Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. «Мы мороза не боимся» (С использованием блоков Дьенеша)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Николаева Татьяна Геннадьевна

В своей работе, наряду с различными играми, развивающими логическое мышление детей,  я активно использую  замечательное развивающее пособие - блоки Дьенеша. С их помощью я в интересной, доступной форму  удается организовать не только образовательную деятельность с детьми, но и  игры с малой и высокой двигательной активностью. Для этого мы создали объемные и плоскостные напольные блоки. Их мы использовали и в представленной образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОД "Мы мороза не боимся"117.55 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации  города  Пскова 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1 «Аистёнок»

180016  г. Псков, ул. Шестака, д. 18а,  тел. 58-82-28

                                                        Эл. адрес: org2203@pskovedu.ru

 Конспект   образовательной деятельности

для детей  среднего дошкольного возраста

на тему: «Мы мороза не боимся»

C:\Users\Админ\Desktop\malyshi_holoda_ne_boyatsya.jpg

Составила: воспитатель

Николаева Татьяна Геннадьевна

Псков

2019

Конспект   образовательной деятельности для детей  среднего дошкольного возраста.

«Мы мороза не боимся» (С использованием блоков Дьенеша)

 Доминирующая образовательная область:  познавательное развитие

 Цель: Формирование элементарных математических представлений с помощью логических блоков Дьенеша.

 Задачи

Образовательные:

1. Формировать умение декодировать блоки по двум свойствам: форма, цвет;

2. Закреплять умение считать до 5;

3. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности;

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в коллективе.

 Планируемые результаты

Дети умеют различать и называть геометрические фигуры.

Умеют считать до 5.

Дети умеют декодировать карточки с символами по двум свойствам (форма, цвет)

 Организация среды для проведения занятия

Аудиозапись вьюги, ларец, письмо, блоки Дьенеша, объемные напольные блоки Дьенеша,  коврограф, фигуры диких животных: лиса, заяц, волк, белка; карточки с символами; корзинки для игры.

 Подготовка к образовательной деятельности

Чтение математической сказки Л. Пономаревой «Волшебный город»

Рассматривание картин «Зима», «Зимние забавы»

Конспект образовательной деятельности

I. Вводная часть

 Мотивация деятельности детей

Дети свободно играют.

  Звучит музыка «Вьюга»

В:Ребята, что это за звук ?     Откуда он  слышен?

Дети находят ларец, из которого звучит музыка. Чтобы открыть ларец, надо расшифровать карточку с символами. Дети подбирают нужный ключ. 

В: Посмотрите здесь ларец,  вот откуда раздается  звук!

Это необычный ларец,  чтобы его открыть, надо подобрать ключ. У нас есть подсказки. Давайте определим, какой формы будет наш ключ? Какого цвета? Какой формы?

Вокруг ларца лежат  блоки Дьенеша, нужно по карточке на замке определить нужную фигуру и подобрать ключ –блок. (Их может быть несколько)

  Создание проблемной ситуации

В ларце письмо от Зимы: волшебный посох сломался и превратил всё в лесу в цветные льдинки.

Зима просит помочь разморозить зверей и собрать льдинки. 

В: Ребята, вы мороза не боитесь? Поможем  навести порядок в лесу и разморозить животных ? Тогда в путь!

 Дети с воспитателем отправляются в лес, чтобы помочь Зиме навести порядок.

II. Основная часть

Проблемная ситуация: попасть на лесную полянку к зверям можно по дорожкам из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Построй дорожки» (Используются объемные напольные блоки Дьенеша)

В:  Как же нам попасть в лес? Посмотрите, это же цветные льдинки!

Ребята, давайте попробуем построить из льдинок дорожки, они и приведут нас в лес.

 

 Разбирайте льдинки. Какого цвета дорожки мы можем построить?

Какие геометрические фигуры  мы использовали?

Сколько треугольников ?

Каких фигур две?

 

Дети попадают на лесную полянку. На полянке разноцветные льдинки.

Проблемная ситуация: как узнать, в каких льдинках животные?

В: Вот мы с вами и пришли на лесную поляну. Посмотрите, здесь тоже разноцветные льдинки.  А где же животные?

Смотрите,  Зима оставила нам  подсказки.  

Надо расшифровать карточки и мы узнаем, где прячутся животные.

 Дети расшифровывают карточки с символами  и находят под фигурами животных.

(Используются объемные или плоские большие блоки Дьенеша)

Найденных животных дети «отпускают в лес» (коврограф).

    Ребята,  мне кажется, заяц загрустил, он ждал в гости медведя.  А где же медведь? Почему его нет? Правильно, он спит в берлоге.

Ребята, мы освободили всех животных!  

Предлагаю поиграть в новую игру, с цветными льдинками!

Подвижная игра «Собери льдинки»

В: Ребята, надо перенести льдинки  в корзинки, посмотрите, любые льдинки можно положить в корзинку? Какие льдинки вы положите в эту корзинку?

 (На корзинках прикреплены карточки- символы, обозначающие цвет и формы фигуры)

Дети собирают в корзинки геометрические фигуры, декодируя по двум свойствам.

В: Молодцы! Отлично поиграли!

Беседа с детьми:

В: Какие зимние забавы вы знаете?

Во что вы играете зимой на улице?

Ответы детей

Послушайте загадку:

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век.

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик)

Воспитатель предлагает из льдинок-геометрических фигур составить снеговика.

(Используются как большие, так и обычные блоки Дъенеша)

В: Я предлагаю вам составить снеговиков с помощью  наших льдинок.  

Дети делают снеговиков.

С помощью наводящих вопросов  воспитатель уточняет:

- из каких геометрических фигур состоит снеговик?

- из какой фигуры можно сделать головной убор?

- как можно украсить снеговика?

В: Замечательные снеговики у нас получились!

III. Заключительная часть

В: Ребята, помогли мы зимушке?   Навели порядок в лесу?

 Вы любите отгадывать загадки? Зима    благодарит за помощь и дарит  вам загадки о зимних забавах.

  Дети отгадывают и находят нужные картинки.

  Нам пора возвращаться в детский сад!

(Звучит музыка вьюги) Дети кружась возвращаются в группу.

Ребята, вам пора собираться на прогулку, где вы сможете слепить настоящего снеговика, поиграть  в снежки, отгадать загадки Зимы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ и РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ с ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЛОКОВ ДЬЕНЕША в средней группе Тема: ПИРОЖКИ для МАШИ»

Интеграция образовательных областей: Познание /Социально -коммуникативное/ Речевое развитие. Цель:Развивать математические и сенсорные  представления ( количественный счет, геометрическ...

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей 3-4 лет, с использованием блоков Дьенеша "Чудо дерево"

Формирование представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник используя блоки Дьенеша....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию детей во 2 младшей группе с использованием блоков Дьенеша.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию детей во 2 младшей группе с использованием блоков Дьенеша.Тема « Путешествие на волшебном автобусе»....

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей 4 - 5 лет с использованием блоков Дьенеша Тема: «Путешествие в Простоквашино»

Продолжать учить детей классифицировать геометрические фигуры, опираясь на какой-либо определенный признак; находить блоки с помощью кодовФормировать умение детей кодировать и декодировать информацию ...

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей 4 - 5 лет с использованием блоков Дьенеша Тема: «Путешествие в Простоквашино»

Продолжать учить детей классифицировать геометрические фигуры, опираясь на какой-либо определенный признак; находить блоки с помощью кодовФормировать умение детей кодировать и декодировать информацию ...