Формирование познавательного интереса младшего дошкольника посредством знакомства с окружающим миром.
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
В предлагаемом конспекте изложен план проведения интегрированного занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
-Познакомить детей с подводным миром, его обитателями и особенностями.
-Развить воображение и интерес к окружающему миру.
Задачи.
Образовательные:
-дать детям представление о морских обитателях.
-практиковать умение различать животных по признаку среды их обитания.
- продолжать обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
-Продолжать развивать мышление и наблюдательность детей.
Воспитательные:
--воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Предварительная работа:
Сюжетно-ролевая игра «На море»
Рассказы детей об их опыте поездок к морю с родными.
Материалы к занятию
Реквизит:
Напольная доска, ширма, бинокль, коробка с ракушкой, конверт с письмом, аудиоколонка с фонограммой.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации с изображением морского дна и подводных обитателей.
Раздаточный материал: Картинки морского дна, морских обитателей и лесных животных.
Организация детей: подгрупповая.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие».
Ожидаемый результат: -Повысится интерес детей к представителям флоры, фауны морей и океанов. -Обогатится словарный запас за счет новых слов (водоросли, панцирь, осьминог, морская звезда, черепаха.) -Полученные знания окажут положительное влияние на дальнейшее формирование познавательного интереса.
Примерный ход занятия.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
-Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними. -Ой, смотрите, кто-то прислал нам коробку с подарком, интересно, что в ней? (открывает коробку, достает большую ракушку и конверт) какая красивая ракушка, да здесь еще и письмо, давайте прочитаем от кого оно? Достает из конверта и зачитывает письмо: (Дорогие дети, вы большие молодцы, уже много знаете и умеете, мне очень понравилось бывать в гостях на ваших занятиях, но пока не могу к вам приехать потому, что я путешествую по морю со своими родителями. Посылаю вам самый волшебный подарок, который поможет и вам отправиться в путешествие к морю. Ваша любимая обезьянка.) -Ребята, а вы бывали на море? Вам понравилось? А хотели бы побывать там снова? -И мне очень захотелось отправиться в путешествие, опуститься прямо на морское дно, и посмотреть, что там происходит, а вы хотите со мной? Как же мы попадем на дно моря? (делает вид что раздумывает и вспоминает что…) - В письме написано, что ракушка нам поможет, сейчас послушаю что она хочет нам сообщить. (Подносит ракушку к уху) -Она говорит, что мы должны произнести волшебные слова, но сказать эти слова нужно громко и дружно. Закройте ладошками глазки и повторяйте за мной: -Детский сад наш изменился, в море вдруг он превратился. Мы отправимся гулять, дно морское изучать! (Пока глаза детей закрыты, включает фонограмму шума моря и снимает с доски штору, на доске макет морского дна и подводной лодки.) -Ой, посмотрите, волшебные слова сработали, у нас теперь есть лодка, да не простая, а подводная, потому что она не тонет под водой, занимайте скорее места, и мы отправляемся в самое интересное подводное путешествие! -Как здесь красиво! А что это такое на дне морском? Так это же водоросли! Это такие растения, которые живут в воде, их очень любят есть морские животные. А еще из водорослей делают некоторые лекарства для людей! Поглядите, в водорослях притаились морские звезды, это такое морское животное, которое ползает по самому дну и ест других мелких животных. -Поплыли дальше! (переворачивает из-за доски фигуры морских обитателей далее по очередности описания) -Смотрите, кто это перед нами проплывает? Верно, это дельфин! Дельфин-очень умное и доброе животное, он даже спасает людей, подплывет к человеку если тот тонет и вынесет его на берег на своей спинке! -А это что за морской обитатель такой? -Для себя на дне морском он клешнями строит дом. Круглый панцирь, десять лап, догадались? Это краб! -У краба есть твердый панцирь, который защищает его от врагов. У него десять ножек, а передние ножки – это клешни. С их помощью краб разрезает себе пищу и отправляет в рот. -Догадайтесь, кого это я вдалеке заприметила? (смотрит в бинокль) -И на суше и в воде носит дом с собой везде. Путешествует без страха в этом доме -…. (черепаха) -Черепаха ест морские водоросли и любит часто выбираться на берег чтобы погреться на солнышке. -А это что за красавец к нам приплыл? Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, вот и весь я — (осьминог) -А вы знаете что у осьминога большие глаза которыми он далеко всё видит, а еще он очень любит прятаться на дне между камнями. -Молодцы, ребята! Теперь вы много знаете о подводных обитателях! Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте немного отдохнем и наберемся сил перед обратной дорогой! (Физкультминутка) Море очень широко, Море очень глубоко , Рыбки там живут, друзья А вот воду пить — нельзя.
А как же мы вернемся обратно? Спросим у ракушки! (Подносит ракушку к уху) -Надо закрыть ладошками глаза и произнести волшебные слова: - Хватит по морю гулять, отправляемся назад, море изменяется, в нашу группу превращается! (пока глаза детей закрыты-отключает фонограмму шум моря и накрывает шторой доску с реквизитом) -Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад! Ребята, занимайте свои места за столами, посмотрите, что перед вами лежит? -Правильно, на картинке морское дно! А в коробочках разные животные, да вот беда-они запутались и забыли кто где живет, одни из них живут в лесу-другие в море. Морские животные не могут жить без воды, и очень хотят, чтобы мы помогли им вернуться в их подводный дом. Поможем? Найдите в коробочке животных, которые обитают в море и помогите им очутиться там, где они живут-переложите их из коробочки на вашу картинку с морским дном. -Какие вы молодцы, сделали такое важное дело-всех подводных друзей вернули домой! Рефлексия Где вы сегодня побывали? Кого вы встретили на дне моря? Вам понравилось наше путешествие? А теперь попрощаемся с нашими гостями. | Здороваются с гостями и стоя рядом с воспитателем, рассматривают коробку и подарок в ней, слушают письмо. Да, бывали! Хотим снова! Да, хотим! Закрыв глаза ладонями, повторяют слова за воспитателем. Садятся на стулья напротив доски с макетом лодки. Дельфин! Краб! Черепаха! Осьминог! Закрыв глаза ладонями, повторяют слова за воспитателем. Это море! Морское дно! Да, поможем! (выбирают из коробочки с фигурами лесных и морских животных только фигурки морских обитателей, и располагают их на картинке с изображением морского дна). Прощаются с гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование познавательных интересов у дошкольников при ознакомлении с миром профессий
Формирование познавательных интересов у дошкольников при ознакомлении с миром профессий...

"Формирование познавательной активности младших дошкольников посредством игровой технологии "Бизиборд"
Развитие познавательной активности у младших дошкольников посредством игровой технологии "Бизиборд"...

Формирование познавательных интересов у дошкольников при ознакомлении с миром профессий
Формирование познавательных интересов у дошкольников при ознакомлении с миром профессий...

Выступление РМО на тему: «Конструирование, как способ формирования познавательного интереса у дошкольников младшего возраста».
Основная цель работы с конструктором : способствовать развитию познавательной активности детей раннего дошкольного возраста средствами конструирования....

Презентация на тему: «Конструирование как способ формирования познавательного интереса у дошкольников младшего возраста».
Основная цель работы с конструктором :способствовать развитию познавательной активности детей раннего дошкольного возраста средствами конструирования....

Мастер класс "Формирование познавательного интереса у дошкольников посредством игры на универсальном игровом поле: «Пространство открытий».
Мастер класс: Формирование познавательного интереса у дошкольников посредством игры на универсальном игровом поле: «Пространство открытий»...

Конструирование, как способ формирования познавательного интереса у дошкольников младшего возраста
статья по теме "Конструирование, как способ формирования познавательного интереса у дошкольников младшего возраста"...