Детский проект "Удивительная Солнечная система"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Вашему вниманию предсавлен детский недельный проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 844 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Секция: «Естественно-научная: неживая природа»
Тема: «Удивительная Солнечная система»
Работу выполнил:
Королюк Агата
Руководитель: Сырникова
Анжела Анатольевна,
воспитатель
р.п. Усть-Абакан,
2025 г.
Содержание:
I. | Введение………………………………………………………... | 3 |
II. | Основная часть |
|
| 2.1. Что такое Солнечная система?................................. ......... | 4 |
| 2.2. Опыты . …………………………………………… | 4 |
III. | Заключение…………………………………………………….. | 5 |
IV. | Список литературы……………………………………………. | 6 |
V. | Приложение……………………………………………………. | 7 |
- Введение.
Я часто, сидя на подоконнике, люблю смотреть на небо. И у меня в голове постоянно возникает много вопросов: «Что такое солнце? И существуют ли еще планеты, кроме нашей? Как они называются и какие они?» (Приложение 1)
Мы вместе с мамой стали искать ответы на мои вопросы, читали книги о космосе, посетили библиотеку, смотрели информацию в интернете. (Приложение 2)
Так родился наш исследовательский проект под названием «Удивительная Солнечная система». Для его изучения мы поставили перед собой следующую цель - изучить Солнечную систему и выявить многообразие планет, входящих в эту систему.
Задачи исследования:
- собрать интересную информацию по теме проекта, узнать, что такое Солнечная система;
- выяснить какие планеты входят в Солнечную систему;
- создать макет Солнечной системы для подробного изучения планет;
- подтвердить в ходе эксперимента факт о том, что «чем ближе планеты находятся к Солнцу, тем температура выше и наоборот»;
- приобрести навыки исследовательской работы;
- учиться самостоятельно планировать свою работу.
Методы исследования:
- изучение литературы;
- наблюдение;
- моделирование;
- эксперимент;
- подведение итогов
II. Основная часть
2.1 Что такое Солнечная система?
Изучив литературу по теме моего исследования, мы выяснили, что Солнечная система – это система планет, в центре которой находится яркая звезда и называется она Солнце. (Приложение 3)
Солнце - это огромный раскаленный шар. Оно излучает тепло и свет, дает жизнь людям, растениям и животным. Вокруг Солнца по своим орбитам вращаются планеты. Названия планет я выучила с помощью астрономической считалочки:
На Луне жил звездочёт,
Он планетам вёл подсчёт:
Меркурий — раз,
Венера — два-с,
Три — Земля,
Четыре — Марс,
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь - Уран,
Восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех Плутон…
Кто не видит – выйдет вон!
В нашу Солнечную систему входят сейчас 8 планет (ранее считалось, что их 9): Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон (исключили с 2006 года). Эти планеты удерживает сила солнечного притяжения. Эта сила, которая притягивает планеты к центру Солнца. (Приложение 4) Для того, чтобы подробнее запомнить и увидеть расположение планет, мы изготовили макет «Солнечная система». (Приложение 5)
2.2. Опыты
Для исследования я взяла следующие опыты:
Опыт № 1 электрической лампочкой.
(Приложение 6)
Цель: установить, как расстояние от Солнца влияет на температуру воздуха
Оборудование: настольная лампа.
Содержание: лампа – это Солнце, когда она светит, приближенные к Солнцу планеты нагреваются быстрее.
Вывод: чем ближе планеты находятся к Солнцу, тем температура выше и наоборот.
Опыт№2 «День-ночь»
Цель: выяснить, почему бывает день и ночь.
Оборудование: фонарик и глобус.
Содержание: включаем в затемненной комнате фонарик и направляем его на глобус (примерно на наш город). Фонарик - это Солнце, оно светит на Землю.
Вывод: там, где светло, уже наступил день, там, куда лучи Солнца не доходят, сейчас ночь и наоборот.
III. Заключение
В результате проделанной работы я:
- узнала, что такое Солнце;
- узнала, как называются планеты Солнечной системы;
- изготовила макет для лучшего их изучения и запоминания;
- и еще я поняла, что наша планета Земля - очень маленькая в безграничном космосе и ее нужно беречь.
IV. Список литературы:
- Лаура Хаулл, Корен Хендерсен, Киртин Роджерс./Изучаем астрономию. Земля и космос.
- Энциклопедия. 100 вопросов и ответов. Земля и космос.
- https://lenta.ru/articles/2024/11/27solnechnaya-sistema-i-chto-v-neevhodit/
- https://znanio.ru/media/prezentatsiya-puteshestvie-v-kosmos-2848861
V. Приложение
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие. Ниткография "Солнечная система"
Мною было разработано и проведено занятие, которое очень понравилось детям, а его результат впечатлил взрослых....

Конспект занятия по обучению грамоте "Первые шаги по солнечной системе"
Программное содержание:Закрепить знания по обучению грамоте и знания по солнечной системе.Упражнять в умении подбирать слова-антонимы,учить составлять предложения из данных слов.Развивать умение соста...
Система работы по развитию у детей знаний о космосе, о строении Солнечной системы, планетах.
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада "Солнце. Солнечная система". МДОУ Детский сад №98 "Сказка". г. Петрозаводск.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Солнце. Солнечная система».Цель: Формирование знаний о Солнечной системе.Задачи:Образовательные:...

презентация детско-родительского проекта В.Лиценберга "Солнечная система"
презентация к детско-родительскому проекту "Солнечная система" Владимира Лиценберга...

Детско родительский проект, приурочен к 60-летию первого полёта в космос «Красивый город – руками детей «Солнечная система»
Детско родительский проект разработан мною, для комбинированной подготовительной группы с детьми ОВЗ....

Солнечная система ( макет для детского сада)
Макет солнечной системы выполнен из лампы и плафона, который покрашен в цвет Солнца. Планеты- шары из пенопласта разных размеров и цветов, котрые соответствуют цветам планет....