Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. «Мы мороза не боимся» (С использованием блоков Дьенеша)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
В своей работе, наряду с различными играми, развивающими логическое мышление детей, я активно использую замечательное развивающее пособие - блоки Дьенеша. С их помощью я в интересной, доступной форму удается организовать не только образовательную деятельность с детьми, но и игры с малой и высокой двигательной активностью. Для этого мы создали объемные и плоскостные напольные блоки. Их мы использовали и в представленной образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОД "Мы мороза не боимся" | 117.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации города Пскова
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 1 «Аистёнок»
180016 г. Псков, ул. Шестака, д. 18а, тел. 58-82-28
Эл. адрес: org2203@pskovedu.ru
Конспект образовательной деятельности
для детей среднего дошкольного возраста
на тему: «Мы мороза не боимся»
Составила: воспитатель
Николаева Татьяна Геннадьевна
Псков
2019
Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста.
«Мы мороза не боимся» (С использованием блоков Дьенеша)
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Цель: Формирование элементарных математических представлений с помощью логических блоков Дьенеша.
Задачи
Образовательные:
1. Формировать умение декодировать блоки по двум свойствам: форма, цвет;
2. Закреплять умение считать до 5;
3. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности;
Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать в коллективе.
Планируемые результаты
Дети умеют различать и называть геометрические фигуры.
Умеют считать до 5.
Дети умеют декодировать карточки с символами по двум свойствам (форма, цвет)
Организация среды для проведения занятия
Аудиозапись вьюги, ларец, письмо, блоки Дьенеша, объемные напольные блоки Дьенеша, коврограф, фигуры диких животных: лиса, заяц, волк, белка; карточки с символами; корзинки для игры.
Подготовка к образовательной деятельности
Чтение математической сказки Л. Пономаревой «Волшебный город»
Рассматривание картин «Зима», «Зимние забавы»
Конспект образовательной деятельности
I. Вводная часть
Мотивация деятельности детей
Дети свободно играют.
Звучит музыка «Вьюга»
В:Ребята, что это за звук ? Откуда он слышен?
Дети находят ларец, из которого звучит музыка. Чтобы открыть ларец, надо расшифровать карточку с символами. Дети подбирают нужный ключ.
В: Посмотрите здесь ларец, вот откуда раздается звук!
Это необычный ларец, чтобы его открыть, надо подобрать ключ. У нас есть подсказки. Давайте определим, какой формы будет наш ключ? Какого цвета? Какой формы?
Вокруг ларца лежат блоки Дьенеша, нужно по карточке на замке определить нужную фигуру и подобрать ключ –блок. (Их может быть несколько)
Создание проблемной ситуации
В ларце письмо от Зимы: волшебный посох сломался и превратил всё в лесу в цветные льдинки.
Зима просит помочь разморозить зверей и собрать льдинки.
В: Ребята, вы мороза не боитесь? Поможем навести порядок в лесу и разморозить животных ? Тогда в путь!
Дети с воспитателем отправляются в лес, чтобы помочь Зиме навести порядок.
II. Основная часть
Проблемная ситуация: попасть на лесную полянку к зверям можно по дорожкам из геометрических фигур.
Дидактическая игра «Построй дорожки» (Используются объемные напольные блоки Дьенеша)
В: Как же нам попасть в лес? Посмотрите, это же цветные льдинки!
Ребята, давайте попробуем построить из льдинок дорожки, они и приведут нас в лес.
Разбирайте льдинки. Какого цвета дорожки мы можем построить?
Какие геометрические фигуры мы использовали?
Сколько треугольников ?
Каких фигур две?
Дети попадают на лесную полянку. На полянке разноцветные льдинки.
Проблемная ситуация: как узнать, в каких льдинках животные?
В: Вот мы с вами и пришли на лесную поляну. Посмотрите, здесь тоже разноцветные льдинки. А где же животные?
Смотрите, Зима оставила нам подсказки.
