Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Составление рассказа на тему «Весна»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Тема: «Составление рассказа на тему «Весна».
Цель: Составление описательного рассказа по картине.
Обучающие задачи:
- формировать умения составлять описательный рассказ по картине,
используя мнемотехническую таблицу;
- продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами ;
Развивающие задачи:
- развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;
Воспитательные задачи:
- формировать умение выслушивать рассказы сверстников;
- воспитывать доброе отношение к природе.
Наглядный материал: мнемотаблицы «Весна» (разные ва рианты), сюжетная картина «Как ребята встречали птиц», игрушка -ворона, мяч.
Предварительная работа:
- наблюдения в природе;
- чтение потешек, стихов, рассказов, сказок о весне и птицах;
- рассматривание альбомов, иллюстраций по темам «Весна», «Птицы»;
- рисование по теме «Весна»;
- разучивание стихотворений о весне;
- разучивание поговорок, пословиц, народных примет о весне, о птицах;
- дидактические игры: «Когда это бывает?», «В гости к весне».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 452.29 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Тевризский детский сад № 4»
Конспект ООД в средней группе
по речевому развитию
«Составление рассказа на тему «Весна»
Подготовил: воспитатель первой квалификационной категории
Сильванович Валентина Александровна
2017 год
Тема: «Составление рассказа на тему «Весна».
Цель: Составление описательного рассказа по картине.
Обучающие задачи:
- формировать умения составлять описательный рассказ по картине,
используя мнемотехническую таблицу;
- продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами ;
Развивающие задачи:
- развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;
Воспитательные задачи:
- формировать умение выслушивать рассказы сверстников;
- воспитывать доброе отношение к природе.
Наглядный материал: мнемотаблицы «Весна» (разные ва рианты), сюжетная картина «Как ребята встречали птиц», игрушка -ворона,
мяч.
Предварительная работа:
- наблюдения в природе;
- чтение потешек, стихов, рассказов, сказок о весне и птицах;
- рассматривание альбомов, иллюстраций по темам «Весна», «Птицы»;
- рисование по теме «Весна»;
- разучивание стихотворений о весне;
- разучивание поговорок, пословиц, народных примет о весне, о птицах;
- дидактические игры: «Когда это бывает?», «В гости к весне».
Ход занятия.
Звучит запись пения птиц.
Воспитатель.
Ребята, отгадайте загадку.
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
Дети. Это время года — весна.
Воспитатель. Правильно, это весна. Мы сегодня с вами поговорим о
весне. А весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу —
солнце, а вы ласково — солнышко, ветка.., ручей...дождь…трава…лист…
ветер…воробей…скворец… (Дети называют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Дидактическое упражнение «Скажи ласково».
Появляется игрушка вороны (каркает).
Воспитатель. Что ты ворона раскаркалась, расшумелась? Поздороваться с ребятами забыла.
Ворона. Здравствуйте ребята. Да все вокруг о весне говорят. Все весне радуются. А что хорошего в этой весне?
Воспитатель. Мы с ребятами сейчас тебе расскажем о весне. А в этом нам поможет картина.
(Рассматривание картины).
Воспитатель.
Весне рады не только мы с вами, но и птицы и звери. С древних времен наши предки устраивали праздники, встречая весну. Они играли, пели, а праздники проводились около леса, на лугах.
Давайте поиграем. Я буду начинать предложение, а вы его будете продолжать. Но для этого надо очень внимательно всмотреться в картину.
-Я считаю, что на картине изображена весна, потому, что …(тает снег, появились первые цветы-подснежники).
-Дети надели весенние курточки, шапки и ботиночки и пошли (вешать скворечники для птиц).
-Скворечники нужны для того, чтобы (в них поселились птицы, птицы высиживали птенцов).
-Для чего им нужна лестница? (повесить скворечники).
- Кого вы еще видите на картине? (собака, птицы).
-Как мы назовем собаку?
-Как вы думаете какое настроение у детей? (радостное,веселое).
Ворона. Спасибо, ребята. Мне очень понравилось, как вы про весну рассказывали.
Воспитатель. А сейчас покажем, какую мы знаем игру про ворону.
Вот под елочкой зеленой
(Встали.)
Скачут весело вороны:
(Прыгаем.)
Кар-кар-кар!
(Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали,
(Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали:
(Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар!
(Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают
(Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают:
(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар!
(Тихо.)
Воспитатель. Ребята, давайте придумаем рассказ и еще раз расскажем вороне, чтобы она запомнила какое чудесное время года весна.
А в этом нам помогут символы. О чем мы будем рассказывать.
«В», солнышко, тает снег, птицы, цветок, дети одежда, скворечник и лестница, собака, смайлики.
-Какими словами можно начать рассказ? (Наступила весна, пришла весна).
-Какими словами можно закончить рассказ? (детям очень нравится весна).
Наступила весна. Солнышко стало светить ярче. Тает снег. Появились первые цветочки подснежники. Прилетели птички с юга. Дети надели куртки, шапки и ботинки и пошли вешать скворечники. С ними побежал и Дружок. Все очень рады весне.
Воспитатель. Ребята, возьмите таблички с символами и придумайте рассказ, а ворона вас послушает.
Самостоятельная работа детей, индивидуальная работа с детьми.
Рассказ 2-3 детей.
Воспитатель. Кто еще не успел рассказать о весне вороне, то расскажете позже.
Ворона. Спасибо, ребята! Я запомнила ваши рассказы о весне и
могу рассказать своим друзьям. Я полетела, до свидания!
Воспитатель. Молодцы, ребята! Рассказали вороне, какое замечательное время года весна. Сейчас и ворона радуется весне. А еще вы можете забрать свои таблички домой и рассказать о весне дома мамам и папам .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-680694-1444111019.jpg)
КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?
КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие,развитие речи.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-821149-1474905460.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию "Составление рассказов на тему осень" старшая группа
составление рассказа об осени, опираясь на план...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/08/picture-1209410-1646747406.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию "Составление рассказа на тему "Все работы хороши" (подготовительная группа)
Цели: уточнить знания детей о некоторых профессиях, составлять рассказ о них....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/27/picture-132343-1351364732.jpg)
Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Составление описательного рассказа о питомцах»
Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Составление описательного рассказа о питомцах» с презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/04/picture-1383890-1643997117.jpg)
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках»
Конспект НОД «Составление описательного рассказа об игрушках» с использованием мнемотехники...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/13/picture-1422641-1673563170.jpg)
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках»
Цель: Формировать знание детей о нетрадиционной техники аппликации из шерстяных ниток, расширять знания об изобразительном искусстве, прививать интерес к декоративному творчеству.Задачи: Уч...
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию Тема «Составление описательного рассказа о посуде»
Задачи:Образовательная область «Речевое развитие»-обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь, формировать умение образовывать слова с помощь...