Конспект занятия во 2-й младшей группе по познавательному развитию. Окружающий мир. Тема: «Домашние животные»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ермилова Ирина Александровна

Конспект

ООД во 2-й младшей группе по познавательному развитию.

Окружающий мир.

Тема: «Домашние животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_dom.zhivotnym.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  Дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21» Октябрьского района г.Саратова

Конспект

ООД во 2-й младшей группе по познавательному развитию.

Ознакомление с окружающим.

Тема: «Домашние животные»

Ермиловой Ирины Александровны

г. Саратов

Цели:
Образовательные: 
Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 
Обогатить словарь детей по теме. 
Упражнять в звукоподражании. 
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи имена существительные. 
Учить рвать бумагу на полоски.
Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

Развивающие: развивать диалогическую речь, внимание, память.

Воспитывающие: воспитывать интерес и любовь к домашним животным

Методы: наглядный (показ иллюстраций и игрушек), словесный (беседа, худ. слово, игровой), создание игровой ситуации.

Приёмы: вопросы к детям, объяснения, указание, повторное проговаривание.

Словарная работа: лошадь, корова, собака, кошка, коза, будка.

Предварительная работа: игры с игрушками животных, чтение художественной литературы о животных, рассматривание книг и картинок по теме «Домашние животные».

Оборудование:
Игрушки «домашние животные», сундучок. 
Полоски зеленой бумаги.
Крупа, ложки, тарелочки.
Разноцветные прищепки, цветные силуэтные картинки козлят.

Ход занятия.

1 часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в деревню к дедушке и бабушке и узнаем, кто с ними живёт. Становитесь паровозиком друг за другом:
Загудел паровоз и вагончики повёз
Чух – чух – чух – чу я далёко укачу – у – у – у!
(дети садятся на стульчики)

II часть
Воспитатель: Вот мы и приехали (куклы дедушки и бабушки).
У дедушки и бабушки живут домашние животные).
А какие мы узнаем, когда будем доставать их из сундучка.

Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»
Вот чудесный сундучок,
Мы в него сейчас заглянем,

И животное достанем.

Воспитатель опускают руку в чудесный  сундучок и  достает игрушки домашних животных.

1. Корова
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.

Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Корова дает молоко. Оно полезно взрослым и детям.

Воспитатель: А вы любите молоко, ребята?  Из молока  делают разные продукты. Какие?

Творог, сметану, йогурт, сыр, масло.


- У коровы есть ребенок, как его зовут? (теленок). Как говорит теленок («Му-у-у»). Кровы очень любят есть травку, давайте ей нарвём её.

Нарвём травки «Трава для коровы»
Дети рвут пальчиками полоску бумаги зеленого цвета. 

2. Собака
Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор. 

 Собака – умное животное, она никогда не бросит своего хозяина в беде. Собаку надо кормить гулять с ней. Какую пользу приносить собака?. Сторожит дом.

Воспитател ь: А что любит кушать собака?

Мясо, косточки

Воспитател ь: Когда собаку гладишь она радуется, прыгает, виляет хвостом. К чужим собакам подходить нельзя.

Воспитатель: Как называется домик, где живет собака? Будка. А еще ее называют конурой


У собаки детеныш называется — щенок. Щенок говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щенок.

2. Курица.

Квохчет, квохчет, 

детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица)

 Воспитател ь:   - Как зовут деток курицы? (цыплята)

- Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)

- а как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)

А чем питается курочка и цыплятки?

- Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами.

Малоподвижная игра “Вышла курочка гулять”

Вышла курочка гулять  

Свежей травки пощипать 

А за ней ребятки - Желтые цыплятки  

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко 

Не ходите далеко  

Лапками гребите  

Зернышки ищите»  

Съели толстого жука,

дождевого червяка 

Выпили водицы –

полное корытце 

 
Упражнение «Наполни кормушку для цыплят»
Дети наполняют ложкой разноцветные тарелки пшенной крупой. (Берут ложкой из общей чашки и пересыпают в свою тарелку).


4. Лошадь
У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас. 
- У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок.

Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»
- Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, поиграйте со мной в интересную игру.

Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».

Лошадь умеет быстро скакать?
Лошадь умеет по небу летать?
Лошадь умеет травку жевать?
Лошадь умеет копытами стучать?
Лошадь умеет в игрушки играть?
Лошадь умеет громко ржать: иго-го?

5. Кошка

Любит рыбку и сметану

И поет так сладко «мяу».

И мурлычет  у окошка.

Вы узнали это? …. Кошка

Вос :  У кошки  ребенок - зовется  котенок. Кошку и котят можно погладить. Им нравится, когда их гладят.

Воспитател ь: А что еще делает кошка когда не хочет, чтобы ее брали на руки

Да она может поцарапать или укусить, у нее острые когти и зубы. Брать на руки можно только свою кошку. Как кошка поет песенку?

Мур-мур-мур

Воспитател ь: А как вы думаете какую пользу приносит кошка? Ловит мышей.

Физкультминутка.
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.

6. Коза
Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей
Нравится украдкой
Есть капусту с грядки.

Коза небольшое животное, тело у нее покрыто густой шерстью. На голове рожки, она быстро бегает, ловко прыгает.

Воспитатель: А чем питается коза? Травой

Да  летом коза щиплет травку. А зимой хозяева кормят ее сеном. А еще коза любит капусту.

 Воспитатель: Какую пользу приносит коза

 Коза дает молоко и пух.  Козье молоко очень вкусное и полезное. А из пуха прядут нитки и вяжут теплые носочки и варежки.


- У козы ребенок зовется — козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.


Игра с прищепками «Разноцветные рожки»


На плоскую картинку головы козлика надо прицепить прищепки.

Дидактическая игра. «Найди маму»

Дети ищут мам животных.

Итог.
Воспитатель:
 Молодцы, ребята.  Хорошо играли.   Каких домашних животных сегодня мы встречали? А сейчас нам пора возвращаться, построимся друг за другом паровозиком и поедем обратно домой. (Строятся паровозиком и уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:Образовате...

Методическая разработка НОД в средней группе(Познавательное развитие.Окружающий мир.) на тему"Дикие животные средней полосы России"

Методическая разработка (окружающий мир)средняя группа.Дети в игровой форме вспоминают лесных животных их детенышей,а также , чем дикие животные питаются, и какие у них дома....

Презентация к занятию в первой младшей группе по познавательно-речевому развитию на тему: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами с применением форм малого фольклора.Задачи:формировать у детей элементарные представления о домашних животных и их детёнышах;развивать свя...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию (окружающий мир) Тема: «Домашние птицы»

развивать у детей интерес к устному народному творчеству: загадка расширить знания детей о домашних птицахобратить внимание на их отличительные особенности....