Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Учись бережливым быть».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Коробкова Татьяна Дмитриевна

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру

«Учись бережливым быть».

Цель: формирование устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни.

Задачи: развивать умение грамотного общения с энергетическими ресурсами; закреплять знания об электроприборах; расширять активный словарь, развивать монологическую речь; развивать элементы сотрудничества и сотворчества в детском коллективе; воспитывать гордость за приносимую пользу.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы «Домашняя экономия». Беседа с детьми «Электричество». Д/и «Найди пару».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, в гости к вам пришел Робот. Хотите с ним поиграть?

Но что такое? Он почему-то не двигается. Как вы думаете, почему?

Дети: Нет батарейки.

Воспитатель: Вы правы, нет батарейки. Давайте попробуем поставить батарейку. (минус к минусу, плюс к плюсу) Ура! Игрушка заработала!

Почему? Что за сила скрывается в батарейках? (Дать возможность подумать детям, выслушать предположения. Если никто не отвечает, объяснить)

Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток и привел игрушку в действие, заставил ее двигаться.

«К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество

Это ….(электричество)!»

Скажите, дети, что такое электричество?

Ответы детей.

Воспитатель: Электрический ток течет по проводам, спрятанным глубоко под землей, или очень высоко над землей, словно речка, но в этой речке течет не вода, а маленькие частицы-электроны, которые заставляют работать электрические приборы.

Ребята, Робот хочет узнать, а какую пользу приносит электричество?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы совершенно правы. А теперь давайте поиграем в игру «Что есть, что было» и посмотрим, сколько бытовой техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству. (Раскладываем карточки, составляющие пару: стиральная машина – корыто, пылесос – веник, электролампа – свеча, венчик – миксер, костер – микроволновая печь)

Дети, а вы знаете, что электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используют силу воды, солнца, ветра. Современные способы получения электроэнергии приносят непоправимый ущерб природе и здоровью человека. Загрязнение атмосферы при неэффективном использовании энергоресурсов ведет к глобальному потеплению и как следствие к экологической катастрофе. Поэтому для предотвращения катастрофы нужно что-то делать уже сейчас. Ребята, как вы считаете, что мы можем сделать, чтобы предотвратить экологическую проблему? Ведь полностью отказаться от электричества мы не можем.

Ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно. Мы можем экономить электроэнергию.

Самый простой и посильный даже маленьким детям способ уменьшить загрязнение окружающей среды – это бережно относиться к электроэнергии.

Одним словом это называется – ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ.

(повторяем все вместе: энергосбережение)

Физ.минутка «Робот»

(выполняют движения в соответствии со словами текста)

Стоит робот на дороге,

У него не гнуться ноги,

Может он махать руками,

Может он моргать глазами,

Может головой кивать,

Раз, два, три, четыре, пять…

Воспитатель: Робот говорит, что у него дома тоже есть бытовые приборы, которые расходуют очень много электрической энергии. Он просит, чтобы мы научили его, как пользоваться бытовыми приборами, чтобы сберечь электричество в доме.

- Как использовать, скажите, микроволновую печь?

Чтоб энергию не тратить, чтоб энергию беречь?

Ответы детей

Воспитатель: Использовать микроволновку только для подогрева пищи, а не для приготовления. Выбирать правильный режим температуры и времени.

- Мама Робота собирается феном волосы сушить,

Что вы можете сказать? Как ей лучше поступить?

Дети отвечают

Воспитатель: Перед тем как сушить волосы нужно тщательно вытереть их полотенцем. Волосы лучше сушить естественным путем.

-Телевизор очень часто,

Ваш работает напрасно?

Ответы детей

Воспитатель: Телевизор можно смотреть не более двух часов в день. Нельзя оставлять телевизор включенным, если его никто не смотрит.

-Наш помощник – пылесос, но опять возник вопрос.

Что нам делать, как нам быть, пылесосить или мыть?

Дети отвечают

Воспитатель: Ковры можно выбивать на улице, можно провести влажную уборку.

