Конспект НОД во второй младшей группе «Посадка лука»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Тема: «Посадка лука» (познавательно-речевая)
Организация: по подгруппам
Программа: «От рождения до школы»
Направление: социально личностное, познавательно-речевое, игровое, трудовое,
Интеграция образовательных областей:
Познание (формирование целостной картины мира)
Коммуникация
Социализация
Труд
Здоровье
Форма проведения: экспериментирование, опыт
Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.
Задачи:
1.Воспитательные:
Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбие.
2. Развивающие:
Развивать речь, мышление, самостоятельность, активизировать словарь детей, познакомить с новыми словами: головка лука, корни, стрелки, шелуха.
3. Обучающие:
Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать, Учить сажать луковицы в землю. Дать понятие, что для роста лука нужна вода, солнечный свет.
Планируемый результат: научить детей сажать луковицы в землю, закрепить знания о весенних признаках, закрепить умение классифицировать овощи и фрукты.
Материалы: муляжи овощей, 4 корзинки, картинка с приметами, солнышко, баночки с землей, лук на посадку, зеленый лук, лейка (у воспитателя), влажные салфетки.
Ход деятельности
Воспитатель: -Какой хороший день, а каждый день мы начинаем с чего?
- С зарядки!
Воспитатель:
Доброе утро глазки, вы проснулись? хлопаем глазками
Доброе утро ушки, вы проснулись? потираем ушки
Доброе утро ножки, вы проснулись? топаем ногами
Доброе утро ручки, вы проснулись? сжимаем-разжимаем руки
Воспитатель: - А вы рады, что пришли в детский сад?
-Да!
Воспитатель: - Давайте покажем, как мы рады, обнимем своего соседа, улыбнемся ему и скажем друг другу «Доброе утро».
Воспитатель: -Ой, кто-то к нам стучится? Кто это?
Бабушка: – Здравствуйте, ребята, меня зовут бабушка Агафья.
К вам пришла сегодня я, Помогите мне, друзья.
Огород сажать спешила, Только все я позабыла.
Когда же мне огород сажать? Знаю весной, а сейчас весна? А как вы узнали?
Воспитатель - Давайте бабушке расскажем про время года весна и покажем. У нас в группе много картин про весну. Расскажем бабушке, что бывает весной (дети по очереди рассказывают)
Молодцы. Мы нашли все весенние приметы. По ним мы можем узнать, что наступила весна.
Бабушка: – Какие вы молодцы! Вы мне подсказали, что пора мне готовить свой огород и сажать овощи и фрукты. А у меня есть целая корзинка с овощами, которые я вырастила на грядке. Все овощи в корзинке перемешались, а я бабушка старенькая, плохо вижу уже. Помогите мне, надо разложить овощи по разным корзинкам.
Воспитатель: - Поможем ребята, бабушке? Ребята, надо положить овощи только те, что нарисованы на корзинке. Дима и Вика, соберите овощи в эту корзинку. (задаются вопросы) Как называется ваш овощ? Какого он цвета? Какая у него форма? Что можно приготовить из вашего овоща? (разбирают, вызывать по 2 ребенка)
Воспитатель: - Ой, а здесь еще какой-то зеленый пучок, что это ребята? Бабушка, помоги нам с ребятами, в корзинке с овощами лежит разный лук. Есть головка лука, а есть зеленые стрелочки, это тоже лук?
Бабушка: - Я вам расскажу, у себя в огороде я тоже зеленый лук выращиваю. В нем много витаминов, он очень полезен. Например, салат с зеленым луком защитит вас от простуды.
Давайте лук рассмотрим. Это ГОЛОВКА ЛУКА. Если головку лука посадить в землю, то у нее снизу вырастут КОРНИ, а сверху появятся зеленые листочки – это и есть ЛУКОВЫЕ СТРЕЛКИ. Вот у меня лук, у которого стрелки уже выросли.
Пойдемте, я вам покажу.
(интерактивная доска с показом небольшой презентации про то, как растет лук)
Воспитатель: - У меня есть большая луковица, давайте мы вместе наклеим ей луковые стрелки.
(коллективная работа (лист А3, с приклеенной луковицей. Дети наклеивают стрелки лука, каждый по 1 штуке)
Бабушка: – Я принесла с собой мешочек, а в нем головки лука. Ой, рассыпались, держите их скорее! Укатились наши луковицы! (дети собирают, количество луковиц - на каждого ребенка по одной + 1 воспитателю, возвращаются на свои места)
Воспитатель - У вас у всех есть луковица? И у меня есть луковица. Сколько луковиц у Димы? У Арины? У Алисы? А у меня? Давайте мы вместе протянем наш лук в серединку. А теперь скажите у нас вместе сколько лука? (Много) Ребята, рассмотрите внимательно наши луковицы. Они покатились как мячи. Значит какой формы луковица? (Округлой) Какие они на ощупь - гладкие или колючие, (Гладкие) Луковица покрыта ШЕЛУХОЙ. (Показываю) Это у луковки верхушка, с другой стороны донце. Посмотрите, что у луковицы внизу? (Корни)
- Бабушка, у тебя есть огород, и ты уже умеешь сажать лук, можешь и нас с ребятами научить?
Бабушка: – Конечно знаю и научу) Лук сажают корешками в землю. Найдите корни у луковицы. Своими корнями лук будет «пить» воду. Давайте подойдем к столу, где каждый посадит свою луковицу в землю.
Воспитатель: - Перед вами стоит стаканчик с землей. Мы будем очень аккуратными. Бабушка будет рассказывать, а я вам покажу. Ребята, смотрите внимательно.
(Показ бабушки с объяснением)
Бабушка:
1. Нахожу у луковицы корни. Сажаю луковицу в землю корнями вниз.
2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.
3. Поливаю вокруг луковицы.
4. Вытираю руки салфеткой.
Б.- А теперь, ребята, можете сами посадить свою луковичку в землю.
Воспитатель: - (читает стихотворение, пока дети сажают)
Луковица золотая, круглая, литая.
Есть у нее один секрет – нас она спасёт в обед:
Может вылечить недуг витаминов полный лук
Воспитатель: - Что мы забыли сделать? (полить) Правильно. А зачем поливать лук? Лук мы польем, чтобы он хорошо рос. Чтобы растения хорошо росли, им нужна вода.
Бабушка: - Вытираем ручки салфетками, чтобы на них не осталось микробов. Давайте подпишем, кто какой лук посадил.
Воспитатель: - Дети, куда же лучше поставить наш «огород»? (поближе к солнышку- на подоконник, у солнышка света много, а свет очень нужен растениям) Посмотрите, здесь есть уже домик и огород, но нет на нем растений, давайте поставим свой лук и будем каждый день наблюдать, как он растет)
Смотрит солнышко в окошко
светит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладошки,
очень рады солнышку!
Бабушка: И наш лук тоже очень рад солнышку! Вырастет зеленый лук большой и вкусный и будем наблюдать как они растут.
Бабушка: - Какие все молодцы! Вы мне помогли и я вас тоже чему-то научила. Мне уже пора. Я тоже на своем огороде пойду сажать разные овощи. До свидания.
Воспитатель: - Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы) для чего мы посадили луковицы? (чтобы вырастить зеленый лук) Чего в зеленом луке очень много? (витаминов) Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье). Как мы будем ухаживать за луком?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.pptx | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект: опытно-экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука»
Программные задачи: 1. формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Формировать у детей правильные прие...
Конспект ООД с детьми второй младшей группы «Посадка лука»
Конспект ООД с детьми второй младшей группы Образовательная-область-Познавательное развитие ...
Конспект: опытно-экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука»
Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников а процессе посадки лука....
Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука».
Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Посадка лука»
Конспект НОД по экологическому воспитанию во 2 ой мл. группе "Посадка лука"....
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»
организация совместной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми...
Конспект НОД во второй младшей группе «Посадка лука»
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по темеТема: «Посадка лука» (познавательно-речевая)Организация: по подгруппамФорма проведения: экспериментирование, опы...