Конспект занятия по обучению грамоте "Первые шаги по солнечной системе"
план-конспект занятия (обучение грамоте, подготовительная группа) на тему

Бочарова Марина Николаевна

Программное содержание:

Закрепить знания по обучению грамоте и знания по солнечной системе.Упражнять в умении подбирать слова-антонимы,учить составлять предложения из данных слов.Развивать умение составлять короткие слова-антонимы,учить составлять предложения из данных слов.Развиватьумение составлять короткие слова из данного слова,отгадывать слова с помощью телобукв.Формировать познавательные интересы детей в области астрономии.Упражнятьв чтении слов,развивать внимание,мышление.Воспитывать усидчивость,дружеские отношения в коллективе.

Предварительная работа:

Беседа на тему "Вселенная",более подробно:какие планеты есть в Солнечной системе.

Материалы:

"Солнечная система"-солнце и планеты,ребусы,карточки со словами,карточки-рисунки,мольберт,доска,простые карандаши,листочки.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята,вы любите путешествовать?Сегодня нас ждёт необычное путешествие во Вселенную,а конкретно по Солнечной системе!А что составляет Солнечную систему?

Дети: Солнце и планеты.

Воспитатель: Верно. А на какой планете живём мы с вами?

Дети: На планете ЗЕМЛЯ.

Воспитатель:Верно.Вот отсюда мы и начнём наше путешествие(вставляю в круг планету " ЗЕМЛЯ")

Воспитатель: А на каком транспорте мы будем путешествовать вы узнаете после того,как выполните первое задание.

1 задание:СОЕДИНИТЬ БУКВЫ ПО ПОРЯДКУ В СЛОВЕ ЗЕМЛЯ(выполнение задания детьми на листочках)

                                                                        *м

                                                                 *е           *л

                                                                       *з *я                   (получается ракета)

Воспитатель: получилась ракета.Сели поудобнее и полетели.Выполнив следующее задание попадаем на планету,которая окружена кольцами.Вы узнали её?Да это САТУРН.

2 задание:ПОДБЕРИ К СЛОВУ ПАРУ(прочитать слово и найти из предложенных противоположное)

                     (после выполнения вставляю в круг планету САТУРН)

3 задание:СПРЯТАННОЕ СЛОВО(по первым буквам заданных слов-картинок разгадываем следующую планету)

Воспитатель: и мы оказались на планете ЮПИТЕР(вставляю планету ЮПИТЕР)А что вы знаете про неё?

Дети: Она самая большая.

Воспитатель: молодцы!Летим дальше и оказываемся на следующей планете.

4 задание:РАБОТА С ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ.

а)для начала работа в паре:прочитать предложение и подобрать к нему соответсвующую картинку.

б)задание для всех-составь предложение из слов:  шара  Планета  форму  имеет  Земля

        Планета Земля имеет форму шара.

1.Сколько слов в предложении?

2.Почему слово Планета пишется с большой буквы?

3.Почему слово Земля пишется с большой буквы?

Воспитатель: молодцы!Выполнили задание и узнали ,что побывали на планете, которая называется также как и шоколад-МАРС.

5 задание:ФИЗМИНУТКА "ЗВЕЗДОЧЁТЫ"(делаем разминку на планете МЕРКУРИЙ)

6 задание:ОТГАДАЙ СЛОВО С ПОМОЩЬЮ ТЕЛОБУКВ(1 команда показывает слова звезда  планета-2 команда отгадывает)

                                                                                                       (2 команда показывает слова  космос  венера-1 команда отгадывает)

Воспитатель: вот мы и оказались на ещё одной планете ВЕНЕРА.

7 задание:РЕБУСЫ(кто отгадает  ребус ,тот получит карточку)

Воспитатель: и мы на планете УРАН(вставляю планету УРАН)

Воспитатель: а чтобы попасть на планету НЕПТУН мы должны выполнить следующее задание.

8 задание:СОСТАВЛЕНИЕ СЛОВ ИЗ СЛОВА ПЛАНЕТА(составление как можно больше коротких слов из данного слова.

                                                                                           план                лапа

                                               планета                          пена                 лента

                                                                                           плен                 пан

9 задание:ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: какую ещё планету не открыли?(ПЛУТОН)Что вы можете о ней сказать?(эта планета дальше других находиться от Солнца)

                           (вставляю планету НЕПТУН)

                      -Что интересного было на занятии?

                      -Что вспомнили и закрепили?

                       -Какое задание больше всего понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Солнечная система"

Знания о солнечной планете. Знания о планете Земля....

Открытое занятие в старшей группе на тему"Солнечная система"

Интегрированное занятие в логопедической ст. группе...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Солнечная система"

Занятие по формированию у детей представлений о Солнце и планетах солнечной системы, закреплению их названий, расположения на орбитах, расширение знаний детей о планете Земля.Развивать у детей интерес...

Конспект развлечения для подготовительной группы «Путешествие по солнечной системе»

Конспект развлечения для детей подготовительной группы ко дню космонавтики....

Конспект занятия по программе "Мозаика, шаги к школе" второй год обучения, учащиеся 4-5 лет

Конспект занятия по программе «Мозаика, шаги к школе», 2-й год обучения (дети 4-5 лет), раздел «Развитие речи, формирование первичных навыков чтения», тема «Изучение букв...

Конспект занятия по программе "Мозаика, шаги к школе" для 3-го года обучения (дети 5-6 лет) "Графический диктант".

Конспект занятия адресован педагогам ШРР, работающим по программам подготовки к школе. Данное занятие проводится в рамках программы "Мозаика, шаги к школе", раздел "Формирование математ...