Конспект занятие в подготовительной группе по окружающему миру: «Птицы».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
В наши дни класс птиц насчитывает более 10 000 видов. Они покорили небо еще миллионы лет назад. Птицы бывают хищными и растительноядными, морскими и горными, перелётными и оседлыми, а некоторые из них вообще не умеют летать. Они — превосходные певцы и удивительные танцоры, умелые строители и запасливые хозяева, безжалостные хищники и, наконец, просто красавцы! И всё это — птицы. Пернатые населяют все континенты нашей планеты. Мы думаем, что хорошо их знаем, но они не перестают удивлять нас!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_zanyatie.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие в подготовительной группе
по окружающему миру: «Птицы».
Цели:
1.Уточнить, расширить и систематизировать представления детей о характерных признаках, особенностях птиц.
2.Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.
Оборудование: иллюстрации птиц, плакат строение птиц, схема зимующие и перелетные птицы.
Предварительная работа: наблюдение за поведением птиц в различные режимные моменты; заучивание загадок, стихотворений; чтение художественной литературы; работа с дидактическими играми.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о птицах. Каких птиц Вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: В мире существует очень много различных видов птиц. Как и мы, птицы теплокровные. У них есть позвоночник, и это единственные существа с перьями, их еще называют пернатые. У всех птиц есть крылья, большинство из них могут летать.
Как птицы летают?
Птица подпрыгивает, начинает быстро махать крыльями и взлетает. Птицы очень легкие, потому что кости у них полые и заполнены воздухом. Форма тела им тоже помогает быстро летать. Крыло птицы сгибается, как рука. При помощи крыльев птицы могут изменить направление полета. С помощью хвоста птица управляет полетом, как рулем.
Некоторые птицы могут совершать дальние перелеты. Каждую осень они улетают в теплые края, туда, где солнце, лето и много пищи.
Как мы назовем таких птиц?
Ответы детей: Перелетные.
Воспитатель: Ребята, каких перелетных птиц мы с вы знаете?
Ответы детей: Соловей, трясогузка, скворец, кукушка, лебедь, журавль, утка.
Воспитатель: Ребята назовите зимующих птиц.
Ответы детей: Воробей, ворона, дятел, синица, сорока, сова, клест.
Отгадай загадки.
Воспитатель: Объясните, как Вы догадались? Какие слова помогли найти отгадки?
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее … (Ворона)
Кто присел на толстый сук
И стучит: «Тук-тук, тук-тук!» (Дятел)
Кто летает, кто стрекочет –
Рассказать нам новость хочет? (Сорока)
Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)
Маленький певец лесной
Лучше всех поет весной! (Соловей)
Угадай , какая птица,
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень, тень!
Как хорош весенний день!». (Синица)
Воспитатель: Как птицы питаются? Еду они заглатывают целиком, не жуют, потому что у них нет зубов. По форме птичьего клюва можно определить чем питается птица. Пеликаны ловят рыбу в мешки под клювом. У воробья клюв коротенький, им он склевывает зерно. Хищным птицам помогают кривые когти, которыми они неожиданно хватают мелких животных и птиц, а большим клювом отрывают куски мяса.
Ребята назовите хищных птиц.
Ответы детей: Орел, ястреб, сокол, сова.
Физминутка «Птички-невелички».
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетали птички,
Птички - невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали.
Воспитатель: Перья птиц гораздо теплее меха. Свое оперение птицы чистят, укладывают и смазывают. Для смазывания используют специальную жидкость из железа над хвостом, и перья не намокают. Раз в год птицы сбрасывают старые и отращивают новые перья.
Все птицы несут яйца, откладывая их в гнезда. Самка, а иногда и самец сидят на яйцах, согревая их своим теплом. Птенцы, которые рождаются в гнездах на деревьях, обычно голенькие и беспомощные. Родители кормят их пока они не научаться летать. Птенцы, вылупившиеся на земле, как правило, уже покрыто пушком. И сразу, как только вылупляются, могут бегать и клевать пищу.
Как же из яйца получается птенчик?
Птичье яйцо содержит зародыш, из которого развивается птенец. Птенец растет, а когда готов вылупиться, то пробивает скорлупу специальным выростом клюва, называемый «яйцевой зуб». Разные птицы откладывают яйца разных размеров и цвета. Чем больше птица, тем больше у нее яйцо. Яйцо содержит все питательные вещества, которые нужны зародышу.
Есть птицы, которые любят ходить пешком, и есть птицы, которые любят плавать. Есть птицы, которые замечательно поют, и есть птицы, которые подражают человеческой речи. Многообразен мир птиц.
Игра «Голоса птиц».
- Кар-кар! (Ворона)
- Чик-чирик, чив-чив! (Воробей)
- Ча-ча-ча! (Сорока)
- Курлы-курлы! (Журавль)
- Свири –свир! (Свиристель)
-Цок-цэк, цок-цек! (Клест)
- Ку-ку (Кукушка)
- Рюм-рюм-рюм! (Снегирь)
- Синь-синь-синь! (Синица)
Дети, как вы думаете, почему мы называем птиц пернатыми друзьями?
Ответы детей: Птицы приносят большую пользу: уничтожают вредных насекомых и гусениц, сохраняют леса и парки.
Итог занятия.
- О ком мы сегодня говорили?
- Как птицы передвигаются?
- Назовите особенности строения птиц?
С птицами веселее жить. Восходит солнце, и с первыми лучами просыпаются птицы, радуя всех своим чудесным пением!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром «Птицы» с детьми подготовительной группы.
наблюдение за птицами во время прогулок. - чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда». - загадывание загадок. - рассматривание дидактические материалы, книжны...
Конспект НОД по окружающему миру "Птицы зимой"
Программное содержание: уточнить представление детей о непростой жизни зимующих птиц; подвести к пониманию того, что птицам нужна помощь человека; закрепить названия зимующих птиц; учить распознавать ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Птицы"
Закреплять знания детей о разнообразии животного мира. Учить узнавать и правильно называть птиц. Совершенствовать умение выделять характерные особенности разных птиц. Узнавать звуки издаваемые птицами...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы прилетели»
Цель: Экологическое воспитание с элементами развитие речи.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литератур...
Конспект занятий по окружающему миру "птицы"
НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКАНА ТЕМУ: « ПТИЦЫ»Образовательные задачи.1 Актуализировать словарь детей:Предметный словарь-скворец,грач,соловей,ласточка,кукушка,иволга,жаворо...
Конспект занятия по окружающему миру «Птицы» подготовительная группа
Знакомство детей с птицами...
Конспект занятия по окружающему миру «Птицы» подготовительная группа
Знакомство детей с птицами...