Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Интеграция образовательных областей.
«Познание» (ФЭМП, познавательно - исследовательская деятельность, продуктивная деятельность (конструирование))
«Физическая культура»,
«Коммуникация»,
«Социализация».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности со взрослым.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить представления о геометрических фигурах
• Совершенствовать навыки счета в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством
• учить подбирать предметы одинакового цвета
• Развивающие:
• Развивать умение ориентироваться в пространстве
• Развивать слуховое и зрительное внимание;
• Развивать умение сравнивать, классифицировать
Воспитательные:
• Воспитывать стремление оказывать помощь сказочным героям, которые оказались в трудной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 971.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 комбинированного вида
Пушкинского района Санкт –Петербурга
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей среднего дошкольного возраста
на тему
«Путешествие в страну
геометрических фигур»
Составила:
Бурмистрова
Валентина Ивановна
воспитатель
первой категории
г. Пушкин 2014 год
Интеграция образовательных областей.
«Познание» (ФЭМП, познавательно - исследовательская деятельность, продуктивная деятельность (конструирование))
«Физическая культура»,
«Коммуникация»,
«Социализация».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности со взрослым.
Задачи.
Образовательные:
- Закрепить представления о геометрических фигурах
- Совершенствовать навыки счета в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством
- учить подбирать предметы одинакового цвета
- Развивающие:
- Развивать умение ориентироваться в пространстве
- Развивать слуховое и зрительное внимание;
- Развивать умение сравнивать, классифицировать
Воспитательные:
- Воспитывать стремление оказывать помощь сказочным героям, которые оказались в трудной ситуации.
Материалы и оборудование.
Посылка, письмо, «ковер-самолет», плоскостные геометрические фигуры, цветы, изображения «божьих коровок», воздушные шары, изображения воздушных шаров, ниточки разных цветов, панно с изображением города геометрических фигур.
Ход:
Дети, сегодня почтальон принес нам посылку. Давайте, посмотрим, что в ней.
Воспитатель достает письмо и читает:
«Дорогие ребята! В стране геометрических фигур живет злой волшебник, которого не пригласили на праздник. Он обиделся и сделал так, что все жители страны исчезли. Спасти их смогут только храбрые и смелые дети. Добраться до этой страны можно на ковре- самолете».
-Ребята, вы готовы помочь жителям страны геометрических фигур? (Да)
Мы смелые! Да! Мы храбрые! Да! Тогда в путь!
Дети садятся на ковер самолет, звучит музыка.
- Вот и мы и в воздухе. Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака!
- -Какого они цвета? (Белые).
-А какого размера
(Большие и маленькие).
-Вот мы и прибыли в страну геометрических фигур.
- Ребята, злой волшебник разрушил дорогу. Как же нам поступить? {Построить новую)
-У нас есть схема дороги. Из каких фигур состоит дорога? (Квадрат, прямоугольник круг, треугольник, т. д.)
-Какого цвета фигуры? (Разноцветные)
Назовите размер фигур? (Большие и маленькие)
-Начнем строить дорогу.
Дети по очереди находят фигуру и выкладывают по схеме.
-Дорога готова и мы можем идти дальше.
Шагают наши ножки
Прямо по дорожке.
-Посмотрите, какая прекрасная клумба в этом волшебном городе. Какие же цветы растут на ней? (Ромашки).
-А что необычного в этих цветах? (У каждого цветка разное количество лепестков).
-Божьи коровки очень хотят попасть на свой цветок. Давайте им поможем.
Проводится игра «Помоги божьей коровке найти свой цветок»
На полу лежат цветы с лепестками от 1 до 5. На спинках божьих коровок точки от 1 до 5. Необходимо посадить божью коровку на цветок и с таким же количеством лепестков.
Слова ведущего:
«Жук, жук, покажись, На цветок свой садись!
- А сейчас мы с вами отдохнем и превратимся в маленьких жучков.
Повернись, улыбнись
И в жучка превратись
Физкультминутка
На лужайке по ромашкам Бегают по свободному пространству
Жук летал в цветной рубашке
Жу- жу- жу, жу- жу -жу, Останавливаются, стают прямо.
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь Наклоны вправо- влево.
Низко- низко наклоняюсь Наклоны вперед -вниз.
На цветке я посидел, Приседают.
Отдохнул и полетел. Бегают.
Почему? (Нет людей)
-Давайте заселим город детьми. Я предлагаю вам сложить из геометрических фигур девочек и мальчиков.
(Дети моделируют мальчика и девочку, используя геометрические фигуры)
Раздается фонограмма детского смеха.
- Ребята, давайте продолжим путешествие по стране геометрических фигур. Но что это, смотрите?
На ковре лежат плоские изображения воздушных шаров и ниточки к ним
- Как вы думаете, почему шары разбросаны? (Подул сильный ветер, разбросал злой волшебник).
Проводится игра «Воздушные шары»
Необходимо собрать шары, подобрать к ним ниточку, которая соответствует цвету шарика. Предложить детям вернуться в город геометрических фигур и подарить шары детям.
Дети «дарят» шары геометрическим человечкам.
Ну, вот и закончилось наше путешествие по сказочной стране. Дети садятся на ковер - самолет и возвращаются в детский сад.
Ребята, гости ждут нас. Им хочется узнать, удалось ли нам помочь жителям волшебной страны. Какие трудности вам пришлось преодолеть? (Ответы детей).
Уточняем, с какими заданиями пришлось справиться детям в стране геометрических фигур.
Воспитатель хвалит детей и вдруг в зал «влетают» воздушные шары.
-Ребята, как вы думаете, откуда «прилетели» эти шары? (Из волшебной страны) -Я думаю, что их прислала волшебник. Он увидел, какие вы бы смелые, добрые, дружные дети и понял, что дружба помогает совершать настоящие чудеса. Берите шарики и поиграйте с ними:
Шарики, шарики Подарили нам! Красные, синие
Дали малышам. Шарики подняли Мы над головой. Заплясали шарики Красный, голубой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке»
Конспект НОД по разделу ФКЦМ для детей среднего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Домашние животные" составлен с учетом ФГТ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧЕРЕПАШИЙ БЕРЕГ»
Познакомить детей с жизнью обитателей океана на примере черепахи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» "Путешествие в сказку"
Программное содержание: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый счёт до 5; познакомить детей с цифрой 6; учить сравнивать полоски по длине, пользуясь словами самый длинный, пок...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Тайны мыла»
В настоящее время в дошкольном образовании, особенно остро, стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира – исследовательская деят...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»
Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну Толерантности»
«Формирование культуры межличностных отношений между детьми»...