Конспект занятия во 2-й младшей группе по познавательному развитию. Ознакомление с окружающим. Тема: «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Аблицова Татьяна Николаевна

Конспект занятия во 2-й младшей группе по познавательному развитию.

Ознакомление с окружающим. Тема: «Домашние животные»

Цели:  Образовательные:

Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Обогатить словарь детей по теме.

Упражнять в звукоподражании.

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи имена существительные.

Учить рвать бумагу на полоски.

Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

Развивающие: развивать диалогическую речь, внимание, память.

Воспитывающие: воспитывать интерес и любовь к домашним животным

Методы: наглядный (показ иллюстраций и игрушек), словесный (беседа, художественное слово, игровой), создание игровой ситуации.

Приёмы: вопросы к детям, объяснения, указание, повторное проговаривание.

Словарная работа: лошадь, корова, собака, кошка, коза, овца, ослик, ягнёнок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2-й младшей группе по познавательному развитию.

Ознакомление с окружающим. Тема: «Домашние животные»

Цели: Образовательные:

Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Обогатить словарь детей по теме.

Упражнять в звукоподражании.

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи имена существительные.

Учить рвать бумагу на полоски.

Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

Развивающие: развивать диалогическую речь, внимание, память.

Воспитывающие: воспитывать интерес и любовь к домашним животным

Методы: наглядный (показ иллюстраций и игрушек), словесный (беседа, художественное слово, игровой), создание игровой ситуации.

Приёмы: вопросы к детям, объяснения, указание, повторное проговаривание.

Словарная работа: лошадь, корова, собака, кошка, коза, овца, ослик, ягнёнок.

Предварительная работа: игры с игрушками животных, чтение художественной литературы о животных, рассматривание книг и картинок по теме «Домашние животные».

Оборудование:

Игрушки домашние животные, сундучок, кукла бабушка, домик, коробочки-кормушки, лужайки – искусственная трава, полоски зеленой бумаги.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в деревню к бабушке и узнаем, кто у неё живёт. Ребята, скажите, у кого-то бабушки в деревнях живут? Вы к ним ездите? А на чём вы ездите в деревню? А сегодня, я предлагаю поехать в деревню, на поезде. Согласны? Становитесь друг за другом. Я буду паровоз, а вы вагончики:

Загудел паровоз и вагончики повёз

Чух – чух, чух – чу я вагончики качу,

Поезд мчится и гудит, и колёсами стучит:

Чух – чух, чух – чух всех в деревню прикачу.

Ту –туууу! (обходим вокруг стола, где стоит домик и лужайка, рядом с домиком стоит бабушка. дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Вот мы и приехали, посмотрите, ребята, бабушка нас встречает. (дети здороваются с бабушкой)

Ребята, у бабушки живут животные, а какие мы узнаем, когда будем доставать их из сундучка.

Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»

Вот чудесный сундучок, мы в него сейчас заглянем, и животное достанем.

Воспитатель опускают руку в чудесный сундучок, и достает игрушки домашних животных.

1. Кто же это? Посмотрите!

Есть рога, и есть копыта.

Травушку она жует, деткам молочко дает. (дети отвечают – это корова)

Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Корова дает молоко. Оно полезно взрослым и детям.

Воспитатель: Что кушает корова?

Кровы очень любят травку. (ставим коровку на лужайку перед домом)

2. Хозяин двора – дом конура,

Виляет радостно хвостом, но чужака не впустит в дом…

Собака – умное животное, она никогда не бросит своего хозяина в беде. Собаку надо кормить гулять с ней. Какую пользу приносить собака? Сторожит дом.

Воспитатель: А что любит кушать собака? Мясо, косточки

Воспитатель: Когда собаку гладишь, она радуется, прыгает, виляет хвостом. К чужим собакам подходить нельзя.

3. Лошадь

У лошадки длинногривой

Нрав веселый и игривый.

Сено съест она сейчас

Да и покатает нас.

