Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кононова Анастасия Андреевна

для детей средней группы ОНР, ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41

муниципального образования Усть-Лабинский район

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «Домашние животные»  

Подготовил:

Воспитатель МБДОУ № 41

Кононова Анастасия Андреевна

г.Усть-Лабинск

2020 год

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром) для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «Домашние животные» (№ 10)

Цель: закрепить знания детей о  домашних животных.

Задачи: развивать умение узнавать и называть домашних животных, учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей  домашних  животных (корова, лошадь, собака, кошка, свинья.); формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей  животных  в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, телята и т. д.),  развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

Оборудование и материалы: предметные картинки с изображением домашних животных, детёнышей домашних животных, семей домашних животных,  картинки с изображением диких животных, дидактические игры «Кто где живёт?», «Чей малыш?»

Предварительная работа.  Чтение К.Ушинский  «Слепая лошадь»«Бодливая корова», В. Сутеев «Петушок», Л. Воронкова «Бедовая курица»; К. Паустовский «Кот-ворюга»; В. Левин «Лошадь»; А. Фет «Кот поет, глаза прищурил»; Р. Н. С. «Зимовье зверей»заучивание: С. Городецкий «Котенок»; заучивание потешек (ознакомление с русским народным фольклором).

Ход занятия

Воспитатель (загадывает загадку):

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

(Собака)

Воспитатель: Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака.

Дидактическая игра «Назови членов семьи»

Воспитатель показывает картинки с изображением семей домашних животных. Дети должны правильно назвать всех членов семьи (папа – кот, мама – кошка, детёныши – котята и т.д)

Воспитатель (загадывает загадку):

Мягкие лапки, а в лапках – царапки (кошка)

Воспитатель: Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

На столе разложены карточки с изображением домашних животных и их жилищ. Необходимо найти жилище каждому животному.

Дидактическая игра «Какая картинка лишняя?»

Дети среди домашних животных должны увидеть дикое животное.

Воспитатель: Лошадь – прекрасное, благородное животное. У нее крупное тело, сильные стройные ноги, оканчивающиеся копытами, густые пышные грива и хвост, стоячие уши и большие умные глаза.

Дидактическая игра «Кто убежал из дома»

На столе лежат 4 – 5 картинок с изображением домашних животных. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а в это время педагог убирает одну из картинок. Затем открывают глаза и рассказывают какого животного не стало.

Воспитатель: Коза – небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост – короткий. У козы большие серо-зеленые глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками.

Дидактическая игра «Чей детёныш?»

На столе разложены картинки с изображением домашних животных и их детёнышей. Необходимо найти каждому детёнышу его маму.

Воспитатель: Корова. Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку. У коровы  крупная  голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза.

Дидактическая игра «Чем угостить?»

Кошку – Угощу молоком

Собаку – Угощу косточкой

Корову – Угощу сеном

Лошадь – Угощу овсом

Козу – Угощу травой

Свинью – Угощу хлебом

Воспитатель: У свиньи клинообразная голова, оканчивающаяся круглым пятачком, большие стоячие уши и совсем маленькие подслеповатые глазки. Видит свинья плохо, а вот слух и обоняние у нее прекрасные. У Хавроньи Ивановны толстое округлое тело, хвост – колечком и стройные ноги с копытцами.

Дидактическая игра «Считай и называй»

Помоги сосчитать и назвать животных.

Дети: Три поросенка, шесть свиней.

Итог занятия.

Воспитатель: Дети, о чем мы говорили на занятии? Что понравилось больше всего?

Список литературы:

1. Н. В. Нищева «Картотека методических рекомендаций»

2. Шорыгина Т. А. «Домашние животные. Какие они?»

3. Картинки животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №39»...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с применением ИКТ по теме: «Кошечки» для 2-й младшей группы

Развивать внимательность, наблюдательность, речь, тактильную чувствительность пальцев рук. Ввести в активный словарь детей слова: лакает, туловище.Воспитывать любовь к домашним животным и желание проя...

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....

Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» Старшая группа № 7 «Сказка» на тему: «Животные нашего края»

Программное содержание:Цель: Повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края.Задачи:Образовательная: развитие  речи, совершенствование точного последовательного  воспро...

Конспект занятия по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром и природой). «Растения и животные зимой».

Конспект занятия  по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром и природой). «Растения и животные зимой»       Для детей подготовительной ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель:Закрепить знание детей о диких животных. Обогащать словарный запас детей по лексической теме.Задачи:Активизировать словарный запас по теме "Дикие животные".Побуждать отвечать на во...