Система работы по развитию у детей знаний о космосе, о строении Солнечной системы, планетах.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_dalekom_kosmose.doc | 194.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание проекта
«В далеком космосе»
Цель: Дать детям знания о космосе, о строении Солнечной системы, планетах. Продолжать воспитывать уважение к людям, которые раскрывают загадки Вселенной, к профессиям космонавта, астронома.
Задачи:
- Дать знания детям о космосе, о строении Солнечной системы, планетах, звездах и созвездиях.
- Познакомить с именами тех, кто занимался изучением космоса, с известными космонавтами и астрономами.
- Расширить и углубить знания детей о профессии космонавта.
- Учить работать с картой «Солнечной системы для детей», с картой мира, с глобусом.
- Познакомить с памятниками архитектуры города Саратова, связанными с космической тематикой.
- Развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с тайнами Вселенной;
- Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому - Земле, самостоятельность, творческую активность и фантазию.
Актуальность темы:
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.
Вид проекта: групповой (подготовительная группа)
долгосрочный (01.12.2011г. - 12.04.2012г.)
Тип проекта: познавательно - творческий
Участники проекта: дети, воспитатели подготовительной группы, родители воспитанников, специалисты детского сада: музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования – хореограф. Саратовский государственный музей им. Ю.А.Гагарина, КВЦ «Радуга».
Возраст детей: 6-7 лет
Срок реализации: с 01 декабря 2011 г. по 12 апреля 2012 г.
Схема поэтапной реализации проекта
«В далеком космосе»
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап Погружение в проблему, постановка задач | Цель: Дать детям знания о Вселенной. Задачи: Дать знания детям о строении солнечной системы: планеты (особенности строения, поверхность планет), спутники, звезды, созвездия, Расширить словарный запас детей: дать определения кометам, астероидам, метеоритам. Познакомить с именами известных астрономов, космонавтов, с изобретениями человечества, которые покорили космическое пространство (космические станции, спутники). Учить работать с картой Солнечной системы, с картой мира, с глобусом, определять по условным знакам океаны, моря, реки, леса, горы, равнины. Воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле. | Входят в проблему. В библиотеке группы оформляют выставку литературы по ознакомлению с космосом, выставляют карту Солнечной системы и карту мира, рассматривают их, знакомятся с их содержанием. |
2 этап Практическая работа. Обсуждение результатов | Проводят совместную работу по ознакомлению детей с космосом; подготавливают дидактические игры, иллюстрации и репродукции картин, электронные презентации по теме проекта. Проводят интегрированные занятия по математике «Космическая математика», по изобразительной деятельности «Звездное небо», по лепке в технике «Далекая Галактика», «Наш космодром»; по аппликации «Ракета летит в космос». Проводят занятия по конструированию «Ракета и космонавт в открытом космосе», «Звезды и кометы». Организуют среду для продуктивной деятельности детей; проводят работу с родителями (подготовка к оформлению выставки поделок и мини-макетов); планируют деятельность детей; организуют экскурсии. | Посещают музей им. Ю.А. Гагарина, экскурсия к памятнику Ю.А. Гагарина на набережной Космонавтов, посещение КВЦ «Радуга». Читают книги, занимаются изобразительной деятельностью, изготавливают поделки (мини-макеты), собирают «плоды» творческой деятельности в папки, систематизируют их. |
3 этап Систематизация информации | Организуют и участвуют в семейном конкурсе поделок «В далеком космосе» и выставке детских рисунков ко Дню Космонавтики; изготавливают совместно с детьми макет планет солнечной системы; проводят консультации для родителей участвующих в викторине. | Участвуют в конкурсе поделок и рисунков, участвуют в оформлении выставок |
4 этап Заключительный | Вместе с детьми и родителями готовят интеллектуальную игру «Лучший астроном», оформляют выставку поделок, подводят детей к формулированию выводов по проблеме, участвуют в презентации | Участвуют в конкурсах, оформлении выставки поделок, делают выводы по проблеме |
План реализации литературного проекта
«В далеком космосе»
Разделы программы | Виды детской деятельности | |
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ | ||
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на космическом корабле», «Мы космонавты». Музыкально-дидактическая игра «Определи характер музыки» (космические песни или песни про космос) Дидактические игры «Угадай что спрятано», «Найди созвездие», «Угадай достопримечательность», «Подбери правильную одежду для космонавта». Игра – импровизация «Обитатели космоса» (плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку) | |
Социально-личностное развитие | Игровая ситуация «Что было бы, если…», «Мы в музее» Решение вопроса «Почему на других планетах нет жизни?», «Зачем необходимо летать в космос?», «Для чего нужны космические спутники и станции?» Интеллектуальная викторина совместно с родителями. | |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ||
Здоровье и физическое развитие | Физкультминутка «Космическая зарядка», гимнастика для глаз «Звездочку мы увидали» | |
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | ||
Ознакомление с окружающим миром | Работа с картами Солнечной системы, картой мира, с глобусом. Рассматривание иллюстраций, фотографий космоса, космических станций. Ознакомление с океанами, морями, материками земного шара. Просмотр электронной презентации «Как человек осваивал космос», «Звездное небо», «Первый рассказ про космос», «Космическое путешествие с Незнайкой». Опыты: с глобусом «Почему день сменяется ночью?», «Как образуются кратеры на луне?», «Звезды светят постоянно» Посещение музея им. Ю.А.Гагарина, КВЦ «Радуга». Экскурсия по городу, на набережную Космонавтов. | |
Введение в математику | Комплексное занятие на тему «Космическая математика» Дидактическая игра «Сравни количество звезд в созвездиях» | |
Развитие речи и обучение грамоте | Занятие по составлению рассказа – описания по репродукциям картин на тему космоса (Учебно-методическое пособие «Первый человек в космосе») Беседы: «Что я знаю о планетах?», «Жизнь космонавтов на космической станции», «Звезды и созвездия», «Что защищает нашу планету от метеоритов?» Творческое рассказывание детей по темам: « Как я наблюдал за звездами», « Мой знак зодиака». Беседа о просмотренном мультфильме «Тайна Третьей планеты?». Словотворчество « Пойми меня» - развитие невербальных средств общения. Логопедическая гимнастика «Запуск мотора ракеты» | |
Худ. литература | Чтение и заучивание стихотворений о созвездиях «Двенадцать знаков зодиака», разучивание считалочки « На луне жил был звездочет», разучивание стихотворения «Прекрасная планета по имени Земля», «Солнечная система», стихотворения о планетах. Выставка книг по теме проекта. Чтение детских энциклопедий «Земля и Вселенная», «Мир живой природы», «Техника и изобретения», «Урок Гагарина», «Человек и Вселенная». | |
Театрализованная деятельность |
Разучивание танца «Галактика» Разучивание песни «Наш весёлый экипаж» (Ю.Чичкова на сл. П. Синявского) | |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ||
Изобразительная деятельность | Интегрированное занятие по изобразительной деятельности на тему: «Галактика». Рисование на тему «В далеком космосе»; Лепка в технике пластилинографии: «Далекая Галактика»; Лепка коллективная «Наш космодром»; Аппликация «Ракета летит в космос». | |
Конструирование и ручной труд | Конструирование из бумаги способом оригами: «Ракета и космонавт в открытом космосе», «Звезды и кометы». Конструирование из строительного материала: «Наш космодром» Изготовление макета планет солнечной системы для уголка группы «Все о космосе» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по развитию у детей любви и заботы о родном городе через проектную деятельность
Методическая разработкаиз опыта работы по образовательной деятельности с детьми старшей группы«Система работы по развитию у детей любви и заботы о родном городе через проектную деятельность», пл...
Итоговая работа на тему: «СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВООБРАЖЕНИЯ И ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ»
Итоговая работа на тему:«система работы по развитию у детей дошкольного возраста воображения и творческой активности»по курсу повышения квалификации по ИОЧ«Основные направления региональной образовате...
«Система работы по развитию у детей дошкольного возраста воображения и творческой активности»
Оформление по требованиям ФГОС.В современном мире происходят глобальные изменения. В связи с этим в обществе появляется необходимость в изменении сознания людей, возникает потребность в формиров...
Система работы по развитию речи детей раннего возраста
Цели и задачи работы с детьми 2-3 лет...
Доклад из опыта работы "Система работы по развитию у детей любви и заботы о родной станице Медведовской"
Проблема формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста актуальна и значима. Патриотизм – важнейшее...
Проектный метод организации системы работы по формированию у детей знаний и навыков ПДД
laquo;Проектный метод организации системы работы по формированию у детей знаний и навыков ПДД.»Метод проектов является одним из эффективных методов обучения ,он позволяет воспитывать самостояте...