конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Почва и подземные обитатели ".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия предназначен для воспитателей по окружающему миру для занятий с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Тат. Каргалинская СОШ»
Конспект занятия в подготовительной группе
по окружающему миру на тему:
«Почва и подземные обитатели».
Воспитатель: Cайфутдинова Э. Р.
с. Татарская Каргала 2018 год
Задачи: расширять представления детей почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность. Учить выдвигать предложения, проверять их и делать элементарные выводы о свойствах почвы в процессе опытнической деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия.
Вводная часть.
Организационный момент (дети стоят в кругу).
«Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
(дети стоят в кругу).
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, какую сказку мы с вами читали накануне?
Дети: Дюймовочка.
Воспитатель: верно, молодцы. А сейчас я предлагаю вам, встретится с героями сказки. Хотите встретиться?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: ну что же, тогда садитесь по удобнее, начинается кукольный театр.
Инсценировка сказки.
Полевая мышь: Здравствуйте, дети! Я знаю, что недавно вам читали сказку «Дюймовочка». Я помогла Дюймовечке, предложив пожить у меня зимой. У меня очень теплая, сухая норка. Я делаю припасы, поэтому в холодную долгую зиму у меня всегда есть что покушать. Приходите в гости. Я угощу вас зернышками! Это так вкусно!
Крот: Здравствуйте, Мышь! Я чувствую, что здесь кто – то есть.
Полевая мышь: Да, здесь много детей. А как ты это узнал?
Крот: Я хоть и слепой, но чувствую, что кто-то рядом. Здравствуйте ребята! Закройте глаза, посидим тихо- тихо…. Что вы чувствуете и слышите? (ответы детей). А я лучше всех слышу звуки и чувствую запахи. Приглашаю всех ко мне в гости, в подземное царство. Кого там только нет: жуки, пауки, червяки, мышки, суслики, кроты и много другой живности. Все они живут в земле, кого – то я часто встречаю, а кто – то зарывается так глубоко, что яс ними и не знаком. Жаль вот только что Дюймовочка. Убежала от меня, не захотела жить в моем подземном царстве.
Дюймовочка: Здравствуйте! Извини, Крот! Мне очень хотелось на волю, к солнышку. Я не могла долго жить в подземном царстве. Там нет солнышка! Спасибо мышке – она помогла мне в трудный момент. И ласточке спасибо – она помогла мне выбраться на свободу! Сейчас я живу среди эльфов. Они дали мне новое имя – Майя. Теперь у меня есть крылышки, и я могу летать! Я очень счастлива и радуюсь встрече с солнышком и моими друзьями!
Ласточка: Здравствуйте! Я слышу, что вы мне говорите обо мне. Это очень приятно! Я благодарна Дюймовочке, ведь она мне спасла жизнь. У меня появились детки – маленькие птенчики. Я их очень люблю! Но мне пора их кормить! Спасибо! Я полетела! До свидания! Все прощаются с Ласточкой .
Дюймовочка предлагает превратиться в ее друзей – эльфов и поиграть.Она “превращает их в эльфов”. Под звуки мелодии “Танец Феи Драже” дети – эльфы играют вокруг “цветов”- обручей (их на один меньше количества детей). По окончании музыки каждый “эльф” занимает любой свободный “цветок”. Идет игра на выбывание. Тот “эльф”, которому не хватило “цветка”, выбывает. Игра повторяется 3-4 раза.
Крот: Какая красивая музыка! Как у вас весело! А теперь давайте пойдем ко мне в гости !
Дюймовочка: благодарю! Мне пора лететь к королю эльфов. Заждался он меня! До новых встреч, друзья! (улетает).
Воспитатель: К сожелению, и мы не можем пойти в гости, но очень хотим узнать, как живут разные живые существа под землей. Как там можно дышать? Есть ли там воздух? Предлагаю вам ребята провести опыт .
ОПЫТЫ
ОПЫТ № 1: Состав почвы.
Рассматривание почвы с помощь лупы. (камешки, крупинки, песок, остатки насекомых, растительность)
ОПЫТ №2. Состав почвы.
Размешаем почву в стакане с водой. Через некоторое время увидим, что на дне стакана осел песок, сверху вода помутнела из-за глины, а на поверхности плавает мусор, остатки насекомых, корешки растений – это и есть перегной.
- Из чего состоит почва?
Вывод: Почва в своём составе имеет: перегной, песок, глину.
- Что еще есть в почве?
ОПЫТ №3.
Возьмем стакан с водой и бросим в него ком почвы. Если в ней есть воздух, то мы увидим пузырьки, которые будут подниматься на верх. На комочках появились пузырьки. Побежали вверх серебристые дорожки. Как вы думаете что это? Это воздух, вода проникла в почву и вытеснила его.
На дно стакана опустились песок, глина и камушки. На поверхности воды плавают травинки, листочки, веточки. Почва состоит из элементов живой и неживой природы.
-Какой вывод можно сделать исходя из результатов опыта? (в почве есть воздух).
Крот: в почве есть то , что нужно нам, животным для жизни: траву, листочки мы едим, веточками, камушками укрепляем норки, да и растения могут расти только в земле. Мне пора отправляться в мое подземное царство.
Полевая мышь: Я провожу тебя, Крот! Мне тоже пора домой! (дети прощаются со сказочными героями).
Заключительная часть:
Воспитатель: какие вы молодцы, любознательные дети! Ребята, а давайте мы с вами будем исследовать свойства почвы на прогулке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру: «День космонавтики».
Расширять представления детей о первом полёте в космос. Закреплять знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России. Познакомить с учёными К.Э.Циалковским, С.П.Королёвым которые стояли ...
конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Дары осени".
Конспект составлен для воспитателей подготовительных групп, для занятий по окружающему миру. Готовый конспект можно использовать на занятии с детьми....
конспект занятий в подготовительной группе по окружающему миру
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух»Цель: Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств во...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы. Воспитатель: Смирнова М. Б., апрель 2020 г....
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
Конспект занятие в подготовительной группе по окружающему миру: «Птицы».
В наши дни класс птиц насчитывает более 10 000 видов. Они покорили небо еще миллионы лет назад. Птицы бывают хищными и растительноядными, морскими и горными, перелётными и оседлыми, а некоторые из них...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Природные богатства Кузбасса»
Цель: ознакомление дошкольников с природой родной земли, с полезными ископаемыми, которыми славен Кузбасс. Задачи:Расширить представления детей о природе родной земли,...