Конспект занятия по сенсорному развитию № 7 в первой младшей группе Тема: «Пирамидка»
план-конспект занятия по окружающему миру

Маньковская Румия Римовна

Цель: учить детей собирать и разбирать пирамидки.

Программное содержание: учить собирать пирамидку из 4—5 колец одного цвета, по­следовательно уменьшающихся в размерах; развивать более тонкую дифференциацию при подборе предметов в порядке их уменьшения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_piramidka.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию № 7

в первой младшей группе

Тема: «Пирамидка»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: учить детей собирать и разбирать пирамидки.

Программное содержание: учить собирать пирамидку из 4—5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах; развивать более тонкую дифференциацию при подборе предметов в порядке их уменьшения.

Материалы и оборудование: одноцветная пирамидка из пяти колец для каждого ребенка.

 Планируемые результаты: дети собирают и разбирают пирамидки.

Структура занятия

I

Вводная часть

Чтение стихотворения

2 мин

II

Основная часть

7 мин

1

Рассматривание пирамидок

 

3 мин

2

Логоритмическое упражнение

«У ребяток ручки хлопают»

1 мин

3

Игры

С пирамидками

3 мин

III

Заключительная часть

Итог  

1 мин

Длительность 10 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

На столе стоит накрытая салфеткой игрушка – пирамидка.

Под салфеткой спряталась игрушка. Я расскажу про неё, а вы догадайтесь, что прячется под салфеткой!

Чтение стихотворения Н. Радченко «Колечки деревянные»:

Колечки деревянные –

Цветные и блестящие.

Давай построим башенку,

Совсем как настоящую!

Наденем мы на палочку

Колечки друг за дружкой

И шляпку ярко – красную

На самую верхушку.

Что прячется под салфеткой? О какой игрушке я рассказала?

Если дети не смогут назвать игрушку, взрослый предлагает ребёнку снять салфетку и назвать игрушку.

II. Основная часть

1.  Рассматривание пирамидок

- Я принесла вам игрушку – пирамидку. У пирамидки есть палочка, разноцветные кольца и башенка. Колечки пирамидки можно снимать и надевать.

Рассматривание пирамидки.

Что есть у пирамидки? Много или мало колечек у пирамидки? (Ответы детей). 

- У пирамидки есть башенка и колечки. Колечки можно снимать и надевать. Колечки разных цветов. Это колечко красное, это синее колечко, это – жёлтое…

Воспитатель разбирает пирамидку вместе с детьми, упражняя детей в различении и назывании цветов и активизируя в речи малышей глаголы «снять» и «класть».

- Настя, сними колечко с пирамидки, клади его на стол. Что ты сделала с колечком? (Ответ ребёнка). 

- Куда Настя положила колечко? (Ответы детей). 

- Какого цвета колечко? (Ответы детей). 

- Вот и сняли мы все колечки! Покажите палочку – стержень у пирамидки? (Показывает на палочку – стержень). 

- Что это у пирамидки? (Ответы детей).

- Молодцы, ребята, наши пирамидки постоят на столе, а мы с вами поиграем.

2. Логоритмическое упражнение «У ребяток ручки хлопают»

Дети выполняют движения по тексту.

Ручками мы хлопаем –

Да – да – да – да!

Ножками мы топаем –

Да – да – да – да!

Ручками помашем –

Да – да – да – да!

Ножками попляшем –

Да – да – да – да!

3. Игры с пирамидками

Воспитатель предлагает детям пирамидки для самостоятельной деятельности, просит снять кольца и положить их на столВзрослый общается с детьми, уточняет выполняемые ребёнком действия, обогащая словарь детей глаголами «снимать» и «класть».

Много или мало колец лежит на столе? (Индивидуальные или хоровые ответы детей). 

- Кольца разного цвета?

- Данил, возьми красное колечко и надень его на стержень – палочку пирамидки. Какого цвета колечко ты надел на палочку? (Ответ ребёнка). 

- Настя, возьми колечко жёлтого цвета и надень его на палочку пирамидки. Какого цвета ты надела на палочку? (Ответ ребёнка). 

- Женя, найди синее колечко и надень его на стержень. Какого цвета колечко ты надела на палочку? (Ответ ребёнка). 

- Маша, возьми зелёное колечко и надень его на палочку. Какого цвета колечко ты надела на палочку? (Ответ ребёнка). 

- Сейчас мы соберём пирамидки.

В ходе игры с пирамидкой воспитатель индивидуально закрепляет название частей игрушки, уточняет выполняемые ребёнком действия, обогащая словарь детей глаголами, обозначающими действия, противоположные по значению («снимать» - «надевать», «брать –«класть»).

 III. Заключительная часть

Если дети захотят продолжить игру, можно ещё раз разобрать и собрать пирамидки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Собери пирамидку"

Развитие у детей правильного представления о предметах (величина, форма, цвет) путём познания окружающего мира....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе. Тема: « Что нам Мишка принёс».

Конспект занятия  по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: « Что нам Мишка принёс».Образовательная область: познавательное развитие.Цель:  создание условия для р...

Конспекты занятий по сенсорному развитию детей первой младшей группы тема: «Машенька и геометрические фигуры»

Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи.   Развивать умение анализировать, сравнивать,...

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе. Тема: «Бегите ко мне»

Цель: Развивать сенсорные знания.Задачи: учить сравнивать предметы по цвету, устанавли­вать их сходство и различие; развивать внимание, сосредо­точенность; воспитывать умение вести себя в колл...

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе Тема: «Размещение предметов 2 заданных форм при выборе из 4»

Цель: учить выбирать объекты двух заданных форм при выборе из четырех возможных; формировать навык совместного выполнения задания.Образовательные задачи: формировать у де...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Что нам привез Мишутка?»

Цель: продолжать обогащать сенсорный опыт детей.Программное содержание: учить определять форму и размер предмета путем осязательного обследования....

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе. Тема: «Отгадай, что в мешочке»

Цель: учить приемам осязательного обследования формы пред­мета.Образовательные задачи: развивать познавательную активность; воображение, мышление, речь; умение вести диалог с воспитателем; способс...