-Обогреватель весь день напролет, работал, устал,

Как энергии помощь, чтоб его он не съедал.

Ответы детей

Воспитатель: Необходимо утеплить окна, двери. Не держать долго открытую дверь, особенно в холодный период. Не накрывать батареи. Проветривать помещение, ненадолго, широко открыв окна.

Воспитатель:

Дети, расскажите, кто из вас экономит электроэнергию и как вы это делаете у себя дома?

Ответы детей: Уходя гасим свет, кипятим в чайнике только необходимое количество воды, чтобы в следующий раз не кипятить ту же воду, пользуемся энергосберегающими лампочками.

Воспитатель:

Теперь, ребята, благодаря вам, Робот научился беречь энергию.

А мы давайте присядем на свои рабочие места и изготовим «энергосберегающие знаки» для Робота, чтобы он не забывал и всегда бережно относился к электроэнергии.

Воспитатель: Ребята, скажите, чему мы сегодня научились? Что нового узнали?

Знает каждый, стар и мал,

Очень много ток нам дал:

Каждый вечер на планете

Миллиарды точек светят.

Это лампочки горят,

Людям свет они дарят!

Давайте к свету относиться экономно,

Зря не использовать,

А если тратить - скромно.

Ведь в наших силах этот мир сберечь,

Давайте же не будем свет понапрасну жечь!

Воспитатель: Ребята, Робот прощается с вами и благодарит вас полезную информацию. Теперь он тоже будет беречь электроэнергию и спасет наш мир от экологической катастрофы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_ekologii.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру

«Учись бережливым быть».

Цель: формирование устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни.

Задачи: развивать умение грамотного общения с энергетическими ресурсами; закреплять знания об электроприборах; расширять активный словарь, развивать монологическую речь; развивать элементы сотрудничества и сотворчества в детском коллективе; воспитывать гордость за приносимую пользу.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы «Домашняя экономия». Беседа с детьми «Электричество». Д/и «Найди пару».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, в гости к вам пришел Робот. Хотите с ним поиграть?

Но что такое? Он почему-то не двигается. Как вы думаете, почему?

Дети: Нет батарейки.

Воспитатель: Вы правы, нет батарейки. Давайте попробуем поставить батарейку. (минус к минусу, плюс к плюсу) Ура! Игрушка заработала!

Почему? Что за сила скрывается в батарейках? (Дать возможность подумать детям, выслушать предположения. Если никто не отвечает, объяснить)

Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток и привел игрушку в действие, заставил ее двигаться.

«К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество

Это ….(электричество)!»

Скажите, дети, что такое электричество?

Ответы детей.

Воспитатель: Электрический ток течет по проводам, спрятанным глубоко под землей, или очень высоко над землей, словно речка, но в этой речке течет не вода, а маленькие частицы-электроны, которые заставляют работать электрические приборы.

Ребята, Робот хочет узнать, а какую пользу приносит электричество?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы совершенно правы. А теперь давайте поиграем в игру «Что есть, что было» и посмотрим, сколько бытовой техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству. (Раскладываем карточки, составляющие пару: стиральная машина – корыто, пылесос – веник, электролампа – свеча, венчик – миксер, костер – микроволновая печь)

Дети, а вы знаете, что электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используют силу воды, солнца, ветра. Современные способы получения электроэнергии приносят непоправимый ущерб природе и здоровью человека. Загрязнение атмосферы при неэффективном использовании энергоресурсов ведет к глобальному потеплению и как следствие к экологической катастрофе. Поэтому для предотвращения катастрофы нужно что-то делать уже сейчас. Ребята, как вы считаете, что мы можем сделать, чтобы предотвратить экологическую проблему? Ведь полностью отказаться от электричества мы не можем.

Ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно. Мы можем экономить электроэнергию.

Самый простой и посильный даже маленьким детям способ уменьшить загрязнение окружающей среды – это бережно относиться к электроэнергии.

Одним словом это называется – ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ.

