Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по сказке «Федорино горе».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие для дете среднего дошкольного возраста по сказке "Федорино горе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatieno2.docx | 31.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста
по сказке «Федорино горе».
Территория: Муниципальное образование Темрюкский район
ВоспитательМБДОУ ДС КВ №24: Бондаренко Наталья Юрьевна
Группа, возраст: средний, 4-5 лет
Тема: «Федорино горе».
Цели: Расширить представления об окружающих предметах.
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь,
-активизировать в речи детей обобщающие понятие «посуда», «кухонная посуда», «столовая посуда»,
-закреплять умение рассуждать, объяснять.
- развивать чувство юмора у детей.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- развивать познавательный интерес к рукотворному миру.
-совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов.
-учить детей группировать предметы, необходимые для жизни человека (предметы для уборки, обувь, посуда).
-совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
-способствовать дальнейшему развитию навыков рисования карандашами, умению передавать в рисунках знакомые предметы быта,
-закреплять умение правильно держать карандаш;
Образовательная область «Физическое развитие»:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- создавать положительный эмоциональный настрой.
Использование технологий:
Современные образовательные технологии:
- личностно-ориентированные,
- игровые;
- здоровье-сберегающие;
-ТРИЗ технологии.
ИКТ:
- MicrosoftWord ,
Содержание занятия.
1. Физкультминутка;
2. Чтение сказки;
3. Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда»;
4.Пальчиковая гимнастика.
Ход занятия:
Физкультминутка:
Воспитатель:
(организационный момент): Доброе утро!
Улыбнитесь скорее
И сегодня наш денёк пройдёт веселее.
Мы погладим нос и щечки.
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки.
Разотрём ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрем и
Здоровье сбережём.
Воспитатель:
-Ой, ребята! Смотрите, какая у нас красивая коробка, с бантиком. Давайте откроем её и посмотрим, что интересного в ней. Что же здесь лежит? Это книжка «Федорино горе» К. И. Чуковского.
-Ребята, какая замечательная книга! (показываю детям обложку, пролистываю, показываю картинки)
Вместе с детьми вспоминаем по первым строчкам сказку, название, героев, что с ними случилось.
-Ребята, какое горе случилось у бабушки Федоры? (ответ детей: от неё ушла посуда)
Читаю отрывок:
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугался носорог,
Выбегает на порог:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».
Воспитатель:
- Ребята, почему посуда ушла от Федоры? (ответы детей: она её не мыла и не чистила, не прибиралась дома)
Да,- промолвил медный таз,-
Погляди- ка ты на нас:
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.
Воспитатель:
-Правильно, ребята, бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться. «Ох, горе Федоре, горе!»
(раздается стук и входит бабушка Федора)
-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!
Вы угадали меня? (ответы детей)
Бабушка Федора:
-Да, я Бабушка Федора, и вы наверно знаете, что от меня ушла вся посуда? Ой, горе мне горе, ребята.
-Ребятки, а вы мы можете помочь мне?
Бабушка Федора просит детей помочь ей навести в доме – все вещи разложить на свои места (даёт установку: «Ох, ребятки, хотелось, чтобы на верхней полке видеть предметы для уборки и т. д.)
Детям раздаются листы бумаги с зарисовкой комнаты, где они должны рисуя карандашами, расставить предметы и вещи по своим местам. Каждый ребенок выражает свое видение порядка и чистоты.
Бабушка Федора хвалит детей, благодарит, обещает ребятам, впредь бережнее относится к вещам.
Бабушка Федора:
-Ох, надеюсь, ребятки, что посуда ко мне вернётся!
(слышен звон посуды)
-Ой, ребята, да это моя посуда.
« Уж, не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать».
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком.
И вы будите опять
Словно солнышко, сиять.»
(вносит посуду)
Бабушка Федора:
- Ребята, а если я решу приготовить обед: сварить суп и пожарить котлеты, какая посуда мне понадобиться? (ответ детей: сковорода, кастрюля). Верно, ребята! Где готовят еду? (на кухне). Правильно. Как называется посуда, которая нужна для приготовления еды? Назовите одним словом? (кухонная).
А сейчас, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:
Из горячего колодца,
Через нос водица льется. (Чайник)
Сами не едим,
А людей кормим. (Ложка)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше жарить не хочу.
Крышка громко зазвенит.
Всех за столик пригласит. (Сковорода)
Сделаны они все из стекла.
Служат для воды, сока, молока. (Стаканы)
Под чашкой я всегда стою,
Чайку пролиться не даю. (Блюдце)
- Ох, какие вы умницы.
Воспитатель:
-Ребята, а теперь поможем Федоре вымыть посуду.
Пальчиковая игра «Мытьё посуды»
Раз, два, три, четыре Удар кулаками друг о друга.
Кран с водою мы открыли Имитация открытия крана.
И посуду перемыли:
Чашку, чайник, ковшик, ложку Загибаем пальчики по одному.
И большую поварешку.
Раз, два, три, четыре Удар кулачками друг о друга.
Кран с водою мы закрыли. Имитация закрытия крана.
Всю посуду мы помыли. Вытираем пот со лба.
Воспитатель: (обращаясь к Федоре)
- Уважаемая тетушка Федора, в доме уютно, когда хозяин следит за чистотой, и порядком в доме, когда все вещи находятся на своих местах.
Дети дарят свои рисунки Федоре, а она в свою очередь благодарит ребят за советы по наведению красоты в доме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки: Совместная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста Тема: «СКАЗКА О ТЁПЛОЙ СТРАНЕ И ХОЛОДНОЙ СТРАНЕ".
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 13 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга. КОНКУРС: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПАЛИТР...
Конспект Совместной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Тема: «СКАЗКА О ТЁПЛОЙ СТРАНЕ И ХОЛОДНОЙ СТРАНЕ"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 13 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга. КОНКУРС: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПАЛИТР...
Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. «Мы мороза не боимся» (С использованием блоков Дьенеша)
В своей работе, наряду с различными играми, развивающими логическое мышление детей, я активно использую замечательное развивающее пособие - блоки Дьенеша. С их помощью я в интересной, дост...
Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие» На тему «Чтение и заучивание стихотворения «Ушастый Ёжик» с использованием приема мнемотехники»
Конспект образовательной деятельностидля детей среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Речевое развитие»На тему «Чтение и заучивание стихотворения «Ушастый Ёжик&r...
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста)
Сценарий обраовательной деятельности для детей средней группы...
Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию «Традиции моей семьи»
Цель: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье на основе познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию «Удивительное путешествие»
Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.Задачи:Образовательные: -Формировать представления детей о свойствах песка;-Формировать навыки экспери...