Организация непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Профессии людей».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шахалова Татьяна Николаевна

Организация

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром

«Профессии людей».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_professiy.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Организация

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром

«Профессии людей».

Приоритетная область: познавательное развитие.

Цель: уточнить и расширить представление детей о профессиях людей, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Оборудование и материалы:мягкие игрушки: Лосяш, собака, мишка; мультимедийное оборудование, медицинский чемоданчик, бинт, шприц, витамины, пузырьки из-под лекарств, ножницы, несколько мелких игрушек, строительный материал, предметы для людей разных профессий, мешочек, раскраски, цветные карандаши.

Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости! Кто это? Правильно, это Лосяш.

Лосяш: Ребята, вы уже решили, кем хотите стать, когда станете взрослыми? (Ответы детей)

Лосяш: А я пока нет. Давайте отправимся в путешествие по городу профессий. Во время нашего путешествия мы сможем многое узнать о людях разных профессий. Смотрите, какой мешочек я вам принес.

Игра «Волшебный мешочек»

(Дети вынимают из мешочка предметы и отгадывают, к какой профессии относится каждый предмет)

Лосяш: На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).

Если Вы отгадаете загадку, то узнаете, на чем мы отправимся путешествовать.

«Что за чудо – едет дом!

Ребятишек много в нём!

Носит обувь из резины

И питается бензином!» (Автобус).

Воспитатель: Кто управляет автобусом? (Шофёр). Как по-другому можно назвать шофёра? (Водитель). Кто еще работает в автобусе? (Кондуктор). Что он делает? (Кондуктор продаёт билеты.) А еще кондуктор следит за порядком в автобусе. Чтобы занять место в автобусе, получите билетик.

Воспитатель: Вот мы и заняли места в нашем автобусе. И кто мы теперь? (Пассажиры). Упражнение на развитие речевого дыхания

- Вдруг у автобуса прокололась шина (произнесение звука «ш-ш-ш-…»).

- Поможем водителю накачать колесо (произнесение звука «с-с-с-…»).

- Прислушайтесь, вдалеке слышится гудок паровоза (произнесение слога «ту-ту…»).

- Вдруг совсем близко от нас просигналила машина (произнесение слога на одном выдохе «би-би-би-…»)

Автобус может отправляться в путь. (Звучит фонограмма). Ну вот, автобус остановился, и мы приехали в «Город профессий».

Лосяш: А вот и первый житель этого города. Ребята я вижу, собачка плачет и просит о помощи. Объявляю остановку! Давайте выйдем из автобуса и узнаем в чем дело. На полянке грустная собачка, у неё сломан домик (будка).

- Что нужно сделать, чтобы собачка перестала грустить? (построить для собачки дом (вспоминаем профессии строителей). Беседа о строительных профессиях (каменщик, маляр)

- Кто строит дом? (строитель, каменщик, крановщик, маляр и т. д.):

Обрадовался песик, что мы построили ему домик. И теперь отправляемся дальше в путь.

Лосяш: Братцы в гости снарядились

друг за другом уцепились

и помчались в путь – далек,

лишь оставили дымок. (поезд)

- Значит, дальше будем путешествовать на поезде! Поехали!

Подвижная разминка «Паровоз букашка».

На пути встречается медвежонок с перебинтованной лапкой (говорим о безопасности:кошка нарушила правила: шла по железнодорожным путям). Поможем мишке, полечим ему лапку.

- Кто лечит людей? (врач или доктор). А кто же лечит животных? (ветеринар).

Игровое упражнение «Что нужно врачу?»

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, наш врач уронил свой чемоданчик и предметы для лечения людей перепутались с другими предметами. Давайте ему поможем. В чемоданчик мы сложим предметы, которые нужны врачу.

(Дети выполняют задание.)

Игровая ситуация «Лечим мишку».

Дети разыгрывают ситуацию, как ветеринар лечит мишку. (Перебинтовываем мишке лапку)

Воспитатель: Давайте возьмем мишку с собой. Отправляемся дальше в наше путешествие.

Лосяш: Вот по небу быстро мчится

К нам стальная чудо - птица.

Всех нас к морю унесет

Это чудо… (самолёт)

- Кто управляет самолетом? (Пилот). Беседа о профессии пилота.

- Отправляемся в путь на самолете (руки в стороны, полетели):

А теперь мы все в полете, все летим на самолете…

Приезжаем в кафе.

Отгадайте загадку

Добрый повар в колпаке

С поварешкою в руке,

Он готовит на обед –

Кашу, щи и винегрет. (Повар)

- Кто готовит еду? (повар, кондитер, кулинар).

Беседа о том, люди каких профессий работают в столовой или кафе. Кормим котенка, прощаемся с ним.

Воспитатель: Ребята, что делает повар? (Повар готовит, варит, жарит). Правильно, повар готовит разные вкусные блюда. Это очень важная и ответственная работа, потому что кормить свой организм мы должны каждый день. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их нужно приготовить.

Воспитатель: Наш повар приготовил разные вкусные компоты, помогите, пожалуйста, ребята, правильно назвать их.

Игровое упражнение «Какой компот?»

(Дети просматривают картинки и дают название компотам.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на еще одного жителя «Города профессий». (Просмотр слайда) Кто это? Где он работает? Что он делает? (Дети отвечают)

Воспитатель: Давайте посчитаем, что мы купили в магазине. (Просмотр слайдов).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Внимание, ребята. На Ваших билетах нарисованы разные геометрические фигуры. Вы должны подойти к тому столу в группе, на котором найдете такую же геометрическую фигуру. А Лосяшу тоже пора домой. На прощание он дарит вам раскраски, на которых изображены люди разных профессий.

(Звучит фонограмма. Дети подходят к столам, на которых разложены цветные карандаши.)

Воспитатель: Ребята, давайте красиво раскрасим свои раскраски. (Дети выполняют задание.)

- Молодцы, ребята у Вас все получилось. Мы сегодня совершили большое путешествие по «Городу профессий». Скажите, кто в нём живёт? Жителя какой профессии вы раскрашивали?

А сейчас мы устроим выставку из ваших рисунков. (выставка работ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Зима полна серебра".

Программное содержание: обобщать представления о зиме; закреплять знания о характерных признаках зимних месяцев. Знакомить с поговорками и пословицами о зимних месяцах. Учить устанавливать связи ...

Организация непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух вокруг нас»

Закепить представление детей о роли воздуха через опыты, о некоторых свойствах воздуха. Учить устанавливать связи между различными явлениями, делать выводы. Систематизировать знания о значении воздуха...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Берегите животных!».

Познакомить детей с праздником «Днем защиты животных» – 4 октября. Обобщать знания детей о животных нашей планеты. Развивать у детей познавательный интерес к жизни жив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Полицейский»

Цель: Ознакомить с деятельностью полицейского,  расширение представления детей о разнообразии специальностей этой профессии....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Тур по Сахалину»

В работе приведено описание НОД,  направленной на формирование  знаний у детей о коренном  народе севера Сахалина....

"Педагогическое мероприятие с детьми". Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Пернатые друзья".

quot;Педагогическое мероприятие с детьми". Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Пернатые друзья"....