Конспект ООД с детьми второй младшей группы «Посадка лука»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Дашкина Эльмира Аминулловна

         Конспект ООД с детьми второй младшей группы

    Образовательная-область-Познавательное развитие

                               «Посадка лука»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_s_detmi_vtoroy_mladshey_gruppy_po_trudu.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект ООД с детьми второй младшей группы

    Образовательная-область-Познавательное развитие

                               «Посадка лука»

Цель:  Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие.

ЗАДАЧИ:

1.Закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста

растения.

2.Закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его

признакам.

3.Дать элементарные понятия о природных витаминах.

4.Воспитывать желание добиваться результата в общем деле.

5.Прививать любовь к труду.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Развивающие: развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубления, стрелка;

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, трудиться.

Речевое развитие: активизация и обогащение словаря: семена, луковица, лунки.

Материал: головки лука, пластмассовые тарелочки, поднос, салфетка, пророщенный репчатый лук, карточки с изображением головки репчатого лука, солнца, капли, земли, корня, стрелок зеленого лука, ящик с землёй, вода, лейка.

Ход оод

1. Организационный момент.

Открытие экспериментальной лаборатории.

 Загадка: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает»(лук). Под салфеткой лежат головки репчатого лука на каждого ребёнка.

2. Рассматривание головки репчатого лука.

Вопросы к детям:  Какой формы луковица? Какого цвета? Какая на ощупь луковица? Как называется «рубашка» луковицы»? Где находиться донце, рассмотрите, что есть на донце? (сухие корешки) Где верхушка лука, что появляется из верхушки (зелёные стрелки) .Чем полезен лук (рассмотреть разрез луковицы, определить характерные запах луковицы, дать понятие что лук выделяет фитонциды которые «убивают» микробы и имеет резкий раздражающий запах)

3. Рассматривание пророщенного лука.

Вопросы к детям: Что появилось внизу луковицы? Для чего нужны корешки? (дать потрогать корешки) Каким цветом корешки, какие на ощупь? (при помощи корешков растения питаются) Чем питаются растения (водой)

4. Эксперимент «Как растения поглощают воду»

Модель корня из мягкой ткани, окрашенная вода, пластмассовая тарелочка. Опыт: Налить цветную воду в тарелку и опустить концы ткани в раствор. Вопросы к детям: Что произошло? Почему вода поднимается вверх, для чего? Что ещё нужно для роста растений?

 Пока идёт наш опыт, мы поиграем в игру «Найди предмет загаданного цвета и назови»

(Цвет коричневый) .

 Мы ладонь к глазам приставим,

 Ноги крепкие расставим.

 Поворачиваясь вправо,

 Оглядимся величаво.

 И налево надо тоже,

Поглядеть из под ладошек.

 И – направо! И еще,

 Через левое плечо!

 (После слов дети шёпотом на ушко педагогу говорят предмет с указанным цветом)

Построение схемы жизнедеятельности растений.

Карточки с изображением: солнца, луны, капля, камни, земля, луковица, корень, стрелок зелёного лука.

Создание проблемной ситуации: на магнитную доску выкладывается изображение луковицы. Вопросы: Если луковицу посадить что появиться? (стрелки, корни). Во что нужно посадить лук, чтобы он порос? (солнце, капля, земля)

 Карточки выставляются на магнитную доску.

Посадка лука.

А теперь вы посадите свой лук. Что для этого нужно? Ящик с землёй есть, что ещё нужно? (вода). Какая вода нужна по температуре?

 На столе стоят две бутылки с холодной и комнатной температурой воды. Дети выбирают на ощупь, воду выливают в лейку, воспитатель поливает землю. А теперь возьмите свои луковички и посадите в углубления. Я предлагаю вам украсить свои луковички, приготовила для них украшения (из цветного картона воротнички, галстуки, бусы для каждого разное, чтобы вы следили за своей луковичкой и отмечали её изменения.

Итог.

Что вы узнали нового? Чем вам понравилось заниматься? Что вы расскажите своим родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект: опытно-экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука»

Программные задачи:       1. формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Формировать  у детей правильные прие...

Конспект: опытно-экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука»

Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников а процессе  посадки лука....

Конспект НОД во второй младшей группе «Посадка лука»

Тема: «Посадка лука» (познавательно-речевая)Организация: по подгруппамПрограмма: «От рождения до школы»Направление: социально личностное, познавательно-речевое, игровое, трудовое,Интеграция образ...

Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука».

Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука»....

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»

организация совместной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми...