ООД во 2-й младшей группе по познавательному развитию. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Осипова Ирина Николаевна

- Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 
- Обогатить словарь детей по теме. 
- Упражнять в звукоподражании. 
- Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи имена существительные. 
- Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
- Развивать диалогическую речь, внимание, память.
- Воспитывать интерес и любовь к домашним животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Домашние животные»19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №55»

Конспект

ООД во 2-й младшей группе по познавательному развитию.

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Домашние животные»

Воспитатель: Осипова Ирина Николаевна

г. Ачинск, 2024 год

Цель: Закреплять и обобщать знания детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

- Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 
- Обогатить словарь детей по теме. 
- Упражнять в звукоподражании. 
- Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи имена существительные. 
- Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
- Развивать диалогическую речь, внимание, память.
- Воспитывать интерес и любовь к домашним животным.
Методы: наглядный (показ иллюстраций и игрушек), словесный (беседа, худ. слово, игровой), создание игровой ситуации.
Приёмы: вопросы к детям, объяснения, указание, повторное проговаривание.
Словарная работа: лошадь, корова, собака, кошка, коза, будка.
Предварительная работа: игры с игрушками животных, чтение художественной литературы о животных, рассматривание книг и картинок по теме «Домашние животные».
Оборудование:
Игрушки «домашние животные», сундучок. 
Полоски зеленой бумаги.
Крупа, ложки, тарелочки.
Разноцветные прищепки, цветные силуэтные картинки козлят.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в деревню к дедушке и бабушке и узнаем, кто с ними живёт. Становитесь паровозиком друг за другом:
Загудел паровоз и вагончики повёз
Чух – чух – чух – чу я далёко укачу – у – у – у!
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Вот мы и приехали (куклы дедушки и бабушки).
У дедушки и бабушки живут домашние животные.
А какие, мы узнаем, когда будем доставать их из сундучка.
Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»
Вот чудесный сундучок,
Мы в него сейчас заглянем,

И животное достанем.

(Воспитатель опускают руку в чудесный  сундучок и  достает игрушки домашних животных).
1. Корова
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.

Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

(Корова дает молоко. Оно полезно взрослым и детям).

Воспитатель: А вы любите молоко, ребята?  Из молока  делают разные продукты. Какие?

(Творог, сметану, йогурт, сыр, масло).

- У коровы есть ребенок, как его зовут? (теленок). Как говорит теленок («Му-у-у»). Кровы очень любят есть травку, давайте ей нарвём её.
Нарвём травки «Трава для коровы»
Дети рвут пальчиками полоску бумаги зеленого цвета. 

2. Собака
Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом, и двор - собака. 
Собака – умное животное, она никогда не бросит своего хозяина в беде. Собаку надо кормить гулять с ней. Какую пользу приносит собака? (Сторожит дом).

Воспитатель: А что любит кушать собака? (Мясо, косточки).

Воспитатель: Когда собаку гладишь, она радуется, прыгает, виляет хвостом. К чужим собакам подходить нельзя.

Воспитатель: Как называется домик, где живет собака? (Будка). А еще ее называют конурой. У собаки детеныш называется — щенок. Щенок говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щенок.
3. Курица.

Квохчет, квохчет, 

детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица)

Воспитатель:   - Как зовут деток курицы? (цыплята)

- Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)

- а как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)

А чем питается курочка и цыплятки? (Зерном)

Упражнение «Наполни кормушку для цыплят»
Дети наполняют ложкой разноцветные тарелки пшенной крупой. (Берут ложкой из общей чашки и пересыпают в свою тарелку).

4. Лошадь
У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас,

Да и покатает нас. 
Воспитатель: У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок.

Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»
- Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, поиграйте со мной в интересную игру.
Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».

Лошадь умеет быстро скакать?
Лошадь умеет по небу летать?
Лошадь умеет травку жевать?
Лошадь умеет копытами стучать?
Лошадь умеет в игрушки играть?
Лошадь умеет громко ржать: иго-го?
5. Кошка

Любит рыбку и сметану

И поет так сладко «мяу».

И мурлычет  у окошка.

Вы узнали это? …. Кошка

Воспитатель: У кошки  ребенок - зовется  котенок. Кошку и котят можно погладить. Им нравится, когда их гладят. А еще, когда кошка не хочет, чтобы ее брали на руки, она поцарапается или кусается, у нее острые когти и зубы. Брать на руки можно только свою кошку. Как кошка поет песенку?

(Мур-мур-мур)

Воспитатель: А как вы думаете, какую пользу приносит кошка? (Ловит мышей).

Физкультминутка.
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.
6. Коза
Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей,
Нравится украдкой,
Есть капусту с грядки.
Коза небольшое животное, тело у нее покрыто густой шерстью. На голове рожки, она быстро бегает, ловко прыгает.

Воспитатель: А чем питается коза? (Травой).

Да, летом коза щиплет травку. А зимой хозяева кормят ее сеном. А еще коза любит капусту.

Воспитатель: Какую пользу приносит коза

Коза дает молоко и шерсть.  Козье молоко очень вкусное и полезное. А из шерсти прядут нитки и вяжут теплые носочки и варежки.

У козы ребенок зовется — козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.

Игра с прищепками «Разноцветные рожки»

На плоскую картинку головы козлика надо прицепить прищепки.
Дидактическая игра. «Найди маму»

Дети ищут мам животных.

Итог.
Воспитатель:
 Молодцы, ребята.  Хорошо играли.   Каких домашних животных сегодня мы встречали? А сейчас нам пора возвращаться, построимся друг за другом паровозиком и поедем обратно домой. (Строятся паровозиком и уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Домашние животные»

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему "Домашние животные"....

Конспект открытого занятия в средней группе по Познавательному развитию(формирование целостной картины мира) Тема" «Домашние животные».

Конспект занятия по познавательному развитию(формирование целостной картины мира). Тема"Домашние животные"Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя....

Конспект занятья во второй младшей группе. Познавательное развитие, знакомство с окружающим миром. Тема: домашние животные

Конспект  занятья во второй младшей группе. Познавательное развитие, знакомство с окружающим миром.Тема: домашние животныеЦель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами.Задачи:учит...

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) тема "Космос" Старшая группа.

Расширять представления детей о космосе, способствовать развитию  образовательных и интеллектуальных способностей детей....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Ознакомление с окружающим миром Тема: «Дикие животные и их детёныши наших лесов»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.Задачи:Образовательные: Систематизировать знания детей о жизни диких животных, уметь поддерживать беседу об и...

НОД по познавательному развитию Ознакомление с окружающим миром Тема: «Были дебри и леса, стали в дебрях чудеса» старшая группа

Цель: Дать детям начальные представления об истории возникновения и развития Города Москвы; познакомить с образом жизни в старину, с особенностями строительства на Руси; учить детей находить приметы в...