Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие в цветочную страну"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мирная Людмила Викторовна

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. Применяется игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность.

Цель: закрепление  и обобщение знаний, умений, навыков полученных детьми, по пройденному материалу ,через организацию различных видов деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №13 «РАДУГА»

                                                                                       

    КОНСПЕКТ

         непосредственно образовательной деятельности

      для детей среднего дошкольного возраста

             по теме: «Путешествие в цветочную страну»

Подготовила: Мирная Л.В.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. Применяется игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность.

Цель: закрепление  и обобщение знаний , умений,навыков полученных детьми,по пройденному материалу ,через организацию различных видов деятельности.

Исходя из цели НОД , поставила следующие задачи:

Задачи:

Обучающие:

-Учить детей различать детей диких и домашних животных.

-Продолжать учить детей классифицировать предметы по свойству и качеству.

-Учить детей сравнивать 2 группы предметов методом приложения.

-Закрепить умения и знания детей о количественном счете.

- Закрепить знания детей о сказках.

-Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя и отвечать на вопросы.

Развивающие:

-Развивать умение ориентироваться в пространстве , различать времена года.

-Развивать воображение.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей уважительное отношение к взрослым и сверстникам.

-Воспитывать взаимовыручку ,самостоятельность.

-Вызвать у детей интерес к выполняемым действиям.

 Этапы занятия:

1.Организационный момент.Сюрпризный момент.

2.Мотивация-постановка цели и задачиперед детьми.

3.Основной-непосредственная работа с детьми.

4.Закрепляющий-выводы,награждение.

Предварительная работа с детьми:беседа,рассматривание иллюстраций,чтение художественной литературы,заучивание стихотворений,проведение дидактических игр,пальчиковой гимнастики.

Используемые методы:

Наглядный,словесный,практический .

Ход НОД:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, что бы день у нас был добрый и весёлый. (Неожиданно раздается стук в дверь, иду посмотреть, кто пришёл, получаю письмо. Показываю детям.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо! Вы хотите узнать, от кого письмо? Давайте его прочитаем! (Читаю письмо «Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок- Семицветик. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Помогите мне, пожалуйста! Фея цветочной страны»).

Воспитатель: Вот такое письмо. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь? (Звучит музыка. Говорим волшебные слова.)

Заклинание! В страну волшебных цветов

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То в страну, цветов волшебных

Можно сразу же попасть

(под музыку перемещаемся к доске с волшебным цветком с бесцветными лепестками).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Вот он! Только какой-то некрасивый. Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Ой, смотрите на лепестках задания. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок.

1-е задание Игра «Скажи одним словом» (обобщение)

Воспитатель: Давайте прочитаем первое задание и попробуем его выполнить. Надо ответить на вопросы,слушайте меня внимательно!.(стоя в центре ,на ковре)

Лиса,медведь,заяц,лось,рысь-….(дикие животные)

Помидор,огурец,картофель,капуста-…..(овощи)

Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).

Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).

Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).

Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).

Платье,куртка.юбка,брюки,футболка– … (одежда).

Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет окрасился лепесток? Значит вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.

2-е задание «Угадай сказку»

 Воспитатель: И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки.Садитесь на стульчики и слушайте внимательно,а правильный ответ или нет мы увидим на экране!

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил ,лису,

И лягушку,зайку,волка.

А медведь пришел без толку-

Мишка в домик влезть не смог-развалился …..(теремок)

По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу,

Встретил хитрую лису.  ( колобок).

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.  (Три поросенка)

У сестрицы

 Унесли братишку птицы.

 Высоко они летят

 Далеко они глядят.

Но сестричка хоть мала,все же братика спасла. (гуси-лебеди)

Посадил ее дед в поле

 Лето целое росла.

 Всей семьей ее тянули

 Очень крупная была. ( репка)

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).  

Наступила весна.
Её избушка растаяла,

Попросилась она к соседу погреться …(Заюшкина избушка).

 Показ картинок в виде презентации на ноутбуке ,для проверки правильности ответов.

3-е задание «Игра «Угадай по описанию» («4 лишний!»)

С детьми стоим возле мальберта,нужно определить какая картинка лишняя и почему!(на картинах времена года,играем 3 раза)

Воспитатель:Молодцыребята,,давайте посмотрим какой цвет на нашем лепестке появится!(фиолетовый)

4-е задание «Физминутка».

Воспитатель: А сейчас мыпредставим ,что оказались в осеннем лесу  и поиграем. (волшебная физминутка)

Ребята вставайте в круг все,и берите в руки листочки.

Подул ветер -листочки закружились,полетели(дети кружатся с листочками,покачивают ими)Ветер стих-листочки опустились на землю( дети приседают с листочками)-повторить 2 раза.

Ребята скажите как называется дождь из листьев?(листопад)Давайте с вами тоже устроим листопад!Поднимаем руки вверх с  листочками и подбросим ихвверх!Какой красивый ковер из листьев у нас получился!

