Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Деревья в снегу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Дети познакомятся с зимними явлениями природы , научатся рисовать заснеженные деревья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_derevya_v_snegu.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: «Деревья в снегу»
ЦЕЛЬ: Расширить представления детей о природных явлениях зимой: снегопад, мороз, сугробы лёд, иней, учить рисовать деревья в снегу, ориентироваться на листе бумаги.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение художественной литературы, беседа, рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, явлениями природы.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Презентация «Природа зимой», иллюстрации с изображением зимних деревьев, бумага голубого или синего цвета, образец работы, краски, кисти, стаканы с водой.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите мне, а какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас послушайте стихотворение, его написал поэт Сергей Есенин.
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
Ребята, что описывает автор в этом стихотворении?
Дети: Берёзу, покрытую снегом.
Воспитатель: Всё правильно, а только ли деревья укрывает снег?
Дети дают свои ответы.
Воспитатель: Да, ребята, снег укрывает всё словно белым покрывалом: деревья, леса, поля, дома. Снег – это природное явление, характерное только для зимы. Ребята, но есть ещё и другие природные явления, которые мы можем увидеть только зимой, давайте сейчас посмотрим.
Воспитатель включат презентацию. Просматривая, её дети знакомятся с зимними природными явлениями, такими, как: снегопад, мороз, метель, сугробы, лёд, иней.
Воспитатель: Ну а теперь, ребята, давайте, представим, что пошел снег.
Физминутка «Пошел снег» Дети поднимают руки над головой и делают хватательные
С неба падают снежинки, движения, словно ловят снежинки.
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания – руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Вон лисица в лесу скачет, Прыжки на месте.
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну а мы идём, идём Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом.
Воспитатель: Ребята, зима очень красивое время года, она, как художник раскрашивает природу, словно белыми красками. Если посмотреть вокруг то, всё былым бело от снега. Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию с изображением зимнего пейзажа. Давайте, её рассмотрим. Ребята, что изображено на картине?
Дети дают свои ответы, высказывают свои впечатления, описывают картину.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красив снежный наряд у деревьев! Лес, словно, сказочный. Кажется, что вот-вот из-за той ёлочки выйдет Дёдушка Мороз со своей внучкой Снегурочкой. Гулять по такому красивому лесу, одно удовольствие. Давайте и мы нарисуем сказочные деревья в снегу.
Воспитатель объясняет порядок выполнения работы:
Сначала мы возьмём коричневую краску и нарисуем деревья. (Демонстрирует приёмы рисования)
Как только они высохнут, мы нарисуем белой краской снег. Вот, так снег засыпал веточки деревьев в моём лесу. (демонстрирует приёмы рисования) А в вашем лесу был сильный снегопад?
Пальчиковая гимнастика
Снег пушистый лег на ветки.
(Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их.
Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева)
И гулять бегут все детки.
(Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки)
Лепят бабу под окном,
(Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим )
Дружно катят снежный ком.
(Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»)
Лыжи,
(Скользить по столу ладонями вперед-назад)
Санки
(Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать синхронные движения вперед-назад )
И коньки
(Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе) Мчатся наперегонки.
Дети выполняют рисунок по теме. Воспитатель контролирует приёмы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дорисовывает дополнительные детали.
Рефлексия:
Рисунки детей выставлены на стенде.
Воспитатель: Ах, какой сказочный лес вырос у нас в группе ! На каждой веточке так много снега. Ребята вам нравится наш зимний лес?
Дети: Да!
Воспитатель: этот лес мы создали сами! Вы большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим
Образовательные задачи по основной образовательной области:· закреплять знания детей о жизни домашних животных, об их внешнем виде, повадках;· закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат, тре...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим «Как звери и птицы готовятся к зиме»
Цель: Закреплять и расширять представления детей о диких животных и птицах осенью....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами легоконструирования «Путешествие в Лего-страну»
Цель: Создание условий для формирования творческой познавательной деятельности детей посредством конструктора.Образовательные задачи:Вызвать интерес к конструктору лего. Способствовать обучению д...
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «В гостях у Лесовичка».
Конспект занятия с использованием игр....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром
НОД по ознакомлению с окружающим миромТема: «Весна, первоцветы».Цели: Закрепить представления детей о весне, формировать знания детей о весенних цветах-первоцветах. Задачи:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Зимующие птицы села Новопетровка».
Создать условия для воспитания у детей любви к малой Родине через уважительное отношение к родному дому, к семье через заботу о птицах зимующих в селе Новопетровка. Познакомить детей с некоторыми...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Голубая планета Земля».
Дать представление детям о нашем общем доме- планете Земля, подвести к пониманию уникальности нашей планеты.Формировать представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия люд...