(повторяем все вместе: энергосбережение)

Физ.минутка «Робот»

(выполняют движения в соответствии со словами текста)

Стоит робот на дороге,

У него не гнуться ноги,

Может он махать руками,

Может он моргать глазами,

Может головой кивать,

Раз, два, три, четыре, пять…

Воспитатель: Робот говорит, что у него дома тоже есть бытовые приборы, которые расходуют очень много электрической энергии. Он просит, чтобы мы научили его, как пользоваться бытовыми приборами, чтобы сберечь электричество в доме.

- Как использовать, скажите, микроволновую печь?

Чтоб энергию не тратить, чтоб энергию беречь?

Ответы детей

Воспитатель: Использовать микроволновку только для подогрева пищи, а не для приготовления. Выбирать правильный режим температуры и времени.

- Мама Робота собирается феном волосы сушить,

Что вы можете сказать? Как ей лучше поступить?

Дети отвечают

Воспитатель: Перед тем как сушить волосы нужно тщательно вытереть их полотенцем. Волосы лучше сушить естественным путем.

-Телевизор очень часто,

Ваш работает напрасно?

Ответы детей

Воспитатель: Телевизор можно смотреть не более двух часов в день. Нельзя оставлять телевизор включенным, если его никто не смотрит.

-Наш помощник – пылесос, но опять возник вопрос.

Что нам делать, как нам быть, пылесосить или мыть?

Дети отвечают

Воспитатель: Ковры можно выбивать на улице, можно провести влажную уборку.

-Обогреватель весь день напролет, работал, устал,

Как энергии помощь, чтоб его он не съедал.

Ответы детей

Воспитатель: Необходимо утеплить окна, двери. Не держать долго открытую дверь, особенно в холодный период. Не накрывать батареи. Проветривать помещение, ненадолго, широко открыв окна.

Воспитатель:

Дети, расскажите, кто из вас экономит электроэнергию и как вы это делаете у себя дома?

Ответы детей: Уходя гасим свет, кипятим в чайнике только необходимое количество воды, чтобы в следующий раз не кипятить ту же воду, пользуемся энергосберегающими лампочками.

Воспитатель:

Теперь, ребята, благодаря вам, Робот научился беречь энергию.

А мы давайте присядем на свои рабочие места и изготовим «энергосберегающие знаки» для Робота, чтобы он не забывал и всегда бережно относился к электроэнергии.

Воспитатель: Ребята, скажите, чему мы сегодня научились? Что нового узнали?

Знает каждый, стар и мал,

Очень много ток нам дал:

Каждый вечер на планете

Миллиарды точек светят.

Это лампочки горят,

Людям свет они дарят!

Давайте к свету относиться экономно,

Зря не использовать,

А если тратить - скромно.

Ведь в наших силах этот мир сберечь,

Давайте же не будем свет понапрасну жечь!

Воспитатель: Ребята, Робот прощается с вами и благодарит вас полезную информацию. Теперь он тоже будет беречь электроэнергию и спасет наш мир от экологической катастрофы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру: «День космонавтики».

Расширять представления детей о первом полёте в космос. Закреплять знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России. Познакомить с учёными К.Э.Циалковским, С.П.Королёвым которые стояли ...

конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Дары осени".

Конспект составлен для воспитателей подготовительных групп, для занятий по окружающему миру. Готовый конспект можно использовать на занятии с детьми....

конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Почва и подземные обитатели ".

Конспект занятия предназначен для воспитателей по окружающему миру для занятий с детьми....

конспект занятий в подготовительной группе по окружающему миру

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух»Цель: Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств во...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы. Воспитатель: Смирнова М. Б., апрель 2020 г....

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятие в подготовительной группе по окружающему миру: «Птицы».

В наши дни класс птиц насчитывает более 10 000 видов. Они покорили небо еще миллионы лет назад. Птицы бывают хищными и растительноядными, морскими и горными, перелётными и оседлыми, а некоторые из них...