Детско родительский проект, приурочен к 60-летию первого полёта в космос «Красивый город – руками детей «Солнечная система»
методическая разработка (подготовительная группа)

Куприянова Наталья Валерьевна

Детско родительский проект разработан мною, для комбинированной подготовительной группы с детьми ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей №29

«СИБИРЯЧОК»

Номинация: «Ландшафтные элементы»

название проекта: «Проект приурочен к 60-летию первого полёта в космос

«Красивый город – руками детей

«Солнечная система»

Авторы и руководители проекта:

Куприянова Наталья Валерьевна

Федоренко Татьяна Николаевна

Воспитатели:

Рослякова Анастасия Андреевна

Власова Екатерина Игоревна

Участники проекта:

Дети 2-ой комбинированной подготовительной групп,

 родители  группы

ЗАТО г. Зеленогорск.

2021 год

Содержание:

1. Введение………………………………………………………………………I

2. Пред проектный анализ территории. Общие сведения об участке:……….V

2.1. Общая площадь территории, площадь проектируемой зоны, функциональные зоны:………………………………………………………….V

2.2. Оценка климата:…………………………………………………………….V

2.3 Состояния почвы:……………………………………………………………VI

3. Материально-технические ресурсы: малая механизация…………………. VI

4. Ведомость инвентаризационной оценки деревьев и кустарников

на проектируемом участке (заполняется при наличии на проектируемой территории)……………………………………………………………………..VII

5 Ведомость состояния малых архитектурных форм (МАФ)

на проектируемом участке (заполняется при наличии на проектируемой территории)……………………………………………………………………..VII

6. Разработка проектного решения:…………………………………………...VII

6.1 Эскиз планируемого участка………………………………………………VII

6.2 Фрагмент генеральный план проектируемого участка. Пан-схема проекта.

7. Ассортиментная ведомость растений, используемых в проекте текущего года …………………………………………………………………………….VIII

8. Смета……………………………………………………………………….. ..XII

9. Продолжительность реализации проекта………………………………….XIII

10.Реализация проекта:……………………………………………………......XIII

10.1 Согласование проектного решения с администрацией образовательной организации…………………………………………………………………….XIII

10.2 Этапы реализации проекта………………………………………………XIV

10.3 Описание реализации проекта, результаты……………………………XXII

11. Список используемых источников……………………………………...XXIII

Приложения………………………………………………………………….XXIV

1. Введение.

Актуальность: 

В наше время особенно важно обращать внимание на экологическое воспитание детей и особенно детей с ОВЗ. Пребывание детей с ограниченными возможностями здоровья на свежем воздухе имеет большое значение для их физического и умственного развития.  Необходимо учитывать потребности и возможности всех детей, посещающих детский сад. Через познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, а  так же происходит социализации детей. Ребята видят красоту природы, которая рядом с нами, а еще лучше, если они могут создавать ее сами. Поэтому идея ландшафтного оформления территории ДОУ для нас очень актуальна.

На протяжении нескольких лет воспитатели с родителями и детьми трудятся над созданием красивой территории вокруг детского сада. Совместно с детьми составили план территории детского сада, выделили на нем наиболее проблемные участки и приняли решение поэтапно преображать зоны детского отдыха. Мы педагоги очень активные и творческие люди вот и получилось, что начав работу над проектом по благоустройству территории ДОУ, а родители воспитанников стали активными помощниками. Никто не должен остаться равнодушным.

В 2018 учебном году мы оформили центральную клумбу «Палитру». Идея по оформлению клумбы родилась  в соответствии с приоритетным направлением МБДОУ по осуществлению деятельности по художественно-эстетическому развитию детей. В 2019 году благодаря воспитателям, родителям и детям после победы в краевом конкурсе на территории детского сада появился свой мини водоём. В 2020- году была обустроена игровая зона  для детей сада под названием «Алиса в стране чудес». В этом году мы подхватили идею дальнейшего благоустройства территории.

После знакомства детей со своим проектом о космосе, одного из воспитанников нашей группы, принимавшего участие в «Умном поколении 2021 года». У детей возник  интерес узнать как можно больше о космических объектах и истории развития, становления космоса в нашей стране, ведь 2021 год является юбилейным годом для космонавтики.

Идею оформления огорода в виде солнечной системы тоже принадлежит детям. Им уж очень было интересно можно ли простой огород детского сада превратить, во что- то космическое.

Решили попробовать и разработали проект «Солнечная система»  направленный на оформление огорода, опираясь на знание основных

I

принципов ландшафтного дизайна, который так же непосредственно

перекликается с участием наших детей в международном проекте по экологии  ОМЭП. При подборе овощей и цветов, лекарственных растений, мы выбрали красивые, быстрорастущие и наиболее жизнеспособные и устойчивые в наших климатических условиях растения.

При благоустройстве огорода, мы исходили из того, что она будет отвечать воспитательным целям, развивать эстетические чувства у детей. Территорию огорода, так же дополнили артобъектами связанными  с космической темой.

