Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по сказке «Федорино горе».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бондаренко Наталья Юрьевна

Занятие для дете среднего дошкольного возраста по сказке "Федорино горе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatieno2.docx31.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста

по сказке «Федорино горе».

Территория:   Муниципальное образование Темрюкский район

ВоспитательМБДОУ ДС КВ №24:  Бондаренко Наталья Юрьевна

Группа, возраст: средний, 4-5 лет

Тема: «Федорино горе».

Цели: Расширить представления об окружающих предметах.

Задачи:    

Образовательная область «Речевое развитие»:

- Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь,

-активизировать в речи детей обобщающие понятие «посуда», «кухонная посуда», «столовая посуда»,

-закреплять умение рассуждать, объяснять.

- развивать чувство юмора у детей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- продолжать воспитывать дружеские   взаимоотношения между детьми,воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- развивать познавательный интерес к рукотворному миру.

-совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов.

-учить детей группировать предметы, необходимые для жизни человека (предметы для уборки, обувь, посуда).

-совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

-способствовать дальнейшему развитию навыков рисования карандашами, умению передавать в рисунках знакомые предметы быта,

 -закреплять умение правильно держать карандаш;

Образовательная область «Физическое развитие»:

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

-  создавать положительный эмоциональный настрой.

Использование технологий:

Современные образовательные технологии:

- личностно-ориентированные,

- игровые;

- здоровье-сберегающие;

-ТРИЗ технологии.

ИКТ:

- MicrosoftWord ,

Содержание занятия.

1. Физкультминутка;

2. Чтение сказки;

3. Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда»;

4.Пальчиковая гимнастика.

Ход занятия:

Физкультминутка:

Воспитатель:

 (организационный момент): Доброе утро!

              Улыбнитесь скорее

                   И сегодня наш денёк пройдёт веселее.

                   Мы погладим нос и щечки.

                   Будем мы красивыми,

 Как в саду цветочки.

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее.

                   Ушки мы теперь потрем и

Здоровье сбережём.

Воспитатель:

-Ой, ребята! Смотрите, какая у нас красивая коробка, с бантиком. Давайте откроем её и посмотрим, что интересного в ней. Что же здесь лежит? Это книжка «Федорино горе» К. И. Чуковского.

-Ребята, какая замечательная книга! (показываю детям обложку, пролистываю, показываю картинки)

Вместе с детьми вспоминаем по первым строчкам сказку, название, героев, что с ними случилось.

-Ребята, какое горе случилось у бабушки Федоры? (ответ детей: от неё ушла посуда)

Читаю отрывок:

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугался носорог,

Выбегает на порог:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму».

Воспитатель:

- Ребята, почему посуда ушла от Федоры? (ответы детей: она её не мыла и не чистила, не прибиралась дома)

Да,- промолвил медный таз,-

Погляди- ка ты на нас:

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты.

Воспитатель:

-Правильно, ребята, бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться. «Ох, горе Федоре, горе!»

(раздается стук и входит бабушка Федора)

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

Вы угадали меня? (ответы детей)

Бабушка Федора:

-Да, я Бабушка Федора, и вы наверно знаете, что от меня ушла вся посуда? Ой, горе мне горе, ребята.

-Ребятки, а вы мы можете помочь мне?

Бабушка Федора просит детей помочь ей навести в доме – все вещи разложить на свои места (даёт установку: «Ох, ребятки, хотелось, чтобы на верхней полке видеть предметы для уборки и т. д.)

Детям раздаются листы бумаги с зарисовкой комнаты, где они должны рисуя карандашами, расставить предметы и вещи по своим местам. Каждый ребенок выражает свое видение порядка и чистоты.

Бабушка Федора хвалит детей, благодарит, обещает ребятам, впредь бережнее относится к вещам.

Бабушка Федора:

-Ох, надеюсь, ребятки, что посуда ко мне вернётся!

(слышен звон посуды)

-Ой, ребята, да это моя посуда.

« Уж, не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать».

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком.

И вы будите опять

Словно солнышко, сиять.»

(вносит посуду)

Бабушка Федора:

- Ребята, а если я решу приготовить обед: сварить суп и пожарить котлеты, какая посуда мне понадобиться? (ответ детей: сковорода, кастрюля). Верно, ребята! Где готовят еду? (на кухне). Правильно. Как называется посуда, которая нужна для приготовления еды? Назовите одним словом? (кухонная).

А сейчас, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:

Из горячего колодца,

Через нос водица льется. (Чайник)

Сами не едим,

А людей кормим. (Ложка)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше жарить не хочу.

Крышка громко зазвенит.

Всех за столик пригласит. (Сковорода)

Сделаны они все из стекла.

Служат для воды, сока, молока. (Стаканы)

Под чашкой я всегда стою,

Чайку пролиться не даю. (Блюдце)

- Ох, какие вы умницы.

Воспитатель:

-Ребята, а теперь поможем Федоре вымыть посуду.

Пальчиковая игра «Мытьё посуды»

Раз, два, три, четыре                             Удар кулаками друг о друга.

Кран с водою мы открыли                      Имитация открытия крана.

И посуду перемыли:

Чашку, чайник, ковшик, ложку            Загибаем пальчики по одному.

И большую поварешку.

Раз, два, три, четыре                              Удар кулачками друг о друга.

Кран с водою мы закрыли.                       Имитация закрытия крана.

Всю посуду мы помыли.                       Вытираем пот со лба.

Воспитатель: (обращаясь к Федоре)

- Уважаемая тетушка Федора, в доме уютно, когда хозяин следит за чистотой, и порядком в доме, когда все вещи находятся на своих местах.

Дети дарят свои рисунки Федоре, а она в свою очередь благодарит ребят за советы по наведению красоты в доме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки: Совместная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста Тема: «СКАЗКА О ТЁПЛОЙ СТРАНЕ И ХОЛОДНОЙ СТРАНЕ".

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 13 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга.   КОНКУРС: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПАЛИТР...

Конспект Совместной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Тема: «СКАЗКА О ТЁПЛОЙ СТРАНЕ И ХОЛОДНОЙ СТРАНЕ"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 13 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга.   КОНКУРС: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПАЛИТР...

Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. «Мы мороза не боимся» (С использованием блоков Дьенеша)

В своей работе, наряду с различными играми, развивающими логическое мышление детей,  я активно использую  замечательное развивающее пособие - блоки Дьенеша. С их помощью я в интересной, дост...

Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие» На тему «Чтение и заучивание стихотворения «Ушастый Ёжик» с использованием приема мнемотехники»

Конспект образовательной деятельностидля детей среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Речевое развитие»На тему «Чтение и заучивание стихотворения «Ушастый Ёжик&r...

Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию «Традиции моей семьи»

Цель: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье на основе познавательно-исследовательской деятельности....

Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию «Удивительное путешествие»

Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.Задачи:Образовательные: -Формировать представления детей о свойствах песка;-Формировать навыки экспери...