Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие в цветочную страну"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. Применяется игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность.
Цель: закрепление и обобщение знаний, умений, навыков полученных детьми, по пройденному материалу ,через организацию различных видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №13 «РАДУГА»
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
для детей среднего дошкольного возраста
по теме: «Путешествие в цветочную страну»
Подготовила: Мирная Л.В.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. Применяется игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность.
Цель: закрепление и обобщение знаний , умений,навыков полученных детьми,по пройденному материалу ,через организацию различных видов деятельности.
Исходя из цели НОД , поставила следующие задачи:
Задачи:
Обучающие:
-Учить детей различать детей диких и домашних животных.
-Продолжать учить детей классифицировать предметы по свойству и качеству.
-Учить детей сравнивать 2 группы предметов методом приложения.
-Закрепить умения и знания детей о количественном счете.
- Закрепить знания детей о сказках.
-Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя и отвечать на вопросы.
Развивающие:
-Развивать умение ориентироваться в пространстве , различать времена года.
-Развивать воображение.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей уважительное отношение к взрослым и сверстникам.
-Воспитывать взаимовыручку ,самостоятельность.
-Вызвать у детей интерес к выполняемым действиям.
Этапы занятия:
1.Организационный момент.Сюрпризный момент.
2.Мотивация-постановка цели и задачиперед детьми.
3.Основной-непосредственная работа с детьми.
4.Закрепляющий-выводы,награждение.
Предварительная работа с детьми:беседа,рассматривание иллюстраций,чтение художественной литературы,заучивание стихотворений,проведение дидактических игр,пальчиковой гимнастики.
Используемые методы:
Наглядный,словесный,практический .
Ход НОД:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, что бы день у нас был добрый и весёлый. (Неожиданно раздается стук в дверь, иду посмотреть, кто пришёл, получаю письмо. Показываю детям.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо! Вы хотите узнать, от кого письмо? Давайте его прочитаем! (Читаю письмо «Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок- Семицветик. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Помогите мне, пожалуйста! Фея цветочной страны»).
Воспитатель: Вот такое письмо. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь? (Звучит музыка. Говорим волшебные слова.)
Заклинание! В страну волшебных цветов
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в страну, цветов волшебных
Можно сразу же попасть
(под музыку перемещаемся к доске с волшебным цветком с бесцветными лепестками).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Вот он! Только какой-то некрасивый. Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Ой, смотрите на лепестках задания. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок.
1-е задание Игра «Скажи одним словом» (обобщение)
Воспитатель: Давайте прочитаем первое задание и попробуем его выполнить. Надо ответить на вопросы,слушайте меня внимательно!.(стоя в центре ,на ковре)
Лиса,медведь,заяц,лось,рысь-….(дикие животные)
Помидор,огурец,картофель,капуста-…..(овощи)
Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).
Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).
Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).
Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).
Платье,куртка.юбка,брюки,футболка– … (одежда).
Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет окрасился лепесток? Значит вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.
2-е задание «Угадай сказку»
Воспитатель: И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки.Садитесь на стульчики и слушайте внимательно,а правильный ответ или нет мы увидим на экране!
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил ,лису,
И лягушку,зайку,волка.
А медведь пришел без толку-
Мишка в домик влезть не смог-развалился …..(теремок)
По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу,
Встретил хитрую лису. ( колобок).
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи. (Три поросенка)
У сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят.
Но сестричка хоть мала,все же братика спасла. (гуси-лебеди)
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. ( репка)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).
Наступила весна.
Её избушка растаяла,
Попросилась она к соседу погреться …(Заюшкина избушка).
Показ картинок в виде презентации на ноутбуке ,для проверки правильности ответов.
3-е задание «Игра «Угадай по описанию» («4 лишний!»)
С детьми стоим возле мальберта,нужно определить какая картинка лишняя и почему!(на картинах времена года,играем 3 раза)
Воспитатель:Молодцыребята,,давайте посмотрим какой цвет на нашем лепестке появится!(фиолетовый)
4-е задание «Физминутка».
Воспитатель: А сейчас мыпредставим ,что оказались в осеннем лесу и поиграем. (волшебная физминутка)
Ребята вставайте в круг все,и берите в руки листочки.
Подул ветер -листочки закружились,полетели(дети кружатся с листочками,покачивают ими)Ветер стих-листочки опустились на землю( дети приседают с листочками)-повторить 2 раза.
Ребята скажите как называется дождь из листьев?(листопад)Давайте с вами тоже устроим листопад!Поднимаем руки вверх с листочками и подбросим ихвверх!Какой красивый ковер из листьев у нас получился!
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет? Значит, мы идем по верному пути.
5-е задание Игра: «Помоги животным попасть домой».
Воспитатель: Ну, что, ребята, переходим к следующему пятому заданию. (Переходим к столу с дикими и домашними животными)
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
- А какие животные живут рядом с людьми? (Домашние.)
(Воспитатель обращает внимание детей на два стола, на одном стоит ель, на другом домик.)
- Ребята возьмите свои карточки с изображением животных и поселите их в то место, где они проживают. (Дети выполняют задание.)
- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
- Как можно назвать этих животных, одним словом? (Дикие)
- Почему вы положили этих животных рядом с домом?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток. (Ответы детей) Значит с заданием вы справились верно.
6-е задание. Игра «Из чего сделаны предметы?»
Воспитатель:Ребята давайте поиграем втакую игру,Я вам показываю предмет,а вы мне говорите какой он?Например :Поделка из бумаги-бумажная!
Мяч из резины – … резиновый.
Конструктор из пластмассы – … пластмассовый.
Стакан из стекла – … стеклянный.
Матрёшка из дерева – … деревянная.
Машинка из железа – … железная.
Воспитатель.Молодцыребята,вы отличные помошники!Проверим наш цветок,у него появился еще один яркий лепесток!
7-е задание «Геометрические фигуры»
Для выполнения этого задания вам нужно сесть за столы.Ребята,давайте сначала сделаем гимнастику,для наших пальчиков,им сейчас предстоит сложная работа!
Пальчиковая гимнастика. «Осеннии листья»
Раз,два,три,четыре,пять
(загибают пальчики начиная с большого)
Будем листья собирать
(сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы
Листья рябины
Листики тополя
Листья осины
Листики дуба мы соберем
(загибают по очереди пальчики начиная с большого)
Маме осенний букет отнесем
(«шагают»по столу средними и указательными пальцами)
Работа за столами, дети показывают круг и квадрат .
Воспитатель: Слушайте внимательно следующее задание.
Нужно на верхнюю полоску выложить столькокрасных квадратов, сколько раз подпрыгнет зайчик. Выкладываем с лева на право. Смотрите внимательно и считайте, шепотом (4).Сколько получилось? Положите рядом с квадратами цифру.(помочь ребенку,который ошибся) А сейчас на нижнюю полоску нужно выложить столько желтых кругов, сколько раз я ударю молоточком (3). Положите цифру( проверить правильность). Посмотрите пожалуйста, чего у вас получилось больше – квадратов или кругов? А меньше? Как сделать, так что бы стало поровну?(ответы:добавить один круг) А еще по другому.(надо было убрать лишний квадрат) Сделать. Теперь что можно сказать о количестве квадратов и кругов? Как сказать другими словами?
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием!
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.Ой,а что здесь ,посмотрите какое красивое солнышко!(в центре я нахожу медаль),здесь написано «Молодец»,так это же для вас сюрприз от феи!!!Медали.для наших ребят! Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать волшебный цветок. За это я награждаю вас медалями «Молодец». (Раздаю медали) и раскраска цветик-семицветик.А эти цветочки вы раскрасите ,как наш волшебный цветок!Для того, что – бы разукрасить цветики нам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной: волшебное заклинание!
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране? Давайте вспомним как мы помогали и что делали. Молодцы. А теперь возьмите каждый по цветку и сделайте его волшебным. Разукрасьте его, как нравится вам. Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»
Интеграция образовательных областей.«Познание» (ФЭМП, познавательно - исследовательская деятельность, продуктивная деятельность (конструирование))«Физическая культура»,«Коммуникация»,«Социализация».Це...

Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по сказке «Федорино горе».
Занятие для дете среднего дошкольного возраста по сказке "Федорино горе"...

Методические разработки: Совместная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста Тема: «СКАЗКА О ТЁПЛОЙ СТРАНЕ И ХОЛОДНОЙ СТРАНЕ".
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 13 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга. КОНКУРС: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПАЛИТР...

Конспект Совместной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Тема: «СКАЗКА О ТЁПЛОЙ СТРАНЕ И ХОЛОДНОЙ СТРАНЕ"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 13 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга. КОНКУРС: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПАЛИТР...

Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. «Мы мороза не боимся» (С использованием блоков Дьенеша)
В своей работе, наряду с различными играми, развивающими логическое мышление детей, я активно использую замечательное развивающее пособие - блоки Дьенеша. С их помощью я в интересной, дост...
Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие» На тему «Чтение и заучивание стихотворения «Ушастый Ёжик» с использованием приема мнемотехники»
Конспект образовательной деятельностидля детей среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Речевое развитие»На тему «Чтение и заучивание стихотворения «Ушастый Ёжик&r...

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста)
Сценарий обраовательной деятельности для детей средней группы...