Организованная образовательная деятельность в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные нашего края»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Загидуллина Гузалия Радиковна

Цели: расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь,

заяц, белка, волк, ёж, их образе жизни.

Задачи:

1. Обучающие: Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Познакомить с дикими животными, проживающими в Башкортостане

2. Развивающие: Развивать зрительное внимание, тренировать зрительные

функции, память.

3. Воспитывающие: Развивать социальные навыки: умение работать в группе,

договариваться, учитывать мнение других. Воспитывать любознательность,

формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе способствовать

осознанию особого отношения людей к диким животным, воспитывать

интерес к природе родного края.

Предварительная работа: Разучивание загадок, дидактические игры чтение

сказок ,пальчиковые игры,гимнастика для глаз.

Методические приемы: беседа, показ, объяснение, сюрпризный момент,

вопросы к детям.

Материалы: картины с изображением леса, диких животных,карточки с

изображением животных нашего края, загадки, разрезные пазлы,маски

животных, раскраски для детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №4 «ЕЛОЧКА» ГОРОДА ДЮРТЮЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙНОГО ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Организованная образовательная деятельность в старшей группе

 для детей с нарушением зрения № 5

 по ознакомлению с окружающим миром

«Дикие животные нашего края»

Воспитатель: Загидуллина Г.Р.

Цели: расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь,

заяц, белка, волк, ёж, их образе жизни.

Задачи:

1. Обучающие: Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Познакомить с дикими животными, проживающими в Башкортостане

2. Развивающие: Развивать зрительное внимание, тренировать зрительные

функции, память.

3. Воспитывающие: Развивать социальные навыки: умение работать в группе,

договариваться, учитывать мнение других. Воспитывать любознательность,

формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе способствовать

осознанию особого отношения людей к диким животным, воспитывать

интерес к природе родного края.

Предварительная работа: Разучивание загадок, дидактические игры чтение

сказок ,пальчиковые игры,гимнастика для глаз.

Методические приемы: беседа, показ, объяснение, сюрпризный момент,

вопросы к детям.

Материалы: картины с изображением леса, диких животных,карточки с

изображением животных нашего края, загадки, разрезные пазлы,маски

животных, раскраски для детей.

Ход ООД:

Вместе с солнышком проснулись

Потянулись, улыбнулись.

Крепко за руки возьмись

Своей теплотой добротой поделись!

Дети садятся на стульчики. Входит обезьянка. Она прибыла из Африки хочет

подружиться с животными нашего края, хочет про них все знать.

-Ребята! Поможем обезьянке? (да).

А для этого сначала отгадайте загадки:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета

Для зимы другого цвета (заяц)

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пышный хвост-краса

Кто это (лиса).

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко

Ну конечно это (белка).

В густом лесу под ёлкой,

Осыпанной листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колющий и живой. (ёж).

Кто зимой холодной ходит злой голодный (волк).

Хозяин лесной просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Выставляем картинки:

-Молодцы ребята все загадки отгадали.

Подскажите же мне и обезьянке о ком же эти загадки? (о животных)

Где живут все эти животные (В лесу, в природе)

_А кто их кормит? (сами себе находят корм, добывают)

-Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают корм?

(дикие животные)

Вывод: Дикими животными называют животных, живущих в дикой природе

и сами себе добывающих корм.

Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами деревьев, орешками,

шишками, другими животными.

Как можно назвать животных,которые питаются травой (травоядные).

А животные, которые питаются другими животными называются (хищники).

А, животные которые питаются и растениями и животными (всеядные)

Когда, травы уже не бывает, что им нужно сделать, чтобы не умереть с

голоду.

(запасти корм)

Все ли животные запасают корм на зиму?, а медведь запасает себе корм (нет

он зимой спит).

Медведи летом усиленно питаются, запасают жир, а осенью они готовят себе

дом где проводят зиму и впадают в спячку.

Спячка-это малоподвижный сонный образ жизни.

А ещё какие животные спят зимой? (ёжик,барсук) 

А сейчас мы немного отдохнем:

Физминутка:

Топай мишка раз-два

Хлопай мишка раз-два

Приседай со мной братишка

Руки вверх вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

-Ребята! обезьянка принесла нам интересные игры, давайте поиграем!

1. «Кто где живет?»

Где живет белка? (в дупле) 

Где живет медведь? (в берлоге) 

Где живет волк? (в логове)

Где живет ёж и лиса? (в норке) 

Где живет заяц? (под кустом,зайчик домик не строит) 

2. Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке и потерялись,

помогите детёнышам найти своих мам, и назовите их.

Лисёнок,лисята у кого (у лисицы).

Зайчонок, зайчата у кого? (у зайчихи).

Бельчонок, бельчата у кого? (у бельчихи).

Ежонок ежата у кого? (ежихи).

Волчонок, волчата у кого (волчицы) .

Медвежонок, медвежата у кого (медведицы).

-Молодцы помогли детенышам найти своих мам!

Гимнастика для глаз «Белка»

Белка дятла поджидала,

(Резко перемещают взгляд вправо- влево.)

Гостя вкусно угощала.

Ну-ка дятел посмотри!

(Смотрят вверх-вниз.)

Вот орехи — раз, два, три.

Пообедал дятел с белкой

(Моргают глазками.)

И пошел играть в горелки.

(Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).

3. Игра: «Травоядные, хищники, всеядные» (дети одевают маски животных,

когда дается команда «День» все животные гуляют, а когда дается

команда «Ночь»,бегут в домики: травоядные в зеленый обруч, хищники в

красный обруч, всеядные в синий обруч.)

4. Игра: «Собери из кусочков целое»

Кто у вас получился? ,расскажите о своем животном

-Молодцы!

-Ну, вот ребята мы с вами познакомили обезьянку с дикими животными

нашего края.

-О каких животных мы с вами сегодня беседовали?

-Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные нашего края"

Занятие с детими раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные нашего края", с применением ИКТ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.

Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!Цель:  знакомы с одуванчиком;  выделяют  характерные особенности одуванчика, называют его части;  бережно относятся к цветам.Задачи:- Позна...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» для средней группы

Конспект НОД для детей среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные". Цель:• Расширение и углубление представлений о диких животных.• Активизация слова...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе ознакомление с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Создание условий для познавательного развития дошкольников,для развития речи, творческих способностей.Задачи:Образовательные: Формирование обобщенного понятия домашние животные. Уточнить предста...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов»

Цель:• Расширение и углубление представлений о диких животных.• Активизация словаря по теме «Дикие животные ».ЗАДАЧИ:• Развитие связной речи.• Закрепление притяжательны...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные нашего края»

Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром...