Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41
муниципального образования Усть-Лабинский район
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «Домашние животные»
Подготовил:
Воспитатель МБДОУ № 41
Кононова Анастасия Андреевна
г.Усть-Лабинск
2020 год
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром) для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «Домашние животные» (№ 10)
Цель: закрепить знания детей о домашних животных.
Задачи: развивать умение узнавать и называть домашних животных, учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, свинья.); формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, телята и т. д.), развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
Оборудование и материалы: предметные картинки с изображением домашних животных, детёнышей домашних животных, семей домашних животных, картинки с изображением диких животных, дидактические игры «Кто где живёт?», «Чей малыш?»
Предварительная работа. Чтение К.Ушинский «Слепая лошадь», «Бодливая корова», В. Сутеев «Петушок», Л. Воронкова «Бедовая курица»; К. Паустовский «Кот-ворюга»; В. Левин «Лошадь»; А. Фет «Кот поет, глаза прищурил»; Р. Н. С. «Зимовье зверей»; заучивание: С. Городецкий «Котенок»; заучивание потешек (ознакомление с русским народным фольклором).
Ход занятия
Воспитатель (загадывает загадку):
Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
(Собака)
Воспитатель: Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака.
Дидактическая игра «Назови членов семьи»
Воспитатель показывает картинки с изображением семей домашних животных. Дети должны правильно назвать всех членов семьи (папа – кот, мама – кошка, детёныши – котята и т.д)
Воспитатель (загадывает загадку):
Мягкие лапки, а в лапках – царапки (кошка)
Воспитатель: Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле.
Дидактическая игра «Кто где живёт?»
На столе разложены карточки с изображением домашних животных и их жилищ. Необходимо найти жилище каждому животному.
Дидактическая игра «Какая картинка лишняя?»
Дети среди домашних животных должны увидеть дикое животное.
Воспитатель: Лошадь – прекрасное, благородное животное. У нее крупное тело, сильные стройные ноги, оканчивающиеся копытами, густые пышные грива и хвост, стоячие уши и большие умные глаза.
Дидактическая игра «Кто убежал из дома»
На столе лежат 4 – 5 картинок с изображением домашних животных. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а в это время педагог убирает одну из картинок. Затем открывают глаза и рассказывают какого животного не стало.
Воспитатель: Коза – небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост – короткий. У козы большие серо-зеленые глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками.
Дидактическая игра «Чей детёныш?»
На столе разложены картинки с изображением домашних животных и их детёнышей. Необходимо найти каждому детёнышу его маму.
Воспитатель: Корова. Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза.
Дидактическая игра «Чем угостить?»
Кошку – Угощу молоком
Собаку – Угощу косточкой
Корову – Угощу сеном
Лошадь – Угощу овсом
Козу – Угощу травой
Свинью – Угощу хлебом
Воспитатель: У свиньи клинообразная голова, оканчивающаяся круглым пятачком, большие стоячие уши и совсем маленькие подслеповатые глазки. Видит свинья плохо, а вот слух и обоняние у нее прекрасные. У Хавроньи Ивановны толстое округлое тело, хвост – колечком и стройные ноги с копытцами.
Дидактическая игра «Считай и называй»
Помоги сосчитать и назвать животных.
Дети: Три поросенка, шесть свиней.
Итог занятия.
Воспитатель: Дети, о чем мы говорили на занятии? Что понравилось больше всего?
Список литературы:
1. Н. В. Нищева «Картотека методических рекомендаций»
2. Шорыгина Т. А. «Домашние животные. Какие они?»
3. Картинки животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) «Под флагом Родины единой» (подготовительная группа)
Конспект о государственном флаге России....
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №39»...
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с применением ИКТ по теме: «Кошечки» для 2-й младшей группы
Развивать внимательность, наблюдательность, речь, тактильную чувствительность пальцев рук. Ввести в активный словарь детей слова: лакает, туловище.Воспитывать любовь к домашним животным и желание проя...
Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....
Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» Старшая группа № 7 «Сказка» на тему: «Животные нашего края»
Программное содержание:Цель: Повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края.Задачи:Образовательная: развитие речи, совершенствование точного последовательного воспро...
Конспект занятия по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром и природой). «Растения и животные зимой».
Конспект занятия по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром и природой). «Растения и животные зимой» Для детей подготовительной ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Цель:Закрепить знание детей о диких животных. Обогащать словарный запас детей по лексической теме.Задачи:Активизировать словарный запас по теме "Дикие животные".Побуждать отвечать на во...