Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Составление рассказа на тему «Весна»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

 Сильванович Валентина Александровна

Тема: «Составление рассказа на тему «Весна».

Цель: Составление описательного рассказа по картине.

Обучающие задачи:

  • формировать умения составлять описательный рассказ по картине,

используя мнемотехническую таблицу;

  • продолжать учить образовывать существительные  с  уменьшительно-ласкательными  суффиксами ;

Развивающие задачи:

  • развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;

Воспитательные задачи:

  • формировать умение выслушивать рассказы сверстников;
  • воспитывать  доброе  отношение  к  природе.

Наглядный материал: мнемотаблицы «Весна» (разные ва рианты), сюжетная картина «Как ребята встречали птиц», игрушка -ворона, мяч.

Предварительная работа:

  • наблюдения в природе;
  • чтение потешек, стихов, рассказов, сказок о весне и птицах;
  • рассматривание альбомов, иллюстраций по темам «Весна», «Птицы»;
  • рисование по теме «Весна»;
  • разучивание стихотворений о весне;
  • разучивание поговорок, пословиц, народных примет о весне, о птицах;
  • дидактические игры: «Когда это бывает?», «В гости к весне».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx452.29 КБ

Предварительный просмотр:

         

            муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                          « Тевризский детский сад № 4»

            Конспект ООД в средней группе

                        по речевому развитию   

     «Составление рассказа на тему «Весна»

     

  C:\Users\Admin\Desktop\ЗАНЯТИЕ\2deb127eae68eb8c5fc56fed42d9c076.jpg          D:\ФОТО детей детский сад\НОД в ср. гр. ВЕСНА\IMG_20170419_170900.jpg

                                                                                                                                       

                                Подготовил: воспитатель первой квалификационной категории

                                                                 Сильванович Валентина Александровна

                                                                            2017 год

Тема: «Составление рассказа на тему «Весна».

Цель: Составление описательного рассказа по картине.

Обучающие задачи:

  • формировать умения составлять описательный рассказ по картине,

используя мнемотехническую таблицу;

  • продолжать учить образовывать существительные  с  уменьшительно-ласкательными  суффиксами ;

Развивающие задачи:

  • развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;

Воспитательные задачи:

  • формировать умение выслушивать рассказы сверстников;
  • воспитывать  доброе  отношение  к  природе.

Наглядный материал: мнемотаблицы «Весна» (разные ва рианты), сюжетная картина «Как ребята встречали птиц», игрушка -ворона,

мяч.

Предварительная работа:

  • наблюдения в природе;
  • чтение потешек, стихов, рассказов, сказок о весне и птицах;
  • рассматривание альбомов, иллюстраций по темам «Весна», «Птицы»;
  • рисование по теме «Весна»;
  • разучивание стихотворений о весне;
  • разучивание поговорок, пословиц, народных примет о весне, о птицах;
  • дидактические игры: «Когда это бывает?», «В гости к весне».

Ход занятия.

Звучит запись пения птиц.

Воспитатель.

Ребята, отгадайте загадку.

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Дети. Это время года — весна.

Воспитатель.  Правильно,  это  весна.  Мы  сегодня  с  вами  поговорим  о

весне.  А  весной  хочется  говорить  только  ласковые  слова.  Я  скажу  —

солнце, а вы ласково — солнышко, ветка.., ручей...дождь…трава…лист…

ветер…воробей…скворец… (Дети  называют  слова  с  уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Дидактическое упражнение «Скажи ласково».

Появляется игрушка вороны (каркает).

Воспитатель.  Что ты ворона раскаркалась, расшумелась? Поздороваться с ребятами забыла.

Ворона. Здравствуйте ребята. Да все вокруг о весне говорят. Все весне радуются. А что хорошего в этой весне?

Воспитатель.  Мы с ребятами сейчас тебе расскажем о весне. А в этом нам поможет картина.

 (Рассматривание картины).

Воспитатель.

 Весне рады не только  мы с вами, но и птицы и звери. С древних времен наши предки устраивали праздники, встречая весну. Они играли, пели, а праздники проводились около леса, на лугах.

Давайте поиграем. Я буду начинать предложение, а вы его будете продолжать. Но для этого надо очень внимательно всмотреться в картину.

-Я считаю, что на картине изображена весна, потому, что …(тает снег, появились первые цветы-подснежники).

-Дети надели весенние курточки, шапки и ботиночки и пошли (вешать скворечники для птиц).

-Скворечники нужны для того, чтобы (в них поселились птицы, птицы высиживали птенцов).

 -Для чего им нужна лестница? (повесить скворечники).

- Кого вы еще видите на картине? (собака, птицы).

-Как мы назовем собаку?

-Как вы думаете какое настроение у детей? (радостное,веселое).

Ворона. Спасибо, ребята. Мне очень понравилось, как вы про весну рассказывали.

Воспитатель. А сейчас покажем, какую мы знаем игру про ворону.

Вот под елочкой зеленой

(Встали.)

Скачут весело вороны:

(Прыгаем.)

Кар-кар-кар!

(Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали,

(Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали:

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар!

(Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают

(Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают:

(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар!

(Тихо.)

Воспитатель. Ребята, давайте придумаем рассказ и еще раз расскажем вороне, чтобы она запомнила какое чудесное время года весна.

А в этом нам помогут символы. О чем мы будем рассказывать.

«В», солнышко, тает снег, птицы, цветок, дети одежда, скворечник и лестница, собака, смайлики.

-Какими словами можно начать рассказ? (Наступила весна, пришла весна).

-Какими словами можно закончить рассказ? (детям очень нравится весна).

Наступила весна. Солнышко стало светить ярче. Тает снег. Появились первые цветочки подснежники. Прилетели птички с юга. Дети надели куртки, шапки и ботинки и пошли вешать скворечники. С ними побежал и Дружок. Все очень рады весне.

Воспитатель. Ребята, возьмите таблички с символами и придумайте рассказ, а ворона вас послушает.

Самостоятельная работа детей, индивидуальная работа с детьми.

Рассказ 2-3 детей.

Воспитатель. Кто еще не успел рассказать о весне вороне, то расскажете позже.

Ворона. Спасибо,  ребята!  Я  запомнила  ваши  рассказы  о  весне  и

могу  рассказать  своим  друзьям.    Я полетела, до свидания!

Воспитатель. Молодцы, ребята! Рассказали вороне, какое замечательное время года весна. Сейчас и ворона радуется весне. А еще вы можете забрать свои таблички домой и рассказать о весне дома мамам и папам .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?

КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие,развитие речи.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?...

Конспект НОД по речевому развитию "Составление рассказа на тему "Все работы хороши" (подготовительная группа)

Цели: уточнить знания детей о некоторых профессиях, составлять рассказ о них....

Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Составление описательного рассказа о питомцах»

Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Составление описательного рассказа о питомцах» с презентацией...

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках»

Конспект НОД «Составление описательного рассказа об игрушках» с использованием мнемотехники...

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках»

Цель: Формировать знание детей о нетрадиционной техники аппликации из шерстяных ниток, расширять знания об изобразительном искусстве, прививать интерес к декоративному творчеству.Задачи: Уч...

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию Тема «Составление описательного рассказа о посуде»

Задачи:Образовательная область «Речевое развитие»-обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь, формировать умение образовывать слова с помощь...