Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Составление рассказа на тему «Весна»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Тема: «Составление рассказа на тему «Весна».
Цель: Составление описательного рассказа по картине.
Обучающие задачи:
- формировать умения составлять описательный рассказ по картине,
используя мнемотехническую таблицу;
- продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами ;
Развивающие задачи:
- развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;
Воспитательные задачи:
- формировать умение выслушивать рассказы сверстников;
- воспитывать доброе отношение к природе.
Наглядный материал: мнемотаблицы «Весна» (разные ва рианты), сюжетная картина «Как ребята встречали птиц», игрушка -ворона, мяч.
Предварительная работа:
- наблюдения в природе;
- чтение потешек, стихов, рассказов, сказок о весне и птицах;
- рассматривание альбомов, иллюстраций по темам «Весна», «Птицы»;
- рисование по теме «Весна»;
- разучивание стихотворений о весне;
- разучивание поговорок, пословиц, народных примет о весне, о птицах;
- дидактические игры: «Когда это бывает?», «В гости к весне».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 452.29 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Тевризский детский сад № 4»
Конспект ООД в средней группе
по речевому развитию
«Составление рассказа на тему «Весна»
Подготовил: воспитатель первой квалификационной категории
Сильванович Валентина Александровна
2017 год
Тема: «Составление рассказа на тему «Весна».
Цель: Составление описательного рассказа по картине.
Обучающие задачи:
- формировать умения составлять описательный рассказ по картине,
используя мнемотехническую таблицу;
- продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами ;
Развивающие задачи:
- развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;
Воспитательные задачи:
- формировать умение выслушивать рассказы сверстников;
- воспитывать доброе отношение к природе.
Наглядный материал: мнемотаблицы «Весна» (разные ва рианты), сюжетная картина «Как ребята встречали птиц», игрушка -ворона,
мяч.
Предварительная работа:
- наблюдения в природе;
- чтение потешек, стихов, рассказов, сказок о весне и птицах;
- рассматривание альбомов, иллюстраций по темам «Весна», «Птицы»;
- рисование по теме «Весна»;
- разучивание стихотворений о весне;
- разучивание поговорок, пословиц, народных примет о весне, о птицах;
- дидактические игры: «Когда это бывает?», «В гости к весне».
Ход занятия.
Звучит запись пения птиц.
Воспитатель.
Ребята, отгадайте загадку.
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
Дети. Это время года — весна.
Воспитатель. Правильно, это весна. Мы сегодня с вами поговорим о
весне. А весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу —
солнце, а вы ласково — солнышко, ветка.., ручей...дождь…трава…лист…
ветер…воробей…скворец… (Дети называют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Дидактическое упражнение «Скажи ласково».
Появляется игрушка вороны (каркает).
Воспитатель. Что ты ворона раскаркалась, расшумелась? Поздороваться с ребятами забыла.
Ворона. Здравствуйте ребята. Да все вокруг о весне говорят. Все весне радуются. А что хорошего в этой весне?
Воспитатель. Мы с ребятами сейчас тебе расскажем о весне. А в этом нам поможет картина.
(Рассматривание картины).
Воспитатель.
Весне рады не только мы с вами, но и птицы и звери. С древних времен наши предки устраивали праздники, встречая весну. Они играли, пели, а праздники проводились около леса, на лугах.
Давайте поиграем. Я буду начинать предложение, а вы его будете продолжать. Но для этого надо очень внимательно всмотреться в картину.
-Я считаю, что на картине изображена весна, потому, что …(тает снег, появились первые цветы-подснежники).
-Дети надели весенние курточки, шапки и ботиночки и пошли (вешать скворечники для птиц).
-Скворечники нужны для того, чтобы (в них поселились птицы, птицы высиживали птенцов).
-Для чего им нужна лестница? (повесить скворечники).
- Кого вы еще видите на картине? (собака, птицы).
-Как мы назовем собаку?
-Как вы думаете какое настроение у детей? (радостное,веселое).
Ворона. Спасибо, ребята. Мне очень понравилось, как вы про весну рассказывали.
Воспитатель. А сейчас покажем, какую мы знаем игру про ворону.
Вот под елочкой зеленой
(Встали.)
Скачут весело вороны:
(Прыгаем.)
Кар-кар-кар!
(Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали,
(Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали:
(Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар!
(Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают
(Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают:
(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар!
(Тихо.)
Воспитатель. Ребята, давайте придумаем рассказ и еще раз расскажем вороне, чтобы она запомнила какое чудесное время года весна.
А в этом нам помогут символы. О чем мы будем рассказывать.
«В», солнышко, тает снег, птицы, цветок, дети одежда, скворечник и лестница, собака, смайлики.
-Какими словами можно начать рассказ? (Наступила весна, пришла весна).
-Какими словами можно закончить рассказ? (детям очень нравится весна).
Наступила весна. Солнышко стало светить ярче. Тает снег. Появились первые цветочки подснежники. Прилетели птички с юга. Дети надели куртки, шапки и ботинки и пошли вешать скворечники. С ними побежал и Дружок. Все очень рады весне.
Воспитатель. Ребята, возьмите таблички с символами и придумайте рассказ, а ворона вас послушает.
Самостоятельная работа детей, индивидуальная работа с детьми.
Рассказ 2-3 детей.
Воспитатель. Кто еще не успел рассказать о весне вороне, то расскажете позже.
Ворона. Спасибо, ребята! Я запомнила ваши рассказы о весне и
могу рассказать своим друзьям. Я полетела, до свидания!
Воспитатель. Молодцы, ребята! Рассказали вороне, какое замечательное время года весна. Сейчас и ворона радуется весне. А еще вы можете забрать свои таблички домой и рассказать о весне дома мамам и папам .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?
КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие,развитие речи.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?...
Конспект занятия по речевому развитию "Составление рассказов на тему осень" старшая группа
составление рассказа об осени, опираясь на план...
Конспект НОД по речевому развитию "Составление рассказа на тему "Все работы хороши" (подготовительная группа)
Цели: уточнить знания детей о некоторых профессиях, составлять рассказ о них....
Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Составление описательного рассказа о питомцах»
Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Составление описательного рассказа о питомцах» с презентацией...
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках»
Конспект НОД «Составление описательного рассказа об игрушках» с использованием мнемотехники...
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках»
Цель: Формировать знание детей о нетрадиционной техники аппликации из шерстяных ниток, расширять знания об изобразительном искусстве, прививать интерес к декоративному творчеству.Задачи: Уч...
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию Тема «Составление описательного рассказа о посуде»
Задачи:Образовательная область «Речевое развитие»-обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь, формировать умение образовывать слова с помощь...