Прикладная значимость: 

Нашей стране нужны креативные, творческие, способные неординарно и нестандартно мыслящие люди. Согласно требованиям ФГОС ДО целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования являются проявления у ребёнка инициативы и самостоятельности, развитые воображение, творчество. Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему, формируются основные нравственно - экологических позиций личности. Напряжённая экологическая обстановка, на наш взгляд, предполагает несколько иные подходы к образованию в области окружающей среды. Коллектив ДОУ стремится к созданию нового культурного образа дошкольного учреждения, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого – образовательного пространства.

Цель:

  • Создание в дошкольном учреждении условия для реализации творческих способностей детей, включая детей ОВЗ в летний период. 
  • Организовать  систему  мероприятий, направленных на реализацию образовательного экологического проекта включить   всех детей  и  взрослых  в  активную  созидательную 

деятельность. Привлечь детей и родителей к деятельности по благоустройству, озеленению и ландшафтному дизайну территории.

  • Формирование у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности:

познавательную;

      ценностно - ориентированную;

      творческую (художественно - эстетическую);

II

      коммуникативную;

      трудовую.

Задачи:

Дети:

  • Получить научную информацию  по теме, с помощью взрослых.
  • Формировать  культурные способы самостоятельного приобретения представлений по интересующей теме,  умений  выстраивать причинно-следственные связи и интегрировать полученную информацию  ходе познавательно-исследовательской деятельности.
  • Провести эксперименты и исследования для  проверки цели  своих  инициатив и проектов.
  • Оформить выводы по полученным результатам (рисунки, схемы, фотоальбомы, презентации, выставки)

Дети с ОВЗ:

  • Вызвать у детей эмоционально - положительное отношение к труду.
  • Создавать радостные эмоции при реализации своих способностей.
  • Формировать умение передавать своё отношение к неживой природе.
  • Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим действиям и «открытиям».
  • Воспитывать у детей интерес к окружающему нас миру.

Родители:

  • Создать условия для экспериментально-опытнической деятельности ребёнка.
  • Формировать активную позицию  деятельного участника проектной деятельности.
  • Воспитывать бережное отношение к собственным результатам труда и труду детей.
  • Расширять и обогащать практический опыт детей, полученный в ДОУ на семейных дачных участках.
  • Знакомить с правилами безопасного обращения с садовым оборудованием.

III

Планируемые результаты:

Критерии

Индикаторы

Показатели %

Включённость всех участников образовательных отношений в разработку и реализацию образовательного проекта

  1. Дошкольники

100%

  1. Сотрудники ДОУ

 75%

  1. Родители воспитанников

30% - 45%

  1. Представители социума.

Повышение компетентности сотрудников ДОУ по ландшафтному дизайну

Воспитатели

90%

Улучшение качества знаний и  представлений детей ОВЗ,  воспитанников  детского сада о необходимости растений в жизни человека и правильном уходе за ними.

Воспитанники

100%

Повышение речевых умений детей ОВЗ, приобретение навыка публичных выступлений.

Воспитанники

3%

Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды

100%

Создание огорода «Солнечная система» для жителей микрорайона.

Отзывы

Нравственное, экологическое  и трудовое  воспитание детей

 Воспитанники

Развитие эстетического восприятия и вкуса детей

Воспитанники

Обеспечение пространства ДОУ растительным материалом (овощные и цветочные культуры)

Использование в коррекционно-образовательном процессе в работе с детьми ОВЗ

Расширение словарного запаса, повышение познавательного интереса

2. Пред проектный анализ территории:

Общие сведения об участке:

2.1. Общая площадь территории, площадь проектируемой зоны, функциональные зоны:

 Детский сад «Сибирячок» расположен в городской зоне г. Зеленогорска, Красноярского края. Дошкольное учреждение окружают жилые дома, рядом расположены школа  № 176 и магазин «Эскадра».  С двух сторон от детского сада находиться проезжая часть и пешеходная дорожка.

МБДОУ д/с № 29 имеет большую прилегающую территорию, состоящую из 12 групповых участков для прогулок детей, спортивной площадки, огорода, зоны отдыха, имеются хозяйственные постройки. Через всю территорию детского сада проходит экологическая тропа, включающая в себя несколько зон: метеоплощадку, березовую рощицу, оздоровительный участок из хвойных растений. Украшают территорию нашего дошкольного учреждения альпийская горка, цветочные бордюры, мини – водоём, мини – цветники на участках, декоративные деревья и кустарники.

Географическое расположение огорода:

Огород расположен возле центрального входа в детский сад. Размеры огорода  составляет 25 (м2). В утренние часы он находится в тени, т.к. близко расположено здание д/ сада и растут хвойные деревья. А после обеда хорошо освещен. Огород защищен от ветров, с обратной стороны огорода находятся кустарниковые растения и ограждение детского сада. Такое расположение благоприятно для роста растений. На протяжении нескольких лет на огороде высаживались как овощные, так и цветочные однолетние и многолетние растения.

2.2. Оценка климата:

Климат нашего региона резко континентальный, для него характерны сильные колебания температур воздуха в течение года. В центральных районах края, где мы проживаем, наблюдается продолжительная зима и короткое жаркое лето. Средняя температура января -18 градусов °C, в июле соответственно +20 градусов С. Длительность периода с температурой более 10 °C  составляет примерно 100-110дней. В среднем в год выпадает 316 мм осадков,

V

основная часть – летом. Снежный покров устанавливается в начале ноября и сходит к концу марта. В 2020 - 2021 году зима была снежная. Глубина снежного покрова на огороде составляет 150 см. Это немного больше, чем на других участках, т.к. зимой снег специально убирали в это место. Можно предположить, что весной количество талых вод будет достаточным. При определении наиболее  оптимальных сортов овощных и цветочных растений, мы учитывали сроки их вегетационного периода. Рассаду посеяли уже в марте. Высадку рассады на огород планируем в конце мая, начале июня (после последних заморозков). С июня по август ожидаем период активного цветения и плодоношения овощных культур.

2.3 Состояния почвы:

На огороде давно не меняли почву, но в 2019 и 2020 году обогащали перегноем самостоятельно, а также каждый год тропинки вокруг грядок отсыпались опилками. В прошлом году для хорошего роста растений использовали разные подкормки и минеральные удобрения.

Вывод: почва на огороде  всё, таки истощена и требует обязательной подкормки.

С этой целью мы решили удобрить почву перегноем и азотно-калиевыми удобрениями. Проведя исследования по высоте почвенного покрова, стало понятно, что для огорода можно подбирать растения с разной корневой системой, но в некоторых местах из-за не достаточного почвенного слоя выбрали растения только со стелющейся корневой системой. Необходимо обеспечить регулярный полив, который  будет благоприятно сказываться на росте и цветении растений.

Для этих целей рядом с огородом расположен водопровод.

3. Материально-технические ресурсы: малая механизация и сельскохозяйственный инвентарь

Для работы на огороде детского сада имеется необходимый инвентарь: лопаты, грабли, вилы, секатор, тяпки, плоскорезы «Фокина», серп, лейки для детей и взрослых, рыхлители, опрыскиватели, тачка.

VI

         4. Ведомость инвентаризационной оценки деревьев и кустарников

на проектируемом участке (заполняется при наличии на проектируемой территории)

Площадь участка, м2

Номер насаждения

Название растения (род, вид)

Кол-во, шт.

Высота с кроной. м

Высота штамба

(без кроны), м

Диаметр ствола, см

Форма кроны (шаровидная, пиромидальная, плакучая и др.)

Тип садово-паркового насаждения (солитер, ряд. группа, куртина, массив, живая изгородь)

Декоративность растения визуально (хор., уд., неуд.)

Рекомендации по уходу (вырубка, обрезка кроны, подсадка, увеличение ассортимента, создание более сложной структуры насаждений

2

Без номера

Акация

Более 20 куст.

 1,5 м

0.8 см

Разный от 0.2 см до 5см

обычная

Ряд.

Удов.

Ежегодная обрезка кроны

5 Ведомость состояния малых архитектурных форм (МАФ)

на проектируемом участке (заполняется при наличии на проектируемой территории)

Наименование

Материал

(металл, дерево, пластик

Кол-во, шт.

Состояние

(хор., уд., неуд.)

Рекомендации по содержанию и ремонту

 Инопланетяне

 Дерево, пластиковые бутылки

5

хор

Все арт объекты необходимо убирать во время дождя

Ракета

Картонный тубус, пластик

1

хор

Звёзды

Дерево, подложка под линолеум

3

хор

Телескоп

Металлическая стойка, пластик, футляр от чипсов

1

хор

 Летающая тарелка

 Эмалированный таз, пластик

1

хор

Гуманоид

Целлофан, деревянная стойка

1

хор

Робот

Картон, обои, диски

1

хор

Луна

Резиновый мяч

1

хор

6. Разработка проектного решения:

6.1 Эскиз планируемого участка

E:\мама\мама работа\Программа Детство\Старшая 20\фото\апрель\IMG_20210407_141048.jpg

Макет  планируемого участка:

C:\Users\User\Desktop\7.jpg

VII

6.2 Фрагмент генеральный план проектируемого участка (пункт 9).  План-схема проекта:

C:\Users\User\Desktop\план-схема МБДОУ 29.jpg

Руководители проекта

Подпись

год

Фрагмент генерального плана проекта

ландшафта территории организации-заявителя

«Проект приурочен к 60-летию первого полёта в космос

«Красивый город – руками детей

«Солнечная система»

Куприянова Н.В.

Федоренко Т.Н.

P_20200217_213736

2021 г.

Проектная группа

Рослякова А.А.

Власова Е.И.

масштаб

Ситуационный план, генплан,

экспликация, условные обозначения

1:100

7. Ассортиментная ведомость растений, используемых в проекте текущего года

Названия растений

Площадь посадки, м2

Схема посадки, см х см

Количество, гр., шт.

Однолетние овощные  растения

Дыня

0,2

25х25

1 шт.

Помидоры (жёлтые, красные, оранжевые, чёрные низкорослые)

0,5

40х55

15 шт.

Салат разных видов (Батавия, Лолло Росса, Тайфун, Кучерявый Грибовский, Руккола)

0,5

5х5

3 гр.

Редис разного вида

0,3

2х10

2 гр.

Морковь

0,4

7х10

1 гр.

Базилик (Гвоздичный, фиолетовый, Ароматы Востока)

0,2

5х5

0,9 гр.

Свекла (цилиндра, бордо)

0,4

10х15

4 гр.

Шпинат

0,5

5х5

6 гр.

Горох

0,3

10х10

21 гр.

Капуста (белокочанная, бордовая, цветная, декоративная)

0,5

50х50

6 шт.

Чеснок

0,2

15х15

0,5 кг.

Лук (семенной, фиолетовый)

0,4

10х12

1 кг.

Баклажаны

0,3

30х40

5 шт.

Петрушка (кудрявая, обыкновенная, корневая)

0,2

3х3

4 гр.

Укроп (кустистый, без семенной, обыкновенный)

0,3

3х3

3 гр.

Патиссоны

0,2

70х70

3 шт.

Бобы

0,4

25х25

10 гр.

Фасоль (спаржевая, обыкновенная кустовая)

0,5

25х25

10 гр.

Картофель

0,5

30х75

5 шт.

Огурцы кустовые

0,3

25х25

4 шт.

Перец (сладкий –разноцветный, горький)

0,5

30х40

10 шт.

Однолетние цветочные  растения

Шафраны

0,3

25х25

Сплошная посадка изогнутой формы

30 шт.

Настурция кустовая низкорослая, обыкновенная

0,5

25х25

Сплошная посадка изогнутой формы

5 гр.

Бархатцы жёлто- оранжевые

0,6

25х25

Сплошная посадка форма лучей

100 шт.

Цинии

0,3

15х15

25 шт.

Георгины (Весёлые ребята, Помпонные, Кактусовидные)

0,4

15х15

0,7

Петунья (красная, розовая, желтая, фиолетовая)

0,5

50х50

50 шт.

Лилии

0,2

7,5х10

15 шт.

Агератум

0,7

30х30

0,6 гр.

Маттиола

0,3

50х50

0,5 гр.

Вьюнок

0,2

5х25

1,8 гр.

Вербена

0,4

8х45

0,2 гр.

Львиный зев

0,3

20х20

0,2 гр.

Календула махровая и обыкновенная

0,8

5х5

Сплошная посадка изогнутой формы

1,5 гр.

Многолетние травянистые растения

Щавель

0,1

10х12

10 шт.

Петрушка коренная

0,2

Сплошная посадка 10х10

0,4 гр

Лук Шнит

0,3

10х10

10 шт.

Мелиса лимонная

0,1

Сплошная посадка

0,3

Тимьян овощной

0,2

2,5х2,5

0,4

Душица

0,1

5х5

0,1

Люпин двух летний

0,3

50х50

0,4

Лилейник

0,1

25х25

10 шт

Мелисса лимонная

0,1

5х5

0,1

8. смета

Статья расходов

Запрашиваемая сумма,

(в рублях)

Вклад

из других источников,

(в рублях)

Всего,

(в рублях)

1.Оплата труда привлечённых специалистов (включая налоги)

-

-

-

2. Командировочные и транспортные расходы

-

-

-

3. Приобретение оборудования и рассады

2500

-

2500

4. Аренда помещений и оборудования

-

-

-

5. Приобретение средств малой механизации и сельхозинвентаря

-

-

-

5. Издательские расходы

-

Помощь родителей

150

150

6. Расходы на связь

450

-

450

7. Расходные материалы

500

Помощь родителей

450

950

8. Расходные агроматериалы

300

-

300

9. Банковские расходы

-

-

-

ИТОГО:

3350

600

4350

Экономическое обоснование проекта:

Для реализации проекта требуются специальные материалы и оборудование.

Трудозатраты среди сотрудников детского сада оплачиваются с учетом затраченного рабочего времени, а также поощряются дополнительной стимулирующей надбавкой (5%). Родители и дети участвуют в проекте добровольно, оказывая безвозмездную помощь.

9. Продолжительность реализации проекта.

Продолжительность проекта составляет с мая по сентябрь.

 

10. Реализация проекта включает в себя:

10.1 Согласование проектного решения с администрацией образовательной организации

В январе месяце педагогическим составом сада, согласно с администрацией ДО, было принято решение участвовать в муниципальном этапе краевого смотра – конкурса «Гео - декор». На общей планёрке коллектива выбрали инициативную группу по реализации проекта.

XIII

10.2 Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Описание видов деятельности

Время и место проведения

Количество участников

Результаты

Форма регистрации результата

1.Организационный

1.1

Изучение материалов положения

о проведении городского образовательного проекта

«Красивый город – руками детей»

Педагогический кабинет, январь

2021 г.

Воспитатели всех групп

Интерес у сотрудников ДОУ

1.2

Общая планёрка коллектива:

определение цели и задач проекта;
создание творческой группы

Январь

2021 г., планёрка

Воспитатели всех групп

Интерес у сотрудников ДОУ

список сотрудников ДОУ

приказ ДО о создании творческой группы

1.3

Просмотр материалов курсов по ландшафтному дизайну

Январь-февраль

2021 г.

творческая группа:

авторы и руководители проекта-

Куприянова Н.В.

Федоренко Т.Н.

Воспитатели участники проекта:

Рослякова  А.А.

Власова Е.И.

1.4

Изучение материала по истории и стилям ландшафтного дизайна, парков мира.  Сбор и анализ информации по данной теме.

Январь – февраль 2021 г.

 творческая группа:

авторы и руководители проекта-

Куприянова Н.В.

Федоренко Т.Н.

Воспитатели участники проекта:

Рослякова  А.А.

Власова Е.И

фотографии, презентации, интернет-ресурсы.

1.5

Презентация проекта 2 –х разновозрастных  группах (привлечение детей других групп к экологическому проекту)

Март 2021 г. , участие ребёнка в «Умном поколение»

дети  двух групп, взрослые - 4 человек

формирование детско – взрослой команды

список детей и взрослых

2. Проектный

2.1

Разработка обще садовского образовательного экологического  проекта «Солнечная система» по озеленению территории ДОУ.

Февраль

2021 г.

творческая группа,  детские команды

составление эскизов проекта

наброски эскизов, выбор единой концепции

 2.2

Изучение особенностей территории ДОУ

Март

2021 г.

творческая группа, дети

замеры территории

составление эскизов территории, планов огорода

 2.3

Разработка   образовательного проекта  озеленения территории детского сада:
– создание эскизов генерального плана
– разработка  и изготовление макета ландшафта территории огорода
– светорасположение зоны озеленения
–  цветовой фон зоны озеленения
– подбор растений для огорода.

Февраль, март

2021 г.

творческая группа,

дети подготовительной и старшей группы

 выполнен макет, создание экспликации территории ДОУ

 Макет -  план огорода ДОУ, фигурки

(артобъекты)из бросового и подручного материала  

2.4

Составление плана защиты проекта,  формы выступления, составление презентации. Подготовка детей к выступлению.

Защита проекта  

Март 2021 г., ЦЭКиТ

творческая группа, дети подготовительной группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель

выступление детей

 2.5

Приобретение необходимого материала и оборудования для реализации проекта (закупка семян цветов, укрывного материала, контейнеров для выращивания рассады цветов, подкормки для растений)

Распределение посадочного материала по группам.

Март 2021 г.

творческая группа,

дети всех групп ДОУ

ящики для рассады, семена цветов

         3. Практический

3.1

Занятия с детьми в природных уголках по рассматриванию семян, подготовки почвы к посеву семян. Изготовление детьми маркеров для маркировки разных видов растений.

Март- апрель  

 2021 г., практические занятия

Старшая и подготовительная группа, практические занятия

маркеры, ящики с посадочным материалом

дневники наблюдений

3.2

Выращивание рассады, уход за сеянцами

Апрель – май

2021 г.

Педагоги, дети

дневники наблюдений

3.3

Разбивка грядок, цветников, подготовка почвы.

Апрель-май

2021 г. , территория огорода ДОУ

творческая группа проекта, родители воспитанников,  дети

занятость детей в весенний период

фотографии, ведение записей в дневниках наблюдений, фиксация результатов

3.4

Уход за рассадой. Закупка недостающих саженцев, рассады цветов, овощных культур

Май

2021 г.

Педагоги, родители

фотографии, ведение записей в дневниках наблюдений, фиксация результатов

3.5

 Посадка  однолетних цветов, овощных культур

Май, июнь

2021 г.

Сотрудники ДОУ, родители воспитанников, дети

занятость детей в весенний период

Фиксация результатов: фотографии, ведение записей в дневниках наблюдений

3.6

Уход за огородом. Акция «Трудовой десант»:
– прореживание всходов,
– удаление сорняков,
–  полив,
– подкормка,
– защита от вредителей и болезней
– стрижка травы и цветочного массива

Май-сентябрь

2021 г.

Сотрудники ДОУ, родители воспитанников, дети

занятость детей в летний период

фотографии, зарисовки в дневниках наблюдений

3.7

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений»,

«Сбор семян»

Июнь, август

2021 г.