-Ребята, лошадка очень любит скакать по зелёной лужайке, она приглашает вас тоже поскакать. Вы готовы? ( Дааа)

Физминутка

Цок, цок, цок, цок! - передвигаются по кругу подскоками

Я лошадка - рыжий бок! - останавливаются и гладят себя по бокам ладошками

Я копытцем постучу, если хочешь - прокачу! - топают то одной ногой, то другой

Посмотри, как я красива, хороши и хвост, и грива. – подскоки по кругу

Цок, цок, цок, цок, я лошадка - рыжий бок! – подскоки по кругу

Я копытцами стучу, до деревни вмиг домчу! - дети садятся вокруг стола

Воспитатель: Кто же ещё спрятался в бабушкином сундучке?

4. Любит рыбку и сметану

И поет так сладко «мяу».

И мурлычет у окошка.

Вы узнали это? …. Кошка

Воспитатель: А что делает кошка, когда не хочет, чтобы ее брали на руки?

Да она может поцарапать или укусить, у нее острые когти и зубы. Брать на руки можно только свою кошку. Как кошка поет песенку?

Мур-мур-мур

Воспитатель: А как вы думаете, какую пользу приносит кошка? Ловит мышей.

Пальчиковая гимнастика

Вышли мыши как-то раз

Поглядеть, который час.

Раз-два-три-четыре.

Мыши дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон

Убежали мышки вон.

5. Коза

Козочке прыгучей, озорной, бодучей

Нравится украдкой, есть капусту с грядки.

Коза небольшое животное, тело у нее покрыто густой шерстью. На голове рожки, она быстро бегает, ловко прыгает.

Воспитатель: Какую пользу приносит коза

Коза дает молоко и пух. Козье молоко очень вкусное и полезное. А из пуха прядут нитки и вяжут теплые носочки, варежки, платки.

6. Овца

Не услышишь ни словечка ты от маленькой овечки.

На вопрос в ответ тебе лишь упрямо скажет: «Бе-е-е».

Воспитатель: Овца, тоже небольшое животное, и её тело покрыто густой шерстью, которую стригут и из шерсти овец валяют валенки.

- Ребята посмотрите, сколько животных живёт у бабушки. Бабушка говорит, что пришло время всех их нужно накормить, а вот и кормушки (воспитатель расставляет на лужайке возле дома коробочки кормушки и раздаёт детям по полоски бумаги зелёного цвета), а это травка, которую нужно порвать, чтоб накормить животных. (дети рвут бумагу мелкими кусочками, складывают в кормушки).

Какие вы, молодцы! Накормили взрослых животных, а вот все малыши убежали от своих мам на дальний лужок. Бабушка просит вас, помочь ей найти малышей и привести на лужайку к дому, к их мамам (каждый ребёнок берёт в руки взрослого животного и все идут к другому столу, там, на лугу – детёныши животных.)

Дидактическая игра. «Найди малыша»

Дети ищут детёнышей животных, проговаривают, как их называю. Мам и детёнышей расставляют на лужайке возле дома бабушки.

Итог:

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо играли, отвечали на вопросы, помогли бабушке Ребята, как же называются животные, которые живут дома, и рядом с домом человека, за которыми человек ухаживает?

-Домашние!

Воспитатель: Молодцы! Каких домашних животных сегодня мы встречали?( ответы детей)

А сейчас нам пора возвращаться. Нас уже ждёт паровозик. Дети прощаются с бабушкой (выстраиваются паровозиком и уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) Тема: «Экономика для малышей» средняя группа «Березка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим). Тема: "Экономика для малышей"....

Конспект занятия во 2-й младшей группе по познавательному развитию. Окружающий мир. Тема: «Домашние животные»

Конспект ООД во 2-й младшей группе по познавательному развитию. Окружающий мир.Тема: «Домашние животные»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель:Закрепить знание детей о диких животных. Обогащать словарный запас детей по лексической теме.Задачи:Активизировать словарный запас по теме "Дикие животные".Побуждать отвечать на во...

ООД во 2-й младшей группе по познавательному развитию. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные»

- Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. - Обогатить словарь детей по теме. - Упражнять в звукоподражании. - Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, упот...