Детско родительский проект, приурочен к 60-летию первого полёта в космос «Красивый город – руками детей «Солнечная система»
методическая разработка (подготовительная группа)
Детско родительский проект разработан мною, для комбинированной подготовительной группы с детьми ОВЗ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей №29
«СИБИРЯЧОК»
Номинация: «Ландшафтные элементы»
название проекта: «Проект приурочен к 60-летию первого полёта в космос
«Красивый город – руками детей
«Солнечная система»
Авторы и руководители проекта:
Куприянова Наталья Валерьевна
Федоренко Татьяна Николаевна
Воспитатели:
Рослякова Анастасия Андреевна
Власова Екатерина Игоревна
Участники проекта:
Дети 2-ой комбинированной подготовительной групп,
родители группы
ЗАТО г. Зеленогорск.
2021 год
Содержание:
1. Введение………………………………………………………………………I
2. Пред проектный анализ территории. Общие сведения об участке:……….V
2.1. Общая площадь территории, площадь проектируемой зоны, функциональные зоны:………………………………………………………….V
2.2. Оценка климата:…………………………………………………………….V
2.3 Состояния почвы:……………………………………………………………VI
3. Материально-технические ресурсы: малая механизация…………………. VI
4. Ведомость инвентаризационной оценки деревьев и кустарников
на проектируемом участке (заполняется при наличии на проектируемой территории)……………………………………………………………………..VII
5 Ведомость состояния малых архитектурных форм (МАФ)
на проектируемом участке (заполняется при наличии на проектируемой территории)……………………………………………………………………..VII
6. Разработка проектного решения:…………………………………………...VII
6.1 Эскиз планируемого участка………………………………………………VII
6.2 Фрагмент генеральный план проектируемого участка. Пан-схема проекта.
7. Ассортиментная ведомость растений, используемых в проекте текущего года …………………………………………………………………………….VIII
8. Смета……………………………………………………………………….. ..XII
9. Продолжительность реализации проекта………………………………….XIII
10.Реализация проекта:……………………………………………………......XIII
10.1 Согласование проектного решения с администрацией образовательной организации…………………………………………………………………….XIII
10.2 Этапы реализации проекта………………………………………………XIV
10.3 Описание реализации проекта, результаты……………………………XXII
11. Список используемых источников……………………………………...XXIII
Приложения………………………………………………………………….XXIV
1. Введение.
Актуальность:
В наше время особенно важно обращать внимание на экологическое воспитание детей и особенно детей с ОВЗ. Пребывание детей с ограниченными возможностями здоровья на свежем воздухе имеет большое значение для их физического и умственного развития. Необходимо учитывать потребности и возможности всех детей, посещающих детский сад. Через познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, а так же происходит социализации детей. Ребята видят красоту природы, которая рядом с нами, а еще лучше, если они могут создавать ее сами. Поэтому идея ландшафтного оформления территории ДОУ для нас очень актуальна.
На протяжении нескольких лет воспитатели с родителями и детьми трудятся над созданием красивой территории вокруг детского сада. Совместно с детьми составили план территории детского сада, выделили на нем наиболее проблемные участки и приняли решение поэтапно преображать зоны детского отдыха. Мы педагоги очень активные и творческие люди вот и получилось, что начав работу над проектом по благоустройству территории ДОУ, а родители воспитанников стали активными помощниками. Никто не должен остаться равнодушным.
В 2018 учебном году мы оформили центральную клумбу «Палитру». Идея по оформлению клумбы родилась в соответствии с приоритетным направлением МБДОУ по осуществлению деятельности по художественно-эстетическому развитию детей. В 2019 году благодаря воспитателям, родителям и детям после победы в краевом конкурсе на территории детского сада появился свой мини водоём. В 2020- году была обустроена игровая зона для детей сада под названием «Алиса в стране чудес». В этом году мы подхватили идею дальнейшего благоустройства территории.
После знакомства детей со своим проектом о космосе, одного из воспитанников нашей группы, принимавшего участие в «Умном поколении 2021 года». У детей возник интерес узнать как можно больше о космических объектах и истории развития, становления космоса в нашей стране, ведь 2021 год является юбилейным годом для космонавтики.
Идею оформления огорода в виде солнечной системы тоже принадлежит детям. Им уж очень было интересно можно ли простой огород детского сада превратить, во что- то космическое.
Решили попробовать и разработали проект «Солнечная система» направленный на оформление огорода, опираясь на знание основных
I
принципов ландшафтного дизайна, который так же непосредственно
перекликается с участием наших детей в международном проекте по экологии ОМЭП. При подборе овощей и цветов, лекарственных растений, мы выбрали красивые, быстрорастущие и наиболее жизнеспособные и устойчивые в наших климатических условиях растения.
При благоустройстве огорода, мы исходили из того, что она будет отвечать воспитательным целям, развивать эстетические чувства у детей. Территорию огорода, так же дополнили артобъектами связанными с космической темой.
Прикладная значимость:
Нашей стране нужны креативные, творческие, способные неординарно и нестандартно мыслящие люди. Согласно требованиям ФГОС ДО целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования являются проявления у ребёнка инициативы и самостоятельности, развитые воображение, творчество. Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему, формируются основные нравственно - экологических позиций личности. Напряжённая экологическая обстановка, на наш взгляд, предполагает несколько иные подходы к образованию в области окружающей среды. Коллектив ДОУ стремится к созданию нового культурного образа дошкольного учреждения, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого – образовательного пространства.
Цель:
- Создание в дошкольном учреждении условия для реализации творческих способностей детей, включая детей ОВЗ в летний период.
- Организовать систему мероприятий, направленных на реализацию образовательного экологического проекта включить всех детей и взрослых в активную созидательную
деятельность. Привлечь детей и родителей к деятельности по благоустройству, озеленению и ландшафтному дизайну территории.
- Формирование у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности:
познавательную;
ценностно - ориентированную;
творческую (художественно - эстетическую);
II
коммуникативную;
трудовую.
Задачи:
Дети:
- Получить научную информацию по теме, с помощью взрослых.
- Формировать культурные способы самостоятельного приобретения представлений по интересующей теме, умений выстраивать причинно-следственные связи и интегрировать полученную информацию ходе познавательно-исследовательской деятельности.
- Провести эксперименты и исследования для проверки цели своих инициатив и проектов.
- Оформить выводы по полученным результатам (рисунки, схемы, фотоальбомы, презентации, выставки)
Дети с ОВЗ:
- Вызвать у детей эмоционально - положительное отношение к труду.
- Создавать радостные эмоции при реализации своих способностей.
- Формировать умение передавать своё отношение к неживой природе.
- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим действиям и «открытиям».
- Воспитывать у детей интерес к окружающему нас миру.
Родители:
- Создать условия для экспериментально-опытнической деятельности ребёнка.
- Формировать активную позицию деятельного участника проектной деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к собственным результатам труда и труду детей.
- Расширять и обогащать практический опыт детей, полученный в ДОУ на семейных дачных участках.
- Знакомить с правилами безопасного обращения с садовым оборудованием.
III
Планируемые результаты:
Критерии | Индикаторы | Показатели % |
Включённость всех участников образовательных отношений в разработку и реализацию образовательного проекта |
| 100% |
| 75% | |
| 30% - 45% | |
| ||
Повышение компетентности сотрудников ДОУ по ландшафтному дизайну | Воспитатели | 90% |
Улучшение качества знаний и представлений детей ОВЗ, воспитанников детского сада о необходимости растений в жизни человека и правильном уходе за ними. | Воспитанники | 100% |
Повышение речевых умений детей ОВЗ, приобретение навыка публичных выступлений. | Воспитанники | 3% |
Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды | 100% | |
Создание огорода «Солнечная система» для жителей микрорайона. | Отзывы | |
Нравственное, экологическое и трудовое воспитание детей | Воспитанники | |
Развитие эстетического восприятия и вкуса детей | Воспитанники | |
Обеспечение пространства ДОУ растительным материалом (овощные и цветочные культуры) | Использование в коррекционно-образовательном процессе в работе с детьми ОВЗ | Расширение словарного запаса, повышение познавательного интереса |
2. Пред проектный анализ территории:
Общие сведения об участке:
2.1. Общая площадь территории, площадь проектируемой зоны, функциональные зоны:
Детский сад «Сибирячок» расположен в городской зоне г. Зеленогорска, Красноярского края. Дошкольное учреждение окружают жилые дома, рядом расположены школа № 176 и магазин «Эскадра». С двух сторон от детского сада находиться проезжая часть и пешеходная дорожка.
МБДОУ д/с № 29 имеет большую прилегающую территорию, состоящую из 12 групповых участков для прогулок детей, спортивной площадки, огорода, зоны отдыха, имеются хозяйственные постройки. Через всю территорию детского сада проходит экологическая тропа, включающая в себя несколько зон: метеоплощадку, березовую рощицу, оздоровительный участок из хвойных растений. Украшают территорию нашего дошкольного учреждения альпийская горка, цветочные бордюры, мини – водоём, мини – цветники на участках, декоративные деревья и кустарники.
Географическое расположение огорода:
Огород расположен возле центрального входа в детский сад. Размеры огорода составляет 25 (м2). В утренние часы он находится в тени, т.к. близко расположено здание д/ сада и растут хвойные деревья. А после обеда хорошо освещен. Огород защищен от ветров, с обратной стороны огорода находятся кустарниковые растения и ограждение детского сада. Такое расположение благоприятно для роста растений. На протяжении нескольких лет на огороде высаживались как овощные, так и цветочные однолетние и многолетние растения.
