Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе № 5 в образовательной области познание (окружающий мир) Тема: «Удивительные свойства воздуха»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цели:
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;
- развивать навыки самостоятельной деятельности;
- обогатить словарный запас детей;
- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
- развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;
- воспитывать аккуратность, внимательность, умение действовать по руководству воспитателя.
- воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.
Оборудование:
На столе воспитателя: воздушный шарик, емкость с водой, кораблик из бумаги, стакан с прикрепленной внутри бумагой, мяч.
На столах у детей: пластиковые прозрачные стаканчики с водой, трубочки, тарелочки с землей, камешками, целлофановые пакеты (на каждого ребенка)
Организация детей |
Задачи |
Действия детей |
Задания детям |
Вопросы детям | Образова - тельные области |
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
| |||||
Дети стоят на ковре полукругом
| 1.Продолжать учить детей полно и четко отвечать на поставленные вопросы; 2. Напомнить детям ранее изученный материал; 3.Упражнять детей в умении внимательно слушать воспитателя, внимательно выслушивать ответы товарищей; 4. Побуждать детей к дальнейшему экспериментированию. | Дети рассматривают воздушный шарик, отвечают на вопросы.
Отгадывают загадку
Вспоминают пройденный ранее пройденный материал.
Отвечают на вопросы. Рассуждают.
Рассматривают накрытые к занятию столы. Закрывают глаза и представляют себя учеными. Садятся за столы. | Здравствуйте ребята! Знаете, сегодня у нас с вами необычное занятие и к нам пришел необычный гость. Кто это такой?(воздушный шарик)Правильно! Но пришел он к нам не просто так, он принес с собой загадку. Давайте ее послушаем и попробуем отгадать.
Раньше мы с вами говорили о воздухе, о том, как он важен для всего живого на нашей планете, для растений животных и человека. А сегодня мы с помощью опытов попробуем понять, какой же он – такой важный для нас воздух! Значит, попробуем определить его свойства.
Давайте посмотрим, какую лабораторию я для вас приготовила. Итак, давайте закроем газа и представим, что мы ученые. Представили? А теперь открываем глаза и садимся за столы. Пришло время для наших экспериментов…
|
Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и всё же, Без него мы жить не можем. Что же это? О чем была загадка? (воздух) Правильно, молодцы.
Ребята, а кто знает, что такое опыты или эксперименты?(опыты – это когда мы получаем знания совершая какие-то действия) А где проводят опыты?( в лаборатории)
| познавательно-речевое развитие;
|
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
| |||||
Дети сидят за столами. | 1.Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; 2.Упражнять в умении 3. Воспитывать аккуратность, внимательность, умение действовать по руководству воспитателя. 4. Воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей. |
Наклоны в стороны.
Прыжки.
Ходьба на месте. Дети садятся.
| Итак, я буду задавать вам вопросы, а вы с помощью экспериментов будете на них отвечать.
- надуть воздушный шарик (показ) - подуть на полоску бумаги - подуть на парус кораблика (сильно или слабо)
возьмём трубочку и подуем в стакан с водой (показ), посмотрите, что происходит. Пузырьки поднимаются наверх. Это и есть воздух.
возьмём трубочку и подуем в стакан с водой (показ), посмотрите, что происходит. Пузырьки поднимаются наверх. Это и есть воздух.
положим землю в воду. Пузырьки, появившиеся на поверхности, это и есть воздух, который есть в земле.
А сейчас давайте выйдем на ковер и немножко разомнемся. Повторяйте движения за мной:
Физкультминутка: Дует ветер с высоты. Гнутся травы и цветы. Вправо – влево, влево – вправо Клонятся цветы и травы. А давайте вместе Все попрыгаем на месте. Выше! Веселей! Вот так. Переходим все на шаг. Вот и кончилась игра, заниматься нам пора.
Продолжим наши опыты.
Попробуем поймать воздух с помощью целлофанового пакета.
Если сжимать пакет руками, то мы почувствуем, что воздух упругий (показ). Можно определить упругость воздуха с помощью мяча (показ).
Давайте просто вдохнем воздух, а потом воздух после внесения тарелочек с маслом эвкалипта и лаванды. На этом сегодня наши эксперименты подошли к концу, а для подведения итогов я приглашаю вас на ковер. |
Внимание, первое свойство: «воздух невидим, как же его можно обнаружить?» С помощью чего можно это доказать?
«Есть ли воздух внутри людей?»
«Есть ли воздух внутри людей?»
«А есть ли воздух в земле?»
«Воздух находится и вокруг нас, а как его можно поймать?»
«Воздух бесцветный, а можно ли его почувствовать?» Как?
«Есть ли у воздуха запах?» | познавательно-речевое развитие; коммуникативно-личностное развитие; физическое развитие. |
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ, ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
| |||||
Дети стоят на ковре полукругом. | 1.Закрепить знания детей о воздухе и его свойствах. 2. Развивать речевую активность детей. 3. Вызвать интерес к дальнейшему экспериментированию. 4.Поощрить активность и инициативность детей, отметить их успехи.
|
Ответы детей с помощью воспитателя: - Воздух - невидимка. Воздух мы не видим, но без него не можем обойтись. Воздухом дышат люди, животные и растения. - Воздух прозрачен, потому что мы через него видим другие предметы. Вот, например, мы через воздух видим дверь, а что за дверью мы не видим. - Воздух бесцветен. Мы видим, что окно белого цвета, а пианино коричневого, а у воздуха цвета нет. - Воздух не имеет запаха. В каждом помещении пахнет по – разному. В аптеке, парикмахерской, столовой разные запахи, а воздух не имеет запаха. - При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается
|
Уважаемые исследователи! Ваши опыты показали, что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях. За ваши открытия я хочу присвоить вам звание «юный исследователь». Желаю вам продолжать экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного. Спасибо. | Итак, что нового и интересного вы узнали о воздухе сегодня?
| познавательно-речевое развитие.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozdukh1.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности
в подготовительной группе № 5
в образовательной области познание (окружающий мир)
Тема: «Удивительные свойства воздуха»
Цели:
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;
- развивать навыки самостоятельной деятельности;
- обогатить словарный запас детей;
- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
- развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;
- воспитывать аккуратность, внимательность, умение действовать по руководству воспитателя.
- воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.
Оборудование:
На столе воспитателя: воздушный шарик, емкость с водой, кораблик из бумаги, стакан с прикрепленной внутри бумагой, мяч.
На столах у детей: пластиковые прозрачные стаканчики с водой, трубочки, тарелочки с землей, камешками, целлофановые пакеты (на каждого ребенка)
Организация детей | Задачи | Действия детей | Задания детям | Вопросы детям | Образова - тельные области |
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | |||||
Дети стоят на ковре полукругом | 1.Продолжать учить детей полно и четко отвечать на поставленные вопросы; 2. Напомнить детям ранее изученный материал; 3.Упражнять детей в умении внимательно слушать воспитателя, внимательно выслушивать ответы товарищей; 4. Побуждать детей к дальнейшему экспериментированию. | Дети рассматривают воздушный шарик, отвечают на вопросы. Отгадывают загадку Вспоминают пройденный ранее пройденный материал. Отвечают на вопросы. Рассуждают. Рассматривают накрытые к занятию столы. Закрывают глаза и представляют себя учеными. Садятся за столы. | Здравствуйте ребята! Знаете, сегодня у нас с вами необычное занятие и к нам пришел необычный гость. Кто это такой?(воздушный шарик)Правильно! Но пришел он к нам не просто так, он принес с собой загадку. Давайте ее послушаем и попробуем отгадать. Раньше мы с вами говорили о воздухе, о том, как он важен для всего живого на нашей планете, для растений животных и человека. А сегодня мы с помощью опытов попробуем понять, какой же он – такой важный для нас воздух! Значит, попробуем определить его свойства. Давайте посмотрим, какую лабораторию я для вас приготовила. Итак, давайте закроем газа и представим, что мы ученые. Представили? А теперь открываем глаза и садимся за столы. Пришло время для наших экспериментов… | Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и всё же, Без него мы жить не можем. Что же это? О чем была загадка? (воздух) Правильно, молодцы. Ребята, а кто знает, что такое опыты или эксперименты?(опыты – это когда мы получаем знания совершая какие-то действия) А где проводят опыты?( в лаборатории) | познавательно-речевое развитие; |
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||||
Дети сидят за столами. | 1.Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; 2.Упражнять в умении 3. Воспитывать аккуратность, внимательность, умение действовать по руководству воспитателя. 4. Воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей. | Наклоны в стороны. Прыжки. Ходьба на месте. Дети садятся. | Итак, я буду задавать вам вопросы, а вы с помощью экспериментов будете на них отвечать. - надуть воздушный шарик (показ) - подуть на полоску бумаги - подуть на парус кораблика (сильно или слабо) возьмём трубочку и подуем в стакан с водой (показ), посмотрите, что происходит. Пузырьки поднимаются наверх. Это и есть воздух. возьмём трубочку и подуем в стакан с водой (показ), посмотрите, что происходит. Пузырьки поднимаются наверх. Это и есть воздух. положим землю в воду. Пузырьки, появившиеся на поверхности, это и есть воздух, который есть в земле. А сейчас давайте выйдем на ковер и немножко разомнемся. Повторяйте движения за мной: Физкультминутка: Дует ветер с высоты. Гнутся травы и цветы. Вправо – влево, влево – вправо Клонятся цветы и травы. А давайте вместе Все попрыгаем на месте. Выше! Веселей! Вот так. Переходим все на шаг. Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. Продолжим наши опыты. Попробуем поймать воздух с помощью целлофанового пакета. Если сжимать пакет руками, то мы почувствуем, что воздух упругий (показ). Можно определить упругость воздуха с помощью мяча (показ). Давайте просто вдохнем воздух, а потом воздух после внесения тарелочек с маслом эвкалипта и лаванды. На этом сегодня наши эксперименты подошли к концу, а для подведения итогов я приглашаю вас на ковер. | Внимание, первое свойство: «воздух невидим, как же его можно обнаружить?» С помощью чего можно это доказать? «Есть ли воздух внутри людей?» «Есть ли воздух внутри людей?» «А есть ли воздух в земле?» «Воздух находится и вокруг нас, а как его можно поймать?» «Воздух бесцветный, а можно ли его почувствовать?» Как? «Есть ли у воздуха запах?» | познавательно-речевое развитие; коммуникативно-личностное развитие; физическое развитие. |
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ, ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. | |||||
Дети стоят на ковре полукругом. | 1.Закрепить знания детей о воздухе и его свойствах. 2. Развивать речевую активность детей. 3. Вызвать интерес к дальнейшему экспериментированию. 4.Поощрить активность и инициативность детей, отметить их успехи. | Ответы детей с помощью воспитателя: - Воздух - невидимка. Воздух мы не видим, но без него не можем обойтись. Воздухом дышат люди, животные и растения. - Воздух прозрачен, потому что мы через него видим другие предметы. Вот, например, мы через воздух видим дверь, а что за дверью мы не видим. - Воздух бесцветен. Мы видим, что окно белого цвета, а пианино коричневого, а у воздуха цвета нет. - Воздух не имеет запаха. В каждом помещении пахнет по – разному. В аптеке, парикмахерской, столовой разные запахи, а воздух не имеет запаха. - При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается | Уважаемые исследователи! Ваши опыты показали, что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях. За ваши открытия я хочу присвоить вам звание «юный исследователь». Желаю вам продолжать экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного. Спасибо. | Итак, что нового и интересного вы узнали о воздухе сегодня? | познавательно-речевое развитие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованно-образовательный вид деятельности в подготовительной группе по образовательной области «ПОЗНАНИЕ» на тему: Картина А. К Саврасова «Грачи прилетели»
- Познакомить с творчеством А. К. Саврасова;- раскрыть сюжет картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»;- способствовать становлению и проявлению у детей интересов, эстетических предпочтений, желание п...
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по образовательной области «Познание».
Представленный материал разработан мною по образовательной области "Познание", интеграция областей "Художественное творчество", "Коммуникация", "Музыка", "Социализация". Тема: « Птицы наши друзья»....
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по образовательной области «Познание».
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области " Познание", на тему: « Птицы наши друзья». Данный вид деятельности направлен на расширение и систематиз...
Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»
С помощью исследовательской деятельности детей определить свойства воздуха и роль воздуха в жизни людей. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в Антарктиду"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в Антарктиду"...
Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»
Сформировать представления детей о свойствах воздуха и способе его обнаружения; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; дать представление о том, что он занимает место и облада...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Космические спасатели"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Космические спасатели"...