Надо расшифровать карточки и мы узнаем, где прячутся животные.
Дети расшифровывают карточки с символами и находят под фигурами животных.
(Используются объемные или плоские большие блоки Дьенеша)
Найденных животных дети «отпускают в лес» (коврограф).
Ребята, мне кажется, заяц загрустил, он ждал в гости медведя. А где же медведь? Почему его нет? Правильно, он спит в берлоге.
Ребята, мы освободили всех животных!
Предлагаю поиграть в новую игру, с цветными льдинками!
Подвижная игра «Собери льдинки»
В: Ребята, надо перенести льдинки в корзинки, посмотрите, любые льдинки можно положить в корзинку? Какие льдинки вы положите в эту корзинку?
(На корзинках прикреплены карточки- символы, обозначающие цвет и формы фигуры)
Дети собирают в корзинки геометрические фигуры, декодируя по двум свойствам.
В: Молодцы! Отлично поиграли!
Беседа с детьми:
В: Какие зимние забавы вы знаете?
Во что вы играете зимой на улице?
Ответы детей
Послушайте загадку:
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век.
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик)
Воспитатель предлагает из льдинок-геометрических фигур составить снеговика.
(Используются как большие, так и обычные блоки Дъенеша)
В: Я предлагаю вам составить снеговиков с помощью наших льдинок.
Дети делают снеговиков.
С помощью наводящих вопросов воспитатель уточняет:
- из каких геометрических фигур состоит снеговик?
- из какой фигуры можно сделать головной убор?
- как можно украсить снеговика?
В: Замечательные снеговики у нас получились!
III. Заключительная часть
В: Ребята, помогли мы зимушке? Навели порядок в лесу?
Вы любите отгадывать загадки? Зима благодарит за помощь и дарит вам загадки о зимних забавах.
Дети отгадывают и находят нужные картинки.
Нам пора возвращаться в детский сад!
(Звучит музыка вьюги) Дети кружась возвращаются в группу.
Ребята, вам пора собираться на прогулку, где вы сможете слепить настоящего снеговика, поиграть в снежки, отгадать загадки Зимы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ и РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ с ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЛОКОВ ДЬЕНЕША в средней группе Тема: ПИРОЖКИ для МАШИ»
Интеграция образовательных областей: Познание /Социально -коммуникативное/ Речевое развитие. Цель:Развивать математические и сенсорные представления ( количественный счет, геометрическ...
Конспект образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему « Птицы- наши друзья» с использованием современных образовательных технологий – игровой информационно-куммуникативной
Расширять и обогащать представления детей о птицах (ворона, голубь, воробей, синица, снегирь), о частях тела и питании птиц....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «По сказочным тропинкам» (с использованием блоков Дьенеша, «живого» песка, с элементами моделирования и сюжетного конструирования) в подготовительной к школе гр
Аннотация «Логические блоки Дьенеша» Золтан Дьенеш безусловно выдающаяся фигура в дошкольном образовании. Это венгер...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей 3-4 лет, с использованием блоков Дьенеша "Чудо дерево"
Формирование представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник используя блоки Дьенеша....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию детей во 2 младшей группе с использованием блоков Дьенеша.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию детей во 2 младшей группе с использованием блоков Дьенеша.Тема « Путешествие на волшебном автобусе»....
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей 4 - 5 лет с использованием блоков Дьенеша Тема: «Путешествие в Простоквашино»
Продолжать учить детей классифицировать геометрические фигуры, опираясь на какой-либо определенный признак; находить блоки с помощью кодовФормировать умение детей кодировать и декодировать информацию ...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей 4 - 5 лет с использованием блоков Дьенеша Тема: «Путешествие в Простоквашино»
Продолжать учить детей классифицировать геометрические фигуры, опираясь на какой-либо определенный признак; находить блоки с помощью кодовФормировать умение детей кодировать и декодировать информацию ...