Конспект занятия по сенсорному развитию № 6 в первой младшей группе Тема: «Принеси и покажи»
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: способствовать развитию умения применять приемы зрительного обследования формы.
Программное содержание: продолжать учить приемам зрительного обследования формы в усложненных условиях; воспитывать чувство ответственности за выполнение поручения; пополнять опыт дружного игрового партнерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию № 6
в первой младшей группе
Тема: «Принеси и покажи»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: способствовать развитию умения применять приемы зрительного обследования формы.
Программное содержание: продолжать учить приемам зрительного обследования формы в усложненных условиях; воспитывать чувство ответственности за выполнение поручения; пополнять опыт дружного игрового партнерства.
Материалы и оборудование: маленькие карточки (6*8см) с изображением геометрических фигур: круга, треугольника, квадрата, прямоугольника по количеству детей; большие карты с изображением этих же фигур.
Планируемые результаты: у детей развито умение применять приемы зрительного обследования формы.
Структура занятия
I | Вводная часть | Раскладывание фигур | 2 мин |
II | Основная часть | 7 мин | |
1 | Игра | «Принеси и покажи» | 7 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 1 мин |
Длительность 10 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Воспитатель вместе с детьми раскладывает один комплект фигур сначала на одном столе, затем на трех остальных; дает возможность детям рассмотреть, все ли фигурки на месте; трогать и брать в руки фигурки не разрешается.
II. Основная часть
1. Игра «Принеси и покажи»
Дети занимают места на приготовленных стульчиках, воспитатель предлагает им по очереди искать фигуры на столах.
- Я буду вызывать вас и показывать, какую фигуру нужно найти, а вы будете искать и показывать нам, что нашли.
Воспитатель подзывает к себе четырех детей и предлагает им встать напротив остальных. Выбрав контур одной фигуры, показывает его сначала сидящим детям (как бы советуясь с ними), а потом вызванным четырем детям.
- Пойдите и принесите нам вот такой треугольник. Но сначала внимательно рассмотрите его со всех сторон.
Воспитатель медленно обводит пальцем контур фигуры, а дети следят за его движениями. Затем предлагает им самостоятельно еще раз обвести глазами фигуру и через несколько секунд убирает ее.
- Тамерлан найдет нам треугольник на этом столе, Линар – на этом, а Даниил – вот на этом.
- Раз, два, три — ищи!
С последним словом каждый из четырех детей отправляется к своему столу и выполняет поручение. Воспитатель в это время прикалывает на доске контур фигуры (образец). Каждый ребенок, выполнивший поручение, самостоятельно накладывает на образец ту фигуру, которую принес, и проверяет, правильно ли он выполнил задание; только после этого показывает фигуру детям.
- Треугольник нашли, правильно выполнили задание, молодцы! Давайте им похлопаем! Посмотрим, как выполнят поручение другие дети (называет имена новой четверки). Давайте поручим им найти круг.
Дети выполняют поручение группы. Так каждая четверка находит нужную фигуру, приносит и показывает ее детям.
III. Заключительная часть
- Чем мы занимались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)
Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе. Тема: « Что нам Мишка принёс».
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: « Что нам Мишка принёс».Образовательная область: познавательное развитие.Цель: создание условия для р...

Конспекты занятий по сенсорному развитию детей первой младшей группы тема: «Машенька и геометрические фигуры»
Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи. Развивать умение анализировать, сравнивать,...

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе. Тема: «Бегите ко мне»
Цель: Развивать сенсорные знания.Задачи: учить сравнивать предметы по цвету, устанавливать их сходство и различие; развивать внимание, сосредоточенность; воспитывать умение вести себя в колл...

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе Тема: «Размещение предметов 2 заданных форм при выборе из 4»
Цель: учить выбирать объекты двух заданных форм при выборе из четырех возможных; формировать навык совместного выполнения задания.Образовательные задачи: формировать у де...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Что нам привез Мишутка?»
Цель: продолжать обогащать сенсорный опыт детей.Программное содержание: учить определять форму и размер предмета путем осязательного обследования....

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе. Тема: «Отгадай, что в мешочке»
Цель: учить приемам осязательного обследования формы предмета.Образовательные задачи: развивать познавательную активность; воображение, мышление, речь; умение вести диалог с воспитателем; способс...