Конспект занятия Область: Социально –коммуникативное развитие Раздел: Социальные отношения в младшей группе №2 на тему «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект занятия
Область: Социально –коммуникативное развитие
Раздел: Социальные отношения
в младшей группе №2
на тему «Моя семья»
г. Туймазы, 2025 г.
Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи.
Задачи:
1.Закреплять правильное представление о семье, членах семьи
2.Формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи.
3 Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
5.Воспитывать доброе отношение к окружающим, сделать что-то доброе для них.
Средства реализации: дом, кукла Маша, солнышко, шкатулка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ты и я, ты и я, (дети показывают на соседа справа, на себя, соседа слева, на себя)
Вместе – дружная семья (кладут руки друг другу на плечи)
Вместе играем, (прыгают на месте, кружатся)
Вместе читаем (изображают действие)
И друг другу всегда помогаем (два хлопка и «обнимашки»).
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем.
Здравствуйте ребята!
Вы, ребята, поросята? (НЕТ)
Вы, ребята, котята? (НЕТ)
Вы, ребята, утята? (НЕТ)
А кто вы? У вас есть имя?
Дети: ДА!
Воспитатель: Дети, что это такое?
Дети: (солнышко)
Воспитатель. Это солнышко непростое, а волшебное. С помощью его мы сыграем в игру «Давайте познакомимся».
Я предлагаю взять это солнышко в руки и передавать его друг другу, называя свое имя.
Воспитатель: Ну вот ребята, теперь наши гости знают как вас зовут.
Дети, что за домик стоит на окошке? Пойдемте скорее посмотрим.
Дети с воспитателями подходят к домику, стучат, но никто не открывает.
Дети, давайте с вами поиграем еще в одну игру, возможно, нам и откроют.
Пальчиковая игра «ДОМ»
У дома есть крыша, (Руки над головой треугольником)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью)
А в двери есть замок (Скрестить пальцы ладоней в замок)
Кто его открыть бы смог (Покрутить скрещенными в замок пальцами)
Тук-тук-тук, открывай – я ваш друг! (Стучим кулачком по ладони)
Воспитатель: Ну что ребята, давайте еще раз постучим.
(Воспитатель стучит в домик, появляется кукла Маша).
Маша: Здравствуйте ребята! Я кукла Маша!
Воспитатель: Здравствуй, Маша! Какой красивый дом у тебя! С кем ты в нем живешь?
Маша: Дети, вы послушайте стихотворение и узнаете
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть бабушка,
У меня есть дедушка,
У меня есть братик,
А у них есть Я.
Это все моя семья!
Маша: Я живу в этом доме со всей семьей. Мы живем дружно, помогаем друг другу и заботимся друг о друге.
Воспитатель: Знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?
Дети: ДА!
Воспитатель: Маша, ты присаживайся вместе с ребятами на стульчик, мы тебе расскажем о семье.
Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: Дети, сейчас я расскажу вам стихотворение про маму. Вы внимательно послушайте.
Она вас будит по утрам,
Она любовью согревает,
Все на свете успевает,
Она всегда тебя утешит,
И умоет, и причешет,
В мире нет ее родней,
Справедливей и добрей!
Это кто? Скажу я прямо!
Конечно это ваша мама!!!
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение про маму? Все дети очень любят свою маму!
Дети, посмотрите какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним его ласковыми словами для мамы. Я открою его, а мы с вами будем говорить ласковые слова про наших мам.
Воспитатель открывает сундучок.
Итак, начнем. Мама, она какая?
Дети при помощи наводящих вопросов говорят ласковые слова про маму (Ласковая, добрая, нежная, красивая, веселая).
Воспитатель: Дети, сейчас я прочту вам еще одно стихотворение, оно будет про папу. Послушайте его внимательно.
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить,
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня.
Для тебя всегда герой
Самый лучший папа твой!!!
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение про папу?
Давайте откроем наш волшебный сундучок и скажем ласковые слова для папы.
Про помощи воспитателя и наводящих вопросов дети говорят ласковые слова про папу. (Сильный, смелый, добрый)
Воспитатель: Давайте пока уберем наш волшебный сундучок. Он нам еще пригодится.
А теперь давайте поиграем в игру. На столе лежат предметы, мы с вами должны понять, кому принадлежат эти предметы, маме или папе. Предметы для мамы мы положим в одну коробочку, в предметы для папы в другую.
Какие дети молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: А теперь давайте присядем с вами на стульчик, я покажу вам картинку.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением семьи.
Воспитатель: Дети, их родители, бабушки и дедушки, братья и сестренки, все вместе это одна семья!
Дети, а давайте покажем как семья делает зарядку.
Физминутка "Семья"
Мама, милая, родная, (ладони прикасаются к щекам,
движения головой – влево - вправо)
Папа тоже дорогой. (вытягивают руки вперёд).
Бабушка совсем седая, (поглаживая виски в сторону затылка)
Дед уже не молодой. (поглаживание щёк вниз)
Брат похаживает в школу, (ходьба на месте)
А сестра лишь в детский сад, (сгибание ног в коленях)
Я скажу, ребята, смело (сгибание правой руки в локте,
большим пальцем прикасаясь к груди)
Что семье я очень рад. (руки от груди разводят в стороны).
(Дети выполняют соответствующие движения.)
Воспитатель: Дети, а давайте покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья». (разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
У кого – то семья большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.
Воспитатель: Маша, ну что, тебе понравилось у нас в гостях?
Маша: Да, очень понравилось, у вас очень хорошие дети, и я очень рада, что у всех есть дружная семья! А теперь, мне пора домой, дома меня ждет моя семья.
Воспитатель: Подожди немного. Давай вместе откроем наш волшебный сундучок. Дети, смотрите, произошло чудо! Каждое наше ласковое слово превратилось в сердечко!
Воспитатель открывает сундучок и показывает детям сердечки из цветной бумаги.
Воспитатель: Сейчас я раздам вам эти волшебные сердечки, а вечером вы подарите их своим родным, при этом обязательно скажите им ласковые слова, которое мы собирали в наш волшебный сундучок.
Маша, ты тоже обязательно возьми сердечко для своей семьи.
Маша прощается, уходит.
Воспитатель: Дети, вам понравилось, что к нам в гости приходила кукла Маша?
- А о чем мы с вами сегодня разговаривали?
- О семье, маме, папе, родных. О ценности семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы на тему: Путешествие в сказку "Репка"
"....Давайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!" Е.А. Покровский...

КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми второй младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»
Конспект+мультфильмПрограммное содержание:Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, пом...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми первой младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»
Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, помогать друг другу. Поддерживать общую самоо...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья». Тема: «Папа, мама, я – семья».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (ПДД) во второй младшей группе на тему "Как ребята щенку помогали"
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию(ПДД) с применением ИКТ во второй младшей группе на тему "Как ребята щенку помогали"...

Беседа с детьми по социально-коммуникативному развитию для детей 2 младшей группы на тему «Осторожно - весна пришла!».
Беседа с детьми по социально-коммуникативному развитию для детей 2 младшей группы на тему «Осторожно - весна пришла!»....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы по теме» «Что такое доброта?»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы по теме»«Что такое доброта?»Цель: формирование у детей 3-4 лет нравственных представлений о доб...