Выступление РМО на тему: «Конструирование, как способ формирования познавательного интереса у дошкольников младшего возраста».
методическая разработка (младшая группа)

Шибкова Инесса Владимировна

Основная  цель работы с конструктором  : способствовать  развитию  познавательной активности  детей раннего дошкольного возраста средствами  конструирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_rmo.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление РМО на тему:

 «Конструирование, как способ формирования познавательного интереса у дошкольников младшего возраста».

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления: «Конструирование, как способ формирования познавательного интереса у дошкольников младшего возраста».

ФГОС ДО в качестве приоритетных требований выдвигает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

Дошкольный возраст в этом отношении отличается значительным своеобразием, поскольку бурно развиваются все виды способностей.

Конструктивная деятельность содействует развитию познавательных способностей, которые проявляются в умении выделять характерные свойства, различия, разбираться в сложных ситуациях, задавать вопросы, наблюдать.

Конструирование, как строительные игры – это такой вид детской деятельности, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разнообразных постройках. (Слайд 2)

В раннем и младшем возрасте конструирование слито с игрой. Основная  цель работы с конструктором  : способствовать  развитию  познавательной активности  детей раннего дошкольного возраста средствами  конструирования. (Слайд 3)

Задачи: (Слайд 4,5) щелкать на 5

  • Знакомить детей с простейшими пластмассовыми, деревянными конструкторами.
  • Учить детей сооружать элементарные постройки по образцу.
  • Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек.
  • Способствовать развитию пространственных соотношений.
  • В играх с настольным и напольным строительным материалом, знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр).
  • Совместно со взрослым конструировать башенки, домики, машины.

Ожидаемые результаты: (Слайд 6)

Предполагается, что  организованная работа по конструированию будет способствовать развитию  познавательной активности у детей:

-проявляют   интерес к конструктивной деятельности;

- имеют  необходимые умения и навыки конструирования;

- проявляют  желание экспериментировать, творить, изобретать;

- умеют  использовать  готовые чертежи;

-  проявляют  инициативу и творчество в решении поставленных задач.

(Слайд 7) Значение конструирования

Во время конструирования  развивается мелкая моторика, совершенствуется координация движений пальцев и кистей. Конструирование также развивает психические процессы – память, мышление, воображение, внимание и восприятие.

(Слайд 8) Нельзя пропустить и воспитательные моменты. Работа детей сближает, дисциплинирует, появляются общие интересы. Конструирование стимулирует развитие восприятия. Является средством формирования трудолюбия, самостоятельности, инициативы, упорства при достижении цели.

Моя практика показала, что игровые занятия способствует развитию произвольного внимания. В первый момент детей увлекает будущая деятельность, им очень хочется сделать то, что предлагает воспитатель. Но позже нужно приложить немало усилий для достижения конечного результата. Благодаря конструированию у детей пополняется словарный запас, развивается речь, воображение, а также художественно-творческие способности.

Виды конструирования для детей раннего возраста (Слайд 9)

 1. Конструирование из фигур. (Слайд 10)

2. Конструирование из мягких модулей. (Слайд 11)

3. Конструирование из кубиков. (Слайд 12)

4. Конструирование  «Лего» (Слайд 13)

5. Конструирование по схеме. (Слайд 14-15)

6. Дидактические игры с конструктором.

Конструирование по схеме (Слайд 14-15)  

Цель игры: развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста.

Оборудование: карточки с контурными схемами, детали конструктора.

Описание игры: Детям дают карточку с контурными схемами и предлагают выложить данные изображения из  деталей конструктора на столе, используя данную карточку, как образец.

Дидактическая игра «Цветные окошки» (Слайд 16-19)

Цель игры: развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста, развитие восприятия цвета.

Оборудование: карточка со схемой, конструктор.

Описание игры: педагог предлагает рассмотреть схему. Назвать цвета окошек. Затем дается задание – разложить конструктор по цветам и занять место детали конструктора соответствующему размеру окошка.

Дидактическая игра «Разложи по цвету» (Слайд 20-21)

Цель: развитие умения называть цвет деталей конструктора Lego, развитие зрительного восприятия.

Оборудование: кирпичики Lego различных цветов, заготовки цветного картона — по количеству выбранных цветов.

Описание игры: педагог предлагает ребёнку рассмотреть кирпичики Lego и назвать их цвет. Затем даётся задание — разложить кирпичики Lego по цветам. Красные кирпичики положить на лист красного картона, синие — на лист синего картона и.т. п.

Дидактическая игра «Построй башенки»  (Слайд 22-23)

Цель: развитие восприятия цвета.

Оборудование:  разноцветные кирпичики Lego (2X4) (количество кирпичиков жёлтого, зелёного, синего и красного цветов одинаково)

Описание игры: перед ребёнком  разноцветные кирпичики Lego. Воспитатель предлагает ребёнку построить башенки зелёного, красного, жёлтого и синего цветов.

Рекомендации: лучше предлагать по 4–6 кирпичиков определённого цвета, но обязательно, чтобы их количество было одинаковым.

Дидактическая игра «Построй башенки» вариант 2 (Слайд 24)

Цель: развитие зрительного восприятия.

Оборудование: разноцветные кирпичиками Lego (количество кирпичиков определённого цвета различно).

Описание игры: перед ребёнком разноцветные кирпичики Lego. Количество кирпичиков разного цвета различно (например, 7 синих, 6 красных, 5 желтых и 4 зеленых). Воспитатель предлагает ребёнку построить башенки зелёного, красного, жёлтого, синего (или других) цветов. Затем педагог предлагает расположить башенки от самой высокой до самой низкой, и наоборот.

С родителями ведутся индивидуальные беседы о пользе конструирования со своими детьми дома.  Мною разработана консультация в помощь родителям «Конструирование в раннем возрасте». Родители прислушиваются к данным рекомендациям воспитателя и с удовольствием и пользой проводят свое свободное время. (Слайд 25-27).

Подводя итог, следует сказать, конструирование как деятельность охватывает большой круг разнообразных образовательных, развивающих и воспитательных задач: от развития у детей моторики и накопления сенсорного опыта до формирования достаточно сложных мыслительных действий и речевого развития, творческого воображения, художественного развития и механизмов управления поведением ребенка. Конструирование позволяет ребенку создавать свой собственный неповторимый мир.

С уважением, детский сад №7!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете «Формирование познавательных интересов у дошкольников через сюжетно-ролевую игру»

Сюжетно-ролевая игра - это свободный вид совместной деятельности детей. Дети объединяются между собой по собственной инициативе, сами определяют сюжет игры, берут на себя соответствующие роли, р...

Выступление на РМО по теме: "Экспериментирование, как средство формирования познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста".

Желание получить новые впечатления, постоянно  что-то наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения об окружающем его мире, вот те черты,  которые характеризуют каждого...

Презентация на тему: «Конструирование как способ формирования познавательного интереса у дошкольников младшего возраста».

Основная  цель работы с конструктором  :способствовать  развитию  познавательной активности  детей раннего дошкольного возраста средствами  конструирования....

Публичное выступление по теме: «Проектная деятельность как средство формирования познавательного интереса старших дошкольников»

Как формировать у ребенка познавательный интерес. Наблюдая за своими воспитанниками, я заметила, что у них есть потребность в исследовательской деятельности. Я решила создать в группе для н...

Познавательный интерес дошкольников. Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста через разные типы исследовательской деятельности.

В настоящее время в России остро стоит вопрос о повышении качества образования. В дошкольном образовании приоритетными направлениями являются психологизация образовательного процесса, учет интересов с...

Конструирование как способ формирования познавательного интереса у дошкольников

«LaQ» позволяет развивать конструктивные умения, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность, умение планировать свою деятельность, получать положительный результат....

Конструирование, как способ формирования познавательного интереса у дошкольников младшего возраста

статья по теме "Конструирование, как способ формирования познавательного интереса у дошкольников младшего возраста"...