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет? Значит, мы идем по верному пути.

5-е задание Игра: «Помоги животным попасть домой».

Воспитатель: Ну, что, ребята, переходим к следующему пятому заданию. (Переходим к столу с дикими и домашними животными)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

- А какие животные  живут рядом с людьми? (Домашние.)

(Воспитатель обращает внимание детей на два стола, на одном стоит ель, на другом домик.)

- Ребята возьмите свои карточки с изображением животных и поселите их в то место, где они проживают. (Дети выполняют задание.)

- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

- Как можно назвать этих животных, одним словом? (Дикие)

- Почему вы положили этих животных рядом с домом?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток. (Ответы детей) Значит с заданием вы справились верно.

6-е задание. Игра «Из чего сделаны предметы?»

Воспитатель:Ребята давайте поиграем втакую игру,Я вам показываю предмет,а вы мне говорите какой он?Например :Поделка из бумаги-бумажная!

Мяч из резины – … резиновый.

Конструктор из пластмассы – … пластмассовый.

Стакан из стекла – … стеклянный.

Матрёшка из дерева – … деревянная.

Машинка из железа – … железная.

Воспитатель.Молодцыребята,вы отличные помошники!Проверим наш цветок,у него появился еще один яркий лепесток!

7-е задание «Геометрические фигуры» 

Для выполнения этого задания вам нужно сесть за столы.Ребята,давайте сначала сделаем гимнастику,для наших пальчиков,им сейчас предстоит сложная работа!

Пальчиковая гимнастика. «Осеннии листья»

Раз,два,три,четыре,пять

(загибают пальчики начиная с большого)

Будем листья собирать

(сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы

Листья рябины

Листики тополя

Листья осины

Листики дуба мы соберем

(загибают по очереди пальчики начиная с большого)

Маме осенний букет отнесем

(«шагают»по столу средними  и указательными пальцами)

 Работа за столами, дети показывают круг и квадрат .

Воспитатель:  Слушайте внимательно следующее задание.

Нужно на верхнюю полоску выложить столькокрасных квадратов, сколько раз подпрыгнет зайчик. Выкладываем с лева на право. Смотрите внимательно и считайте, шепотом (4).Сколько получилось? Положите рядом с квадратами цифру.(помочь ребенку,который ошибся) А сейчас на нижнюю полоску нужно выложить столько желтых кругов, сколько раз я ударю молоточком (3). Положите цифру( проверить правильность). Посмотрите пожалуйста, чего у вас получилось больше – квадратов или кругов? А меньше? Как сделать, так что бы стало поровну?(ответы:добавить один круг) А еще по другому.(надо было убрать лишний квадрат) Сделать. Теперь что можно сказать о количестве квадратов и кругов? Как сказать другими словами?

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием!

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.Ой,а что здесь ,посмотрите какое красивое солнышко!(в центре я нахожу медаль),здесь написано «Молодец»,так это же для вас сюрприз от феи!!!Медали.для наших ребят! Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать  волшебный цветок. За это я награждаю вас медалями «Молодец».  (Раздаю медали) и раскраска цветик-семицветик.А эти цветочки вы раскрасите ,как наш волшебный цветок!Для того, что – бы разукрасить цветики нам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной: волшебное заклинание!

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране? Давайте вспомним как мы помогали и что делали. Молодцы. А теперь возьмите каждый по цветку и сделайте его волшебным. Разукрасьте его, как нравится вам. Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»

Интеграция образовательных областей.«Познание» (ФЭМП, познавательно - исследовательская деятельность, продуктивная деятельность (конструирование))«Физическая культура»,«Коммуникация»,«Социализация».Це...

Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по сказке «Федорино горе».

Занятие для дете среднего дошкольного возраста по сказке "Федорино горе"...

Методические разработки: Совместная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста Тема: «СКАЗКА О ТЁПЛОЙ СТРАНЕ И ХОЛОДНОЙ СТРАНЕ".

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 13 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга.   КОНКУРС: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПАЛИТР...

Конспект Совместной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Тема: «СКАЗКА О ТЁПЛОЙ СТРАНЕ И ХОЛОДНОЙ СТРАНЕ"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 13 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга.   КОНКУРС: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПАЛИТР...

Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. «Мы мороза не боимся» (С использованием блоков Дьенеша)

В своей работе, наряду с различными играми, развивающими логическое мышление детей,  я активно использую  замечательное развивающее пособие - блоки Дьенеша. С их помощью я в интересной, дост...

Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие» На тему «Чтение и заучивание стихотворения «Ушастый Ёжик» с использованием приема мнемотехники»

Конспект образовательной деятельностидля детей среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Речевое развитие»На тему «Чтение и заучивание стихотворения «Ушастый Ёжик&r...