конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Посадка лука"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
В занятиии предлагаются методы и приёмы , чтобы заинтересовать детей ,увлечь их. Чтобы они получили не только знания и навыки, но ещё и удовольствие от выполненного своими руками задания. Рекомендую материал студентам, педагогам и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_1-mladshey.doc | 75.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 «Дружные ребята» компенсирующего вида
Конспект
интегрированного занятия
с детьми первой младшей группы
на тему: «Посадка лука»
составила: Солдатова О.И.,
воспитатель
г. Старый Оскол
Цели: уточнять представление ребят о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки, корешки); об условиях необходимых для роста и развития растений.
формировать у детей трудовые навыки и умения посадки луковиц (поместить в лунку, крепко нажать и присыпать землей, полить);
коррегировать тактильное восприятие;
вызвать интерес детей к выращиванию растений;
активизировать употребление слов, обозначающих особенности луковиц, их части, а также действия детей, связанные с посадкой.
Материал:
проросшие луковицы (в блюдце по одной на каждого ребенка),
ящики с рыхлой землей,
вода в лейках, магнитофон.
Столы поставить в одну линию, детей посадить в ряд. Расставить ящики с землей и луковицы.
Ход деятельности:
Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя.
- Какое сейчас время года?
Верно. Зимой холодно. А хотите, чтобы нам стало теплее и светлее? Для этого нужно взяться за руки и сказать друг другу приятные слова. (пожелания детей)
Вам стало от этих слов теплее? Вот с таким хорошим настроением мы и приступим к работе.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Кто это к нам пришёл? Открывает дверь, входит кукла Маша.
" Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша. Я проходила мимо и увидела у вас на окне замечательный огород. Мне захотелось прийти к вам в гости и полюбоваться вашим огородом. " Воспитатель: "Молодец, Маша, что пришла! Мы с детками сегодня собрались трудиться. Садись будешь нам помогать, но для начала отгадай загадку:
"Очень горький - но полезный,
Защищает от болезней!
И микробам он не друг-
Потому что это-....(лук). Умница Маша отгадала загадку. А теперь я детям загадаю загадку:
"Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает."
(лук)
Умнички и умницы наши детки, отгадали загадку.
Вот какую пользу лук приносит и микробы его боятся. Чтобы нам не болеть, мы сегодня будем учиться высаживать лук.
Давайте поиграем в игру: «Чудесный мешочек».
- Нужно на ощупь узнать и назвать овощ. Что это? (дети узнают лук на ощупь).
- Молодцы. Вы знаете овощи, узнаете их на ощупь, можете правильно описать.
-Рассмотрим его подробнее. Какие части лука вы знаете?
-это луковица
-это корни (через корни лук берет из почвы питательные вещества).
- это перо. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Физкультминутка «Овощи играют в прятки»
(Дети встают в круг, одному ребенку завязывают глаза)
- Как – то вечером на грядке репа, свекла, редька, лук поиграть решили в прятки, но сначала встали в круг. Рассчитались чётко тут же, раз, два, три, четыре, пять. Прячься лучше, прячься глубже, ну а ты иди искать. (Дети приседают, а ребёнок их ищет).
Практическая часть:
-А сейчас, Маша, дети покажут тебе как они умеют сажать лук. Посмотри, вот у нас есть карточки, на которых нарисована последовательность работы.
Мы насыпали в горшочек землю заранее, размяли, чтобы не было комков.
Найдите иллюстрацию, показывающую этот этап работы. Объясняет последовательность, дети показывают картинки и выполняют действия.
1). Сделать лунку, углубление, палочкой аккуратно не просыпая землю.
2). Взять луковицу и опустить её в лунку корнями вниз.
3). Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы.
4). Полить.
После этого нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло.
Теперь я предлагаю вам посадить луковицы. (Дети уже одеты в фартуки, приступают к выполнению задания). Звучит русская народная мелодия "Во саду ли в огороде".
После этого нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло.
Мы поставим горшочек вот сюда.
Индивидуальный контроль и помощь педагога. Молодцы, Маше понравилось, как дети хорошо трудились, за это она хочет рассказать вам стихотворение о луке. Послушайте, пожалуйста.
Ю. Дулепина
ЛУК
В огороде летал жук.
Сел на грядку, стал есть лук.
Слёзы в три ручья бегут,
Говорит:
-Зелёный лук!
Подожду, когда созреет,
Слишком горький,
Пусть краснеет,
Будет лучок сладкий,
Прилечу на грядку.
Говорим мы:
- Глупый жук,
Не бывает красным лук,
Сладким тоже не бывает,
Каждый дошкольник это знает.
Пусть он будет горький, злой,
Лук полезен нам такой!
Меня послали в огород
За луковым пером.
Смотрю, на грядках лук растёт,
А перьев нет кругом.
Они на курицах растут,
Я точно знаю это,
Какая-то ошибка тут –
У лука перьев нету!
Лук
Сняли тоненький сюртук,
Сняли
Рыжую рубашку,
Сняли
Желтую рубашку,
А, стянув
Еще рубашку,
Все заплакали вдруг.
Вот так мы
Вчера на кухне
Раздевали
Сладкий лук.
Автор: Дж. Чиарди
Лук
Со мной общаться вам бывает сложно.
Без слёз очистить даже невозможно.
Но я полезен очень - вот так штука:
Нет от простуды средства лучше лука.
Автор: неизвестен
Лук
Луковица золотая
Круглая, литая.
Есть у ней один секрет-
Нас она спасёт в обед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"
конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"
Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Фрукты для зайкиной подружки»
Галлямова Наиля Нургаязовна.М.Д.О.У. «Детский сад «Радуга» Аксубаевского муниципального районапервая младшая группа Методика обучения детей: художественно- эстетическое воспитание.Тем...