2.2. Оценка климата:
Климат нашего региона резко континентальный, для него характерны сильные колебания температур воздуха в течение года. В центральных районах края, где мы проживаем, наблюдается продолжительная зима и короткое жаркое лето. Средняя температура января -18 градусов °C, в июле соответственно +20 градусов С. Длительность периода с температурой более 10 °C составляет примерно 100-110дней. В среднем в год выпадает 316 мм осадков,
V
основная часть – летом. Снежный покров устанавливается в начале ноября и сходит к концу марта. В 2020 - 2021 году зима была снежная. Глубина снежного покрова на огороде составляет 150 см. Это немного больше, чем на других участках, т.к. зимой снег специально убирали в это место. Можно предположить, что весной количество талых вод будет достаточным. При определении наиболее оптимальных сортов овощных и цветочных растений, мы учитывали сроки их вегетационного периода. Рассаду посеяли уже в марте. Высадку рассады на огород планируем в конце мая, начале июня (после последних заморозков). С июня по август ожидаем период активного цветения и плодоношения овощных культур.
2.3 Состояния почвы:
На огороде давно не меняли почву, но в 2019 и 2020 году обогащали перегноем самостоятельно, а также каждый год тропинки вокруг грядок отсыпались опилками. В прошлом году для хорошего роста растений использовали разные подкормки и минеральные удобрения.
Вывод: почва на огороде всё, таки истощена и требует обязательной подкормки.
С этой целью мы решили удобрить почву перегноем и азотно-калиевыми удобрениями. Проведя исследования по высоте почвенного покрова, стало понятно, что для огорода можно подбирать растения с разной корневой системой, но в некоторых местах из-за не достаточного почвенного слоя выбрали растения только со стелющейся корневой системой. Необходимо обеспечить регулярный полив, который будет благоприятно сказываться на росте и цветении растений.
Для этих целей рядом с огородом расположен водопровод.
3. Материально-технические ресурсы: малая механизация и сельскохозяйственный инвентарь
Для работы на огороде детского сада имеется необходимый инвентарь: лопаты, грабли, вилы, секатор, тяпки, плоскорезы «Фокина», серп, лейки для детей и взрослых, рыхлители, опрыскиватели, тачка.
VI
4. Ведомость инвентаризационной оценки деревьев и кустарников
на проектируемом участке (заполняется при наличии на проектируемой территории)
Площадь участка, м2 | Номер насаждения | Название растения (род, вид) | Кол-во, шт. | Высота с кроной. м | Высота штамба (без кроны), м | Диаметр ствола, см | Форма кроны (шаровидная, пиромидальная, плакучая и др.) | Тип садово-паркового насаждения (солитер, ряд. группа, куртина, массив, живая изгородь) | Декоративность растения визуально (хор., уд., неуд.) | Рекомендации по уходу (вырубка, обрезка кроны, подсадка, увеличение ассортимента, создание более сложной структуры насаждений |
1м2 | Без номера | Акация | Более 20 куст. | 1,5 м | 0.8 см | Разный от 0.2 см до 5см | обычная | Ряд. | Удов. | Ежегодная обрезка кроны |
5 Ведомость состояния малых архитектурных форм (МАФ)
на проектируемом участке (заполняется при наличии на проектируемой территории)
Наименование | Материал (металл, дерево, пластик | Кол-во, шт. | Состояние (хор., уд., неуд.) | Рекомендации по содержанию и ремонту |
Инопланетяне | Дерево, пластиковые бутылки | 5 | хор | Все арт объекты необходимо убирать во время дождя |
Ракета | Картонный тубус, пластик | 1 | хор | |
Звёзды | Дерево, подложка под линолеум | 3 | хор | |
Телескоп | Металлическая стойка, пластик, футляр от чипсов | 1 | хор | |
Летающая тарелка | Эмалированный таз, пластик | 1 | хор | |
Гуманоид | Целлофан, деревянная стойка | 1 | хор | |
Робот | Картон, обои, диски | 1 | хор | |
Луна | Резиновый мяч | 1 | хор |
6. Разработка проектного решения:
6.1 Эскиз планируемого участка
Макет планируемого участка:
VII
6.2 Фрагмент генеральный план проектируемого участка (пункт 9). План-схема проекта:
Руководители проекта | Подпись | год | Фрагмент генерального плана проекта ландшафта территории организации-заявителя «Проект приурочен к 60-летию первого полёта в космос «Красивый город – руками детей «Солнечная система» |
Куприянова Н.В. Федоренко Т.Н. | 2021 г. | ||
Проектная группа | |||
Рослякова А.А. Власова Е.И. | масштаб | Ситуационный план, генплан, экспликация, условные обозначения | |
1:100 |
7. Ассортиментная ведомость растений, используемых в проекте текущего года
Названия растений | Площадь посадки, м2 | Схема посадки, см х см | Количество, гр., шт. |
Однолетние овощные растения | |||
Дыня | 0,2 | 25х25 | 1 шт. |
Помидоры (жёлтые, красные, оранжевые, чёрные низкорослые) | 0,5 | 40х55 | 15 шт. |
Салат разных видов (Батавия, Лолло Росса, Тайфун, Кучерявый Грибовский, Руккола) | 0,5 | 5х5 | 3 гр. |
Редис разного вида | 0,3 | 2х10 | 2 гр. |
Морковь | 0,4 | 7х10 | 1 гр. |
Базилик (Гвоздичный, фиолетовый, Ароматы Востока) | 0,2 | 5х5 | 0,9 гр. |
Свекла (цилиндра, бордо) | 0,4 | 10х15 | 4 гр. |
Шпинат | 0,5 | 5х5 | 6 гр. |
Горох | 0,3 | 10х10 | 21 гр. |
Капуста (белокочанная, бордовая, цветная, декоративная) | 0,5 | 50х50 | 6 шт. |
Чеснок | 0,2 | 15х15 | 0,5 кг. |
Лук (семенной, фиолетовый) | 0,4 | 10х12 | 1 кг. |
Баклажаны | 0,3 | 30х40 | 5 шт. |
Петрушка (кудрявая, обыкновенная, корневая) | 0,2 | 3х3 | 4 гр. |
Укроп (кустистый, без семенной, обыкновенный) | 0,3 | 3х3 | 3 гр. |
Патиссоны | 0,2 | 70х70 | 3 шт. |
Бобы | 0,4 | 25х25 | 10 гр. |
Фасоль (спаржевая, обыкновенная кустовая) | 0,5 | 25х25 | 10 гр. |
Картофель | 0,5 | 30х75 | 5 шт. |
Огурцы кустовые | 0,3 | 25х25 | 4 шт. |
Перец (сладкий –разноцветный, горький) | 0,5 | 30х40 | 10 шт. |
Однолетние цветочные растения | |||
Шафраны | 0,3 | 25х25 Сплошная посадка изогнутой формы | 30 шт. |
Настурция кустовая низкорослая, обыкновенная | 0,5 | 25х25 Сплошная посадка изогнутой формы | 5 гр. |
Бархатцы жёлто- оранжевые | 0,6 | 25х25 Сплошная посадка форма лучей | 100 шт. |
Цинии | 0,3 | 15х15 | 25 шт. |
Георгины (Весёлые ребята, Помпонные, Кактусовидные) | 0,4 | 15х15 | 0,7 |
Петунья (красная, розовая, желтая, фиолетовая) | 0,5 | 50х50 | 50 шт. |
Лилии | 0,2 | 7,5х10 | 15 шт. |
Агератум | 0,7 | 30х30 | 0,6 гр. |
Маттиола | 0,3 | 50х50 | 0,5 гр. |
Вьюнок | 0,2 | 5х25 | 1,8 гр. |
Вербена | 0,4 | 8х45 | 0,2 гр. |
Львиный зев | 0,3 | 20х20 | 0,2 гр. |
Календула махровая и обыкновенная | 0,8 | 5х5 Сплошная посадка изогнутой формы | 1,5 гр. |
Многолетние травянистые растения | |||
Щавель | 0,1 | 10х12 | 10 шт. |
Петрушка коренная | 0,2 | Сплошная посадка 10х10 | 0,4 гр |
Лук Шнит | 0,3 | 10х10 | 10 шт. |
Мелиса лимонная | 0,1 | Сплошная посадка | 0,3 |
Тимьян овощной | 0,2 | 2,5х2,5 | 0,4 |
Душица | 0,1 | 5х5 | 0,1 |
Люпин двух летний | 0,3 | 50х50 | 0,4 |
Лилейник | 0,1 | 25х25 | 10 шт |
Мелисса лимонная | 0,1 | 5х5 | 0,1 |
8. смета
Статья расходов | Запрашиваемая сумма, (в рублях) | Вклад из других источников, (в рублях) | Всего, (в рублях) |
1.Оплата труда привлечённых специалистов (включая налоги) | - | - | - |
2. Командировочные и транспортные расходы | - | - | - |
3. Приобретение оборудования и рассады | 2500 | - | 2500 |
4. Аренда помещений и оборудования | - | - | - |
5. Приобретение средств малой механизации и сельхозинвентаря | - | - | - |
5. Издательские расходы | - | Помощь родителей 150 | 150 |
6. Расходы на связь | 450 | - | 450 |
7. Расходные материалы | 500 | Помощь родителей 450 | 950 |
8. Расходные агроматериалы | 300 | - | 300 |
9. Банковские расходы | - | - | - |
ИТОГО: | 3350 | 600 | 4350 |
Экономическое обоснование проекта:
Для реализации проекта требуются специальные материалы и оборудование.
Трудозатраты среди сотрудников детского сада оплачиваются с учетом затраченного рабочего времени, а также поощряются дополнительной стимулирующей надбавкой (5%). Родители и дети участвуют в проекте добровольно, оказывая безвозмездную помощь.
9. Продолжительность реализации проекта.
Продолжительность проекта составляет с мая по сентябрь.
10. Реализация проекта включает в себя:
10.1 Согласование проектного решения с администрацией образовательной организации
В январе месяце педагогическим составом сада, согласно с администрацией ДО, было принято решение участвовать в муниципальном этапе краевого смотра – конкурса «Гео - декор». На общей планёрке коллектива выбрали инициативную группу по реализации проекта.
XIII
10.2 Этапы реализации проекта
Этапы реализации проекта | |||||||||||
Описание видов деятельности | Время и место проведения | Количество участников | Результаты | Форма регистрации результата | |||||||
1.Организационный | |||||||||||
1.1 | Изучение материалов положения о проведении городского образовательного проекта «Красивый город – руками детей» | Педагогический кабинет, январь 2021 г. | Воспитатели всех групп | Интерес у сотрудников ДОУ | |||||||
1.2 | Общая планёрка коллектива: определение цели и задач проекта; | Январь 2021 г., планёрка | Воспитатели всех групп | Интерес у сотрудников ДОУ | список сотрудников ДОУ приказ ДО о создании творческой группы | ||||||
1.3 | Просмотр материалов курсов по ландшафтному дизайну | Январь-февраль 2021 г. | творческая группа: авторы и руководители проекта- Куприянова Н.В. Федоренко Т.Н. Воспитатели участники проекта: Рослякова А.А. Власова Е.И. | ||||||||
1.4 | Изучение материала по истории и стилям ландшафтного дизайна, парков мира. Сбор и анализ информации по данной теме. | Январь – февраль 2021 г. | творческая группа: авторы и руководители проекта- Куприянова Н.В. Федоренко Т.Н. Воспитатели участники проекта: Рослякова А.А. Власова Е.И | фотографии, презентации, интернет-ресурсы. | |||||||
1.5 | Презентация проекта 2 –х разновозрастных группах (привлечение детей других групп к экологическому проекту) | Март 2021 г. , участие ребёнка в «Умном поколение» | дети двух групп, взрослые - 4 человек | формирование детско – взрослой команды | список детей и взрослых | ||||||
2. Проектный | |||||||||||
2.1 | Разработка обще садовского образовательного экологического проекта «Солнечная система» по озеленению территории ДОУ. | Февраль 2021 г. | творческая группа, детские команды | составление эскизов проекта | наброски эскизов, выбор единой концепции | ||||||
2.2 | Изучение особенностей территории ДОУ | Март 2021 г. | творческая группа, дети | замеры территории | составление эскизов территории, планов огорода | ||||||
2.3 | Разработка образовательного проекта озеленения территории детского сада: | Февраль, март 2021 г. | творческая группа, дети подготовительной и старшей группы | выполнен макет, создание экспликации территории ДОУ | Макет - план огорода ДОУ, фигурки (артобъекты)из бросового и подручного материала | ||||||
2.4 | Составление плана защиты проекта, формы выступления, составление презентации. Подготовка детей к выступлению. Защита проекта | Март 2021 г., ЦЭКиТ | творческая группа, дети подготовительной группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель | выступление детей | |||||||
2.5 | Приобретение необходимого материала и оборудования для реализации проекта (закупка семян цветов, укрывного материала, контейнеров для выращивания рассады цветов, подкормки для растений) Распределение посадочного материала по группам. | Март 2021 г. | творческая группа, дети всех групп ДОУ | ящики для рассады, семена цветов | |||||||
3. Практический | |||||||||||
3.1 | Занятия с детьми в природных уголках по рассматриванию семян, подготовки почвы к посеву семян. Изготовление детьми маркеров для маркировки разных видов растений. | Март- апрель 2021 г., практические занятия | Старшая и подготовительная группа, практические занятия | маркеры, ящики с посадочным материалом | дневники наблюдений | ||||||
3.2 | Выращивание рассады, уход за сеянцами | Апрель – май 2021 г. | Педагоги, дети | дневники наблюдений | |||||||
3.3 | Разбивка грядок, цветников, подготовка почвы. | Апрель-май 2021 г. , территория огорода ДОУ | творческая группа проекта, родители воспитанников, дети | занятость детей в весенний период | фотографии, ведение записей в дневниках наблюдений, фиксация результатов | ||||||
3.4 | Уход за рассадой. Закупка недостающих саженцев, рассады цветов, овощных культур | Май 2021 г. | Педагоги, родители | фотографии, ведение записей в дневниках наблюдений, фиксация результатов | |||||||
3.5 | Посадка однолетних цветов, овощных культур | Май, июнь 2021 г. | Сотрудники ДОУ, родители воспитанников, дети | занятость детей в весенний период | Фиксация результатов: фотографии, ведение записей в дневниках наблюдений | ||||||
3.6 | Уход за огородом. Акция «Трудовой десант»: | Май-сентябрь 2021 г. | Сотрудники ДОУ, родители воспитанников, дети | занятость детей в летний период | фотографии, зарисовки в дневниках наблюдений | ||||||
3.7 | Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений», «Сбор семян» | Июнь, август 2021 г. | Дети, сотрудники ДОУ, родители воспитанников | занятость детей в летний период | Ведение дневника наблюдений. | ||||||
3.8 | Проведение игровых ситуаций по экологическому воспитанию дошкольников.
2.«Как растут овощи и цветы?» | Май-август 2021 г. | Дети, сотрудники ДОУ, родители воспитанников | занятость детей в летний период | фотоотчет | ||||||
3.9 | 1.Сочинение сказок, загадок, рассказов о цветах, овощах. 2.Оформление гербария цветочных, травянистых растений. 3.Разучивание с детьми стихов, загадок, песен о цветах, овощах. | Июнь – август 2021 г. | творческая группа проекта, родители воспитанников, дети двух возрастных групп | фотоотчет | |||||||
3.10 | Образовательная деятельность по экологии, развитию речи, познание мира | Июнь – август 2021 г. | Труд в природе | удовлетворение потребности в самостоятельной опытно-экспериментальной деятельности | опытно- экспериментальная деятельность | ||||||
4. Итоговый (аналитический) | |||||||||||
4.1 | Оформление проекта | Сентябрь 2021 г. | творческая группа, дети | самоопределение воспитанников в проектной деятельности (старший дошкольный возраст) | текст проекта, дневники наблюдений, рисунки, фотоотчеты, альбом цветочных культур ДОУ, слайдовая презентация. Участие детей с итоговыми результатами на городской научно-практической конференции «Умное поколение» | ||||||
4.2 | Итоговая презентация: | Август 2021 г. | творческая группа, дети | занятость детей в летний период | презентация | ||||||
4.2 | Обобщение положительного опыта. | август | руководители проекта, творческая группа | справка по итогам проекта |
10.3 Описание реализации проекта, результаты.
Образовательная деятельность:
Цель, задачи:
Цель: моделирование вариантов оформления огорода МБДОУ №29 г. Зеленогорска Красноярского края.
Задачи:
1.Познакомить детей двух групп и детей ОВЗ с сортовым разнообразием
XXII
овощных и цветочных растений, определить наиболее оптимальные сорта для оформления огорода, в необычной форме.
2.Разработать эскизы огорода «Солнечная система», оформить результаты графически.
3.Разработать экологический проект для дальнейшей реализации.
4.Привлечь родителей воспитанников к работе по благоустройству и озеленению территории детского сада.
Дети и родители 2-ой комбинированной группы: Куприянова Н.В., Федоренко Т.Н. , Власова Е.И., Рослякова А.А.
Результаты образовательная деятельность (предметные, метапредметные, личностные) в рамках проекта:
Эти группы детей были выбраны для реализации проекта неслучайно. Совместная деятельность детей разного возраста, дети подготовительной группы могут показать детям среднего возраста как можно трудиться, заниматься творчеством, узнавать много нового. В подготовительной группе есть дети ОВЗ, которым необходимо общение, развитие и обогащение опыта и речевой активности.
Дошкольники в этом возрасте очень любознательны. На занятиях по экологии они знакомятся со строением растений, с условиями их выращивания, могут принимать участие в посадке, прополке, поливе.
Имея навык художественно - творческой деятельности, ребята могут самостоятельно и с помощью родителей разработать эскиз или макет огорода.
Видя, результаты своего труда, дошкольники, понимают значение проделанной работы, получают эстетическое удовольствие.
Образовательный результат:
• выявлены доказательства того, что факторы неживой природы оказывают влияние на живой организм;
• сформированы практические умения в выращивании культурных и цветочных растений;
• сформированы умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания;
• сформированы умения наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с дополнительной литературой, наглядностью.
• расширен словарный запас, улучшены речевые навыки детей и детей ОВЗ;
• сформировано бережное отношение к окружающей природе.
Программно – тематическое устройство образовательного проекта:
Продолжительность проекта – 6 месяцев (с марта по август). Этот период разбит на этапы по содержанию и характеру деятельности участников.
Охрана труда участников проекта:
31 мая 2021 года был проведён инструктаж с руководителями проекта к «Летней оздоровительной компании».
Перед началом работы над проектом, воспитатели группы провели с детьми ряд бесед на тему «Основы безопасности при работе с садово - огородным инвентарём». Рассмотрели иллюстрации. Повторили алгоритм работы с садово - огородным инвентарём.
Практическая значимость: Проект имел практическую значимость для всех участников, особенно для детей ОВЗ. В рамках реализации проекта, все дети и дети с ОВЗ обогатили словарный запас; преодолели застенчивость, т.к. каждый смог реализовать свои навыки в разных видах деятельности. Были выявлены интересные идеи по модернизации и дизайну территории. Выбрана лучшая творческая работа детей на общем голосовании. Сформированы знания о строении овощных и цветочных растений и представления о многообразии овощных и цветочных растений. Получены навыки проектировочной деятельности (разработка эскиза участка, оформление макета, составление плана территории). Выработано умение осуществлять уход за овощами и цветами; умение осуществлять наблюдение за периодами роста и цветения растений; умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.
Агротехнический план выращивания растений (рабочая таблица по уходу за растениями):
Виды работ | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь |
Участники знакомятся с темой, выделяют её актуальность, планируют деятельность, распределяют обязанности. | ||||||
Участники проекта определяют наиболее продуктивные сорта овощных и цветочных растений, разрабатывают эскизы огорода «Солнечная система». Посев рассады. | ||||||
Высадка рассады, подготовка участка к посадке растений (удаление лишней травы, подкормка почвы, перекапывание земли), посадка растений, уход и наблюдения за ростом растений, сбор и сушка растений, составление гербария цветочных растений д/с№29. | ||||||
Презентация своей деятельности перед другими группами. | ||||||
Презентация своей деятельности перед комиссией ЦКиТ | ||||||
Уборка территории клумбы от растений. Подготовка земли к следующему сезону |
Способы оценки результата: наблюдения за детьми, беседы, анализ продуктов творчества детей.
Форма проведения презентации – развлечение «Космические приключения пришельцев»
11. Список используемых источников:
- Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду - М.:Сфера,2004
- Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. – М.: Пед. общество России, 2003
- Организация экспериментальной деятельности дошкольников. /Под ред. Л.Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2004
- Поддьяков А.Н. Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами. // Вопросы психологии – 1996 - №4
- Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. – М.: «Карапуз», 20012
- Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. : ТЦ «Сфера», 2001.-192с.
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. - сост. : Л. С. Киселева и др. - М. : АРКТИ, 2011.- 91 с.
- Рагулина Л., Крюкова Н., Каргопольцева Л. Бизнес проект в ДОУ. //Обруч. - 2002.- № 6.- С. 7-9.
- Савенков А. И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики. //Дошкольное воспитание. - 2012.- № 2.- С. 8-17.
- Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике – М. Творческий центр //2010. – 32 с.
- ОП ДО МБДОУ детский сад «Сибирячёк» от 25.08.2020 года
XXIII
Приложение 1
Список растений используемых на огороде
Солнце | Настурция кустовая низкорослая Подсолнечник декоративный Бархатцы махровые Георгины однолетние | Желтый и оранжевый |
Лучи от солнца | Бархатцы махровые низкорослые, календула махровая Цинния Гладиолусы однолетние Дыня | Красный, желтый и оранжевый |
Меркурий | Томаты низкорослые Перец сладкий Морковь Редис круглый, цилиндра Свекла цилиндра | Оранжевый, красный, бордовый |
Марс | Астильба Японская Целозия гребенчатая Картофель Перец горький красный и сладкий Фасоль спаржевая Бархатцы низкорослые Салат кучерявый, Лолло Россо | Красный, оранжевый, белый |
Юпитер | Томаты Перец Чеснок Капуста декоративная | Зелёный, жёлтый, фиолетовый |
Сатурн | Капуста белокочанная и цветная декоративная На ободе: Петунья и Цинерария | Белый, красный, синий, серебро |
Уран | Укроп кустовой Душица Мелиса Кориандр Баклажан Лилейники многолетние На ободе: Бересклет Форчуна (травка декоративная) и Астры | Зелёный, фиолетовый, жёлтый, синий, красные |
Нептун | Агератум Маттиола Базилик синий, зелёный Люпины | Розовый, синий, малиновый, белый, зелёный |
Плутон | Помидоры Циннии Щавель по кругу | Красный, зелёный |
Венера | Васильки Гвоздика многолетняя Свекла Бордо Виола крупная садовая на обводке | Синий, бардовый, розовый, красный |
Земля | Петрушка кудрявая Шпинат на обводке Горох Чеснок зимний Колокольчик многолетний Колокольчик однолетний Лилии Виолы многолетние мелкие Лён | Зелёная, голубая |
Арт- объект из растений | На шпалерах: вьюнок, настурция, фасоль декоративная |
На территории огорода между круглых грядок будут расположены арт - объекты:
1. Летающая тарелка
2. Ракета
3. Звёзды
4. Инопланетяне
Приложение 2
«Космическое путешествие пришельцев».
Ведущая воспитатель:
— Космическое путешествие
Сейчас мы начинаем!
Маленьких пришельцев с собою приглашаем.
Можем по Млечному ехать Пути,
Можем и Солнце кругом обойти.
Пересечём все планеты мы в раз.
Отправимся в путь прямо сейчас.
Тронулся с места небесный экспресс,
Искрой сверкнул и за тучей исчез.
Слышится голос какой-то синьоры:
Ведущая Серебрянка:
- В пространстве космическом воздуха нет
И кружат там девять различных планет.
Солнце - звезда преогромнейший шар
Свет излучает, как будто пожар!
Солнце:
- Солнце - светило клокочет вулканом
Бурлит, как кипящий котёл непрестанно,
Свет излучает как будто пожар.
Ну а планеты, тот свет отражают,
Солнце – светило, все обожают
И главной они своё солнце считают!
Ведущая Серебрянка:
- Встречает первым солнечные бури
Неуловимый маленький Меркурий.
Меркурий
- Первый солнышком согретый
Я твёрдая планета
Горчично – зелёного цвета!
Ведущая Серебрянка:
- Рядом с ним, на нас смотрит планета Венера.
Названа планета в честь богини красоты.
Венера:
- Я Венера покрупней размером.
Тучками укрылась
Жарко раскалилась!
Ведущая Серебрянка:
- Третьей хороводит,
Вокруг солнца ходит.
Планета живя нежно - голубая.
Земля
Земля – песчинка в Океане,
Среди бесчисленных миров.
И мы не только лишь земляне,
Коль слышим межпланетный зов.
И если крылья для полёта,
Сумел расправить и взлететь –
Нет, совершенней звездолёта,
Магнит земной преодолеть.
Ведущая Серебрянка:
- Рядом с Землёй её спутник Луна.
В системе они неразлучны всегда!
Луна
Ночь на небе темно-синем,
Испекла румяный блин?
Из космической корзины,
Прикатился апельсин?
Или блюдце золотое,
Засияло в вышине?..
Фантазировать, порою,
Так занятно при луне!
Ведущая Серебрянка:
- Удаляется Земля…
Мимо красная планета,
Марс промчался как ракета.
Марс
- Куда ни бросишь взгляд
Камни разные лежат.
Горы, плато и каньоны,
Гребни кратеров и склоны.
Величавы и прекрасны.
Марс почти повсюду красный.
Ведущая Серебрянка:
- На пятой орбите летает Юпитер.
Юпитер
Юпитер — царь планет!
В тельняшке облаков.
Вращаться не спешит —
Уж нрав его таков!
Двенадцать на Земле,
А здесь лишь год пройдет!
Уж очень он тяжел,
И медленно плывет.
Ведущая Серебрянка:
- А от Солнца 6-ой есть Сатурн грозовой.
Сатурн
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо —
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
Ведущая Серебрянка:
- Орбита 7-я Урану родная.
Уран
- Я светло голубой.
Из газа и большой.
По размеру третий.
У себя приветил,
Спутников 27.
Сколько известно всем!
Ведущая Серебрянка:
- А где же Нептун? Потерялся в синем море.
Нептун
Я, Нептун - огромный, ярко-синий,
Наверное, самый красивый
Из всех известных нам планет.
Пусть не обманет этот цвет
Лазурный, ласкового моря.
Там, на неведомом просторе,
Затягивают в бездну ветры
Воронкой темно-фиолетовой,
Что пенит вместо шумных вод
Замёрзший жидкий водород.
И освещает много лун
В ночи лазоревый Нептун.
Ведущая Серебрянка:
- И последняя планета, заплутал, он в системе, где-то.
Плутон
Вот она планета
По имени Плутон!
Плутон далекая планета
Лучами солнца не согрета,
От земли отдалена,
Никогда не видит лета
И, поэтому, грустна.
Ведущая воспитатель:
- Движется быстро время вперёд,
Вот и закончился наш звёздный полёт!
Со всеми планетами мы подружились.
В мир космоса, с вам, все погрузились.
Теперь нам друзья прощаться пора.
Всем говорим, до свиданье!
Пока!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация детско - родительского проекта " Как я провел лето"
Проектная работа на тему: «Как я провел лето»...
Экскурсия в Планетарий 05.04.2016 посвящается 55 летию первого полёта в Космос с первого в мире космонавта Ю.А. Гагарина
Экскурсия в Планетарий 05.04.2016 посвящается 55 летию первого полёта в Космос с первого в мире космонавта Ю.А. Гагарина...
Проект "Красивый город руками детей"
Проект предусматривает создание трех клумб: "Светофор", "Больница", "Пешеходный переход"...
Мероприятия приуроченные к празднованию 60-летия первого полёта Ю.А. Гагарина в космос.
В детском саду проходят мероприятия приуроченные к празднованию 60-летия первого полёта Ю.А. Гагарина в космос. В подготовительной и старшей группах прошли занятия по ознакомлению с биографией Ю....
Детско-родительский проект, приуроченный к празднованию 800-летия Н.Новгорода "История развития Нижегородского транспорта"
Группа компенсирующей направленности...
Детско-родительский проект, приуроченный к году науки и технологии: «Помощники, которые облегчают жизнь дома».
Паспорт детско-родительского проекта в старшей группе, приуроченного к году науки и технологии "Помощники, которые облегчают жизнь дома"....
Детско-родительский проект "Как я провёл лето"
Тип проекта: познавательно- творческийВид проекта: краткосрочныйЦель: активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о событиях летнего отдыха. Задачи: - развивать интерес к ра...