ООД во 2-й младшей группе по познавательному развитию. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
- Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
- Обогатить словарь детей по теме.
- Упражнять в звукоподражании.
- Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи имена существительные.
- Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
- Развивать диалогическую речь, внимание, память.
- Воспитывать интерес и любовь к домашним животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №55»
Конспект
ООД во 2-й младшей группе по познавательному развитию.
Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Домашние животные»
Воспитатель: Осипова Ирина Николаевна
г. Ачинск, 2024 год
Цель: Закреплять и обобщать знания детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
- Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
- Обогатить словарь детей по теме.
- Упражнять в звукоподражании.
- Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи имена существительные.
- Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
- Развивать диалогическую речь, внимание, память.
- Воспитывать интерес и любовь к домашним животным.
Методы: наглядный (показ иллюстраций и игрушек), словесный (беседа, худ. слово, игровой), создание игровой ситуации.
Приёмы: вопросы к детям, объяснения, указание, повторное проговаривание.
Словарная работа: лошадь, корова, собака, кошка, коза, будка.
Предварительная работа: игры с игрушками животных, чтение художественной литературы о животных, рассматривание книг и картинок по теме «Домашние животные».
Оборудование:
Игрушки «домашние животные», сундучок.
Полоски зеленой бумаги.
Крупа, ложки, тарелочки.
Разноцветные прищепки, цветные силуэтные картинки козлят.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в деревню к дедушке и бабушке и узнаем, кто с ними живёт. Становитесь паровозиком друг за другом:
Загудел паровоз и вагончики повёз
Чух – чух – чух – чу я далёко укачу – у – у – у!
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Вот мы и приехали (куклы дедушки и бабушки).
У дедушки и бабушки живут домашние животные.
А какие, мы узнаем, когда будем доставать их из сундучка.
Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»
Вот чудесный сундучок,
Мы в него сейчас заглянем,
И животное достанем.
(Воспитатель опускают руку в чудесный сундучок и достает игрушки домашних животных).
1. Корова
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
(Корова дает молоко. Оно полезно взрослым и детям).
Воспитатель: А вы любите молоко, ребята? Из молока делают разные продукты. Какие?
(Творог, сметану, йогурт, сыр, масло).
- У коровы есть ребенок, как его зовут? (теленок). Как говорит теленок («Му-у-у»). Кровы очень любят есть травку, давайте ей нарвём её.
Нарвём травки «Трава для коровы»
Дети рвут пальчиками полоску бумаги зеленого цвета.
2. Собака
Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом, и двор - собака.
Собака – умное животное, она никогда не бросит своего хозяина в беде. Собаку надо кормить гулять с ней. Какую пользу приносит собака? (Сторожит дом).
Воспитатель: А что любит кушать собака? (Мясо, косточки).
Воспитатель: Когда собаку гладишь, она радуется, прыгает, виляет хвостом. К чужим собакам подходить нельзя.
Воспитатель: Как называется домик, где живет собака? (Будка). А еще ее называют конурой. У собаки детеныш называется — щенок. Щенок говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щенок.
3. Курица.
Квохчет, квохчет,
детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица)
Воспитатель: - Как зовут деток курицы? (цыплята)
- Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)
- а как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)
А чем питается курочка и цыплятки? (Зерном)
Упражнение «Наполни кормушку для цыплят»
Дети наполняют ложкой разноцветные тарелки пшенной крупой. (Берут ложкой из общей чашки и пересыпают в свою тарелку).
4. Лошадь
У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас,
Да и покатает нас.
Воспитатель: У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок.
Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»
- Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, поиграйте со мной в интересную игру.
Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».
Лошадь умеет быстро скакать?
Лошадь умеет по небу летать?
Лошадь умеет травку жевать?
Лошадь умеет копытами стучать?
Лошадь умеет в игрушки играть?
Лошадь умеет громко ржать: иго-го?
5. Кошка
Любит рыбку и сметану
И поет так сладко «мяу».
И мурлычет у окошка.
Вы узнали это? …. Кошка
Воспитатель: У кошки ребенок - зовется котенок. Кошку и котят можно погладить. Им нравится, когда их гладят. А еще, когда кошка не хочет, чтобы ее брали на руки, она поцарапается или кусается, у нее острые когти и зубы. Брать на руки можно только свою кошку. Как кошка поет песенку?
(Мур-мур-мур)
Воспитатель: А как вы думаете, какую пользу приносит кошка? (Ловит мышей).
Физкультминутка.
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.
6. Коза
Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей,
Нравится украдкой,
Есть капусту с грядки.
Коза небольшое животное, тело у нее покрыто густой шерстью. На голове рожки, она быстро бегает, ловко прыгает.
Воспитатель: А чем питается коза? (Травой).
Да, летом коза щиплет травку. А зимой хозяева кормят ее сеном. А еще коза любит капусту.
Воспитатель: Какую пользу приносит коза
Коза дает молоко и шерсть. Козье молоко очень вкусное и полезное. А из шерсти прядут нитки и вяжут теплые носочки и варежки.
У козы ребенок зовется — козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.
Игра с прищепками «Разноцветные рожки»
На плоскую картинку головы козлика надо прицепить прищепки.
Дидактическая игра. «Найди маму»
Дети ищут мам животных.
Итог.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо играли. Каких домашних животных сегодня мы встречали? А сейчас нам пора возвращаться, построимся друг за другом паровозиком и поедем обратно домой. (Строятся паровозиком и уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Домашние животные»
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему "Домашние животные"....

Конспект открытого занятия в средней группе по Познавательному развитию(формирование целостной картины мира) Тема" «Домашние животные».
Конспект занятия по познавательному развитию(формирование целостной картины мира). Тема"Домашние животные"Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя....

Конспект занятья во второй младшей группе. Познавательное развитие, знакомство с окружающим миром. Тема: домашние животные
Конспект занятья во второй младшей группе. Познавательное развитие, знакомство с окружающим миром.Тема: домашние животныеЦель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами.Задачи:учит...

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) тема "Космос" Старшая группа.
Расширять представления детей о космосе, способствовать развитию образовательных и интеллектуальных способностей детей....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Ознакомление с окружающим миром Тема: «Дикие животные и их детёныши наших лесов»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.Задачи:Образовательные: Систематизировать знания детей о жизни диких животных, уметь поддерживать беседу об и...
НОД по познавательному развитию Ознакомление с окружающим миром Тема: «Были дебри и леса, стали в дебрях чудеса» старшая группа
Цель: Дать детям начальные представления об истории возникновения и развития Города Москвы; познакомить с образом жизни в старину, с особенностями строительства на Руси; учить детей находить приметы в...