Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру: «День космонавтики».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Расширять представления детей о первом полёте в космос. Закреплять знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России. Познакомить с учёными К.Э.Циалковским, С.П.Королёвым которые стояли у истоков космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kosmonavtiki.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1631
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру: «День космонавтики»
Составила и провела
Воспитатель группы №4
Гусакова В. А.
Москва 2017г.
Программное содержание: расширять представления детей о космических полётах. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Дать знания о том что первая женщина- космонавт была тоже из России, э. Терешкова. Познакомить с Российскими учёными К. Э. Циолковским и С. П. Королёвым которые стояли у истоков развития космонавтики. Дать представления о том, что космонавтом может быть здоровый, целеустремлённый, образованный и храбрый человек.
Демонстрационный материал: презентация, атрибуты для игры.
Ход занятия: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Сейчас я вам загадаю, но загадка необычная, музыкальная. Послушайте ее и попробуйте разгадать какому человеку она посвящена и какому событию (дети слушают, отгадывают).
А хотите больше узнать о космонавтах, об их труде? Давайте мы с вами отправимся в небольшое путешествие.
Я хотела б слетать на луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну. К самой яркой звезде прикоснуться.
Долететь до далёких орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит. Много тайн необъятной вселенной.
- Ну что поехали.
И первая наша остановка наша: выставка детских работ посвященных дню космонавтики.
Дети рассматривают выставку.
- Ну что ребята летим дальше?
Дети заходят в зал.
Воспитатель: чтобы нам дальше продолжить наше путешествие я вам хочу пройти небольшой экзамен для юных первооткрывателей.
- 12 апреля наша страна отмечала День Космонавтики.
-Кто помнит, почему именно 12 апреля отмечают день космонавтики?
(Ответы детей)
- Правильно 12 апреля 1961 года российский космонавт Ю. А. Гагарин первым полетел в космос.
Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто учувствовал в разработке и создании ракет.
- А кто такие космонавты?
-Космонавты это лётчики испытатели, которые управляют космическими кораблями. Космонавтами также называют членов экипажа, которые проводят исследования на борту космического корабля. Это могут быть врачи, биологи, инженеры и люди других профессий.
- Как вы думаете, почему люди захотели полететь в космос?
- Ответы детей.
- Люди еще в давние времена наблюдали за небом, смотрели на звезды. Я вам расскажу вот такую сказку.
Однажды луна получила от солнца - царя света приглашение в гости. Долго луна думала что подарить. И наконец, придумала. Собрала луна несколько самых ярких и красивых звёзд положила их на серебряное блюдо и пошла. Царь сета был очень рад такому подарку. Они посидели, попили чаю и хорошо поговорили.
На следующий раз Луна пригласила Солнце к себе в гости. Долго думало Солнце, чем порадовать Луну и наконец, придумало. Позвал царь света к себе портного и говорит ему: «Я собираюсь в гости к Луне и решил подарить ей платье, но не простое, а из облаков. Сшей его покрасивее и чтобы оно красиво смотрелось на Луне. Но портной отказался шить платье. Солнце спросило «Почему он отказывается», на что портной ответил: «Никто не возьмётся шить платье луне, луна постоянно меняется. Сегодня она круглая как шар, а недели через две станет тонюсенькой да ещё изогнётся как серп. Вот и подумай, по какой же мерке ей сшить ей платье.» расстроилось Солнце и пошло в гости к луне с пустыми руками. Они посидели, поговорили, попили чаю. Собрался царь света домой. Увидела Луна, что нет для неё подарка и расстроилась. Не сердись Луна – сказал ей царь света я долго думал, что тебе подарить решил подарить платье, но самый искусный портной не решился шить для тебя платье. Зато я разрешаю собирать мои лучи и шить из них какое хочешь платье. Луна решила, что подарок совсем не плох. С тех пор красуется Луна на ночном небе яркая и блестящая.
.Для того чтобы было удобно, учёные придумали специальные приборы. Как вы думаете, как они назывались?
- Ответы детей.
- что они могли увидеть в телескопы? (ответы детей)
- В телескопы они увидели другие планеты.
- Какие планета вы знаете? (Ответы детей)
- Марс, Венера и многие другие. Показать макет
- Людям захотелось побывать на незнакомых планетах, или хотя бы разглядеть их поближе. Может быть, на них есть какие-нибудь живые существа? Но чтобы это узнать надо было придумать такой аппарат, на котором можно было долететь до незнакомых планет.
-Как вы думаете, что придумали учёные? (Ответы детей)
-Первую ракету придумал учёный К. Э. Циолковский. Жил он в городе Калуга, это недалеко от Москвы. Был он простым учителем, но ему очень нравилось наблюдать за звёздным небом. Когда он смотрел в телескоп на звёзды, ему хотелось долететь до них. И задумал он сконструировать летательный аппарат. Циолковский проводил разные исследования, делал расчёты и чертежи и в итоге придумал такой аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности сделать такой летательный аппарат. И только через много лет другой учёный - конструктор, звали его Сергей Павлович Королёв, сконструировать и сделать первый космический летательный аппарат. Сначала в космос запустили искусственный спутник. И только после того когда он вернулся, отправили собачек, звали их Белка и Стрелка.
- Прошло немного времени и уже в космос полетела первая женщина- космонавт В. Н. Терешкова, ну а затем и вторая космонавтка Светлана Савицкая.
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
- Ответы детей.
Космонавты должны быть сильными, смелыми, умными, бесстрашными. Но прежде всего, у космонавта должно быть крепкое здоровье. Поэтому нужно каждый день делать зарядку. А вы делаете по утрам зарядку?
- Ответы детей.
- У космонавтов очень трудные условия труда. Во время полёта космонавты в своём космическом корабле находятся в состоянии невесомости.
- Кто знает, что такое невесомость? (Ответы детей)
- Когда космический корабль оказывается в космосе, тело человека становится лёгким как пух. И люди летают по кораблю как пёрышки. Вот это и есть состояние невесомости. Чтобы организм мог справиться с необычным состоянием, без проблем для здоровья, для космонавтов разработаны разные виды тренировок. Их раскручивают в центрифуге (это такая специальная машина, в неё садится человек и его очень сильно крутят). Опускаются под воду и в таких условиях учатся преодолевать разные препятствия, проходят тренировки на специально придуманных тренажёрах.
Давайте с вами поиграем в одну интересную игру называется она «Космонавты» и мы с вами сейчас отправимся в полёт.
Проводится игра.
- Даже еда у космонавтов необычная, вся в тюбиках, иначе космонавты гонялись бы по кораблю то за соком, то за борщом.
- Ещё космонавты должны очень хорошо знать, как устроена ракета. Как вы думаете для чего это надо?
- (Ответы детей).
- Чтобы починить неисправности в случае, какой- либо поломки. Вот поэтому космонавт должен быть умным и для этого надо много всему учиться.
Игра: « Что лишнее?»
- А ещё космонавты должны быть бесстрашными. Как вы думаете, зачем космонавту быть бесстрашным?
- (Ответы детей).
В космосе может произойти всё что угодно. Ракета может столкнуться с метеоритом или с другим космическим кораблём, да мало ли что может произойти, поэтому космонавт должен быть бесстрашным, значить ничего не бояться.
Возвращение космонавтов ждут не только родные и близкие, но и вся страна. И все радуются, когда всё проходит благополучно и все возвращаются на землю живыми и здоровыми. Некоторые космонавты летали в космос уже по несколько раз. И удостоены государственных наград. Сейчас совершаются совместные полёты с космонавтами разных стран. Космические корабли сейчас оборудованы современной техникой, поэтому полёты проходят по году и более. Создаются целые орбитальные станции.
Может быть, и кто то из вас тоже станет космонавтом или конструктором, и придумает такую ракету, в которой человек будет чувствовать себя комфортно и не будет испытывать никаких перегрузок. И прославите нашу Родную страну.
Давайте с вами построим ракету. Надо разделится на команды и из предложенных кубиков дети строят ракету
На этом наш с вами полёт подошел к концу. Вот мы с вами вернулись домой.
Подведение итогов.
Вам понравилось наше занятие. Что интересного вы сегодня узнали. Кто первым придумал ракету? Кто её построил? Каким должен быть космонавт? Что происходит с человеком в космосе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру "День космонавтики"
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру "День космонавтики"...
конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Дары осени".
Конспект составлен для воспитателей подготовительных групп, для занятий по окружающему миру. Готовый конспект можно использовать на занятии с детьми....
конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Почва и подземные обитатели ".
Конспект занятия предназначен для воспитателей по окружающему миру для занятий с детьми....
конспект занятий в подготовительной группе по окружающему миру
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух»Цель: Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств во...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы. Воспитатель: Смирнова М. Б., апрель 2020 г....
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему: «Международный день Земли»
Закрепить понятие, что мы-люди являемся частью природы....