Конспект занятия по сенсорному развитию № 7 в первой младшей группе Тема: «Пирамидка»
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: учить детей собирать и разбирать пирамидки.
Программное содержание: учить собирать пирамидку из 4—5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах; развивать более тонкую дифференциацию при подборе предметов в порядке их уменьшения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию № 7
в первой младшей группе
Тема: «Пирамидка»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: учить детей собирать и разбирать пирамидки.
Программное содержание: учить собирать пирамидку из 4—5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах; развивать более тонкую дифференциацию при подборе предметов в порядке их уменьшения.
Материалы и оборудование: одноцветная пирамидка из пяти колец для каждого ребенка.
Планируемые результаты: дети собирают и разбирают пирамидки.
Структура занятия
I | Вводная часть | Чтение стихотворения | 2 мин |
II | Основная часть | 7 мин | |
1 | Рассматривание пирамидок |
| 3 мин |
2 | Логоритмическое упражнение | «У ребяток ручки хлопают» | 1 мин |
3 | Игры | С пирамидками | 3 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 1 мин |
Длительность 10 минут
Ход занятия
- Вводная часть
На столе стоит накрытая салфеткой игрушка – пирамидка.
- Под салфеткой спряталась игрушка. Я расскажу про неё, а вы догадайтесь, что прячется под салфеткой!
Чтение стихотворения Н. Радченко «Колечки деревянные»:
Колечки деревянные –
Цветные и блестящие.
Давай построим башенку,
Совсем как настоящую!
Наденем мы на палочку
Колечки друг за дружкой
И шляпку ярко – красную
На самую верхушку.
- Что прячется под салфеткой? О какой игрушке я рассказала?
Если дети не смогут назвать игрушку, взрослый предлагает ребёнку снять салфетку и назвать игрушку.
II. Основная часть
1. Рассматривание пирамидок
- Я принесла вам игрушку – пирамидку. У пирамидки есть палочка, разноцветные кольца и башенка. Колечки пирамидки можно снимать и надевать.
Рассматривание пирамидки.
- Что есть у пирамидки? Много или мало колечек у пирамидки? (Ответы детей).
- У пирамидки есть башенка и колечки. Колечки можно снимать и надевать. Колечки разных цветов. Это колечко красное, это синее колечко, это – жёлтое…
Воспитатель разбирает пирамидку вместе с детьми, упражняя детей в различении и назывании цветов и активизируя в речи малышей глаголы «снять» и «класть».
- Настя, сними колечко с пирамидки, клади его на стол. Что ты сделала с колечком? (Ответ ребёнка).
- Куда Настя положила колечко? (Ответы детей).
- Какого цвета колечко? (Ответы детей).
- Вот и сняли мы все колечки! Покажите палочку – стержень у пирамидки? (Показывает на палочку – стержень).
- Что это у пирамидки? (Ответы детей).
- Молодцы, ребята, наши пирамидки постоят на столе, а мы с вами поиграем.
2. Логоритмическое упражнение «У ребяток ручки хлопают»
Дети выполняют движения по тексту.
Ручками мы хлопаем –
Да – да – да – да!
Ножками мы топаем –
Да – да – да – да!
Ручками помашем –
Да – да – да – да!
Ножками попляшем –
Да – да – да – да!
3. Игры с пирамидками
Воспитатель предлагает детям пирамидки для самостоятельной деятельности, просит снять кольца и положить их на стол. Взрослый общается с детьми, уточняет выполняемые ребёнком действия, обогащая словарь детей глаголами «снимать» и «класть».
- Много или мало колец лежит на столе? (Индивидуальные или хоровые ответы детей).
- Кольца разного цвета?
- Данил, возьми красное колечко и надень его на стержень – палочку пирамидки. Какого цвета колечко ты надел на палочку? (Ответ ребёнка).
- Настя, возьми колечко жёлтого цвета и надень его на палочку пирамидки. Какого цвета ты надела на палочку? (Ответ ребёнка).
- Женя, найди синее колечко и надень его на стержень. Какого цвета колечко ты надела на палочку? (Ответ ребёнка).
- Маша, возьми зелёное колечко и надень его на палочку. Какого цвета колечко ты надела на палочку? (Ответ ребёнка).
- Сейчас мы соберём пирамидки.
В ходе игры с пирамидкой воспитатель индивидуально закрепляет название частей игрушки, уточняет выполняемые ребёнком действия, обогащая словарь детей глаголами, обозначающими действия, противоположные по значению («снимать» - «надевать», «брать –«класть»).
III. Заключительная часть
Если дети захотят продолжить игру, можно ещё раз разобрать и собрать пирамидки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Собери пирамидку"
Развитие у детей правильного представления о предметах (величина, форма, цвет) путём познания окружающего мира....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе. Тема: « Что нам Мишка принёс».
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: « Что нам Мишка принёс».Образовательная область: познавательное развитие.Цель: создание условия для р...

Конспекты занятий по сенсорному развитию детей первой младшей группы тема: «Машенька и геометрические фигуры»
Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи. Развивать умение анализировать, сравнивать,...

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе. Тема: «Бегите ко мне»
Цель: Развивать сенсорные знания.Задачи: учить сравнивать предметы по цвету, устанавливать их сходство и различие; развивать внимание, сосредоточенность; воспитывать умение вести себя в колл...

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе Тема: «Размещение предметов 2 заданных форм при выборе из 4»
Цель: учить выбирать объекты двух заданных форм при выборе из четырех возможных; формировать навык совместного выполнения задания.Образовательные задачи: формировать у де...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Что нам привез Мишутка?»
Цель: продолжать обогащать сенсорный опыт детей.Программное содержание: учить определять форму и размер предмета путем осязательного обследования....

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе. Тема: «Отгадай, что в мешочке»
Цель: учить приемам осязательного обследования формы предмета.Образовательные задачи: развивать познавательную активность; воображение, мышление, речь; умение вести диалог с воспитателем; способс...