Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Развивать умение приобретать знания посредством практических опытов, делать выводы, обобщение. Развивать любознательность, интерес, интеллект внимания, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе.
Воспитатель:
Лазарева И.В.
Тема: »Мы – фокусники « (магниты, магнетизм)
Программные задачи: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путем выявить материалы которые могут стать магнетическими.
Развивать умение приобретать знания посредством практических опытов, делать выводы, обобщение. Развивать любознательность, интерес, интеллект внимания, самостоятельность.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи.
Материал: магниты, деревянный шарик со вставленной внутрь металлической пластиной, деревянный шарик, емкость с водой. «Волшебная рукавичка» с магнитом внутри. Иголка масло, ткань. Мелкие предметы (бумага, пластмасса, резина, медь, серебро, золото, алюминий).
Ход.
- Игра « Художник – невидимка»
Художник – невидимка (идут по кругу на носочках).
По городу идет.
Всем щеки нарумянит (показывают).
Всех за нос ущипнет (ущипнули за нос).
А ночью он, пока я спал, (ладошки под щеку)
Пришел с волшебной кистью и на окне нарисовал. ( Круговые движения
руками в воздухе.)
Сверкающие листья.
- Предложить детям превратиться в фокусников.
( закрываем глаза и поворачиваемся вокруг себя)
Теперь мы с вами фокусники. Давайте подойдем к сосуду с водой. Ребята,
что это? (иголка).
Давайте рассмотрим ее. Из какого материала она сделана? А что произойдет ,если ее положить в сосуд с водой? ( утонит ). Как достать иголку из воды не замочив рук? (Выслушать предположения детей, рассуждения ,умозаключения ) Предположения детей проверить.
Ничего не получилось. Ч то делать? Кто нам поможет? ( Стреляет хлопушка – появляется фокусник)
Здравствуйте, дети! Я слышал, вы просили о помощи! Может , я вам помогу? У меня с собой «Волшебная « рукавица, с ее помощью я достану вашу иголочку. Фокусник проводит по сосуду с водой рукавичкой. Дети наблюдают, за движением иголки в воде и как фокусник достает иголку из воды.
Фокусник: А показать вам другое чудо? У меня есть иголка не простая, а волшебная. Она в воде не тонет. (Провести иголкой по ткани, смоченной в масле) Почему? Потому что масло по плотности легче воды. Далее проводится аналогичный опыт с деревянным шариком и с шариком с металлической вставкой. Почему? (Рассуждения детей)
А что такое магнит?
Магнит – это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать металлические предметы. Магнит притягивает только некоторые металлы: ЖЕЛЕЗО, СТАЛЬ, НИКЕЛЬ. Другие металлы, например : алюминий, серебро, золото – не притягивает.
Давайте проверим (Самостоятельная исследовательская работа детей).
У каждого ребенка на столе розетка с набором предметов – ткань, бумага, пластмасс, металлические предметы. Дети проводят эксперимент и делают вывод : не все материалы притягиваются магнитом.
Игра « Я магнит, а вы железо».
Детям раздаются предметы. К магниту притягиваются только магнетические
материалы.
Ребята, давайте еще раз повторим, что это за явление?
Это явление называется магнетизмом, а материалы – магнетическими.
Фокусник дарит детям свою « волшебную рукавицу» и прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе № 5 в образовательной области познание (окружающий мир) Тема: «Удивительные свойства воздуха»
Цели:- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;- развивать навыки самостоятел...
«Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе»
"Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на прогулке « СВОЙСТВА И СОСТОЯНИЯ ВОДЫ».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на прогулке ...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Удивительная соль"
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Удивительная соль"...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»заятие о том как появилась соль, как ее добывают, для чего она нужна. опыты с солью....
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Свойства воды»
Предлагаю Вашему вниманию конпект занятия по опытно-экспериментальной деятельности, в котором дети с удовольствием принимали участие....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебная сила магнита»
Расширение представлений детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности....