Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Лазарева Ирина Викторовна

 

Развивать умение приобретать знания посредством практических опытов, делать выводы,  обобщение. Развивать любознательность, интерес, интеллект внимания, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по опытно -         экспериментальной    деятельности в подготовительной группе.

                                 Воспитатель:

        Лазарева И.В.

Тема: »Мы – фокусники « (магниты, магнетизм)

Программные задачи: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путем выявить материалы которые могут стать магнетическими.

Развивать умение приобретать знания посредством практических опытов, делать выводы,  обобщение. Развивать любознательность, интерес, интеллект внимания, самостоятельность.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи.

Материал: магниты, деревянный шарик со вставленной внутрь металлической пластиной, деревянный шарик, емкость с водой. «Волшебная             рукавичка» с магнитом внутри.  Иголка  масло, ткань. Мелкие предметы (бумага, пластмасса, резина, медь, серебро, золото, алюминий).

Ход.  

  1. Игра « Художник – невидимка»

Художник – невидимка (идут по кругу на носочках).

По городу идет.

Всем щеки нарумянит (показывают).

Всех за нос ущипнет (ущипнули за нос).

А ночью он, пока я спал, (ладошки под щеку)

Пришел с волшебной кистью и на окне нарисовал. ( Круговые движения

руками в воздухе.)

Сверкающие листья.

  1. Предложить  детям превратиться в фокусников.

( закрываем глаза  и поворачиваемся вокруг себя)

Теперь мы с вами фокусники. Давайте подойдем к сосуду с водой. Ребята,

 что это? (иголка).

Давайте рассмотрим ее. Из какого материала она сделана?  А что произойдет ,если ее положить в сосуд с водой? ( утонит ). Как достать  иголку из воды не замочив рук? (Выслушать предположения детей, рассуждения ,умозаключения ) Предположения детей проверить.

Ничего не получилось.  Ч то делать? Кто нам поможет?  ( Стреляет хлопушка – появляется фокусник)

Здравствуйте, дети! Я  слышал, вы просили о помощи! Может , я  вам  помогу?  У меня с собой  «Волшебная «  рукавица,  с ее помощью  я достану  вашу  иголочку. Фокусник проводит по сосуду с водой  рукавичкой.  Дети наблюдают, за движением иголки   в воде  и как фокусник достает иголку из воды.

Фокусник: А показать вам другое чудо?  У меня есть иголка  не простая, а волшебная. Она в воде не тонет. (Провести иголкой по ткани, смоченной в масле) Почему?  Потому что  масло по плотности легче воды. Далее проводится аналогичный опыт с деревянным шариком и с шариком с металлической вставкой.  Почему? (Рассуждения детей)

А что такое магнит?

Магнит – это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать металлические предметы. Магнит притягивает  только некоторые металлы: ЖЕЛЕЗО, СТАЛЬ, НИКЕЛЬ. Другие металлы, например : алюминий, серебро, золото – не притягивает.

Давайте проверим  (Самостоятельная исследовательская работа детей).

У каждого ребенка на столе розетка с набором предметов – ткань, бумага, пластмасс, металлические предметы. Дети проводят эксперимент и делают вывод : не все материалы притягиваются магнитом.

Игра « Я магнит, а вы железо».

Детям раздаются предметы. К магниту притягиваются только магнетические

материалы.

Ребята, давайте еще раз повторим, что это за явление?

Это явление называется  магнетизмом, а материалы – магнетическими.

Фокусник дарит детям свою « волшебную рукавицу» и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе № 5 в образовательной области познание (окружающий мир) Тема: «Удивительные свойства воздуха»

Цели:- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;- развивать навыки самостоятел...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на прогулке « СВОЙСТВА И СОСТОЯНИЯ ВОДЫ».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на прогулке                             ...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Удивительная соль"

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Удивительная соль"...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»заятие о том как появилась соль, как ее добывают, для чего она нужна. опыты с солью....

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Свойства воды»

Предлагаю Вашему вниманию конпект занятия по опытно-экспериментальной деятельности, в котором дети с удовольствием принимали участие....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебная сила магнита»

Расширение представлений детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности....