Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Воздух - невидимка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Артамонова Альбина Аркадьевна

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе

 «Воздух - невидимка»

 

Артамонова Альбина Аркадьевна

МДОУ «детский сад №101»

 

Цель: расширить знания детей о воздухе.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать представление о воздухе. С помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость, способность двигаться, заполнять пустые пространства и создавать ветер, передавать запахи.

Словарная работа:

Активный словарь: невидимый, бесцветный, прозрачный, лёгкий.

Обогащение словаря: кислород, научная лаборатория, учёные.

Коррекционно –развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, логическое мышление, внимание. Развивать   связную речь, умение отвечать на вопросы и обосновывать свои суждения. Развивать мелкую и общую моторику, артикуляционный аппарат.

Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к неживой природе. Желание исследовать её всеми доступными способами, воспитывать культуру поведения.

Оборудование и материалы:

Макет воздушного шара, воздушные шары, конверт, звуковое сопровождение (шум ветра), таз с водой, пазлы с изображением воздушного шара на каждого ребёнка, картинки с изображением (кляксы разного  цвета, нос, глаз, термометр, весы, геометрические фигуры, ветер, человек), мыльные пузыри, целлофановые пакеты на каждого ребёнка, кубики разных цветов, стаканы с водой , трубочки на каждого ребёнка, апельсин, чеснок, кофе, мыло, тарелочка, кораблики из бумаги, веера на каждого ребёнка, салфетки на каждого ребёнка, разные ёмкости (пластиковая бутылка, баночки разных форм и размеров, машина –игрушка, сундучок с сюрпризом, чёрный фломастер.

Предварительная работа:

Беседа: «Чистый воздух», «Для чего нужен воздух и кому», просмотр   видеоматериала о воздухе, загадки, пальчиковые гимнастики, упражнения на развитие воздушной струи, заучивание упражнения с движениями «На большом воздушном шаре», подвижные игры с ленточками, наблюдения за воздухом на прогулке.

Методы и приёмы: игровая ситуация, использование интерактивной доски, звукозаписи, беседа, использование загадок, эксперименты.

Ход занятия:

Воспитатель: сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

На экране появляется изображение ветра с звуковым сопровождением.

Воспитатель: посмотрите, за окошком конверт! Это ветерок нам его прислал! Откроем его? Воспитатель вместе с детьми открывают конверт.

Из конверта достают письмо: «Здравствуйте, ребята, меня зовут Ветерок!» Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в научное путешествие! Вас ждут интересные задания. А выполнить их смогут только внимательные, сообразительные дети, кто умнеет слушать, думать и не перебивать друг друга. Когда выполните все задания, вас ждёт сюрприз!

А на чём вы отправитесь в путешествие, узнаете сами, когда соберёте картинку.

Дети собирают пазлы с изображением воздушного шара.

Дети: это воздушный шар!

Воспитатель: вот на нём мы и отправимся в наше путешествие! Занимайте свои места! А чтобы наш шар взлетел, нужно сказать волшебные слова:

На большом воздушном шаре,

Над землёй мы пролетаем.

Шар воздушный, как земля,

Где живём и ты и я!

Воспитатель: а чтобы наш шарик быстрее полетел, давайте подуем на него. Вот мы и приземлились. Где же мы очутились, как вы думаете?

Ответы детей: в научной лаборатории.

Воспитатель: дети, вы находитесь в научной лаборатории. Давайте вспомним, чем занимаются в лабораториях (ответы детей: экспериментируют, проводят различные опыты).

Воспитатель: а вы знаете, как называют людей, которые проводят опыты? Их называют – учёные. Хотите побывать в роли учёных? (ответы детей: да) «Вокруг себя обернись и в учёных превратись!»

Воспитатель: уважаемые учёные!  В нашей лаборатории есть всё необходимое для этого.

Сегодня мы с вами будем изучать загадочное вещество «невидимку».

Воспитатель: ребята отгадайте загадку: мы его не замечаем. Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем – он ведь нам необходим…

Сегодня мы с вами будем искать воздух и выявлять его свойства.

Воспитатель: что же такое воздух? (ответы детей)

Воздух – это то, чем мы дышим. Без воздуха на нашей планете была бы невозможна жизнь. Если без воды мы можем продержаться несколько дней, то без воздуха нельзя прожить и 10 минут, ведь нельзя 10 минут не дышать! Мы с вами дышим постоянно, даже во сне, не замечая этого.

Сейчас мы с вами проведём разминку «Дышит - не дышит». Я буду называть разные предметы. Если этому объекту нужен воздух - вы должны хлопнуть в ладоши, а если ему воздух не нужен, то хлопать не надо. Итак, будьте внимательными, начинаем.

Воспитатель называет предметы, например: люди, кошка, чемодан, стол, цветы, кузнечик и т.д. Молодцы, ребята, вы все справились с заданиями.

Воспитатель: дети, я предлагаю вам пройти в научную лабораторию и занять свои места. Ребята, сегодня в проведении наших опытов нам будут помогать карточки! Они нам будут задавать вопросы, а мы будем на них отвечать.

Опыт №1 «Какого цвета воздух?»

Итак, первая карточка нас спрашивает: Какого цвета воздух?». (На мольберт вывешивается соответствующая карточка).

Для этого нам нужен пакетик. Посмотрите, что в нём находится?

Ответы детей: ничего нет.

Воспитатель: мы можем его сложить, он маленький и легко складывается. А теперь поместим цветные кубики в пакет и посмотрим, что произойдёт. Посмотрите, пакет у нас стал большим, в нём лежат кубики. А теперь достанем кубики из пакета. Что у нас останется в пакете?

Ответы детей: ничего, он опять стал пустым.

Воспитатель: а давайте поймаем нашего невидимку в пакет! Делаем взмах пакетом: раз, два, три воздух в пакете задержи! Дети повторяют за воспитателем движения пакетом.

Воспитатель: посмотрите, пакет опять стал большим. Значит в нём что-то есть! На что он похож?

Ответы детей: (на подушку, на зверюшку и т.д.)

Воспитатель: а где же у нас воздух, почему мы его не видим?

Ответы детей: воздух невидимый, через воздух мы можем видеть предметы, которые нас окружают.

Воспитатель: значит воздух какой?

Ответы детей: прозрачный!

Воспитатель: давайте сравним цвет воздуха с нашими разноцветными кубиками. Сравниваем: воздух не красный, не синий, не жёлтый — значит наш воздух какой?

Ответы детей: бесцветный!

Вывод: воздух у нас невидимый, бесцветный, прозрачный.

Опыт №2 «Узнай по запаху»

Воспитатель: следующая карточка предлагает нам определить запах воздуха. Вдохните, он чем-то пахнет?

Ответы детей: нет, воздух ничем не пахнет!

Воспитатель: ребята, значит у воздуха нет запаха? Но вспомните, когда мама готовит на кухне что-нибудь вкусненькое, что вы чувствуете?

Ответы детей: разные запахи.

Детям предлагается с закрытыми глазами отгадать запах (лимона, апельсина, чеснока, куска мыла) - что вы чувствовали?

Воспитатель: вы чувствовали запахи тех веществ, которые я вам давала понюхать? Какие запахи вы почувствовали?

Ответы детей: лимона, чеснока, апельсина и т.д.

Вывод: значит наш воздух не имеет запаха, но может переносить другие запахи.

Опыт № 3 «Тёплый и холодный»

Третья карточка предлагает нам узнать, какая бывает у воздуха температура.

Возьмите свои ладошки и подышите на них, как -будто они замёрзли. Вы чувствуете, какой тёплый ветерок на них подул?

А теперь представьте, что им жарко, подуйте другим воздухом, прохладным, как –будто вы что-то сдуваете с ладошки! Что вы почувствовали?

Ответы детей: прохладный ветерок.

Воспитатель: значит воздух может быть каким?

Ответы детей: воздух может быть тёплым и холодным.

Воспитатель: ребята, вспомните, какие вы знаете приборы, которые могут согреть или охладить воздух?

Ответы детей: Фен, обогреватель могут согреть воздух, а вентилятор-охладить.

Вывод: Воздух может быть тёплым и холодным, его можно нагреть и охладить!

Воспитатель: учёным тоже нужен отдых! Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пойдём немного разомнемся.

Физкультминутка «Беленькое облако» (округленные руки перед собой, пальцы в замок)

Поднялось над крышей (не расцепляя рук, поднять их над головой)

Устремилось облако (выпрямить руки)

Выше, выше, выше (потянуться руками вверх)

Ветер — это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Зацепил за кручу (сцепить руки кончиками пальцев над головой)

Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)

В дождевую тучу (присесть).

Молодцы, присаживаемся на свои места.

Опыт №4 «Есть ли у воздуха вес?»

Четвёртая карточка нас спрашивает, есть ли у воздуха вес? Для этого нам понадобится воздушный шарик. Давайте поместим его в воду. Посмотрите, что с ним происходит?

Ответы детей: он не тонет, остаётся на поверхности.

Воспитатель: а если на него немного надавить? У нас что-нибудь происходит? (дети по очереди пробуют)

Ответы детей: нет, воздушный шарик остался на поверхности.

Воспитатель: почему?

Ответы детей: внутри воздушного шарика есть воздух.

Вывод: Воздух легче воды!

Воспитатель: а куда можно ещё закрыть воздух?

Ответы детей: надувной матрац, круг, мяч и т.д.

Опыт №5 «Есть ли у воздуха форма!»

Воспитатель: следующая карточка нас спрашивает: «Есть ли у воздуха форма?» Посмотрите, у вас в лаборатории есть разные ёмкости (стакан, бутылка и т.д.) Как вы думаете, здесь что-то есть?

Ответы детей: нет! Да!

Воспитатель: давайте это проверим! Возьмём стакан и опустим его в воду прямо. Посмотрите   внимательно, что у нас произошло?

Ответы детей: вода не поступает в стакан, потому что там воздух.

Воспитатель: правильно, воздух не даёт воде туда поступать. А теперь наклоним наш стакан и, что мы видим?

Ответы детей: пузырьки воздуха, они поднимаются вверх.

Воспитатель: в стакане воздух, значит и в других ёмкостях у нас тоже воздух! Дети самостоятельно повторяют опыт.

Вывод: Воздух не имеет формы. Он принимает форму той ёмкости или предмета в, которой он находится!

Опыт №6 «Может ли воздух двигать предметы».

Следующая   карточка   предлагает нам определить, может ли воздух двигать предметы? Для этого мы возьмём кораблики, опустим их в воду и подуем на них. Что происходит с вашими корабликами?

Ответы детей: мы выдуваем воздух и кораблики двигаются!

Воспитатель: а ещё мы проведём опыт с воздушным шариком и машиной (воспитатель кладёт надутый шарик в кузов машины, шарик сдувается и приводит машину в движение).

Вывод: Воздух может приводить предметы в движение!

Опыт №6 «Есть ли воздух вокруг нас и внутри нас»,

Следующая   карточка на с спрашивает: «Есть ли воздух вокруг нас и внутри нас». Чтобы узнать, мы   проведём с вами дыхательную гимнастику. (Положить руку на грудь, сделать глубокий вдох через нос -выдох через рот).

Воспитатель: а теперь сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго вы смогли находиться без воздуха?

Ответы детей: нет, без воздуха жить нельзя.

Воспитатель:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Воспитатель предлагает детям взять стакан с водой и подуть в него через трубочку.

Воспитатель: что вы увидели?

Ответы детей: пузырьки воздуха, они поднимаются вверх.

Вывод: Воздух есть внутри нас.

Воспитатель: а для того, чтобы определить, есть ли воздух вокруг нас, возьмите веер и помашите им на себя. Что вы почувствовали?

Ответы   детей: прохладный ветерок.

Вывод: Воздух есть вокруг нас!

Воспитатель: уважаемые учёные! На сегодня все эксперименты закончились. Все вы старались! Молодцы! Смогли ответить на все вопросы наших карточек помощников, были настоящими исследователями.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный шарик» Мы все встанем в круг и будем передавать шарик друг другу и рассказывать всё, что узнали сегодня о воздухе. Какой опыт вам понравился больше всего, что узнали сегодня нового.

Ответы детей: воздух бесцветный, невидимый и прозрачный. Он не имеет запаха, но может переносить другие запахи. Воздух может быть тёплый и холодный. Его можно нагреть и охладить. Он легче воды. Воздух настолько сильный, что может двигать предметы. Он находится внутри нас и вокруг нас и т.д.

Воспитатель: а теперь, мои учёные, вас ждёт награда.

(Дети вместе с воспитателем делают 10 шагов прямо, 5 направо, 4 налево и находят сундук, в котором находятся угощения).

Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

Занимайте свои места на воздушном шаре!

На большом воздушном шаре,

Над землёй мы пролетаем.

Шар воздушный, как земля,

Где живём и ты и я!

Вот мы и приземлились в детский сад! Спасибо всем за старания!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_opytno_1.docx29.41 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе

 «Воздух - невидимка»

Артамонова Альбина Аркадьевна

МДОУ «детский сад №101»

Цель: расширить знания детей о воздухе.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать представление о воздухе. С помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость, способность двигаться, заполнять пустые пространства и создавать ветер, передавать запахи.

Словарная работа:

Активный словарь: невидимый, бесцветный, прозрачный, лёгкий.

Обогащение словаря: кислород, научная лаборатория, учёные.

Коррекционно –развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, логическое мышление, внимание. Развивать   связную речь, умение отвечать на вопросы и обосновывать свои суждения. Развивать мелкую и общую моторику, артикуляционный аппарат.

Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к неживой природе. Желание исследовать её всеми доступными способами, воспитывать культуру поведения.

Оборудование и материалы:

Макет воздушного шара, воздушные шары, конверт, звуковое сопровождение (шум ветра), таз с водой, пазлы с изображением воздушного шара на каждого ребёнка, картинки с изображением (кляксы разного  цвета, нос, глаз, термометр, весы, геометрические фигуры, ветер, человек), мыльные пузыри, целлофановые пакеты на каждого ребёнка, кубики разных цветов, стаканы с водой , трубочки на каждого ребёнка, апельсин, чеснок, кофе, мыло, тарелочка, кораблики из бумаги, веера на каждого ребёнка, салфетки на каждого ребёнка, разные ёмкости (пластиковая бутылка, баночки разных форм и размеров, машина –игрушка, сундучок с сюрпризом, чёрный фломастер.

Предварительная работа:

Беседа: «Чистый воздух», «Для чего нужен воздух и кому», просмотр   видеоматериала о воздухе, загадки, пальчиковые гимнастики, упражнения на развитие воздушной струи, заучивание упражнения с движениями «На большом воздушном шаре», подвижные игры с ленточками, наблюдения за воздухом на прогулке.

Методы и приёмы: игровая ситуация, использование интерактивной доски, звукозаписи, беседа, использование загадок, эксперименты.

Ход занятия:

Воспитатель: сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

На экране появляется изображение ветра с звуковым сопровождением.

Воспитатель: посмотрите, за окошком конверт! Это ветерок нам его прислал! Откроем его? Воспитатель вместе с детьми открывают конверт.

Из конверта достают письмо: «Здравствуйте, ребята, меня зовут Ветерок!» Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в научное путешествие! Вас ждут интересные задания. А выполнить их смогут только внимательные, сообразительные дети, кто умнеет слушать, думать и не перебивать друг друга. Когда выполните все задания, вас ждёт сюрприз!

А на чём вы отправитесь в путешествие, узнаете сами, когда соберёте картинку.

Дети собирают пазлы с изображением воздушного шара.

Дети: это воздушный шар!

Воспитатель: вот на нём мы и отправимся в наше путешествие! Занимайте свои места! А чтобы наш шар взлетел, нужно сказать волшебные слова:

На большом воздушном шаре,

Над землёй мы пролетаем.

Шар воздушный, как земля,

Где живём и ты и я!

Воспитатель: а чтобы наш шарик быстрее полетел, давайте подуем на него. Вот мы и приземлились. Где же мы очутились, как вы думаете?

Ответы детей: в научной лаборатории.

Воспитатель: дети, вы находитесь в научной лаборатории. Давайте вспомним, чем занимаются в лабораториях (ответы детей: экспериментируют, проводят различные опыты).

Воспитатель: а вы знаете, как называют людей, которые проводят опыты? Их называют – учёные. Хотите побывать в роли учёных? (ответы детей: да) «Вокруг себя обернись и в учёных превратись!»

Воспитатель: уважаемые учёные!  В нашей лаборатории есть всё необходимое для этого.

Сегодня мы с вами будем изучать загадочное вещество «невидимку».

Воспитатель: ребята отгадайте загадку: мы его не замечаем. Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем – он ведь нам необходим…

Сегодня мы с вами будем искать воздух и выявлять его свойства.

Воспитатель: что же такое воздух? (ответы детей)

Воздух – это то, чем мы дышим. Без воздуха на нашей планете была бы невозможна жизнь. Если без воды мы можем продержаться несколько дней, то без воздуха нельзя прожить и 10 минут, ведь нельзя 10 минут не дышать! Мы с вами дышим постоянно, даже во сне, не замечая этого.

Сейчас мы с вами проведём разминку «Дышит - не дышит». Я буду называть разные предметы. Если этому объекту нужен воздух - вы должны хлопнуть в ладоши, а если ему воздух не нужен, то хлопать не надо. Итак, будьте внимательными, начинаем.

Воспитатель называет предметы, например: люди, кошка, чемодан, стол, цветы, кузнечик и т.д. Молодцы, ребята, вы все справились с заданиями.

Воспитатель: дети, я предлагаю вам пройти в научную лабораторию и занять свои места. Ребята, сегодня в проведении наших опытов нам будут помогать карточки! Они нам будут задавать вопросы, а мы будем на них отвечать.

Опыт №1 «Какого цвета воздух?»

Итак, первая карточка нас спрашивает: Какого цвета воздух?». (На мольберт вывешивается соответствующая карточка).

Для этого нам нужен пакетик. Посмотрите, что в нём находится?

Ответы детей: ничего нет.

Воспитатель: мы можем его сложить, он маленький и легко складывается. А теперь поместим цветные кубики в пакет и посмотрим, что произойдёт. Посмотрите, пакет у нас стал большим, в нём лежат кубики. А теперь достанем кубики из пакета. Что у нас останется в пакете?

Ответы детей: ничего, он опять стал пустым.

Воспитатель: а давайте поймаем нашего невидимку в пакет! Делаем взмах пакетом: раз, два, три воздух в пакете задержи! Дети повторяют за воспитателем движения пакетом.

Воспитатель: посмотрите, пакет опять стал большим. Значит в нём что-то есть! На что он похож?

Ответы детей: (на подушку, на зверюшку и т.д.)

Воспитатель: а где же у нас воздух, почему мы его не видим?

Ответы детей: воздух невидимый, через воздух мы можем видеть предметы, которые нас окружают.

Воспитатель: значит воздух какой?

Ответы детей: прозрачный!

Воспитатель: давайте сравним цвет воздуха с нашими разноцветными кубиками. Сравниваем: воздух не красный, не синий, не жёлтый — значит наш воздух какой?

Ответы детей: бесцветный!

Вывод: воздух у нас невидимый, бесцветный, прозрачный.

Опыт №2 «Узнай по запаху»

Воспитатель: следующая карточка предлагает нам определить запах воздуха. Вдохните, он чем-то пахнет?

Ответы детей: нет, воздух ничем не пахнет!

Воспитатель: ребята, значит у воздуха нет запаха? Но вспомните, когда мама готовит на кухне что-нибудь вкусненькое, что вы чувствуете?

Ответы детей: разные запахи.

Детям предлагается с закрытыми глазами отгадать запах (лимона, апельсина, чеснока, куска мыла) - что вы чувствовали?

Воспитатель: вы чувствовали запахи тех веществ, которые я вам давала понюхать? Какие запахи вы почувствовали?

Ответы детей: лимона, чеснока, апельсина и т.д.

Вывод: значит наш воздух не имеет запаха, но может переносить другие запахи.

Опыт № 3 «Тёплый и холодный»

Третья карточка предлагает нам узнать, какая бывает у воздуха температура.

Возьмите свои ладошки и подышите на них, как -будто они замёрзли. Вы чувствуете, какой тёплый ветерок на них подул?

А теперь представьте, что им жарко, подуйте другим воздухом, прохладным, как –будто вы что-то сдуваете с ладошки! Что вы почувствовали?

Ответы детей: прохладный ветерок.

Воспитатель: значит воздух может быть каким?

Ответы детей: воздух может быть тёплым и холодным.

Воспитатель: ребята, вспомните, какие вы знаете приборы, которые могут согреть или охладить воздух?

Ответы детей: Фен, обогреватель могут согреть воздух, а вентилятор-охладить.

Вывод: Воздух может быть тёплым и холодным, его можно нагреть и охладить!

Воспитатель: учёным тоже нужен отдых! Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пойдём немного разомнемся.

Физкультминутка «Беленькое облако» (округленные руки перед собой, пальцы в замок)

Поднялось над крышей (не расцепляя рук, поднять их над головой)

Устремилось облако (выпрямить руки)

Выше, выше, выше (потянуться руками вверх)

Ветер — это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Зацепил за кручу (сцепить руки кончиками пальцев над головой)

Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)

В дождевую тучу (присесть).

Молодцы, присаживаемся на свои места.

Опыт №4 «Есть ли у воздуха вес?»

Четвёртая карточка нас спрашивает, есть ли у воздуха вес? Для этого нам понадобится воздушный шарик. Давайте поместим его в воду. Посмотрите, что с ним происходит?

Ответы детей: он не тонет, остаётся на поверхности.

Воспитатель: а если на него немного надавить? У нас что-нибудь происходит? (дети по очереди пробуют)

Ответы детей: нет, воздушный шарик остался на поверхности.

Воспитатель: почему?

Ответы детей: внутри воздушного шарика есть воздух.

Вывод: Воздух легче воды!

Воспитатель: а куда можно ещё закрыть воздух?

Ответы детей: надувной матрац, круг, мяч и т.д.

Опыт №5 «Есть ли у воздуха форма!»

Воспитатель: следующая карточка нас спрашивает: «Есть ли у воздуха форма?» Посмотрите, у вас в лаборатории есть разные ёмкости (стакан, бутылка и т.д.) Как вы думаете, здесь что-то есть?

Ответы детей: нет! Да!

Воспитатель: давайте это проверим! Возьмём стакан и опустим его в воду прямо. Посмотрите   внимательно, что у нас произошло?

Ответы детей: вода не поступает в стакан, потому что там воздух.

Воспитатель: правильно, воздух не даёт воде туда поступать. А теперь наклоним наш стакан и, что мы видим?

Ответы детей: пузырьки воздуха, они поднимаются вверх.

Воспитатель: в стакане воздух, значит и в других ёмкостях у нас тоже воздух! Дети самостоятельно повторяют опыт.

Вывод: Воздух не имеет формы. Он принимает форму той ёмкости или предмета в, которой он находится!

Опыт №6 «Может ли воздух двигать предметы».

Следующая   карточка   предлагает нам определить, может ли воздух двигать предметы? Для этого мы возьмём кораблики, опустим их в воду и подуем на них. Что происходит с вашими корабликами?

Ответы детей: мы выдуваем воздух и кораблики двигаются!

Воспитатель: а ещё мы проведём опыт с воздушным шариком и машиной (воспитатель кладёт надутый шарик в кузов машины, шарик сдувается и приводит машину в движение).

Вывод: Воздух может приводить предметы в движение!

Опыт №6 «Есть ли воздух вокруг нас и внутри нас»,

Следующая   карточка на с спрашивает: «Есть ли воздух вокруг нас и внутри нас». Чтобы узнать, мы   проведём с вами дыхательную гимнастику. (Положить руку на грудь, сделать глубокий вдох через нос -выдох через рот).

Воспитатель: а теперь сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго вы смогли находиться без воздуха?

Ответы детей: нет, без воздуха жить нельзя.

Воспитатель: 

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Воспитатель предлагает детям взять стакан с водой и подуть в него через трубочку.

Воспитатель: что вы увидели?

Ответы детей: пузырьки воздуха, они поднимаются вверх.

Вывод: Воздух есть внутри нас.

Воспитатель: а для того, чтобы определить, есть ли воздух вокруг нас, возьмите веер и помашите им на себя. Что вы почувствовали?

Ответы   детей: прохладный ветерок.

Вывод: Воздух есть вокруг нас!

Воспитатель: уважаемые учёные! На сегодня все эксперименты закончились. Все вы старались! Молодцы! Смогли ответить на все вопросы наших карточек помощников, были настоящими исследователями.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный шарик» Мы все встанем в круг и будем передавать шарик друг другу и рассказывать всё, что узнали сегодня о воздухе. Какой опыт вам понравился больше всего, что узнали сегодня нового.

Ответы детей: воздух бесцветный, невидимый и прозрачный. Он не имеет запаха, но может переносить другие запахи. Воздух может быть тёплый и холодный. Его можно нагреть и охладить. Он легче воды. Воздух настолько сильный, что может двигать предметы. Он находится внутри нас и вокруг нас и т.д.

Воспитатель: а теперь, мои учёные, вас ждёт награда.

(Дети вместе с воспитателем делают 10 шагов прямо, 5 направо, 4 налево и находят сундук, в котором находятся угощения).

Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

Занимайте свои места на воздушном шаре!

На большом воздушном шаре,

Над землёй мы пролетаем.

Шар воздушный, как земля,

Где живём и ты и я!

Вот мы и приземлились в детский сад! Спасибо всем за старания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы по теме: "Свойства воды"

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы   Тема: « Свойства воды»   Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей...

Конспект занятий по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группы "Фруктовая лаборатория"

Цель:  Закреплять знание детей о здоворовом образе жизни. Закреплять знания о свойствах воздуха. Развивать логическое мышление. Вызвать интерес к эксперементированию.Оборудование: Ёмкость для вод...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Откуда пришел сахар"

Цель занятия по опытно-экспериментальной деятельности:Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.Задачи:1.Познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус, ра...

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух - невидимка».

Задачи:Образовательные: Расширить представления детей о воздухе. С помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость, способность двигаться, заполнять...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшая группе компенсирующей направленности «ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА»

Цель: Путем экспериментирования расширить представления детей о свойствах воздуха: не видим, прозрачен, не имеет запаха, может двигать предметы, находится повсюду....