Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в логопедической подготовительной группе "Природный минерал-Соль"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Активизировать умственные способности, логическое мышление, развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью, умение делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности
в логопедической подготовительной группе
составила: Окорокова О.Н.
Цель: активизировать умственные способности, логическое мышление, развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью, умение делать выводы.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, форме и видах соли (поваренная, морская, каменная)
- уточнить и закрепить знания детей о соли, её значении в природе, в жизни человека;
Развивающие:
- развивать мышление, любознательность, наблюдательность;
- развивать умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации;
- развивать интерес к экспериментальной деятельности.
Воспитывающие:
Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Методы и приемы:
- практические: опыты с солью;
- наглядные: иллюстрации с помощью медиа проектора, наблюдение;
- словесные: беседы, рассказы воспитателя, рассказ детей, загадки, объяснение, обсуждение, анализ работы.
Ход занятия:
Приветствие.
Рано утром мы встаем,
В детский сад скорей идем
Говорить всем «С добрым утром!»
Никому не устаем.
Доброе утро,небо,доброе утро, солнце
Доброе утро, планета Земля
Доброе утро,мои друзья!
Воспитатель.
-Ребята, посмотрите, у нас в группе появилась шкатулка. Давайте посмотрим, что там. Какие-то мешочки в ней. Потрогайте, какой на ощупь ваш мешочек. А теперь понюхайте, пахнет? Значит там, какое находится вещество без запаха, мелкое на ощупь, а у кого-то крупное с горошек- что же это может быть. Дети, а здесь для вас загадки. И тогда мы узнаем, что же находится в шкатулке.
-Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,
И становится вся пища несъедобной вдруг!
Если в ранку попадет – испытаешь боль.
Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)
(воспитатель высыпает соль в емкость)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ О СОЛИ (морская,поваренная,каменная, где применяют)
Игра «Соль полезна для того, чтобы ....» (с мешочком в ней соль, передавать и говорить)
1. Чтобы консервировать овощи
2. Чтобы использовать в медицине
3. Чтобы посолить суп
4. Чтобы посыпать дорожки зимой
5. Чтобы добавить в жареную картошку
6. Чтобы посолить салат
7. Чтобы засолить грибы
8. Соль нужна для животных
Вывод: Соль необходима для жизни и здоровья человека.
«Сегодня всем нам предстоит
Немножко стать учеными. В лабораторию пойдем,
И чудо-опыт проведем с этим сыпучим веществом»
- А сейчас я приглашаю в нашу научную лабораторию. (Надевайте шапочки и нарукавники)
Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила проведения опытов.
При работе с солью:
1. Не трогать руками глаза.
2- Соблюдать тишину
3- Не толкать соседа во время работы
4- Сначала посмотри, а потом повтори
5- Выполнил и положи на место
Опыт № 1 «Из чего состоит соль»
-Итак, начнем.
Первый опыт называется «Из чего же состоит соль»
-Посмотрите на соль и скажите, на что похожа соль? (на порошок, на снег)
-Потрогайте соль. Какая она на ощупь? (рассыпчатая, сыпучая)
-Какого цвета соль? (белого)
-Ребята, вы говорили, что соль состоит из кристаллов, как это узнать? (надо посмотреть на соль через лупу)
-Возьмите лупы и рассмотрите соль через лупы и скажите, из чего состоит соль? (из кристаллов)
-А форма кристаллов одинаковая или разная? (разная)
-Какой мы можем сделать вывод?
Вывод: соль белого цвета.
Соль состоит из кристаллов разной формы.
Опыт №2 «Соль хрустит»
Дети насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё сухой ложкой, после чего они услышали хрустящие звуки. Они сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день.
Вывод: Соль как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.
Опыт №3 «Соль поглощает воду»
Добавьте в тарелочку одну ложку соли и одну ложку воды.
Вывод: Соль поглощает воду.
Опыт № 4. «Соль растворяется в воде».Для опыта нам понадобится 2 стакана с холодной и с теплой водой, в каждый стакан насыпаем небольшое количество соли, и наблюдаем, что будет происходить.
Дети наблюдают и делают вывод.
Вывод: в холодной воде соль растворяется медленнее, а в теплой быстрее.
Опыт № 5 «Плавающее яйцо»
В стакане под номером 1 - простая вода
В стакане под номером 2 - очень соленая вода
Опустите в стаканы по одному яйцу.
Что произошло?
В стакане под номером 1 яйцо утонуло.
В стакане под номером 2 всплыло на поверхность.
