Организация непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Профессии людей».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Организация
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром
«Профессии людей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_professiy.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром
«Профессии людей».
Приоритетная область: познавательное развитие.
Цель: уточнить и расширить представление детей о профессиях людей, воспитывать уважение к людям разных профессий.
Оборудование и материалы:мягкие игрушки: Лосяш, собака, мишка; мультимедийное оборудование, медицинский чемоданчик, бинт, шприц, витамины, пузырьки из-под лекарств, ножницы, несколько мелких игрушек, строительный материал, предметы для людей разных профессий, мешочек, раскраски, цветные карандаши.
Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости! Кто это? Правильно, это Лосяш.
Лосяш: Ребята, вы уже решили, кем хотите стать, когда станете взрослыми? (Ответы детей)
Лосяш: А я пока нет. Давайте отправимся в путешествие по городу профессий. Во время нашего путешествия мы сможем многое узнать о людях разных профессий. Смотрите, какой мешочек я вам принес.
Игра «Волшебный мешочек»
(Дети вынимают из мешочка предметы и отгадывают, к какой профессии относится каждый предмет)
Лосяш: На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).
Если Вы отгадаете загадку, то узнаете, на чем мы отправимся путешествовать.
«Что за чудо – едет дом!
Ребятишек много в нём!
Носит обувь из резины
И питается бензином!» (Автобус).
Воспитатель: Кто управляет автобусом? (Шофёр). Как по-другому можно назвать шофёра? (Водитель). Кто еще работает в автобусе? (Кондуктор). Что он делает? (Кондуктор продаёт билеты.) А еще кондуктор следит за порядком в автобусе. Чтобы занять место в автобусе, получите билетик.
Воспитатель: Вот мы и заняли места в нашем автобусе. И кто мы теперь? (Пассажиры). Упражнение на развитие речевого дыхания
- Вдруг у автобуса прокололась шина (произнесение звука «ш-ш-ш-…»).
- Поможем водителю накачать колесо (произнесение звука «с-с-с-…»).
- Прислушайтесь, вдалеке слышится гудок паровоза (произнесение слога «ту-ту…»).
- Вдруг совсем близко от нас просигналила машина (произнесение слога на одном выдохе «би-би-би-…»)
Автобус может отправляться в путь. (Звучит фонограмма). Ну вот, автобус остановился, и мы приехали в «Город профессий».
Лосяш: А вот и первый житель этого города. Ребята я вижу, собачка плачет и просит о помощи. Объявляю остановку! Давайте выйдем из автобуса и узнаем в чем дело. На полянке грустная собачка, у неё сломан домик (будка).
- Что нужно сделать, чтобы собачка перестала грустить? (построить для собачки дом (вспоминаем профессии строителей). Беседа о строительных профессиях (каменщик, маляр)
- Кто строит дом? (строитель, каменщик, крановщик, маляр и т. д.):
Обрадовался песик, что мы построили ему домик. И теперь отправляемся дальше в путь.
Лосяш: Братцы в гости снарядились
друг за другом уцепились
и помчались в путь – далек,
лишь оставили дымок. (поезд)
- Значит, дальше будем путешествовать на поезде! Поехали!
Подвижная разминка «Паровоз букашка».
На пути встречается медвежонок с перебинтованной лапкой (говорим о безопасности:кошка нарушила правила: шла по железнодорожным путям). Поможем мишке, полечим ему лапку.
- Кто лечит людей? (врач или доктор). А кто же лечит животных? (ветеринар).
Игровое упражнение «Что нужно врачу?»
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, наш врач уронил свой чемоданчик и предметы для лечения людей перепутались с другими предметами. Давайте ему поможем. В чемоданчик мы сложим предметы, которые нужны врачу.
(Дети выполняют задание.)
Игровая ситуация «Лечим мишку».
Дети разыгрывают ситуацию, как ветеринар лечит мишку. (Перебинтовываем мишке лапку)
Воспитатель: Давайте возьмем мишку с собой. Отправляемся дальше в наше путешествие.
Лосяш: Вот по небу быстро мчится
К нам стальная чудо - птица.
Всех нас к морю унесет
Это чудо… (самолёт)
- Кто управляет самолетом? (Пилот). Беседа о профессии пилота.
- Отправляемся в путь на самолете (руки в стороны, полетели):
А теперь мы все в полете, все летим на самолете…
Приезжаем в кафе.
Отгадайте загадку
Добрый повар в колпаке
С поварешкою в руке,
Он готовит на обед –
Кашу, щи и винегрет. (Повар)
- Кто готовит еду? (повар, кондитер, кулинар).
Беседа о том, люди каких профессий работают в столовой или кафе. Кормим котенка, прощаемся с ним.
Воспитатель: Ребята, что делает повар? (Повар готовит, варит, жарит). Правильно, повар готовит разные вкусные блюда. Это очень важная и ответственная работа, потому что кормить свой организм мы должны каждый день. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их нужно приготовить.
Воспитатель: Наш повар приготовил разные вкусные компоты, помогите, пожалуйста, ребята, правильно назвать их.
Игровое упражнение «Какой компот?»
(Дети просматривают картинки и дают название компотам.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на еще одного жителя «Города профессий». (Просмотр слайда) Кто это? Где он работает? Что он делает? (Дети отвечают)
Воспитатель: Давайте посчитаем, что мы купили в магазине. (Просмотр слайдов).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Внимание, ребята. На Ваших билетах нарисованы разные геометрические фигуры. Вы должны подойти к тому столу в группе, на котором найдете такую же геометрическую фигуру. А Лосяшу тоже пора домой. На прощание он дарит вам раскраски, на которых изображены люди разных профессий.
(Звучит фонограмма. Дети подходят к столам, на которых разложены цветные карандаши.)
Воспитатель: Ребята, давайте красиво раскрасим свои раскраски. (Дети выполняют задание.)
- Молодцы, ребята у Вас все получилось. Мы сегодня совершили большое путешествие по «Городу профессий». Скажите, кто в нём живёт? Жителя какой профессии вы раскрашивали?
А сейчас мы устроим выставку из ваших рисунков. (выставка работ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «В гостях у Лесовичка».
Конспект занятия с использованием игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Зима полна серебра".
Программное содержание: обобщать представления о зиме; закреплять знания о характерных признаках зимних месяцев. Знакомить с поговорками и пословицами о зимних месяцах. Учить устанавливать связи ...
Организация непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух вокруг нас»
Закепить представление детей о роли воздуха через опыты, о некоторых свойствах воздуха. Учить устанавливать связи между различными явлениями, делать выводы. Систематизировать знания о значении воздуха...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Берегите животных!».
Познакомить детей с праздником «Днем защиты животных» – 4 октября. Обобщать знания детей о животных нашей планеты. Развивать у детей познавательный интерес к жизни жив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Полицейский»
Цель: Ознакомить с деятельностью полицейского, расширение представления детей о разнообразии специальностей этой профессии....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Тур по Сахалину»
В работе приведено описание НОД, направленной на формирование знаний у детей о коренном народе севера Сахалина....
"Педагогическое мероприятие с детьми". Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Пернатые друзья".
quot;Педагогическое мероприятие с детьми". Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Пернатые друзья"....