Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: "Цветы для мамы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Туринцева Анна Сергеевна

Цель: расширение знаний детей о комнатных растениях

Программное содержание:

  • Образовательная: Формировать умение узнавать растения по описанию и внешнему виду; Закреплять знания детей о том, что необходимо для роста и жизни растений. Закреплять умение рассказывать о способах ухода за комнатными растениями;
  • Развивающая задача: развивать умение называть знакомые растения.
  • Воспитательная: воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям.

Материал и оборудование: комнатные цветы (герань, хлорофитум, традесканция, аспарагус, бегония, кактус, алоэ), лейки с водой, черенки для посадки, цветочные горшки, дренаж, земля, совки пульверизатор, кисточка, фартуки, палочки для рыхления почвы, влажная тряпочка, лупа, карточки-символы, изображающие строение растений, салфетки.

Методические приёмы со всего НОД:

  • Словесные: воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям.
  • Наглядные: объяснительно-иллюстративный.
  • Практические: самостоятельное выполнение детьми задания.

Структура НОД: вводная, основная, заключительная части

Предварительная работа: цикл занятий «Комнатные растения»,наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений уголка природы;  работа дежурных в уголке природы (полив, рыхление, протирание листьев);наблюдение за ростом и развитием растений в группе; рассматривание альбома «Комнатные растения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_dlya_mamy.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе

по ознакомлению с окружающим миром

Тема: "Цветы для мамы"

Выполнила: Туринцева Анна Сергеевна

Цель: расширение знаний детей о комнатных растениях

Программное содержание:

  • Образовательная: Формировать умение узнавать растения по описанию и внешнему виду; Закреплять знания детей о том, что необходимо для роста и жизни растений. Закреплять умение рассказывать о способах ухода за комнатными растениями;
  • Развивающая задача: развивать умение называть знакомые растения.
  • Воспитательная: воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям.

Материал и оборудование: комнатные цветы (герань, хлорофитум, традесканция, аспарагус, бегония, кактус, алоэ), лейки с водой, черенки для посадки, цветочные горшки, дренаж, земля, совки пульверизатор, кисточка, фартуки, палочки для рыхления почвы, влажная тряпочка, лупа, карточки-символы, изображающие строение растений, салфетки.

Методические приёмы со всего НОД:

  • Словесные: воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям.
  • Наглядные: объяснительно-иллюстративный.
  • Практические: самостоятельное выполнение детьми задания.

Структура НОД: вводная, основная, заключительная части

Предварительная работа: цикл занятий «Комнатные растения»,наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений уголка природы; работа дежурных в уголке природы (полив, рыхление, протирание листьев);наблюдение за ростом и развитием растений в группе; рассматривание альбома «Комнатные растения».

Ход НОД:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Вводный

Я прекрасных цветов

Букет соберу!

Я цветочек к цветочку

Для тебя подберу.

В нём цветы за заботу

И за нежность твою.

За любовь и внимание,

Что я в сердце храню!

Ребята, кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить?

Для чего нужны цветы? Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы будем учиться рассаживать комнатное растение.

А почему же их называют комнатными?

И сейчас я приглашаю вас в страну цветов.

Закройте глаза и на счет «Раз, два, три - посмотри!» Открывайте глазки.

Слушают стихотворение

Отвечают на вопросы

Дети проходят к столу. На столе стоят накрытые горшочки с цветами

Основной

Посмотрите у меня на столе стоят комнатные растения. Комнатные растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства из них - жаркие страны, где круглый год лето. Человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом. Давайте вспомним названия этих цветов.

Для чего нужны комнатные растения? Как вы думаете, живые ли комнатные растения? Почему? Докажите.

Ребята объясните, что необходимо растению для жизни?

У растений пять помощников, как пять пальцев на руке.

Растениям нужна почва?

Почему комнатные растения ставят на подоконник?

Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу?

Какое еще условие необходимо растениям, чтобы они хорошо росли?

Что надо делать, чтобы им стало легче дышать?

Как надо мыть листья с ворсинками?

Пятое условие для роста растений, какое? Как вы узнаете, надо поливать растение или нет?

Как правильно поливать?

