конспект образовательной деятельности с дошкольниками в (средней группе) Тема: «Встреча перелетных птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в (средней группе)
Тема: «Встреча перелетных птиц»
Задачи:
- Формировать знание детей о русских традициях, «праздник Жаворонки».
- Формировать представление о перелетных птицах.
- Пополнять активный словарь ребенка:
«жаворонок», «пернатые друзья», «весна-красна».
- Закрепить правильное произношение звука «и».
- Развивать логического мышления посредством отгадывания загадок.
- Развивать способность запоминать тексты стихотворений.
- Создать благоприятный эмоциональный фон в сопровождении музыкальных произведений для продуктивной деятельности.
- Создавать условия для проявления гендерных предпочтений посредством выбора одного из нескольких образцов.
- Создавать и реализовывать речевое пространство для детей гендерных групп по средством создания сказки с любимыми героями.
- Пополнять опыт общения детей, каждой отдельно взятых групп.
- Развивать у детей выразительное пение.
Методические приёмы:
Словесные:
- Рассказ воспитателя о весенних изменениях в живой и неживой природе, о перёлетных птицах.
- Беседа о перелётных птицах, и первых из них (скворец, жаворонок).
- Составление сказки «весна-пришла», герои (скворец, жаворонок, мороз).
- Ситуативный разговор.
Практические:
- Создание апликации скворечника, жаворонка с помощью заготовок (геометрические тела).
Материалы и оборудование:
-Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, колонки.
- Презентация «Перелетные птицы».
- Иллюстрации птиц, иллюстрация Михеева С.В. Летит кулик из-за моря…
- Конверт с загадками;
- Заготовка декорации дерево.
- Аудиозапись пения жаворонка, романса «Жаворонок» М. И. Глинки, пьесы «Песня жаворонка» П. И. Чайковского; колокольчик.
- Кисти, клей, заготовки геометрические тела (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).
- Выпечка в виде жаворонка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha_pereletnyh_ptits.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №362 городского округа Самара
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Встреча перелетных птиц»
средняя группа»
Составил:
Воспитатель МБДОУ № 362
Низамова А.М.
2012-2013 уч. год
Самара 2012
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в (средней группе)
Тема: «Встреча перелетных птиц»
Задачи:
- Формировать знание детей о русских традициях, «праздник Жаворонки».
- Формировать представление о перелетных птицах.
- Пополнять активный словарь ребенка:
«жаворонок», «пернатые друзья», «весна-красна».
- Закрепить правильное произношение звука «и».
- Развивать логического мышления посредством отгадывания загадок.
- Развивать способность запоминать тексты стихотворений.
- Создать благоприятный эмоциональный фон в сопровождении музыкальных произведений для продуктивной деятельности.
- Создавать условия для проявления гендерных предпочтений посредством выбора одного из нескольких образцов.
- Создавать и реализовывать речевое пространство для детей гендерных групп по средством создания сказки с любимыми героями.
- Пополнять опыт общения детей, каждой отдельно взятых групп.
- Развивать у детей выразительное пение.
Методические приёмы:
Словесные:
- Рассказ воспитателя о весенних изменениях в живой и неживой природе, о перёлетных птицах.
- Беседа о перелётных птицах, и первых из них (скворец, жаворонок).
- Составление сказки «весна-пришла», герои (скворец, жаворонок, мороз).
- Ситуативный разговор.
Практические:
- Создание апликации скворечника, жаворонка с помощью заготовок (геометрические тела).
Материалы и оборудование:
-Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, колонки.
- Презентация «Перелетные птицы».
- Иллюстрации птиц, иллюстрация Михеева С.В. Летит кулик из-за моря…
- Конверт с загадками;
- Заготовка декорации дерево.
- Аудиозапись пения жаворонка, романса «Жаворонок» М. И. Глинки, пьесы «Песня жаворонка» П. И. Чайковского; колокольчик.
- Кисти, клей, заготовки геометрические тела (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).
- Выпечка в виде жаворонка.
Логика образовательной деятельности:
Жаворонки прилетите
Студёную зиму прогоните!
Сюрпризный момент:
Воспитатель: «Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила колобка. Он был очень грустный и плакал. Рассказал он мне, чем опечален. Заяц ему сказал, сегодня «праздник Жаворонки», а колобок не знает, как этот праздник празднуют и кто такие «Жаворонки».
Поможем узнать колобку о перелетных птицах, которые прилетают к нам с юга и «празднике «Жаворонки».
- Воспитатель показывает презентацию «Перелетные птицы» и рассказывает о перелетных птицах: Полевой жаворонок размером немного крупнее воробья и имеет неяркую, но привлекательную окраску оперенья. Прилетают жаворонки ранней весной, в марте…
- Рассматривание на экране иллюстраций птицы (жаворонки, скворцы, грачи, ласточки).
- Колобку заяц загадал загадку. Давайте поможем разгадать…
1.В синем небе голосок
Будто крохотный звонок.
Ответ: Жаворонок
2. Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песни и полет
Вошли в стихотворенья!
Ответ: Жаворонок
3. Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Словно выпорхнув спросонок,
Песнь заводит.
Ответ: Жаворонок
4. Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поёт, поёт …
Ответ: Жаворонок
Физ.минутка. Давайте немного поиграем под музыку (оркестр Поля Мориа - Жаворонок (Театр Дождей, музыка из спектакля «Дикий») .
В небе жаворонок пел,
колокольчиком звенел (руки вверх),
порезвился в вышине (прыжки),
спрятал песенку в траве (присели).
Тот, кто песенку найдёт (повороты),
будет весел целый год (бег)!
- Беседа с детьми о «празднике Жаворонки» или вторая встреча весны…
Какой это ласковый и жизнеутверждающий праздник, когда оживляется, вся природа и наступают радостные и добрые весенние хлопоты. В народе говорили. «Что мороз, наевшись хлебных шариков, уйдёт совсем, а прилетят 40 разных птиц и весну на крыльях принесут». «Сколько проталинок – столько и жаворонков»…
-Рассматривание на экране иллюстрации Михеева С.В. Летит кулик из-за моря…
Воспитатель читает стихотворение:
Жаворонок-дуда,
Прилети к нам сюда,
Нам зима-то надоела –
Всю соломушку поела!
Прилети к нам сюда,
Принеси нам,
Лето тёплое,
Весну красную.
Воспитатель задает вопрос: Какое время года на улице?
Варианта ответа детей: «Весна»
Воспитатель задает вопрос: Какие изменения в природе вы заметили?
Варианта ответа детей: «День стал длинее», «Солнце ярче светит», «Птицы звонко поют».
Колобок нам с вами предлагает поиграть в дидактическую игру:
« Волшебный цветок ».
Цели: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.
Продуктивная деятельность:
- Давайте сделаем птичку-весну или домики для скворца. Зима увидит их и растает. (Дети работают под звуки романса М. И. Глинки «Жаворонок»).
- Детям предлагается на выбор образцы: «скворечник», «жаворонок», «жаворонок с цветком». Предполагаем, что маскулинные выберут - «скворечники», фемининные - выбирут «жаворонка», андрогенные - «жаворонка с цветком».
Воспитатель предлагает детям отдохнуть.
- Ой, ребята, слышите, птицы поют? (включается запись пения птиц).
- Ребята, послушайте, как весело щебечут птицы, солнышко ярко светит,
появляются проталинки с островками подснежников, журчат ручейки, природа просыпается ото сна, какие герои помогли весне проснуться и зиму прогнать?
- Дети рассказывают сказку со своим любимым героем и поделкой…
-Идём жаворонков закликать, весну встречать. (одеваю на
мальчиков фуражки, на девочек платки, берём в руки по жаворонку).
«Жаворонки, прилетите,
Студену зиму унесите,
Теплу весну принесите:
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела!»
-Дети оформляют вместе с воспитателем заготовленное дерево поделками жаворонками и скворечниками.
- Подвижная игра «Грачи и жаворонки»
Цель: развивает координацию, сотрудничество друг с другом, ловкость.
- Встреча птиц: хоровод с песней веснянкой:
Вот пришла Весна, Весна красная, ай, люли-люли, Весна красная.
Принесла Весна золотые ключи, ай, люли-люли, золотые ключи.
Ты замкни, Весна, Зиму лютую. Отомкни, Весна, тепло летечко,
Ай, люли-люли, тепло летечко.
Итог:
- Чаепитие с выпечкой в виде жаворонков.
Воспитатель: Ребята, я для вас с Колобком приготовила сюрприз и принесла вам сладких жаворонков - символ света, солнца и весны.
-Колобку пора уходить домой к бабушке и дедушке, рассказать о «празднике Жаворонки»… Попрощаемся с колобком и напомним о том, что интересного мы сегодня узнали? Что вам понравилось? Что запомнилось?
Воспитатель МБДОУ детский сад №362 А. М. Низамова
Согласовано:
Заведующий МБДОУ детский сад №362 С.В. Калинина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки»
План–конспект непосредственно образовательной деятельности сдошкольниками в средней группеТема: «Разноцветные бабочки»...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема « Россия – моя Родина»
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: « Россия – моя Родина» Интеграция образовательных областей: «Познани...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе тема недели: " Ах лето, лето!!!"
План-конспект по теме: Ах лето, лето!!!"...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе тема недели: " Ах лето, лето!!!"
План-конспект по теме: Ах лето, лето!!!"...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема недели: «Одежда. Головные уборы»
Тема недели: «Одежда. Головные уборы»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развити...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе. Тема: «СКАЗОЧНАЯ ЖАР - ПТИЦА»
ЦЕЛЬ: Закреплять умение детей наносить пластилин на картон.ЗАДАЧИ: Совершенствовать у детей умение работать с пластилином, картоном и бросовым материалом.Закрепить умение работать со стекой.Развивать ...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми 5 – 6 лет Тема: «Весна. Перелетные птицы» Образовательная область: Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)
Данный материал поможет педагогам систематизировать представлений детей о весне, весенних признаках, дальнейшее развитие представлений о перелетных птицах.Реализовать и выполнить следующие задачи.Обра...