Конструкт "Дома родного города"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Тимошкова Людмила Александровна

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие».

 

Форма проведения ННОД: фронтальная, индивидуальная

Виды деятельности: игровая, коммуникативная

Цель: Создание условий для умения рисовать дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_doma_rodnogo_gorodatnr.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дома родного города»

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие».

Форма проведения ННОД: фронтальная, индивидуальная

Виды деятельности: игровая, коммуникативная

Цель: Создание условий для умения рисовать дома.

Задачи образовательной деятельности

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

- Воспитывать культуру общения. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их. 

Развивающие:

- Развивать творчество, целеустремлённость, умение работать самостоятельно.

- Способствовать развитию речи и обогащению словаря детей.

Обучающие:

- Продолжать формировать знания воспитанников о родном городе-Каменск-Уральский.

- Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.

- Закрепить представление о признаках предметов (форма, цвет, величина).

Павел - развивать силу голоса

Мария – учить работать в команде, уметь договариваться

Константин – учить слушать ответы товарищей, не перебивая других

Средства воспитания и обучения:

- Наглядные: ноутбук, логоритмика ««Вот ушки, вот носик…», «Краб»», коробка (посылка), письмо, картинки «Любимый город», аудиозапись «Звуки природы», разрезные картинки «Дома родного города».

  Планируемый результат: 

- Дети проявляют  любознательность, инициативность в общении со сверстниками, взрослым; умеют работать самостоятельно;

- Дети проявляют умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, умеют отвечать на вопросы и задавать их;

- Дети имеют представление о признаках предметов (форма, цвет, величина); умеют изображать отдельные предметы;

- Дети имеют представление о родном городе-Каменск-Уральский;

-  в речи используются слова: прямоугольный, разноцветные, высокий - низкий, прямая линия.

- Дети оценивают результат своей деятельности: проявляют умения производить рефлексию своей деятельности.

Методы обучения:

- практические: игровые упражнения

- словесные: беседа

Учебно-методический комплект:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования /министерство образования и науки РФ от 17 октября 2013г.;
  2. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, под редакцией Н.В. Нищевой

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность воспитателя

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивационный момент

Задача: организовать детей, мотивировать на предстоящую деятельность, создать проблемную ситуацию

2. Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию

2.1. Игра «Сложи разрезную картинку»

Задача: Закрепить представление детей о видах домов родного города

2.2. Беседа «Родной город».

Задача: Уточнить представление о родном городе.

2.3. Игра «День, ночь»

2.4. Логоритмика «Паучок», «Вот носик, вот ушки…»

Задача: Снять мышечное напряжение.

2.5. Упражнение «Подуй на коробочку»

Задача: восстановление процесса дыхания, концентрирование внимания на дальнейшей деятельности

2.6.Рисование «Дома родного города»

Задачи:

- Воспитывать культуру общения. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их. 

-  Воспитывать аккуратность в работе. 

- Развивать творчество, целеустремлённость, умение работать самостоятельно.

- Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.

2.7. Физминутка

Задача: Снять мышечное напряжение.

3.Подведение итогов. Рефлексия

Задача: Учить проводить анализ собственной деятельности.

4.Открытость.

Задача: Ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука. Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй, здравствуй дружный круг! Раздувайся пузырь, раздувайся большой. Вот такой большой, да не лопайся! Он летел, летел, летел и за веточку задел…

Ребята, посмотрите, сегодня утром я получила посылку, вот такую красивую коробочку. Посылку детям нашей группы отправили ребята подготовительной к школе группы другого детского сада нашего города. В посылке письмо. Прочитаем?

Здравствуйте ребята.

У нас будет проходить выставка рисунков «Любимый город» и мы предлагаем вам в ней поучаствовать.

- Ребята, вы согласны принять участие в выставке?

- Как вы считаете, что мы должны для этого сделать?

Думаю, поможет нам в этом то, что находится в коробке.    

 

 Нам помогут разрезные картинки. Чтобы их собрать поделимся на две команды.

- Ребята, что изображено на картинках, которые вы собрали?

- Правильно. Это дома нашего города. Вы большие молодцы, быстро справились с заданием

.- Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём?                       Тех, кто живёт в Каменске, называют каменцами.                      Вы – хоть маленькие, но тоже каменцы. Давайте скажем: мы каменцы.                                                

- Какие они, дома нашего города?  

Дома бывают разные: высокие и низкие

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

- Зачем нужны дома?

- Ребята, посмотрите, что еще лежит в коробке.

- Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски? Предлагаю вам поиграть в игру

«День, ночь»

Какого цвета предметы, которые окружают нас в группе?

- Да, правильно, ребята. Какие вы внимательные. Вы назвали много красок, которые есть в нашей группе.

- А в нашем городе живут краски? Да, ведь наш город разноцветный.

- Ребята, конечно, вы уже догадались, что мы будем сегодня рисовать.

Прежде, чем приступить к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.

- Наша коробочка с красками, непростая, если на нее подуть, то она превратит вас в настоящих художников.

Рассаживайтесь за столы.

- Ребята, посмотрите на дома и скажите, пожалуйста, какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие.

- Какого цвета дома?

Сначала предлагаю вам

нарисовать дом в воздухе. Приготовили указательный пальчик. Я буду показывать вам на своем рисунке.

- Прежде чем начать рисовать, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку.

- Закрашиваем дом аккуратно, чтобы не выйти за края рисунка.

Дадим домам нашего города подсохнуть, чтобы потом нарисовать окна и немного отдохнем. Повторяйте за мной.

Мы по городу шагаем: раз, два; раз, два (маршируют),

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот туловища в левую сторону),

Ярмарки и магазины

(поворот вправо),

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты!

(Потянулись вверх - присели)

- Приступим к рисованию окон.

- Какой они формы?

- Окна в домах будем рисовать ватной палочкой, старайтесь, чтобы они были нарисованы ровно в ряд, тогда будет красиво смотреться ваш рисунок. Можете приступать. Сядьте правильно: спина подружилась со спинкой стульчика, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками у юбочки.

- Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Как вы считаете, что для вас было самым сложным? Что нового вы узнали и помогли ли полученные знания при изображении домов нашего города?

- Ребята, вы большие молодцы!  Вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались и красиво изобразили наш город Каменск-Уральский. Мы обязательно отправим ваши работы почтой для участия в конкурсе рисунков «Любимый город».

Сосредотачивает внимание детей. Читает письмо.

Читает письмо.

Открывает посылку.

Ведёт беседу. Задает вопросы.

Показывает картинки с изображением домов города Каменск-Уральский.

Задаёт вопросы.

Показывает движения.

Предлагает подуть на коробочку.

Показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома.

Ведёт беседу. Ориентирует детей на самостоятельную деятельность.

Помощь затрудняющимся детям

По мере выполнения, располагает рисунки на доске.

Побуждает детей к речевой активности. Стимулирует детей к самоанализу собственной деятельности.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Собирают разрезные картинки.

Дети отвечают.

Дети отвечают (кирпичные, панельные; дома нужны для того, чтобы человеку было уютно, чтобы укрыться от холода, зноя, ветра, дождя, снега).

Дети отвечают (гуашь)

Дети играют, называют предметы, находящиеся в группе, их цвет.

Дети отвечают (дома нашего города)

Выполняют движения.

Выполняют дыхательную гимнастику.

Дети слушают, рассаживаются за столы.

Дети отвечают.

Самостоятельная творческая деятельность детей в сопровождении музыки.

Выполняют движения.

Внимание детей собрано. Дети  выражают готовность принять участие в выставке рисунков.

Дети имеют представление о родном городе, видах домов города.

Дети проявляют заинтересованность, любознательность, охотно общаются с воспитателем.

Дети называют предметы, их цвет и местонахождение в группе.

Дети расслабились, отдохнули, готовы к дальнейшей деятельности.

У детей

восстановлено дыхание, готовы к дальнейшей деятельности

Дети проявляют заинтересованность, любознательность, охотно общаются с воспитателем; имеют представление о признаках предметов (форма, цвет, величина), в речи используются слова: прямоугольный, разноцветные, высокий - низкий, прямая линия.

Дети расслабились, отдохнули, готовы к дальнейшей деятельности.

Дети оценивают результат своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"

Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна

Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...

Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».

В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области.      Конспект...