Конспект занятие в подготовительной группе по окружающему миру: «Птицы».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Магидсон Мария Юрьевна

В наши дни класс птиц насчитывает более 10 000 видов. Они покорили небо еще миллионы лет назад. Птицы бывают хищными и растительноядными, морскими и горными, перелётными и оседлыми, а некоторые из них вообще не умеют летать. Они — превосходные певцы и удивительные танцоры, умелые строители и запасливые хозяева, безжалостные хищники и, наконец, просто красавцы! И всё это — птицы. Пернатые населяют все континенты нашей планеты. Мы думаем, что хорошо их знаем, но они не перестают удивлять нас!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_zanyatie.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятие в подготовительной группе

по окружающему миру: «Птицы».

Цели:

1.Уточнить, расширить и систематизировать представления детей о характерных признаках, особенностях птиц.

2.Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.

Оборудование: иллюстрации птиц,  плакат строение птиц, схема зимующие и перелетные птицы.

Предварительная работа: наблюдение за поведением птиц в различные режимные моменты; заучивание загадок, стихотворений; чтение художественной литературы; работа с дидактическими играми.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о птицах. Каких птиц Вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: В мире существует очень много различных видов птиц. Как и мы, птицы теплокровные. У них есть позвоночник, и это единственные существа с перьями, их еще называют пернатые.  У всех птиц есть крылья, большинство из них могут летать.

Как птицы летают?

 Птица подпрыгивает, начинает быстро махать крыльями и взлетает. Птицы очень легкие, потому что кости у них полые и заполнены воздухом. Форма тела им тоже помогает быстро летать. Крыло птицы сгибается, как рука. При помощи крыльев птицы могут изменить направление полета. С помощью хвоста птица управляет полетом, как рулем.

Некоторые птицы могут совершать дальние перелеты. Каждую осень они улетают в теплые края, туда, где солнце, лето и много пищи.

Как мы назовем таких птиц?

Ответы детей: Перелетные.

Воспитатель: Ребята, каких перелетных птиц мы с вы знаете?

Ответы детей: Соловей, трясогузка, скворец, кукушка, лебедь, журавль, утка.

Воспитатель: Ребята назовите зимующих птиц.

Ответы детей: Воробей, ворона, дятел, синица, сорока, сова, клест.

Отгадай загадки.

Воспитатель: Объясните, как Вы догадались? Какие слова помогли найти отгадки?

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее … (Ворона)

Кто присел на толстый сук

И стучит: «Тук-тук, тук-тук!» (Дятел)

Кто летает, кто стрекочет –

Рассказать нам новость хочет? (Сорока)

Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)

Маленький певец лесной

Лучше всех поет весной! (Соловей)

Угадай , какая птица,

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень, тень!

Как хорош весенний день!».  (Синица)

Воспитатель: Как птицы питаются? Еду они заглатывают целиком, не жуют, потому что у них нет зубов. По форме птичьего клюва можно определить чем питается птица. Пеликаны ловят рыбу в мешки под клювом. У воробья клюв коротенький,  им он склевывает зерно. Хищным птицам помогают кривые когти, которыми они неожиданно хватают мелких животных и птиц, а большим клювом отрывают куски мяса.

Ребята назовите хищных птиц.

Ответы детей: Орел, ястреб, сокол, сова.

Физминутка «Птички-невелички».

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички - невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали.

Воспитатель: Перья птиц гораздо теплее меха. Свое оперение птицы чистят, укладывают и смазывают. Для смазывания используют специальную жидкость из железа над хвостом, и перья не намокают. Раз в год птицы сбрасывают старые и отращивают новые перья.

Все птицы несут яйца, откладывая их в гнезда. Самка, а иногда и самец сидят на яйцах, согревая их своим теплом. Птенцы, которые рождаются в гнездах на деревьях, обычно голенькие и беспомощные. Родители кормят  их пока они не научаться летать. Птенцы, вылупившиеся на земле, как правило, уже покрыто пушком. И сразу, как только вылупляются, могут бегать и клевать пищу.

Как же из яйца получается птенчик?

Птичье яйцо содержит зародыш, из которого развивается птенец. Птенец растет, а когда готов вылупиться, то пробивает скорлупу специальным выростом клюва, называемый «яйцевой зуб». Разные птицы откладывают яйца разных размеров и цвета. Чем больше птица, тем больше у нее яйцо. Яйцо содержит все питательные вещества, которые нужны зародышу.

Есть птицы, которые любят ходить пешком, и есть птицы, которые любят плавать. Есть птицы, которые замечательно поют, и есть птицы, которые подражают человеческой речи. Многообразен мир птиц.

Игра «Голоса птиц».

- Кар-кар! (Ворона)

- Чик-чирик, чив-чив! (Воробей)

- Ча-ча-ча! (Сорока)

- Курлы-курлы! (Журавль)

- Свири –свир! (Свиристель)

-Цок-цэк, цок-цек! (Клест)

- Ку-ку (Кукушка)

- Рюм-рюм-рюм! (Снегирь)

- Синь-синь-синь! (Синица)

Дети, как вы думаете, почему мы называем птиц пернатыми друзьями?

Ответы детей: Птицы приносят большую пользу: уничтожают вредных насекомых и гусениц, сохраняют леса и парки.

Итог занятия.

- О ком мы сегодня говорили?

- Как птицы передвигаются?

- Назовите особенности строения птиц?

С птицами веселее жить. Восходит солнце, и с первыми лучами просыпаются птицы, радуя всех своим чудесным пением!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром «Птицы» с детьми подготовительной группы.

наблюдение за птицами во время прогулок. - чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда». - загадывание загадок. - рассматривание дидактические материалы, книжны...

Конспект НОД по окружающему миру "Птицы зимой"

Программное содержание: уточнить представление детей о непростой жизни зимующих птиц; подвести к пониманию того, что птицам нужна помощь человека; закрепить названия зимующих птиц; учить распознавать ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Птицы"

Закреплять знания детей о разнообразии животного мира. Учить узнавать и правильно называть птиц. Совершенствовать умение выделять характерные особенности разных птиц. Узнавать звуки издаваемые птицами...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы прилетели»

Цель: Экологическое воспитание с элементами развитие речи.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Художественное творчество», «Чтение художественной литератур...

Конспект занятий по окружающему миру "птицы"

НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКАНА ТЕМУ: « ПТИЦЫ»Образовательные задачи.1 Актуализировать словарь детей:Предметный словарь-скворец,грач,соловей,ласточка,кукушка,иволга,жаворо...