«Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
"Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_opytno-eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №116»
г. Сыктывкара
«Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе»
Составитель: воспитатель первой
категории Белова Г.Б.
« Путешествие утенка».
Цели : развитие познавательной активности через опытно- экспериментальную деятельность.
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности.
2. Поддерживать познавательную и речевую активность в процессе работы с предложенными материалами и предметами.
3. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
4. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, испытывать радость открытий, полученную в опытнической деятельности.
Материалы и оборудование:
Большой таз с водой, изображающий пруд за забором птичьего двора.
Цветочки из бумаги с закрученными лепестками к центру на каждого ребенка.
Сухой и мокрый песок в емкостях.
Следы лапок утенка и кошки из пластилина на каждого ребенка.
Красивые бабочки на магнитах на каждого ребенка.
Магнитный луг с яркими цветами.
Лед.
Стеклянная банка.
Горячая вода.
Крышка с отверстиями.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Ребята, сегодня мы с вами на занятии отправимся в сказочное путешествие, которое называется « Приключения утенка, или мир за забором птичьего двора». Слушайте и смотрите внимательно. Приключение начинается. (Звучат звуки природы «утка с утятами»).
Сказка.
« На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему очень захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир. Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов. Солнышко уже взошло, и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.
Воспитатель: Давайте и мы с вами посмотрим, как распускаются цветы (дети и воспитатель встают и подходят к «пруду»).
Опыт№1
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я возьму цветок (лепестки скручены к центру, они спят) и опущу в тазик с водой. Посмотрим, что произойдет (цветок распускается, просыпается). Сейчас возьмите, пожалуйста, все по одному цветочку. Опустите все цветочки в воду. На ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться (дети опускают цветочки в воду и наблюдают). Как вы думаете, почему это происходит?
Дети: потому что они проснулись; они намокли.
Воспитатель: Молодцы! Правильно!
Вывод: Это происходит потому, что бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки раскрываются.
Продолжение сказки:
«Но тут подул сильный ветер, на небе появились тучи, и пошел дождь (шум дождя). Утенок испугался и спрятался под кустиком.
Опыт № 2.
Мы тоже можем сделать дождь собственными руками. Хотите посмотреть?
- Ребята, я беру баночку с горячей водой, накрываю ее крышечкой с дырочками и еще мне надо положить лед сверху крышечки. Ребята помогите мне, пожалуйста, положить лед на крышечку.
- Ребята, посмотрите, и у нас в баночке пошел дождик.
- А как вы думаете, почему? (лед начал таять и капать в баночку).
Вывод: Правильно, лед тает от теплого воздуха, и в отверстия в крышечки стекает талая вода.
Физминутка:
Капля раз, капля два.
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
После дождя песок намок и утенок заметил, что на нем остаются следы. И удивился. Кто же это оставляет следы на песке?
Опыт № 3.
- Ребята посмотрите, перед вами две емкости с песком. В одной емкости сухой песок, а в другой мокрый. А на столе у меня отпечатки следов разных животных. Давайте угадаем, чьи это следы? (утенка, птицы, кота)
- Ребята возьмите по следу и попробуйте оставить следы на сухом песке, остаются (нет).
- А теперь возьмите по следу и оставьте на мокром песке. Остаются? (да)
- А как вы думаете почему? (потому что, когда песок мокрый, он может принимать любую форму). Какие вы у меня молодцы, все знаете.
Вывод: мокрый песок может принимать любую форму, мокрый песок нельзя сыпать струйкой.
Опыт № 4
(На железной доске нарисовать луг, на картинки бабочек приклеить с обратной стороны магнит.
- А тем временем, наш любознательный утенок продолжает свое путешествие, шел он, шел и вышел на огромный луг, который был усыпан разноцветными цветами. Над цветами кружились бабочки.
(Звучат звуки природы «Луг, жужжание пчел и других насекомых»)
- Ребята, а на нашем лугу есть бабочки? (нет)
- А давайте, посадим и мы бабочек на наши цветы.
(Раздать бабочек ребятам).
- Ребята, обратите внимание, на наших бабочках прикреплен магнит, а наши цветы, расположены на какой доске? (железной доске).
- А это значит, что наши бабочки будут магнититься к цветам. Что притягивает магнит? (Ответы детей).
Магниты действуют на железо и сталь.
Вывод: Некоторые металлические предметы притягиваются к магниту. А неметаллические не испытывают его притяжения – это дерево, пластмасса, бумага, кожа, ткань, мех и т.д.
(Звучат звуки природы «Наедине с природой»).
- Утенок очень устал за время своего путешествия, и решил вернуться домой на птичий двор. Ему так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но все не мог понять:
1. Почему распускаются кувшинки?
2. Почему образовались капельки воды?
3. Почему оставались следы на мокром песке?
4. Почему пчелы летят на цветы?
(ребята отвечают на вопросы)
- Ребята, утенок благодарит вас за то, что вы помогли ему с ответами на вопросы.
Рефлексия.
Ребята если вам понравилось путешествие с утенком - Похлопайте.
А если не понравилось – Потопайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами опытно- экспериментальной деятельностью (старшая группа)
Занятие с элементами опытно- экспериментальной деятельностью(старшая группа)...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности, (средняя группа) ТЕМА : "Красивое платье для водички”
1. Расширять представление детей о воде. 2. Закрепить понятие свойства воды - умеет течь, жидкая, жидкость, не имеет формы, но может занимать форму в которую она попадает, бесцветная, но может пр...
перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности. младшая группа
Планирование разработано для младшей группы на год поблочно. Указаны название опыта, цель, материал....
перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности. средняя группа
Планирование разработано на год поблочно. Указаны название опыта, цель, материал....
Перспективный план опытно - экспериментальной деятельности (подготовительная группа)
В перспективном плане отражена исследовательская деятельность во всех видах детской деятельности...
План-программа работы по опытно-экспериментальной деятельности средней группы
Пояснительная запискаОсобое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.Огромную роль в этом направлении играет поисково–познавательная ...
Познавательно-исследовательская деятельность и опытно-экспериментальная деятельность подготовительной группы «Морошка»
В плане представлено описание работы по изучению свойств воды, воздуха, песка, дерева и др.Цель работы по познавательно-исследовательской деятельности и эксперементированию:Помочь детям лу...