Дети, сотрудники ДОУ, родители воспитанников

занятость детей в летний период

Ведение дневника наблюдений.

3.8

Проведение игровых ситуаций по экологическому воспитанию дошкольников.

  1. «Строение овощей и цветов»

2.«Как растут овощи и цветы?»

Май-август

2021 г.

Дети, сотрудники ДОУ, родители воспитанников

занятость детей в летний период

фотоотчет

3.9

 1.Сочинение сказок, загадок, рассказов о цветах, овощах.

2.Оформление гербария цветочных, травянистых растений.

3.Разучивание с детьми стихов, загадок, песен

о цветах, овощах.

Июнь – август

2021 г.

творческая группа проекта, родители воспитанников,  дети двух возрастных групп

фотоотчет

3.10

Образовательная деятельность по экологии, развитию речи, познание мира

Июнь – август

2021 г.

Труд в природе

удовлетворение потребности

в  самостоятельной  опытно-экспериментальной деятельности

опытно- экспериментальная деятельность

          4. Итоговый (аналитический)

4.1

Оформление проекта

Сентябрь

2021 г.

творческая группа, дети

самоопределение воспитанников в проектной деятельности

(старший дошкольный возраст)

текст проекта, дневники наблюдений, рисунки, фотоотчеты, альбом цветочных культур ДОУ, слайдовая презентация.

Участие детей с итоговыми результатами на городской научно-практической конференции «Умное поколение»

4.2

Итоговая презентация:
– на сайте ДОУ
– в  детском саду
– участие в конкурсе ландшафтных проектов Красноярского края

Август

2021 г.

творческая группа, дети

занятость детей в летний период

презентация

4.2

Обобщение положительного опыта.

август

руководители проекта, творческая группа

справка по итогам проекта

10.3 Описание реализации проекта, результаты.

 Образовательная деятельность:

Цель, задачи:

Цель: моделирование вариантов оформления огорода  МБДОУ №29 г. Зеленогорска Красноярского края.

Задачи:

1.Познакомить детей двух групп и детей ОВЗ с сортовым разнообразием

XXII

овощных и цветочных растений, определить наиболее оптимальные сорта для оформления огорода, в необычной форме.

2.Разработать эскизы огорода «Солнечная система», оформить результаты графически.

3.Разработать экологический проект для дальнейшей реализации.

4.Привлечь родителей воспитанников к работе по благоустройству и озеленению территории детского сада.

Дети и родители 2-ой комбинированной группы: Куприянова Н.В., Федоренко Т.Н. , Власова Е.И., Рослякова А.А.

 Результаты  образовательная деятельность (предметные, метапредметные, личностные) в рамках проекта:

Эти группы детей были выбраны для реализации проекта неслучайно. Совместная деятельность детей разного возраста, дети подготовительной группы могут показать детям среднего возраста как можно трудиться, заниматься творчеством, узнавать много нового. В подготовительной группе есть дети ОВЗ, которым необходимо общение, развитие и обогащение опыта  и речевой активности.

Дошкольники в этом возрасте очень любознательны. На занятиях по экологии они знакомятся со строением растений, с условиями их выращивания, могут принимать участие в посадке, прополке, поливе.

Имея навык художественно - творческой деятельности, ребята могут самостоятельно и с помощью родителей разработать эскиз или макет огорода.

Видя, результаты своего труда, дошкольники, понимают значение проделанной работы, получают эстетическое удовольствие.

Образовательный результат:

• выявлены  доказательства того, что факторы неживой природы оказывают влияние на живой организм;

• сформированы практические умения в выращивании культурных и цветочных растений;

• сформированы умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания;

• сформированы умения наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с дополнительной литературой, наглядностью.

• расширен словарный запас, улучшены речевые навыки детей и детей ОВЗ;

• сформировано бережное отношение к окружающей природе.

Программно – тематическое устройство образовательного проекта:

Продолжительность проекта – 6 месяцев (с марта по август). Этот период разбит на этапы по содержанию и характеру деятельности участников.

 Охрана труда участников проекта:

31 мая 2021 года был проведён инструктаж с руководителями проекта к «Летней оздоровительной компании».

Перед началом работы над проектом, воспитатели группы провели с детьми ряд бесед на тему «Основы безопасности при работе с садово - огородным инвентарём». Рассмотрели иллюстрации. Повторили алгоритм работы с садово - огородным инвентарём.

 Практическая значимость: Проект имел практическую значимость для всех участников, особенно для детей ОВЗ. В рамках реализации проекта, все дети и дети с ОВЗ обогатили словарный запас; преодолели застенчивость, т.к. каждый смог реализовать свои навыки в разных видах деятельности. Были выявлены интересные идеи по модернизации и дизайну территории. Выбрана лучшая творческая работа детей на общем голосовании. Сформированы знания о строении овощных и  цветочных растений и представления о многообразии овощных и цветочных растений. Получены навыки проектировочной деятельности    (разработка эскиза участка, оформление макета, составление  плана территории).  Выработано умение осуществлять уход за овощами и цветами; умение осуществлять наблюдение за периодами роста и цветения растений; умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.

Агротехнический план выращивания растений (рабочая таблица по уходу за растениями):

Виды работ

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

Участники знакомятся с темой,

выделяют её актуальность, планируют деятельность, распределяют обязанности.

Участники проекта определяют наиболее  продуктивные сорта овощных и цветочных растений, разрабатывают эскизы огорода «Солнечная система».

Посев рассады.

Высадка рассады, подготовка участка к посадке растений (удаление лишней травы, подкормка почвы, перекапывание земли), посадка растений, уход и наблюдения за ростом растений, сбор и сушка растений, составление гербария цветочных растений д/с№29.

Презентация своей деятельности перед другими группами.

Презентация своей деятельности перед комиссией ЦКиТ

Уборка территории клумбы от растений.

Подготовка земли к следующему сезону

Способы оценки результата: наблюдения за детьми, беседы, анализ продуктов творчества детей.

Форма проведения презентации – развлечение  «Космические приключения пришельцев»

11. Список используемых источников:

  1. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду - М.:Сфера,2004
  2. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. – М.: Пед. общество России, 2003
  3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. /Под ред. Л.Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2004
  4. Поддьяков А.Н. Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами. // Вопросы психологии – 1996 - №4
  5. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. – М.: «Карапуз», 20012
  6.  Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. : ТЦ «Сфера», 2001.-192с.
  7.  Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. - сост. : Л. С. Киселева и др. - М. : АРКТИ, 2011.- 91 с.
  8.  Рагулина Л., Крюкова Н., Каргопольцева Л. Бизнес проект в ДОУ. //Обруч. - 2002.- № 6.- С. 7-9.
  9. Савенков А. И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики. //Дошкольное воспитание. - 2012.- № 2.- С. 8-17.
  10.  Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике – М. Творческий центр //2010. – 32 с.
  11.  ОП ДО МБДОУ детский сад «Сибирячёк» от 25.08.2020 года

XXIII

Приложение 1

Список растений используемых на огороде

Солнце

Настурция кустовая низкорослая

Подсолнечник декоративный

Бархатцы  махровые        

Георгины однолетние                          

Желтый и оранжевый

Лучи от солнца

Бархатцы  махровые  

низкорослые,

календула махровая

Цинния

Гладиолусы однолетние

Дыня

Красный, желтый и оранжевый

Меркурий

Томаты низкорослые

Перец сладкий

Морковь

Редис круглый, цилиндра

Свекла цилиндра

Оранжевый, красный, бордовый

Марс

Астильба Японская

Целозия гребенчатая

Картофель

Перец горький красный и сладкий

Фасоль спаржевая

Бархатцы низкорослые

Салат кучерявый, Лолло Россо

Красный, оранжевый, белый

Юпитер

Томаты

Перец

Чеснок

Капуста декоративная

Зелёный, жёлтый, фиолетовый

Сатурн

Капуста белокочанная и цветная декоративная

 На ободе: Петунья  и Цинерария

Белый, красный, синий, серебро

Уран

Укроп  кустовой                                                    

Душица

Мелиса

Кориандр

Баклажан

Лилейники многолетние

На ободе: Бересклет Форчуна (травка декоративная) и Астры

Зелёный, фиолетовый,

жёлтый, синий, красные

Нептун

Агератум

Маттиола

Базилик синий, зелёный

Люпины

Розовый, синий, малиновый, белый, зелёный

Плутон

Помидоры

Циннии

Щавель по кругу

Красный, зелёный

Венера

Васильки

Гвоздика многолетняя

Свекла Бордо

Виола крупная садовая на обводке

Синий, бардовый, розовый, красный

Земля

Петрушка кудрявая

Шпинат на обводке

Горох

Чеснок зимний

Колокольчик многолетний

Колокольчик однолетний

Лилии

Виолы многолетние мелкие

Лён

Зелёная, голубая

Арт- объект из растений

На шпалерах: вьюнок, настурция, фасоль декоративная

На территории огорода между круглых грядок будут расположены арт - объекты:

1. Летающая тарелка

2. Ракета

3. Звёзды

4. Инопланетяне

Приложение 2

«Космическое путешествие пришельцев».

Ведущая воспитатель:

— Космическое путешествие

Сейчас мы начинаем!

Маленьких пришельцев с собою приглашаем. 

Можем по Млечному ехать Пути,

Можем и Солнце кругом обойти.

Пересечём все планеты мы в раз.

Отправимся в путь прямо сейчас.

Тронулся с места небесный экспресс,

Искрой сверкнул и за тучей исчез.

 

Слышится голос какой-то синьоры:

Ведущая Серебрянка:

- В пространстве космическом воздуха нет

И кружат там девять различных планет.

