Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе № 5 в образовательной области познание (окружающий мир) Тема: «Удивительные свойства воздуха»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Минина Анна Олеговна

Цели:

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

- развивать навыки самостоятельной деятельности;

- обогатить словарный запас детей;

-  развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

- развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;

- воспитывать аккуратность, внимательность, умение действовать по руководству воспитателя.

- воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.

 

Оборудование:

На столе воспитателя: воздушный шарик, емкость с водой, кораблик из бумаги, стакан с прикрепленной внутри бумагой, мяч.

На столах у детей: пластиковые прозрачные стаканчики с водой, трубочки, тарелочки с землей, камешками, целлофановые пакеты  (на каждого ребенка)

 

Организация детей

 

 

 

Задачи

 

 

Действия детей

 

Задания детям

 

Вопросы детям

Образова -

тельные

области

 

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

 

Дети стоят на ковре полукругом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Продолжать учить детей полно и четко отвечать на поставленные вопросы;

2. Напомнить детям ранее изученный материал;

3.Упражнять детей в умении внимательно слушать воспитателя, внимательно выслушивать ответы товарищей;

4. Побуждать детей к дальнейшему экспериментированию.

Дети рассматривают воздушный шарик, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают пройденный ранее пройденный материал.

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы. Рассуждают.

 

 

 

 

Рассматривают накрытые к занятию столы.

Закрывают глаза и представляют себя учеными.

Садятся за столы.

Здравствуйте ребята! Знаете, сегодня у нас с вами необычное занятие и к нам пришел необычный гость. Кто это такой?(воздушный шарик)Правильно! Но пришел он к нам не просто так, он принес с собой загадку. Давайте ее послушаем и попробуем отгадать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раньше мы с вами говорили о воздухе, о том, как он важен для всего живого на нашей планете, для растений животных и человека.

 А сегодня мы с помощью опытов попробуем понять, какой же он – такой важный для нас воздух! Значит, попробуем определить его свойства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Давайте посмотрим, какую лабораторию я для вас приготовила. Итак, давайте закроем газа и представим, что мы ученые. Представили? А теперь открываем глаза и садимся за столы. Пришло время для наших экспериментов…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же,

Без него мы жить не можем.

Что же это? О чем была загадка? (воздух) Правильно, молодцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, а кто знает, что такое опыты или эксперименты?(опыты – это когда мы получаем знания совершая какие-то действия)

А где проводят опыты?( в лаборатории)

 

познавательно-речевое развитие;

 

 

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

Дети сидят за столами.

1.Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

2.Упражнять в умении

3. Воспитывать аккуратность, внимательность, умение действовать по руководству воспитателя.

4. Воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наклоны в стороны.

 

 

Прыжки.

 

 

Ходьба на месте.

Дети садятся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, я буду задавать вам вопросы, а вы с помощью экспериментов будете на них отвечать.

 

- надуть воздушный шарик (показ)

- подуть на полоску бумаги

- подуть на парус кораблика (сильно или слабо)

 

 

 

возьмём трубочку и подуем в стакан с водой (показ), посмотрите, что происходит. Пузырьки поднимаются наверх. Это и есть воздух.

 

возьмём трубочку и подуем в стакан с водой (показ), посмотрите, что происходит. Пузырьки поднимаются наверх. Это и есть воздух.

 

положим землю в воду. Пузырьки, появившиеся на поверхности, это и есть воздух, который есть в земле.

 

А сейчас давайте выйдем на ковер и немножко разомнемся. Повторяйте движения за мной:

 

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы. А давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг.

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора.

 

Продолжим наши опыты.

 

Попробуем поймать воздух с помощью  целлофанового пакета.

 

Если сжимать пакет руками, то мы почувствуем, что воздух упругий (показ). Можно определить упругость воздуха с помощью мяча (показ).

 

Давайте просто вдохнем воздух, а потом воздух после внесения тарелочек с маслом эвкалипта и лаванды.

На этом сегодня наши эксперименты подошли к концу, а для подведения итогов я приглашаю вас на ковер.

 

 

 

 

 

 

Внимание, первое свойство: «воздух невидим, как же его можно обнаружить?»

С помощью чего можно это доказать?

 

 

«Есть ли воздух внутри людей?»

 

 

 

 

 

«Есть ли воздух внутри людей?»

 

 

 

 

 

 

 

 

«А есть ли воздух в земле?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Воздух находится и вокруг нас, а как его  можно поймать?»

 

«Воздух бесцветный, а можно ли его почувствовать?»

Как?

 

 

 

 

«Есть ли у воздуха запах?»

познавательно-речевое развитие;

коммуникативно-личностное развитие;

физическое развитие.

 

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ,

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

 

 

Дети стоят на ковре полукругом.

1.Закрепить знания детей о воздухе и его свойствах.

2. Развивать речевую активность детей.

3. Вызвать интерес к дальнейшему экспериментированию.

4.Поощрить активность и инициативность детей, отметить их успехи.

 

 

 

 

 

Ответы детей с помощью воспитателя:

- Воздух - невидимка. Воздух мы не видим, но без него не можем обойтись. Воздухом дышат люди, животные и растения.

- Воздух прозрачен, потому что мы через него видим другие предметы. Вот, например, мы через воздух видим дверь, а что за дверью мы не видим.

- Воздух бесцветен. Мы видим, что окно белого цвета, а пианино коричневого, а у воздуха цвета нет.

- Воздух не имеет запаха. В каждом помещении пахнет по – разному. В аптеке, парикмахерской, столовой разные запахи, а воздух не имеет запаха.

- При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемые исследователи! Ваши опыты показали, что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях. За ваши открытия я хочу присвоить вам звание «юный исследователь».

Желаю вам продолжать экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного. Спасибо.

Итак, что нового и интересного вы узнали о воздухе сегодня?

 

познавательно-речевое развитие.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vozdukh1.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности

в подготовительной группе № 5

в образовательной области познание (окружающий мир)

Тема: «Удивительные свойства воздуха»

Цели:

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

- развивать навыки самостоятельной деятельности;

- обогатить словарный запас детей;

-  развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

- развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;

- воспитывать аккуратность, внимательность, умение действовать по руководству воспитателя.

- воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.

Оборудование:

На столе воспитателя: воздушный шарик, емкость с водой, кораблик из бумаги, стакан с прикрепленной внутри бумагой, мяч.

На столах у детей: пластиковые прозрачные стаканчики с водой, трубочки, тарелочки с землей, камешками, целлофановые пакеты  (на каждого ребенка)

Организация детей

Задачи

Действия детей

Задания детям

Вопросы детям

Образова -

тельные

области

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети стоят на ковре полукругом

1.Продолжать учить детей полно и четко отвечать на поставленные вопросы;

2. Напомнить детям ранее изученный материал;

3.Упражнять детей в умении внимательно слушать воспитателя, внимательно выслушивать ответы товарищей;

4. Побуждать детей к дальнейшему экспериментированию.

Дети рассматривают воздушный шарик, отвечают на вопросы.

Отгадывают загадку

Вспоминают пройденный ранее пройденный материал.

Отвечают на вопросы. Рассуждают.

Рассматривают накрытые к занятию столы.

Закрывают глаза и представляют себя учеными.

Садятся за столы.

Здравствуйте ребята! Знаете, сегодня у нас с вами необычное занятие и к нам пришел необычный гость. Кто это такой?(воздушный шарик)Правильно! Но пришел он к нам не просто так, он принес с собой загадку. Давайте ее послушаем и попробуем отгадать.

Раньше мы с вами говорили о воздухе, о том, как он важен для всего живого на нашей планете, для растений животных и человека.

 А сегодня мы с помощью опытов попробуем понять, какой же он – такой важный для нас воздух! Значит, попробуем определить его свойства.

Давайте посмотрим, какую лабораторию я для вас приготовила. Итак, давайте закроем газа и представим, что мы ученые. Представили? А теперь открываем глаза и садимся за столы. Пришло время для наших экспериментов…

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же,

Без него мы жить не можем.

Что же это? О чем была загадка? (воздух) Правильно, молодцы.

Ребята, а кто знает, что такое опыты или эксперименты?(опыты – это когда мы получаем знания совершая какие-то действия)

А где проводят опыты?( в лаборатории)

познавательно-речевое развитие;

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Дети сидят за столами.

1.Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

2.Упражнять в умении

3. Воспитывать аккуратность, внимательность, умение действовать по руководству воспитателя.

4. Воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.

Наклоны в стороны.

Прыжки.

Ходьба на месте.

Дети садятся.

Итак, я буду задавать вам вопросы, а вы с помощью экспериментов будете на них отвечать.

- надуть воздушный шарик (показ)

- подуть на полоску бумаги

- подуть на парус кораблика (сильно или слабо)

возьмём трубочку и подуем в стакан с водой (показ), посмотрите, что происходит. Пузырьки поднимаются наверх. Это и есть воздух.

возьмём трубочку и подуем в стакан с водой (показ), посмотрите, что происходит. Пузырьки поднимаются наверх. Это и есть воздух.

положим землю в воду. Пузырьки, появившиеся на поверхности, это и есть воздух, который есть в земле.

А сейчас давайте выйдем на ковер и немножко разомнемся. Повторяйте движения за мной:

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы. А давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг.

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора.

Продолжим наши опыты.

Попробуем поймать воздух с помощью  целлофанового пакета.

Если сжимать пакет руками, то мы почувствуем, что воздух упругий (показ). Можно определить упругость воздуха с помощью мяча (показ).

Давайте просто вдохнем воздух, а потом воздух после внесения тарелочек с маслом эвкалипта и лаванды.

На этом сегодня наши эксперименты подошли к концу, а для подведения итогов я приглашаю вас на ковер.

Внимание, первое свойство: «воздух невидим, как же его можно обнаружить?»

С помощью чего можно это доказать?

«Есть ли воздух внутри людей?»

«Есть ли воздух внутри людей?»

«А есть ли воздух в земле?»

«Воздух находится и вокруг нас, а как его  можно поймать?»

«Воздух бесцветный, а можно ли его почувствовать?»

Как?

«Есть ли у воздуха запах?»

познавательно-речевое развитие;

коммуникативно-личностное развитие;

физическое развитие.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ,

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Дети стоят на ковре полукругом.

1.Закрепить знания детей о воздухе и его свойствах.

2. Развивать речевую активность детей.

3. Вызвать интерес к дальнейшему экспериментированию.

4.Поощрить активность и инициативность детей, отметить их успехи.

Ответы детей с помощью воспитателя:

- Воздух - невидимка. Воздух мы не видим, но без него не можем обойтись. Воздухом дышат люди, животные и растения.

- Воздух прозрачен, потому что мы через него видим другие предметы. Вот, например, мы через воздух видим дверь, а что за дверью мы не видим.

- Воздух бесцветен. Мы видим, что окно белого цвета, а пианино коричневого, а у воздуха цвета нет.

- Воздух не имеет запаха. В каждом помещении пахнет по – разному. В аптеке, парикмахерской, столовой разные запахи, а воздух не имеет запаха.

- При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается

Уважаемые исследователи! Ваши опыты показали, что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях. За ваши открытия я хочу присвоить вам звание «юный исследователь».

Желаю вам продолжать экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного. Спасибо.

Итак, что нового и интересного вы узнали о воздухе сегодня?

познавательно-речевое развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованно-образовательный вид деятельности в подготовительной группе по образовательной области «ПОЗНАНИЕ» на тему: Картина А. К Саврасова «Грачи прилетели»

- Познакомить с творчеством А. К. Саврасова;- раскрыть сюжет картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»;- способствовать становлению и проявлению у детей интересов, эстетических предпочтений, желание п...

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по образовательной области «Познание».

Представленный материал разработан мною по образовательной области "Познание", интеграция областей "Художественное творчество", "Коммуникация", "Музыка", "Социализация". Тема: « Птицы наши друзья»....

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по образовательной области «Познание».

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области " Познание",  на тему: « Птицы  наши друзья». Данный вид деятельности направлен на расширение и  систематиз...

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»

С помощью исследовательской деятельности детей определить свойства воздуха и роль воздуха в жизни людей. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в Антарктиду"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в Антарктиду"...

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»

Сформировать представления детей о свойствах воздуха и способе его обнаружения; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; дать представление о том, что он занимает место и облада...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Космические спасатели"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Космические спасатели"...