Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет "Антарктида"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Образовательная деятельность с детьми по познавательному развитию с использованием образовательной технологии "Путешествие по карте"
Цель: Развивать экологическую компетентность и творческое воображение в процессе ознакомления детей с Антарктидой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №13 «РАДУГА»
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет
по теме: «Антарктида»
Подготовила: Мирная Л.В.
Цель: Развивать экологическую компетентность и творческое воображение в процессе ознакомления детей с Антарктидой.
Задачи:
Образовательные задачи:
-дать детям представления об особенностях географического положения, животного мира, природы Антарктиды;
Развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес в процессе опытно-исследовательской деятельности детей;
- развивать умение работать за столами самостоятельно;
- развивать речь, память, обогащать словарный запас;
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважительное отношение к собеседнику, интерес к природе.
Словарная работа: полярник, айсберг, ледник, океан.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы:
-Словесные (беседа, вопросы, игры)
-Наглядные (презентация, карта, видео, игры)
-Практические (решение проблемных ситуаций, поисковые действия, опыты, рисование, физминутка)
Оборудование и материалы:
- географическая карта;
-посылка с предметами;
-письмо от полярника;
- видео сопровождение, презентация по теме «Антарктида»;
- емкость с водой, лед, салфетки – опыт со льдом «Айсберг»;
- емкость с водой - крем, перья;
-листы для рисования по технике «Граттаж», деревянные палочки
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам принесли посылку, давайте посмотрим, что в ней находится?
-Что это? (воспитатель выкладывает на стол все предметы)
Воспитатель: (берет в руки карту) Что это? для чего нужна карта? (чтобы знать, где находится место)
Воспитатель: (достает и показывает аптечку). А это что такое? для чего нужна аптечка? (чтобы оказать помощь себе или другу)
Воспитатель: (берет в руки темные очки) Что это? для чего нужны темные очки? (защищать глаза от солнца – летом, от снега – зимой)
Воспитатель: (достает и показывает варежки, шапка, шарф) Что это? (одежда)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, зачем нам прислали эти предметы, где они могут пригодиться?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь еще есть письмо, послушайте его.
Слайд № 1 Фото полярника (письмо полярника)
«Большой привет с Антарктиды! Меня зовут Иван Николаевич Петров.
Я знаю, что вы смелые, дружные ребята и любите путешествовать. Приглашаю вас к нам в гости! Но для того чтобы к нам попасть, вы должны разгадать загадки Антарктиды, выполнив все задания вы узнаете много интересного об удивительном и загадочном материке».
Воспитатель: Ну что примем приглашение? Антарктида находится на Южном полюсе, давайте найдем ее на карте.
Воспитатель: Каким цветом изображена Антарктида? Как вы думаете почему? Что же означает белый цвет? (снег, лёд, холод). Антарктида самое холодное место на земле. И находится так далеко от нас. На чем мы можем отправиться в путешествие?
-Посмотрите на карту. Как нам предстоит передвигаться по суше и по воде.
-На чем можно передвигаться по суше? (машине, поезде)
Да, но это займет много времени. На чем можно добраться быстрее? (на самолете)
-Ребята, самолёт не может лететь очень долго, у него кончится топливо и ему необходимо приземлиться. Где может приземлиться самолёт? (в аэропорту).
- Я знаю, что аэропорт есть в городе Кейптаун.
- Дальше мы можем продолжить путь по воде? (по морю).
Показываю детям картинки с изображениями разных видов транспорта.
- Какой транспорт выбираете? (лодка, корабль, ледокол)
- Что лучше для передвижения по океану? (корабль, потому что океан большой и лодка может затонуть).
Воспитатель: мы с вами долетели до города Кейптаун, пересаживаемся на корабль?
- Наш корабль с крепким носом, называют его «Ледокол». Как вы думаете, почему он получил такое название? Он раскалывает даже самые крепкие льдины.
- Отправляемся. (Физминутка).
- День и ночь стучат машины,
- От винта бежит вода.
- Вот уже поплыли льдины,
- И настали холода.
Слайд №2 (Ледокол)
Воспитатель: Ребята посмотрите, с право по борту появились ледяные глыбы, Что это?
Слайд № 3 – Айсберги (видео)
Воспитатель: Это айсберги, огромные горы льда. Они могут просуществовать 6-12 лет, постепенно тая и раскалываясь. Их вынесло в море. Формы у них бывают самые разные. В солнечную погоду айсберги кажутся разноцветными и выглядят очень красиво.
Воспитатель: Как вы считаете, айсберги плавают, или тонут? Опасны ли они? Чтобы это выяснить, мы отправляемся в лабораторию нашего ледокола.
Опыт со льдом
Воспитатель: Ребята, станьте по удобнее, чтобы всем было видно. Посмотрите что это? Представьте, что это откололся кусок льда от айсберга.
Помещаю его в воду. Что произошло? Утонул он? ( Нет).
Воспитатель: Почему? ( Лед легче воды)
Воспитатель: Обратите внимание, где находится большая часть льда? Над водой или под водой (Под водой). Айсберги – это огромные горы льда, которые откололись от ледяных берегов, и течением их вынесло в море.
