конструкт занятия "Мой любимый город"
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)
обобщение представлений на тему "Мой любимый город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт занятия «Мой любимый город»
для детей 5-6 лет (старшая группа)
Соболева Ирина Анатольевна
воспитатель,
Детский сад №78,
г. Каменск-Уральский
Вид занятия: познавательное
Тема: Мой любимый город»
Цель: обобщение представлений о родном городе
Задачи:
- Образовательные:
- Закрепить и расширить представления детей о родном городе.
- Развивающие:
- Способствовать развитию памяти и восприятия.
- Способствовать развитию наглядно-образного мышления; некоторых операций логического мышления: анализ и синтез.
- Способствовать развитию внимания (концентрации, устойчивости, переключению).
- Способствовать развитию связной речи через полные, развернутые предложения воспитателя и детей.
- Способствовать развитию мелкой моторики.
- Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родному городу
- Нравственно-патриотические чувства к своей малой родине.
Принципы обучения:
- Традиционные: доступности, наглядности, активности, научности.
- Развивающего обучения: деятельности.
- Гуманизации: индивидуализации, диалогизации, проблематизации.
Принципы воспитания:
- Создание положительного эмоционального подъема
- Воспитание положительного отношения к сверстникам через взаимодействие с ними.
Методы воспитания и обучения:
- Метод стимулирования: игровая ситуация, создание ситуации успеха, поощрение, проблемная ситуация.
- Методы формирования социального опыта: упражнение, игра, педагогическое требование
- Метод осмысления детьми своего социального опыта: мотивации деятельности и поведения; беседа, художественное слово.
Предварительная работа:
- Беседы о родном городе.
- Рассматривание иллюстраций и фотографий.
Оборудование:
- Незнайка.
- Набор иллюстраций с видами города.
- Разрезные картинки герба и флага города.
- Карта города.
Структура занятия:
- Организационный момент.
- Мотивационно-целевой этап.
- Планирование проведения.
- Реализация деятельности
- Подведение итогов.
Ход занятия
- Организационный момент.
Задача: организовать детей и нацелить их на предстоящую деятельность.
В: Ребята, сегодня в нам в гости пришел известный и любимый вами герой сказки. Сейчас я вам прочитаю отрывок из этой сказки, а вы мне скажете, как его зовут и откуда он?
( зачитывается отрывок из сказки Волкова «Незнайка в Солнечном городе»)
Д: Это Незнайка.
В: ребята, а как называется город, в котором живет Незнайка?
Д: Солнечный город.
В: Как мы знаем из сказки, Незнайка очень любит путешествовать. Он побывал во многих городах нашей страны, но в нашем городе он впервые и хочет, чтобы вы его познакомили с вашим родным городом. Будем знакомить Незнайку?
Д: Да.
- Мотивационно-целевой этап.
Задача. Способствовать формированию мотива предстоящей деятельности.
В: Мы с вами очень много знаем о нашем городе. Правда? И сегодня мы с вами устроим занятие-викторину. Для этого разделимся на две команды. Я буду задавать вам вопросы, а вы на них красиво отвечать. За правильные ответы я буду давать вам жетоны. Команда, которая наберет больше жетонов, получит приз. Чтобы ответить, надо поднять руку, не кричать. Какой участник команды первый поднимет руку, тот и будет отвечать. Если ответ будет неверный, то право ответа переходит другой команде.
- Планирование проведения.
В: Итак, начинаем!
- Основная часть.
Задача: закрепить и актуализировать знания детей о родном городе.
- Как называется наш город? (Каменск-Уральский)
- В каком году возник наш город? (в 1701 году)
- Расскажите об истории возникновения нашего города. (Россия воевала со шведами, армии нужны были пушки. А на берегах Каменки и Исети была найдена железная руда. Петр I приказал построить чугунолитейный завод. Артиллерийские орудия, отлитые на казенном Каменском чугунолитейном заводе – первенце уральской металлургии, впервые дали громко знать о себе 27 июня 1709 года в день исторической Полтавской битвы, когда русские войска под командованием Петра I наголову разбили сильную по тем временам шведскую армию, обеспечив победу России в Северной войне)
- Каждой команде дается разрезная картинка, на которой изображен герб и флаг нашего города. Вам надо собрать картинку и назвать что это – герб или флаг? Победит та, команда, которая быстрее выполнит это задание.
- На берегу, какой реки находится наш город? (на реках Исеть и Каменка).
- Какие суда плавают по реке Исети? (лодки, катера)
- Какими видами транспорта можно добраться до нашего города? (наземным)
- Куда прибывает поезд? (на железнодорожный вокзал)
- Покажите на иллюстрациях наш железнодорожный вокзал.
#1050;уда прибывает автобус? (на автовокзал)
Игра. Задача: снятие мышечного и эмоционального напряжения детей
#1055;окажите наш автовокзал.
Вышел дождик на прогулку.
Пробежал по переулку.
Барабанит по окошку-
Испугал большую кошку.
Вымыл зонтики прохожих,
Крыши дождик вымыл тоже.
Сразу город мокрым стал,
Дождик кончился, устал.
#1082;ак называют жителей нашего города? (каменцы)
#1082;акие районы нашего города вы знаете? (Синарский и Красногорский)
#1074; каком районе расположен наш детский сад? (Красногорском)
#1050;акие общественные здания есть в нашем городе?
(воспитатель загадывает загадки
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, -
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в… (Магазин)
Он огромный, городской,
Часто он с большой трубой.
Здесь машины собирают
Или нефть перегоняют. (Завод)
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых. (Больница)
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём,
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными
На длинных полках
Вдоль стены
Собрались сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай …
Как называют этот дом?
Попробуй, отгадай! (библиотека)
#1053;азвания, каких улиц нашего города вы знаете?
#1040; как называется главный проспект нашего города? (Проспект Победы)
#1050;акие большие заводы есть в нашем городе? (УАЗ, СинТЗ)
#1055;окажите на карте, где они располагаются.
#1063;то на них изготавливают? (алюминий, трубы)
#1051;юди, каких профессий трудятся в нашем городе? (Дети рассказывают о профессиях своих родителей)
В: Ребята, Незнайка с собой принес игру «Кто мы такие»
(дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и спрашивает, а тот, кому бросили мяч, отвечает)
- Если мы живем в городе, то мы… (горожане)
- Если мы идем по тротуару, то мы… (пешеходы, прохожие)
- Если мы едем в транспорте, то мы… (пассажиры)
- Покупаем в магазине… (покупатели)
- Смотрим кино или спектакль… (зрители)
В: Ребята, а вы любите свой город? Давайте поиграем в игру «Букет красивых слов» и эти красивые слова подарим нашему городу.
- Подведение итогов.
Задача: подвести итог занятия, дать оценку деятельности детей.
Какой наш город? (красивый, большой, зеленый, чистый…)
А что мы можем сделать, чтобы наш город стал еще краше? (не мусорить, сажать цветы и деревья…)
В: Ребята, Незнайка очень доволен, что вы многое ему рассказали про свой город. Он отправляется путешествовать дальше по другим городам.
Наш город-это наша малая родина, самое дорогое место на Земле. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем.
В: А сейчас мы подсчитаем наши жетоны и узнаем победителя.
Составитель:
Соболева И.А.
воспитатель, ВКК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ
Интерактивное музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста
Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Конструкт НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимый город Качканар»
Конструкт НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимый город Качканар»...

Конструкт НОД "Мой город Североуральск"
Конструкт непрерывной образовательной деятельности "Мой город Североуральск" в подготовительной к школе группы....

Конструкт "Дома родного города"
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие». Форма проведения ННОД: фронтальная, индивидуальнаяВиды де...