Детский проект "Удивительная Солнечная система"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Сырникова Анжела Анатольевна

Вашему вниманию предсавлен детский  недельный проект  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon agata_korolyuk.doc844 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»

Секция: «Естественно-научная: неживая природа»

Тема: «Удивительная Солнечная система»

                                                                       

                                                           Работу выполнил:
                                                     Королюк Агата                                                                     

                                                                        Руководитель: Сырникова
                                                              Анжела Анатольевна,
                                               воспитатель
  

р.п. Усть-Абакан,

2025 г.

Содержание:

I.    

Введение………………………………………………………...

3

II.  

Основная часть

 

 

2.1. Что такое Солнечная система?................................. .........

4

 

2.2. Опыты .  ……………………………………………

4

III.   

Заключение……………………………………………………..

5

IV. 

Список литературы…………………………………………….

6

V.

Приложение…………………………………………………….

7

 

  1. Введение.

Я часто, сидя на подоконнике, люблю смотреть на небо. И у меня в голове постоянно возникает много вопросов: «Что такое солнце? И существуют ли еще планеты, кроме нашей? Как они называются и какие они?» (Приложение 1)

Мы вместе с мамой стали искать ответы на мои вопросы, читали книги о космосе, посетили библиотеку, смотрели информацию в интернете. (Приложение 2)

Так родился наш исследовательский проект под названием «Удивительная Солнечная система». Для его изучения мы поставили перед собой следующую цель - изучить Солнечную систему и выявить многообразие планет, входящих в эту систему.  

Задачи исследования:

- собрать интересную информацию по теме проекта, узнать, что такое Солнечная система;

- выяснить какие планеты входят в Солнечную систему;

- создать макет Солнечной системы для подробного изучения планет;

- подтвердить в ходе эксперимента факт о том, что «чем ближе планеты находятся к Солнцу, тем температура выше и наоборот»;

- приобрести навыки исследовательской работы;

- учиться самостоятельно планировать свою работу.

Методы исследования:

- изучение литературы;

- наблюдение;

- моделирование;

- эксперимент;

- подведение итогов

 

II. Основная часть

2.1 Что такое Солнечная система?

Изучив литературу по теме моего исследования, мы выяснили, что Солнечная система – это система планет, в центре которой находится яркая звезда и называется она Солнце. (Приложение 3)

Солнце - это огромный раскаленный шар. Оно излучает тепло и свет, дает жизнь людям, растениям и животным. Вокруг Солнца по своим орбитам вращаются планеты. Названия планет я выучила с помощью астрономической  считалочки:

На Луне жил звездочёт,

Он планетам вёл подсчёт:

Меркурий — раз,

Венера — два-с,

Три — Земля,

Четыре — Марс,

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех Плутон…

Кто не видит – выйдет вон!

В нашу Солнечную систему входят сейчас 8 планет (ранее считалось, что их 9): Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон (исключили с 2006 года). Эти планеты удерживает сила солнечного притяжения. Эта сила, которая притягивает планеты к центру Солнца. (Приложение 4) Для того, чтобы подробнее запомнить и увидеть расположение планет, мы изготовили макет «Солнечная система». (Приложение 5)

2.2. Опыты  

Для исследования я взяла следующие опыты:  

Опыт № 1 электрической лампочкой.  

(Приложение 6)

Цель: установить, как расстояние от Солнца влияет на температуру воздуха

Оборудование: настольная лампа.

Содержание: лампа – это Солнце, когда она светит, приближенные к Солнцу планеты нагреваются быстрее.

Вывод: чем ближе планеты находятся к Солнцу, тем температура выше и наоборот.

Опыт№2 «День-ночь»

Цель: выяснить, почему бывает день и ночь.

Оборудование: фонарик и глобус.

Содержание: включаем в затемненной комнате фонарик и направляем его на глобус (примерно на наш город). Фонарик - это Солнце, оно светит на Землю.

Вывод: там, где светло, уже наступил день, там, куда лучи Солнца не доходят, сейчас ночь и наоборот.

III. Заключение

В результате проделанной работы я:

  • узнала, что такое Солнце;
  • узнала, как называются планеты Солнечной системы;
  • изготовила макет для лучшего их изучения и запоминания;
  • и еще я поняла, что наша планета Земля - очень маленькая в безграничном космосе и ее нужно беречь.

 

IV. Список литературы:

  1. Лаура Хаулл, Корен Хендерсен, Киртин Роджерс./Изучаем астрономию. Земля и космос.
  2. Энциклопедия. 100 вопросов и ответов. Земля и космос.
  3. https://lenta.ru/articles/2024/11/27solnechnaya-sistema-i-chto-v-neevhodit/
  4. https://znanio.ru/media/prezentatsiya-puteshestvie-v-kosmos-2848861

 

V. Приложение  

Приложение 1.

Приложение 2.

         

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие. Ниткография "Солнечная система"

Мною было разработано и проведено занятие, которое очень понравилось детям, а его результат впечатлил взрослых....

Конспект занятия по обучению грамоте "Первые шаги по солнечной системе"

Программное содержание:Закрепить знания по обучению грамоте и знания по солнечной системе.Упражнять в умении подбирать слова-антонимы,учить составлять предложения из данных слов.Развивать умение соста...

Система работы по развитию у детей знаний о космосе, о строении Солнечной системы, планетах.

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада "Солнце. Солнечная система". МДОУ Детский сад №98 "Сказка". г. Петрозаводск.

     Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Солнце. Солнечная система».Цель: Формирование знаний о Солнечной системе.Задачи:Образовательные:...

презентация детско-родительского проекта В.Лиценберга "Солнечная система"

презентация к детско-родительскому проекту "Солнечная система" Владимира Лиценберга...

Детско родительский проект, приурочен к 60-летию первого полёта в космос «Красивый город – руками детей «Солнечная система»

Детско родительский проект разработан мною, для комбинированной подготовительной группы с детьми ОВЗ....

Солнечная система ( макет для детского сада)

Макет солнечной системы выполнен из лампы и плафона, который покрашен в цвет Солнца. Планеты- шары из пенопласта разных размеров и цветов, котрые соответствуют цветам планет....