Солнце - звезда преогромнейший шар

Свет излучает, как будто пожар!

Солнце:

-  Солнце - светило клокочет вулканом

Бурлит, как кипящий котёл непрестанно,

Свет излучает как будто пожар.

Ну а планеты, тот свет отражают,

Солнце – светило, все обожают

И главной они своё солнце считают!

Ведущая Серебрянка:

- Встречает первым солнечные бури

Неуловимый маленький Меркурий.

Меркурий

- Первый солнышком согретый

Я твёрдая планета

Горчично – зелёного цвета!

Ведущая Серебрянка:

- Рядом с ним, на нас смотрит  планета Венера.

Названа планета в честь богини красоты.

Венера:

- Я Венера покрупней размером.

Тучками укрылась

Жарко раскалилась!

Ведущая Серебрянка:

- Третьей хороводит,

Вокруг солнца ходит.

Планета живя нежно - голубая.

Земля


Земля – песчинка в Океане,
Среди бесчисленных миров.
И мы не только лишь земляне,
Коль слышим межпланетный зов.

И если крылья для полёта,
Сумел расправить и взлететь –
Нет, совершенней звездолёта,
Магнит земной преодолеть.

Ведущая Серебрянка:

- Рядом с Землёй её спутник Луна.

В системе они неразлучны всегда!

Луна

Ночь на небе темно-синем,
Испекла румяный блин?
Из космической корзины,
Прикатился апельсин?

Или блюдце золотое,
Засияло в вышине?..
Фантазировать, порою,
Так занятно при луне!

Ведущая Серебрянка:

- Удаляется Земля…

Мимо красная планета,

Марс промчался как ракета.

Марс

- Куда ни бросишь взгляд

Камни разные лежат.

Горы, плато и каньоны,

Гребни кратеров и склоны.

Величавы и прекрасны.

Марс почти повсюду красный.

Ведущая Серебрянка:

- На пятой орбите летает Юпитер.

Юпитер

Юпитер — царь планет!
В тельняшке облаков.

Вращаться не спешит —
Уж нрав его таков!
Двенадцать на Земле,
А здесь лишь год пройдет!
Уж очень он тяжел,
И медленно плывет.

Ведущая Серебрянка:

- А от Солнца 6-ой есть Сатурн грозовой.

Сатурн

У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо —
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.

Ведущая Серебрянка:

- Орбита 7-я Урану родная.

Уран

- Я светло голубой.

Из газа и большой.

По размеру третий.

У себя приветил,

Спутников 27.

Сколько известно всем!

Ведущая Серебрянка:

- А где же Нептун? Потерялся в синем море.


Нептун

Я, Нептун - огромный, ярко-синий,

Наверное, самый красивый

Из всех известных нам планет.

Пусть не обманет этот цвет

Лазурный, ласкового моря.

Там, на неведомом просторе,

Затягивают в бездну ветры

Воронкой темно-фиолетовой,

Что пенит вместо шумных вод

Замёрзший жидкий водород.

И освещает много лун

В ночи лазоревый Нептун.

Ведущая Серебрянка:

- И последняя планета, заплутал, он в системе, где-то.

Плутон
Вот она планета

По имени Плутон!

Плутон далекая планета

Лучами солнца не согрета,

От земли отдалена,

Никогда не видит лета

И, поэтому, грустна.

Ведущая воспитатель:

- Движется быстро время вперёд,

Вот и закончился наш звёздный полёт!

Со всеми планетами мы подружились.

В мир космоса, с вам, все погрузились.

Теперь нам друзья прощаться пора.

Всем говорим, до свиданье!

Пока!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация детско - родительского проекта " Как я провел лето"

Проектная работа на тему: «Как я провел лето»...

Экскурсия в Планетарий 05.04.2016 посвящается 55 летию первого полёта в Космос с первого в мире космонавта Ю.А. Гагарина

Экскурсия в Планетарий 05.04.2016 посвящается 55 летию первого полёта в Космос с первого в мире космонавта Ю.А. Гагарина...

Проект "Красивый город руками детей"

Проект предусматривает создание трех клумб: "Светофор", "Больница", "Пешеходный переход"...

Мероприятия приуроченные к празднованию 60-летия первого полёта Ю.А. Гагарина в космос.

В детском саду проходят мероприятия приуроченные к празднованию 60-летия первого полёта Ю.А. Гагарина в космос. В подготовительной и старшей группах прошли занятия по ознакомлению с биографией Ю....

Детско-родительский проект, приуроченный к году науки и технологии: «Помощники, которые облегчают жизнь дома».

Паспорт детско-родительского проекта в старшей группе, приуроченного к году науки и технологии "Помощники, которые облегчают жизнь дома"....

Детско-родительский проект "Как я провёл лето"

Тип проекта: познавательно- творческийВид проекта: краткосрочныйЦель: активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о событиях летнего отдыха.  Задачи: - развивать интерес к ра...