Соленая вода плотнее и тяжелее, чем обычная пресная вода.
Вот она и держит яйцо на поверхности.
Вот так в соленом озере можно лежать на волнах, как на диване.
Какой мы можем сделать вывод из этого опыта?
Вывод: В соленой воде предметы не тонут.
Молодцы, ребята!
-Ребята, на улице холодно, мерзнут руки. Давайте возьмем мешочки и погреем наши руки. Поиграем? (да)
Пальчиковая гимнастика
Мы мешочки солью взяли,
Крепко пальчики мы сжали.
Очень холодно зимой, мерзнут ручки
Ой, ой, ой.
Надо руки нам погреть,
Посильнее разогреть.
Будем снова их сжимать,
Ну, а после разжимать.
И с ладошки на ладошку,
Будем с ними мы играть
Чудо соль ладошки греет,
Станут пальчики сильнее.
Физкультминутка «Соли в речку брошу я»
-Ребята, я приглашаю вас на прогулку к реке. (звучит музыка)
Соли в речку брошу я (идут шеренгой)
Море выйдет у меня (показывают «круг»)
Чайки в небе закричат, («летают»)
Черепахи зашуршат («ползают»)
И веселые и дельфины
Из воды покажут спины («плавают»)
И огромный синий кит
Под фонтаном за пыхтит (руки вверх)
Соли в речку брошу я (идут шеренгой)
Море выйдет у меня (показывают «круг»)
Только где бы по пути
Столько соли мне найти? (разводят руками)
Педагог подводит детей к столам.
-Ребята, куда же мы пришли?
Мы пришли в лабораторию. А что делают в лаборатории? (ответы детей)
-Правильно, в лаборатории ученые проводит эксперименты и опыты. В нашей лаборатории мы будем исследовать свойства соли. Наденьте пожалуйста фартук, шапочки и подойдите к столам.(столы стоят полукругом)
Вспомним правила друзья!
В лаборатории как ведем себя?
Говорим по одному,
Не мешаем никому.
Если хочешь отвечать,
Руку нужно поднимать.
Опыт №6 «Наживка для льда» (соль,лёд,нитка)
Вывод: Соль попав на лёд, слегка подтапливает небольшой его участок.
Опыт №7 Творческая мастерская «Раскрашивание соли». (У каждого ребенка мел разного цвета.)
Воспитатель: Возьмём стакан с солью. Добавляем в соль измельченный цветной мел. Все хорошо перемешиваем. Что с ней произошло?
Дети: она окрашивается.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети: Соль можно красить.
Воспитатель: Соль можно раскрашивать в разные цвета при помощи различных красителей. Пересыпаем полученную цветную соль в банку. Посмотрите, какая красота у нас получилась.
Итог занятия: Рефлексия.
Воспитатель: Сейчас мы подойдем к столу с колокольчиками.
Сейчас зазвенит колокольчик у того, кто сегодня узнал что-то новое (ответ детей), пусть зазвенит колокольчик у того, кому было интересно (ответы детей), зазвенит у того, кому было трудно (ответы детей). Ребята скажите, а кому мы сегодня помогли в самом начале нашего занятия? (Звездочке). Как вы думаете, мы помогли звездочке узнать о волшебном минерале –соли? Я потом обязательно отправлю ей это видео в её звёздное царство. А сейчас зазвенит мой колокольчик. Послушайте, пожалуйста, что я хочу вам сказать. Мне было приятно с вами трудиться. Вы сегодня прилежно и дружно трудились, и секреты соли вам открылись. Я желаю успеха вам в дальнейших открытиях. Попрощайтесь с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе.
Развивать умение приобретать знания посредством практических опытов, делать выводы, обобщение. Развивать любознательность, интерес, интеллект внимания, самостоятельность....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе № 5 в образовательной области познание (окружающий мир) Тема: «Удивительные свойства воздуха»
Цели:- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;- развивать навыки самостоятел...

«Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе»
"Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду"...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе
Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Каждый день дети видят на столе хорошо знакомый продукт. Предлагаю удивить детей, предложив им провести опыты с сахаром! Проведенные...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы «Я фокусничаю!» (предназначен для проведения занятия родителями для своих детей в домашних условиях)
Беседа о фокуснике и фокусах. Проведение родителями эксперементальных опытов в домашних условиях со своими детьми...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной логопедической группе «Весеннее путешествие в Оренбургскую степь»
Знакомство с природой Оренбуржья...

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Воздух - невидимка»
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Воздух - невидимка» Артамонова Альбина АркадьевнаМДОУ «детский сад №101&r...