Заскучали - предлагаю размяться

Здоровьесберегающая пауза (выполняется под музыку)

Посажу я зёрнышко в маленький горшок

Вырастет из зёрнышка тонкий стебелёк

А потом листочки, а потом цветочки

К солнцу потянулись, )

Солнцу улыбнулись.

Ребята в начале занятия я сказала, что сегодня у нас необычное занятие. Мы будем учиться рассаживать комнатное растение. А какое, узнаете, если отгадаете загадку.

Подскажи скорей, дружок,

Это что за цветок

С листьями ворсистыми,

Нежными, пушистыми?

Да, это фиалка! Ее называют «примадонной» комнатных растений. Это растение с бесконечно разнообразной окраской цветов.

Белый цвет и фиолетовый,

Розовый и голубой.

Как, фиалка, разодета ты!

Мы любуемся тобой!

Показ разных фиалок

Давайте посмотрим из каких частей состоит фиалка.

Вы увидели, что фиалка – это цветущее комнатное растение, цветки которого бывают очень разнообразные по цвету: розовые, фиолетовые, голубые, белые и др.

Воспитатель показывает как от комнатного растения можно выбрать листовой черенок для посадки нового растения. Обращает внимание детей на то, что нужно для размножения фиалки нужно выбрать здоровый лист из второго ряда снизу. Лист нужно аккуратно отломить от стебля.

Первый способ посадки растения – поставить листочек в воду, что бы он дал корешки и потом посадить в землю.

Второй способ – посадить листик сразу в землю и поставить в парничок.

Палочкой в середине горшочка нужно сделать дырочку, черенок осторожно закапать неглубоко в землю, полить водой комнатной температуры и поставить стаканчик в парник чтобы ему там было тепло и влажно. После того, как черенки станут укореняться, парник нужно убрать, это произойдет примерно через месяц.

Рассаду нужно ставить где светло, но не солнечное место, потому что листья фиалки могут получить солнечные ожоги.

Наши растения укоренятся и дадут новые маленькие листочки, примерно через месяц.

После завершения работы воспитатель благодарит детей за их труд и вместе с детьми парники ставят на светлый подоконник для укоренения.

Отвечают на вопросы

Выполняют физкультминутку

Отгадывают загадку

Рассматривают фиалки

Дети делятся на подгруппы и проходят за столы.

Заключительный

Что нового узнали на занятии? О чём мы говорили на занятии?

Вспомните название растения, которое посадили.

Отвечают на вопросы

Самоанализ.

Структура ОД выстроена таким образом, что все части взаимосвязаны между собой, этапы четко и логично переходят от одного к другому. Дети отвечали на вопросы, соблюдая культуру общения. Психологическая атмосфера была благоприятная, высокая степень доброжелательности, заинтересованности всех участников процесса. При проведении НОД были соблюдены санитарно – гигиенические требования: освещение, безопасность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами легоконструирования «Путешествие в Лего-страну»

Цель: Создание условий для формирования творческой познавательной деятельности детей посредством конструктора.Образовательные задачи:Вызвать интерес к конструктору лего. Способствовать обучению д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Зима полна серебра".

Программное содержание: обобщать представления о зиме; закреплять знания о характерных признаках зимних месяцев. Знакомить с поговорками и пословицами о зимних месяцах. Учить устанавливать связи ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Берегите животных!».

Познакомить детей с праздником «Днем защиты животных» – 4 октября. Обобщать знания детей о животных нашей планеты. Развивать у детей познавательный интерес к жизни жив...

"Педагогическое мероприятие с детьми". Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Пернатые друзья".

quot;Педагогическое мероприятие с детьми". Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Пернатые друзья"....

Организация непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Профессии людей».

Организациянепосредственно образовательной деятельностив старшей группе по ознакомлению с окружающим миром«Профессии людей»....

Организованная образовательная деятельность в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные нашего края»

Цели: расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь,заяц, белка, волк, ёж, их образе жизни.Задачи:1. Обучающие: Закрепить названия диких животных и их детенышей.Познаком...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Деревья в снегу"

Дети познакомятся с зимними явлениями природы , научатся рисовать заснеженные деревья....