Организованная образовательная деятельность в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные нашего края»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цели: расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь,
заяц, белка, волк, ёж, их образе жизни.
Задачи:
1. Обучающие: Закрепить названия диких животных и их детенышей.
Познакомить с дикими животными, проживающими в Башкортостане
2. Развивающие: Развивать зрительное внимание, тренировать зрительные
функции, память.
3. Воспитывающие: Развивать социальные навыки: умение работать в группе,
договариваться, учитывать мнение других. Воспитывать любознательность,
формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе способствовать
осознанию особого отношения людей к диким животным, воспитывать
интерес к природе родного края.
Предварительная работа: Разучивание загадок, дидактические игры чтение
сказок ,пальчиковые игры,гимнастика для глаз.
Методические приемы: беседа, показ, объяснение, сюрпризный момент,
вопросы к детям.
Материалы: картины с изображением леса, диких животных,карточки с
изображением животных нашего края, загадки, разрезные пазлы,маски
животных, раскраски для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_v_starshey_gruppe_dlya_detey_s.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №4 «ЕЛОЧКА» ГОРОДА ДЮРТЮЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙНОГО ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Организованная образовательная деятельность в старшей группе
для детей с нарушением зрения № 5
по ознакомлению с окружающим миром
«Дикие животные нашего края»
Воспитатель: Загидуллина Г.Р.
Цели: расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь,
заяц, белка, волк, ёж, их образе жизни.
Задачи:
1. Обучающие: Закрепить названия диких животных и их детенышей.
Познакомить с дикими животными, проживающими в Башкортостане
2. Развивающие: Развивать зрительное внимание, тренировать зрительные
функции, память.
3. Воспитывающие: Развивать социальные навыки: умение работать в группе,
договариваться, учитывать мнение других. Воспитывать любознательность,
формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе способствовать
осознанию особого отношения людей к диким животным, воспитывать
интерес к природе родного края.
Предварительная работа: Разучивание загадок, дидактические игры чтение
сказок ,пальчиковые игры,гимнастика для глаз.
Методические приемы: беседа, показ, объяснение, сюрпризный момент,
вопросы к детям.
Материалы: картины с изображением леса, диких животных,карточки с
изображением животных нашего края, загадки, разрезные пазлы,маски
животных, раскраски для детей.
Ход ООД:
Вместе с солнышком проснулись
Потянулись, улыбнулись.
Крепко за руки возьмись
Своей теплотой добротой поделись!
Дети садятся на стульчики. Входит обезьянка. Она прибыла из Африки хочет
подружиться с животными нашего края, хочет про них все знать.
-Ребята! Поможем обезьянке? (да).
А для этого сначала отгадайте загадки:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета
Для зимы другого цвета (заяц)
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Пышный хвост-краса
Кто это (лиса).
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко
Ну конечно это (белка).
В густом лесу под ёлкой,
Осыпанной листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колющий и живой. (ёж).
Кто зимой холодной ходит злой голодный (волк).
Хозяин лесной просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Выставляем картинки:
-Молодцы ребята все загадки отгадали.
Подскажите же мне и обезьянке о ком же эти загадки? (о животных)
Где живут все эти животные (В лесу, в природе)
_А кто их кормит? (сами себе находят корм, добывают)
-Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают корм?
(дикие животные)
Вывод: Дикими животными называют животных, живущих в дикой природе
и сами себе добывающих корм.
Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами деревьев, орешками,
шишками, другими животными.
Как можно назвать животных,которые питаются травой (травоядные).
А животные, которые питаются другими животными называются (хищники).
А, животные которые питаются и растениями и животными (всеядные)
Когда, травы уже не бывает, что им нужно сделать, чтобы не умереть с
голоду.
(запасти корм)
Все ли животные запасают корм на зиму?, а медведь запасает себе корм (нет
он зимой спит).
Медведи летом усиленно питаются, запасают жир, а осенью они готовят себе
дом где проводят зиму и впадают в спячку.
Спячка-это малоподвижный сонный образ жизни.
А ещё какие животные спят зимой? (ёжик,барсук)
А сейчас мы немного отдохнем:
Физминутка:
Топай мишка раз-два
Хлопай мишка раз-два
Приседай со мной братишка
Руки вверх вперед и вниз.
Улыбайся и садись.
-Ребята! обезьянка принесла нам интересные игры, давайте поиграем!
1. «Кто где живет?»
Где живет белка? (в дупле)
Где живет медведь? (в берлоге)
Где живет волк? (в логове)
Где живет ёж и лиса? (в норке)
Где живет заяц? (под кустом,зайчик домик не строит)
2. Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке и потерялись,
помогите детёнышам найти своих мам, и назовите их.
Лисёнок,лисята у кого (у лисицы).
Зайчонок, зайчата у кого? (у зайчихи).
Бельчонок, бельчата у кого? (у бельчихи).
Ежонок ежата у кого? (ежихи).
Волчонок, волчата у кого (волчицы) .
Медвежонок, медвежата у кого (медведицы).
-Молодцы помогли детенышам найти своих мам!
Гимнастика для глаз «Белка»
Белка дятла поджидала,
(Резко перемещают взгляд вправо- влево.)
Гостя вкусно угощала.
Ну-ка дятел посмотри!
(Смотрят вверх-вниз.)
Вот орехи — раз, два, три.
Пообедал дятел с белкой
(Моргают глазками.)
И пошел играть в горелки.
(Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).
3. Игра: «Травоядные, хищники, всеядные» (дети одевают маски животных,
когда дается команда «День» все животные гуляют, а когда дается
команда «Ночь»,бегут в домики: травоядные в зеленый обруч, хищники в
красный обруч, всеядные в синий обруч.)
4. Игра: «Собери из кусочков целое»
Кто у вас получился? ,расскажите о своем животном
-Молодцы!
-Ну, вот ребята мы с вами познакомили обезьянку с дикими животными
нашего края.
-О каких животных мы с вами сегодня беседовали?
-Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные нашего края"
Занятие с детими раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные нашего края", с применением ИКТ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.
Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!Цель: знакомы с одуванчиком; выделяют характерные особенности одуванчика, называют его части; бережно относятся к цветам.Задачи:- Позна...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» для средней группы
Конспект НОД для детей среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные". Цель:• Расширение и углубление представлений о диких животных.• Активизация слова...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе ознакомление с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши»
Цель: Создание условий для познавательного развития дошкольников,для развития речи, творческих способностей.Задачи:Образовательные: Формирование обобщенного понятия домашние животные. Уточнить предста...
Конспект организованной образовательной деятельности «Мурманск - спортивный» по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Занятие по познавательному развитию с региональным компонентом....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов»
Цель:• Расширение и углубление представлений о диких животных.• Активизация словаря по теме «Дикие животные ».ЗАДАЧИ:• Развитие связной речи.• Закрепление притяжательны...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные нашего края»
Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром...