Презентация на тему: «Конструирование как способ формирования познавательного интереса у дошкольников младшего возраста».
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Основная цель работы с конструктором :
способствовать развитию
познавательной активности детей раннего дошкольного возраста средствами конструирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 2.91 МБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint_-_kopiya.pptx | 514.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конструирование – важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов. Конструирование, как строительные игры – Это такой вид детской деятельности, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разнообразных постройках Конструирование
Основная цель работы с конструктором : способствовать развитию познавательной активности детей раннего дошкольного возраста средствами конструирования. .
Задачи: Знакомить детей с простейшими пластмассовыми, деревянными конструкторами. Учить детей сооружать элементарные постройки по образцу. Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек. Способствовать развитию пространственных соотношений. В играх с настольным и напольным строительным материалом, знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр). Совместно со взрослым конструировать башенки, домики, машины.
Ожидаемые результаты : Предполагается, что организованная работа по конструированию будет способствовать развитию познавательной активности у детей : -проявляют интерес к конструктивной деятельности; - имеют необходимые умения и навыки конструирования; - проявляют желание экспериментировать, творить, изобретать; - умеют использовать готовые чертежи; - проявляют инициативу и творчество в решении поставленных задач.
Значение конструирования в развитии дошкольника Конструированию отводится значительное место в работе с детьми всех возрастных групп, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания. Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности.
Осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. Является средством формирования трудолюбия, самостоятельности, инициативы, упорства при достижении цели. Воспитание первоначальных навыков работы в коллективе. В процессе этой деятельности формируются важные качества
Виды конструирования для детей раннего возраста Техническое (или модельное) — конструирование из строительных материалов (деталей различной геометрической формы: кубики, кирпичики, бруски, пластины, цилиндры, арки) и конструктора « Лего ». Конструирование из фигур ( большие кубики). Конструирование из мягких модулей. Конструирование из кубиков. Конструирование « Лего ». Конструирование из геометрических фигур . Виды конструирования для детей раннего возраста 1. Конструирование из фигур. 2 . Конструирование из мягких модулей. 3 . Конструирование из кубиков . 4. Конструирование « Лего » 5. Конструирование по схеме. 6. Дидактические игры с конструктором
Конструирование из фигур . Гараж для машины Домик для мишки Дорога
. Конструирование из мягких модулей.
Конструирование из кубиков.
Конструирование « Лего »
Конструирование по схеме.
Дидактическая игра «Цветные окошки»
Игра с конструктором «Разложи по цвету»
Дидактическая игра«Построй башенки»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С родителями конструируют
С уважением, МБДОУ д/с-к/в №7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на РМО по теме: "Экспериментирование, как средство формирования познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста".
Желание получить новые впечатления, постоянно что-то наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения об окружающем его мире, вот те черты, которые характеризуют каждого...
Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе. Способы формирования познавательного интереса у детей.
Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе.Способы формирования познавательного интереса у детей....
Презентации к проекту "Формирование познавательного интереса у детей раннего возраста через дидактические игры по лексическим темам".
Презентации, содержащие дидактические игры по лексическим темам, помогают в формировании познавательного интереса у детей раннего дошкольного возраста ....
Выступление РМО на тему: «Конструирование, как способ формирования познавательного интереса у дошкольников младшего возраста».
Основная цель работы с конструктором : способствовать развитию познавательной активности детей раннего дошкольного возраста средствами конструирования....
Познавательный интерес дошкольников. Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста через разные типы исследовательской деятельности.
В настоящее время в России остро стоит вопрос о повышении качества образования. В дошкольном образовании приоритетными направлениями являются психологизация образовательного процесса, учет интересов с...
Конструирование как способ формирования познавательного интереса у дошкольников
«LaQ» позволяет развивать конструктивные умения, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность, умение планировать свою деятельность, получать положительный результат....
Конструирование, как способ формирования познавательного интереса у дошкольников младшего возраста
статья по теме "Конструирование, как способ формирования познавательного интереса у дошкольников младшего возраста"...