Факультативное занятие. Ниткография "Солнечная система"
план-конспект урока по конструированию, ручному труду по теме
Мною было разработано и проведено занятие, которое очень понравилось детям, а его результат впечатлил взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nitkografiya_solnechnaya_sistema.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Ниткография «Солнечная система».
Задачи:
- Познакомить детей со строением Солнечной системы;
- Обобщить имеющиеся знания и представления о космосе и расширить их;
- Учить детей работать в технике «ниткографии»;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Развивать умение работать вместе, сообща;
- Воспитывать внимательное и вежливое отношение друг к другу.
Материал и оборудование:
Плакат с изображением Солнечной системы, половина ватманского листа, нитки (пряжа) различных цветов, ножницы, клей, кисти, салфетки.
Предварительная работа:
Беседы о космосе, о космонавтах, чтение произведений по теме, нарезание пряжи на мелкие кусочки.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Сколько на небе звезд, их несчетное количество. В безоблачный. Ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, сверкающими точками, потому что находятся далеко от земли. На самом деле, звезды очень большие. У звезд есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега, и т.д. Звезды, соединяются в созвездия, которые тоже имеют свои названия: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы
Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах? Есть ли жизнь?
И вот ученые под руководством конструктора С. Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки лайки: Белка и Стрелка, которые благополучно возвратились на землю. И тогда ученые решили осуществить заветную мечту - послать человека в космос.
12 апреля 1961 года мечта эта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Гагарин совершил полет вокруг Земли на корабле «Восток». Это было огромным радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. Все люди нашей планеты радостно приветствовали первого космонавта.
Вскоре подвиг Гагарина повторил второй космонавт Г. Титов, а затем уже экипажи космонавтов стали увеличиваться. В космические полеты стали отправляться по два – три космонавта. Но впереди нас ожидало еще одно интересное событие: в космический полет отправилась первая в мире женщина – космонавт В. Терешкова. А затем – вторая женщина – космонавт – С. Савицкая. Много космонавтов смотрели на нашу планету из космоса, и среди них наш земляк К. Феоктистов. Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые, предупреждают о возникновении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь. Вот какая сложная и интересная работа у космонавтов.
Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки,
Лететь на луну.
Упорно мечтают они о луне
И даже летают… но только во сне.
- А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответы детей)
- Давайте сделаем дыхательную гимнастику «Космонавты»
(нормализация тонуса дыхательных мышц).
Шлем, скафандр надеваем, (Вдох самопроизвольный. Скользящим движением снизу вверх «надевают скафандр, шлем» - «ш-ш-шик» (выдох), «вжик» - «застёгивают молнию» (выдох).
Герметичность проверяем. («Проверяют герметичность» – повороты головы с выдохами в стороны, коротко «ш».)
- Послушайте, я вам расскажу о тех испытаниях, которые космонавты должны пройти на земле, чтобы справиться с подобными нагрузками в космосе.
- Представьте, что если бы кого- то из вас посадили в большущий шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Что вы почувствовали бы при этом? (Ответы детей)
- А вот еще одно испытание: космонавта сажают в кресло, пристегивают ремнями, и машина начинает кружить это кресло со страшной скоростью: вверх, вниз, туда, сюда.
- А вот еще: когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в машину – вибратор, начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадет.
- Давайте сделаем упражнение «Ракета», чтобы вы немножко отдохнули:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты. (Подняться на носки, руки высоко вверх, спина прямая.)
- Испытания очень серьезные, но все космонавты справляются с ними легко. Почему? (Ответы детей).
- Все космонавты – мастера спорта. Они ежедневно бегают, прыгают, занимаются различными видами спорта.
- Ребята, после моего рассказа вы наверное испугаетесь поступать в космонавты? Чтобы быть готовыми к полету, мы тоже проведем такую тренировку.
Подвижная игра на внимание «Сделай так и не делай так»
- Молодцы! Все справились, все зачисляются в отряд космонавтов.
- Но космонавтам нужно еще и хорошее знание Солнечной системы. Давайте посмотрим на плакат. Солнечная система – это звезды, которые вращаются вокруг Солнца. Вокруг Солнца вращается девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
- На какой из планет живем мы с вами? А какая она по счету? (Ответы детей).
- Ребята, космонавты говорят, что космос выглядит как бархат. Вот и я сегодня предлагаю вам сделать свою бархатную, мягкую Солнечную систему. Как мы можем это сделать? Правильно, при помощи ниткографии. Мы с вами нарезали разноцветных ниточек, и теперь с их помощью воплотим наш замысел в жизнь. Для этого нужно подумать какая планета какого цвета будет на нашей модели, договориться друг с другом, затем взять клей и нитки и приступить к работе.
Дети делают коллективную модель Солнечной системы. После завершения работы она остается украшать группу до дня Космонавтики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пасхальный перезвон" Факультативное занятие
Составляя данное занятие по теме "Пасхальный перезвон", преследовала цель: продолжать знакомить детей с праздниками, обычаями русского народа, воспитывать любовь к блюзким людям.В...
Конспект факультативного занятия по лепке на тему "В сказочной стране"
На этом занятии мы лепили из соленого теста. Скажу честно - за образец для работы взяла одну из поделок размещенных в интернете, но у моих деток получилось еще лучше! Постараюсь загрузить фото, чтобы ...
Факультативное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» и лепке «Ваза для весенних цветов».
Это открытое занятие я показывала в мае 2011 года. отзывы о нем были неплохие, поэтому решила опубликовать. Тема: Комплексное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь са...
Факультативное занятие на тему "Пасхальные сувениры из скорлупы"
Это занятие по конструированию из бросового материала. Из мусора - скорлупы и фантиков (спасибо Грише, у которого накануне было день Рождения) мы сделали замечательные подарки близким....
Факультативное занятие по оригами: "Бабочка, давай играть!"
Образовательная деятельностьна тему:«Бабочка, давай играть»Задачи: учить технике складывания бабочки оригами;учить аккуратности, умению бережно и экономно исп...
Факультативное занятие. Оригами "Весёлая лягушка"
Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги и ознакомлению с окружающим миром на тему: «Весел...
Факультативное занятие. Оригами "Ёжики"
Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги и ознакомлению с окружающим миром на тему:«Ёжики» Задачи: учить детей складывать ежика из пр...
Комментарии
жаль, что словами невозможно