Формирование познавательного интереса младшего дошкольника посредством знакомства с окружающим миром.
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Читилаева Светлана Магомедовна

В предлагаемом конспекте  изложен план проведения интегрированного занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podvodnyy_mir_-_kopiya.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

-Познакомить детей с подводным миром, его обитателями и особенностями.

-Развить воображение и интерес к окружающему миру.

Задачи.

Образовательные:

-дать детям представление о морских обитателях.

-практиковать умение различать животных по признаку среды их обитания.

 - продолжать обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

-Продолжать развивать мышление и наблюдательность детей.

Воспитательные:

--воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Предварительная работа:

Сюжетно-ролевая игра «На море»

Рассказы детей об их опыте поездок к морю с родными.

                        Материалы к занятию

Реквизит:

Напольная доска, ширма, бинокль, коробка с ракушкой, конверт с письмом, аудиоколонка с фонограммой.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации с изображением морского дна и подводных обитателей.

Раздаточный материал: Картинки морского дна, морских обитателей и лесных животных.

Организация детей: подгрупповая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Ожидаемый результат:                                                                                                                                   -Повысится интерес детей к представителям флоры, фауны морей и океанов.    -Обогатится словарный запас за счет новых слов (водоросли, панцирь, осьминог, морская звезда, черепаха.)                                                                                      -Полученные знания окажут положительное влияние на дальнейшее формирование познавательного интереса.

Примерный ход занятия.

Деятельность педагога

Деятельность детей

-Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

-Ой, смотрите, кто-то прислал нам коробку с подарком, интересно, что в ней? (открывает коробку, достает большую ракушку и конверт) какая красивая ракушка, да здесь еще и письмо, давайте прочитаем от кого оно?

Достает из конверта и зачитывает письмо:

(Дорогие дети, вы большие молодцы, уже много знаете и умеете, мне очень понравилось бывать в гостях на ваших занятиях, но пока не могу к вам приехать потому, что я путешествую по морю со своими родителями. Посылаю вам самый волшебный подарок, который поможет и вам отправиться в путешествие к морю.  Ваша любимая обезьянка.)

-Ребята, а вы бывали на море? Вам понравилось? А хотели бы побывать там снова?

-И мне очень захотелось отправиться в путешествие, опуститься прямо на морское дно, и посмотреть, что там происходит, а вы хотите со мной?

Как же мы попадем на дно моря? (делает вид что раздумывает и вспоминает что…)

- В письме написано, что ракушка нам поможет, сейчас послушаю что она хочет нам сообщить. (Подносит ракушку к уху)

-Она говорит, что мы должны произнести волшебные слова, но сказать эти слова нужно громко и дружно. Закройте ладошками глазки и повторяйте за мной:

-Детский сад наш изменился, в море вдруг он превратился. Мы отправимся гулять, дно морское изучать!                                                  (Пока глаза детей закрыты, включает фонограмму шума моря и снимает с доски штору, на доске макет морского дна и подводной лодки.)

-Ой, посмотрите, волшебные слова сработали, у нас теперь есть лодка, да не простая, а подводная, потому что она не тонет под водой, занимайте скорее места, и мы отправляемся в самое интересное подводное путешествие!

-Как здесь красиво! А что это такое на дне морском? Так это же водоросли! Это такие растения, которые живут в воде, их очень любят есть морские животные. А еще из водорослей делают некоторые лекарства для людей! Поглядите, в водорослях притаились морские звезды, это такое морское животное, которое ползает по самому дну и ест других мелких животных.

-Поплыли дальше! (переворачивает из-за доски фигуры морских обитателей далее по очередности описания)

-Смотрите, кто это перед нами проплывает? Верно, это дельфин! Дельфин-очень умное и доброе животное, он даже спасает людей, подплывет к человеку если тот тонет и вынесет его на берег на своей спинке!

-А это что за морской обитатель такой?               -Для себя на дне морском он клешнями строит дом. Круглый панцирь, десять лап, догадались? Это краб!

-У краба есть твердый панцирь, который защищает его от врагов. У него десять ножек, а передние ножки – это клешни. С их помощью краб разрезает себе пищу и отправляет в рот.

-Догадайтесь, кого это я вдалеке заприметила? (смотрит в бинокль)

-И на суше и в воде носит дом с собой везде. Путешествует без страха в этом доме -…. (черепаха)

-Черепаха ест морские водоросли и любит часто выбираться на берег чтобы погреться на солнышке.

-А это что за красавец к нам приплыл?             Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, вот и весь я — (осьминог)

-А вы знаете что у осьминога большие глаза которыми он далеко всё видит, а еще он очень любит прятаться на дне между камнями.

-Молодцы, ребята! Теперь вы много знаете о подводных обитателях! Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте немного отдохнем и наберемся сил перед обратной дорогой!                                   (Физкультминутка)                                         Море очень широко,                                                  Море очень глубоко ,                                                     Рыбки там живут, друзья                                                А вот воду пить — нельзя.   

                 

А как же мы вернемся обратно? Спросим у ракушки! (Подносит ракушку к уху)

-Надо закрыть ладошками глаза и произнести волшебные слова:

- Хватит по морю гулять, отправляемся назад, море изменяется, в нашу группу превращается! (пока глаза детей закрыты-отключает фонограмму шум моря и накрывает шторой доску с реквизитом)

-Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад! Ребята, занимайте свои места за столами, посмотрите, что перед вами лежит?

-Правильно, на картинке морское дно! А в коробочках разные животные, да вот беда-они запутались и забыли кто где живет, одни из них живут в лесу-другие в море. Морские животные не могут жить без воды, и очень хотят, чтобы мы помогли им вернуться в их подводный дом. Поможем? Найдите в коробочке животных, которые обитают в море и помогите им очутиться там, где они живут-переложите их из коробочки на вашу картинку с морским дном.

-Какие вы молодцы, сделали такое важное дело-всех подводных друзей вернули домой!

Рефлексия

Где вы сегодня побывали?

 Кого вы встретили на дне моря?

Вам понравилось наше путешествие?

А теперь попрощаемся с нашими гостями.

Здороваются с гостями и стоя рядом с воспитателем, рассматривают коробку и подарок в ней, слушают письмо.

Да, бывали! Хотим снова!

Да, хотим!

Закрыв глаза ладонями, повторяют слова за воспитателем.

Садятся на стулья напротив доски с макетом лодки.

Дельфин!

Краб!

Черепаха!

Осьминог!

Закрыв глаза ладонями, повторяют слова за воспитателем.

Это море! Морское дно!

Да, поможем!

(выбирают из коробочки с фигурами лесных и морских животных только фигурки морских обитателей, и располагают их на картинке с изображением морского дна).

Прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование познавательных интересов у дошкольников при ознакомлении с миром профессий

Формирование познавательных интересов у дошкольников при ознакомлении с миром профессий...

"Формирование познавательной активности младших дошкольников посредством игровой технологии "Бизиборд"

Развитие познавательной активности у младших дошкольников посредством игровой технологии "Бизиборд"...

Формирование познавательных интересов у дошкольников при ознакомлении с миром профессий

Формирование познавательных интересов у дошкольников при ознакомлении с миром профессий...

Выступление РМО на тему: «Конструирование, как способ формирования познавательного интереса у дошкольников младшего возраста».

Основная  цель работы с конструктором  : способствовать  развитию  познавательной активности  детей раннего дошкольного возраста средствами  конструирования....

Презентация на тему: «Конструирование как способ формирования познавательного интереса у дошкольников младшего возраста».

Основная  цель работы с конструктором  :способствовать  развитию  познавательной активности  детей раннего дошкольного возраста средствами  конструирования....

Мастер класс "Формирование познавательного интереса у дошкольников посредством игры на универсальном игровом поле: «Пространство открытий».

Мастер класс: Формирование познавательного интереса у дошкольников посредством игры на универсальном игровом поле: «Пространство открытий»...

Конструирование, как способ формирования познавательного интереса у дошкольников младшего возраста

статья по теме "Конструирование, как способ формирования познавательного интереса у дошкольников младшего возраста"...