен растениям.
Чиполино: Спасибо, вам ребята за помощь! Вот прорастет лук- угощайтесь на здоровье!
3 часть (заключительная):
В: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (Ответы). Для чего мы посадили луковицы? (Чтобы вырастить зеленый лук). Чего в зеленом луке очень много? (Витаминов). Для чего нам нужны витамины? (Укрепить здоровье).
В: А теперь, давайте поиграем в интересную и вкусную игру.
Провожу игру «Угадай на вкус»:
Цель: учить различать на вкус овощ и фрукт, активизировать в речи их названия.
Материал: на тарелках под салфеткой очищенные от кожуры кусочки яблока и огурца, наколотые на зубочистки.
Ход игры:
-Я даю вам по-очереди попробовать вкусные кусочки, а вы отгадайте, что это и назовите- фрукт это или овощ.
Рефлексия:
-Кто сегодня был у нас в гостях? Что принес с собой?
-Какая польза от лука?
-Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком?
Самоанализ
опытно-экспериментальной деятельности детей в младшей группе
Сагды Одурек Данзыновна
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Краткая характеристика группы: Общее количество детей в группе 20,
в I подгруппе 10. Дети от 3 до 4 лет, младшая группа.
Форма проведения: занятие.
Виды детской деятельности: игровая, художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Тема: Посадка лука.
Цели:формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки).
Образовательная задача: Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой).Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете.
Развивающая задача:Развивать трудовые навыки, мышления и память.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье.
Словарная работа: луковица, корешки, шелуха, перышки, огород, польза, недуг.
Материалы:Игровой персонаж – кукла Чиполлино, корзинка с луковицами, лоток с землей, лейка с водой, влажные салфетки, клеенка.
Предварительная работа:
Уход за комнатными растениями в группе (полив)
Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты»
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
Структура образовательной деятельности
Первая часть (вступительная)
Орг. момент:
Настроить детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, дать психоэмоциональную разрядку, создать заинтересованность предстоящей деятельностью.
Вторая часть: (Ознакомление детей с темой занятия).
Чиполлино вносит корзину с луковицами и нечаянно ее опрокидывает. Дети собирают, количество луковиц – на каждого ребенка по одной + 1 воспитателю, возвращаются на свои места. Воспитатель ведет показ с объяснением. Дети рассаживают луковицы.
Это стимулировало принятие элементов учебной задачи, создавало интерес, игровую мотивацию к содержанию занятия.
Третья часть(заключительная):
В заключительной части образовательной деятельности проводить игру «Угадай на вкус». Цель: учить различать на вкус овощ и фрукт, активизировать в речи их названия.
Закрепить положительные результаты занятия словесными поощрениями, рефлексией.
В ходе всей образовательной деятельности добиваться ответа полными предложениями.
Материал для образовательной деятельности был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.
Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия.
Все элементы образовательной деятельности логически между собой объединены общей темой.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам.
На образовательной деятельности применить следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный(луковицы и горшки с почвой);
3. Игровой ( игра).
В процессе образовательной деятельности применялись следующие технологии:
-игровая деятельность;
-деятельностный подход;
-обучение в диалоге со взрослым;
-технология развивающего обучения;
-здоровьесберегающие технологи.
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной и результативной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «Посадка лука и овса по сказке Пых»
Цель: формировать практические знания о посадке лука и овса в землю. ...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»
организация совместной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы. Посадка лука
Конспект НОД с детьми средней группы (образовательная область «Социально-коммуникативное»). Посадка лука...
Опытно – экспериментальная деятельность в первой младшей группе «Посадка лука»
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами...
Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Посадка лука»
Цель:познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю.Задачи:продолжать формировать представление о том, что растение-живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло, что во время развити...
Конспект организации образовательной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»
Конспект образовательной деятельности вовторой младшей группе номер пять «Пчёлки» : «Посадка лука»в рамках проектной деятельности по духовно-нравственному воспитанию и фо...
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»
Закрепить представление о внешнем виде луковицы. Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, полезный.Учить сажать луковицы в землю.Дать понятие, что для роста лука нужна во...