Конспект занятия во 2-й младшей группе по познавательному развитию. Окружающий мир. Тема: «Домашние животные»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект
ООД во 2-й младшей группе по познавательному развитию.
Окружающий мир.
Тема: «Домашние животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_dom.zhivotnym.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №21» Октябрьского района г.Саратова
Конспект
ООД во 2-й младшей группе по познавательному развитию.
Ознакомление с окружающим.
Тема: «Домашние животные»
Ермиловой Ирины Александровны
г. Саратов
Цели:
Образовательные:
Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Обогатить словарь детей по теме.
Упражнять в звукоподражании.
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи имена существительные.
Учить рвать бумагу на полоски.
Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
Развивающие: развивать диалогическую речь, внимание, память.
Воспитывающие: воспитывать интерес и любовь к домашним животным
Методы: наглядный (показ иллюстраций и игрушек), словесный (беседа, худ. слово, игровой), создание игровой ситуации.
Приёмы: вопросы к детям, объяснения, указание, повторное проговаривание.
Словарная работа: лошадь, корова, собака, кошка, коза, будка.
Предварительная работа: игры с игрушками животных, чтение художественной литературы о животных, рассматривание книг и картинок по теме «Домашние животные».
Оборудование:
Игрушки «домашние животные», сундучок.
Полоски зеленой бумаги.
Крупа, ложки, тарелочки.
Разноцветные прищепки, цветные силуэтные картинки козлят.
Ход занятия.
1 часть
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в деревню к дедушке и бабушке и узнаем, кто с ними живёт. Становитесь паровозиком друг за другом:
Загудел паровоз и вагончики повёз
Чух – чух – чух – чу я далёко укачу – у – у – у!
(дети садятся на стульчики)
II часть
Воспитатель: Вот мы и приехали (куклы дедушки и бабушки).
У дедушки и бабушки живут домашние животные).
А какие мы узнаем, когда будем доставать их из сундучка.
Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»
Вот чудесный сундучок,
Мы в него сейчас заглянем,
И животное достанем.
Воспитатель опускают руку в чудесный сундучок и достает игрушки домашних животных.
1. Корова
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
Корова дает молоко. Оно полезно взрослым и детям.
Воспитатель: А вы любите молоко, ребята? Из молока делают разные продукты. Какие?
Творог, сметану, йогурт, сыр, масло.
- У коровы есть ребенок, как его зовут? (теленок). Как говорит теленок («Му-у-у»). Кровы очень любят есть травку, давайте ей нарвём её.
Нарвём травки «Трава для коровы»
Дети рвут пальчиками полоску бумаги зеленого цвета.
2. Собака
Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор.
Собака – умное животное, она никогда не бросит своего хозяина в беде. Собаку надо кормить гулять с ней. Какую пользу приносить собака?. Сторожит дом.
Воспитател ь: А что любит кушать собака?
Мясо, косточки
Воспитател ь: Когда собаку гладишь она радуется, прыгает, виляет хвостом. К чужим собакам подходить нельзя.
Воспитатель: Как называется домик, где живет собака? Будка. А еще ее называют конурой
У собаки детеныш называется — щенок. Щенок говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щенок.
2. Курица.
Квохчет, квохчет,
детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица)
Воспитател ь: - Как зовут деток курицы? (цыплята)
- Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)
- а как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)
А чем питается курочка и цыплятки?
- Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами.
Малоподвижная игра “Вышла курочка гулять”
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки - Желтые цыплятки
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите»
Съели толстого жука,
дождевого червяка
Выпили водицы –
полное корытце
Упражнение «Наполни кормушку для цыплят»
Дети наполняют ложкой разноцветные тарелки пшенной крупой. (Берут ложкой из общей чашки и пересыпают в свою тарелку).
4. Лошадь
У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас.
- У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок.
Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»
- Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, поиграйте со мной в интересную игру.
Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».
Лошадь умеет быстро скакать?
Лошадь умеет по небу летать?
Лошадь умеет травку жевать?
Лошадь умеет копытами стучать?
Лошадь умеет в игрушки играть?
Лошадь умеет громко ржать: иго-го?
5. Кошка
Любит рыбку и сметану
И поет так сладко «мяу».
И мурлычет у окошка.
Вы узнали это? …. Кошка
Вос : У кошки ребенок - зовется котенок. Кошку и котят можно погладить. Им нравится, когда их гладят.
Воспитател ь: А что еще делает кошка когда не хочет, чтобы ее брали на руки
Да она может поцарапать или укусить, у нее острые когти и зубы. Брать на руки можно только свою кошку. Как кошка поет песенку?
Мур-мур-мур
Воспитател ь: А как вы думаете какую пользу приносит кошка? Ловит мышей.
Физкультминутка.
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.
6. Коза
Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей
Нравится украдкой
Есть капусту с грядки.
Коза небольшое животное, тело у нее покрыто густой шерстью. На голове рожки, она быстро бегает, ловко прыгает.
Воспитатель: А чем питается коза? Травой
Да летом коза щиплет травку. А зимой хозяева кормят ее сеном. А еще коза любит капусту.
Воспитатель: Какую пользу приносит коза
Коза дает молоко и пух. Козье молоко очень вкусное и полезное. А из пуха прядут нитки и вяжут теплые носочки и варежки.
- У козы ребенок зовется — козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.
Игра с прищепками «Разноцветные рожки»
На плоскую картинку головы козлика надо прицепить прищепки.
Дидактическая игра. «Найди маму»
Дети ищут мам животных.
Итог.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо играли. Каких домашних животных сегодня мы встречали? А сейчас нам пора возвращаться, построимся друг за другом паровозиком и поедем обратно домой. (Строятся паровозиком и уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира. тема: «Домашние животные и их детеныши».
Приходят в гости домашние животные и дети знакомятся с ними....
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Домашние животные»
Конспект занятия для воспитателей в ДОУ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:Образовате...
Методическая разработка НОД в средней группе(Познавательное развитие.Окружающий мир.) на тему"Дикие животные средней полосы России"
Методическая разработка (окружающий мир)средняя группа.Дети в игровой форме вспоминают лесных животных их детенышей,а также , чем дикие животные питаются, и какие у них дома....
Презентация к занятию в первой младшей группе по познавательно-речевому развитию на тему: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Цель: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами с применением форм малого фольклора.Задачи:формировать у детей элементарные представления о домашних животных и их детёнышах;развивать свя...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию (окружающий мир) Тема: «Домашние птицы»
развивать у детей интерес к устному народному творчеству: загадка расширить знания детей о домашних птицахобратить внимание на их отличительные особенности....