Воспитатель: Подумайте, айсберги опасны для кораблей или нет? (Айсберги опасны для кораблей). Почему?
Вывод: Большая часть айсберга скрыта под водой. Над поверхностью видна только верхушка айсберга. И если капитан корабля не заметит и наткнется на подводную часть айсберга, то корабль может утонуть.
Воспитатель: Как вы считаете, люди могут постоянно жить в Антарктиде? (нет) А почему?
Слайд № 4
Там нет городов, только станции, на которых работают ученые их, называют «Полярники».
Воспитатель: Кто такие полярники? (Люди, которые работают на полюсе, за полярным кругом).
Воспитатель: Как вы думаете, чем занимаются ученые – полярники в Антарктиде? (наблюдают за погодой, жизнью Антарктиды и передают свои наблюдения на большую землю).
Воспитатель: Живут ли в Антарктиде животные или птицы? Оказывается, живут. Какие? (тюлени, киты, пингвины, альбатросы)
Воспитатель: Посмотрите на экран.
Слайд № 5 (видео пингвин)
Удивительные существа показались из-за снежного холма. Кто это? (пингвин). Пингвины идут цепочкой, друг за другом, идущий, впереди время от времени останавливается и оглядывается, нет ли отставших.
Воспитатель: Скажите, пингвин это животное или птица? (нелетающая морская птица) Если пингвин птица и не летает, то для чего же им нужны крылья? (чтобы плавать).
Воспитатель: Чем покрыто тело пингвина? (плотными короткими перьями). - Почему пингвины, плавая в воде, в такую стужу, не замерзают? Предлагаю выяснить это в нашей лаборатории.
Опыт с перьями и кремом
Воспитатель: Для проведения опыта нам понадобятся перья, и сосуд с водой. Возьмите перья и опустите их в воду, а теперь достаньте. Что происходит с капельками воды? (капли воды стекают с пера, и оно остается сухим).
Воспитатель: А теперь опустите в воду руки, какими они стали? (мокрыми). Я вам предлагаю намазать руки детским кремом и опустить их в воду. Что происходит с водой? (она скатывается) Почему?
Воспитатель: Тоже происходит с перьями пингвина. Какай вывод, мы можем сделать?
Вывод: Пингвины не мерзнут и остаются сухими, когда выходят из воды, потому что их перья покрыты слоем жира.
Воспитатель: У нас с вами осталась одна загадка. Вы знаете, что в Антарктиде полярный день и полярнаяночь очень длинные и длятся по полгода. Антарктиде уже наступила полярная ночь.
Мы с вами подплыли к берегам Антарктиды, посмотрите, что там происходит.
Слайд № 6 – Видео – Слайды Полярное Сияние.
Воспитатель: Что это? Да это же полярное сияние? Красота небесного свечения просто волшебная! Вам нравится это явление природы? Как оно называется? Когда вы вернетесь домой, будите рассказывать друзьям что такое полярное сияние? Чтобы вам было легче это сделать, предлагаю, изобразите его на бумаге. Подходите к столам. Перед вами черные листы и деревянные палочки. Вам нужно начать штриховать палочкой по картону. Посмотрите, какая красота у нас получилась.
Воспитатель: Вот какая удивительная земля есть на нашей планете. А сейчас ребята снова садимся на наш ледокол и возвращаемся домой.
-День и ночь стучат машины
От винта бежит вода.
Вот уже проплыли льдины,
Отступили холода.
-До свидания, Антарктида!
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать? Что нового вы узнали?
Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должны обладать люди, решившие отправиться работать на такой холодный материк?
Кто из вас, ребята, назовет эти качества? (умные, сильные, выносливые – настоящие герои, готовые бороться с любыми трудностями, смелые, внимательные, наблюдательные, быстрые, спортивные). Да, ребята, благодаря этим смелым и отважным людям – ученым - полярникам, мы знаем о погоде, жизни в Антарктиде.
Я думаю, что пройдет немного времени, и может быть кто – то из вас станет ученым и продолжит знакомство с Антарктидой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя»
Интеграция образовательных областей: Познание, Чтение художественной литературы, Физкультура.Задачи: развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с и...

Конспект образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему « Птицы- наши друзья» с использованием современных образовательных технологий – игровой информационно-куммуникативной
Расширять и обогащать представления детей о птицах (ворона, голубь, воробей, синица, снегирь), о частях тела и питании птиц....
Конспект образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Пирог для друга»
Конспект образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Пирог для друга»Образовательная область: познавательно-исследовательскаяИнтеграция образовательных областей: ...

Конспект образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по развитию речи "Посуда"
Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте по развитию речи для закрепления лексической темы "Посуда"....

Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет "Реки и корабли нашего города"
Занятие проводиться в контексте темы " Наш любимый город"Составила: Курышева Лариса Львовна.Оборудование: Костюм "котик", волшебный мешочек, разноцветные кружочки, волшебная карта...

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
План - конспект по ФЭМП. Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»....

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Тема «Воздух — невидимка».Доминирующая образовательная область:"Познавательное развитие"...