Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Кто в домике живет?»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Вовлечь детей в игровую ситуацию. Учить звукоподрожанию голосам животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodrazrabotka_ran.vozrast_kto_v_domike_zhivet.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Бойко Анна Павловна, воспитатель
МБДОУ ДСКВ №33 г.Ейска МО Ейский район
Методическая разработка
непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста
«Кто в домике живет?»
Программные задачи:
- Вовлечь детей в игровую ситуацию, порадовать детей интересным сюжетом;
- Формирование способности к звукоподражанию голосам животных.
- Развивать фонематический слух, отрабатывать четкость произношения.
- Помочь детям вспомнить знакомую потешку, вызвать желание рассказывать ее без помощи воспитателя.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Оборудование:
ширма, игрушки: петушок, курочка, кошка, лягушка, собачка, утка, аудиозапись голосов животных.
Ход:
- Подходите, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех стать, за руки друг друга взять.
За лесочком, на опушке чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок, он не низок, не высок.
К теремку чтоб подойти, надо по дорожке нам пройти!
(Дети проходят по дорожке с препятствиями).
- По дорожке мы пройдем через кочки перешагнем!
(Дети с воспитателем подходят к теремочку и присаживаются на стульчики).
- Посмотрите, ребятки, стоит домик – теремок, а на нем висит замок!
Давайте его откроем.
Пальчиковая игра «Замок»
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог? (сцепляем пальцы рук в замок)
Мы замочком постучали, (постукиваем основаниями ладоней,
не расцепляя пальцы)
Мы замочком повертели, (поворачиваем сцепленные
кисти рук влево-вправо)
Мы замочком покрутили, (вращаем кисти рук
круговыми движениями)
Потянули… и открыли! (тянем сцепленные пальцы
в стороны и расцепляем руки)
Воспитатель:
- Тук, тук, тук. Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет?
(воспитатель показывает по очереди каждую игрушку, сопровождаю показ соответствующими звуками («ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, «мяу», «кря - кря», «гав, гав, гав», ква - ква). Дети называют игрушки.
- Ребята, давайте поздороваемся со зверюшками, но поздороваемся на их языке. Петушку мы скажем «ку-ка-ре-ку», курочке – «ко – ко – ко», кошечке - «мяу», лягушке – «ква - ква», собачке – «ав-ав», уточке «кря – кря». (Предлагаю малышам повторить эти звуки, обращаюсь к каждому ребенку персонально).
- Детки, а игрушки хотят поиграть с вами в игру. Они спрячутся в домик и будут вас звать, а вы должны отгадать, кто вас зовет? И если вы отгадаете правильно, то игрушки выйдут из домика. (Воспитатель включает аудиозапись голосов животных). Во время игры воспитатель обращается то ко всей группе, то к каждому ребенку по очереди.
- Игрушки – зверушки, а ребята про вас потешки знают. Вот послушайте:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
По дорожке, по дорожке
Ходит маленькая кошка
В маленькие лапки
Спрятала царапки.
К нам пришла собачка,
Умная собачка,
С детками играет,
Очень громко лает
Гав – гав- гав!
- Ребятки, давайте с собачкой поиграем.
Игра «Бобик, Бобик догоняй».
Наши детки дружно встали
И собачке так сказали:
«Бобик, Бобик, ты вставай (грозят пальчиком)
И ребяток догоняй (хлопают в ладоши, будят собаку).
(Бобик лает и догоняет детей, дети убегают на стулья).
- Ребята, нам пора с игрушками прощаться и к себе в группу возвращаться. Давайте скажем до свидания каждой игрушке (дети прощаются с каждой игрушкой).
(Дети проходят по дорожке).
- По дорожке мы пройдем через кочки перешагнем!
- Вот, ребятишки, мы вернулись к себе в группу. А вам понравилось наше путешествие? А к кому мы сегодня ходили в гости? (дети называют животных). Тогда в следующий раз мы с вами отправимся еще в какое- нибудь путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ХОРОШО НАМ В САДИКЕ: И БОЛЬШИМ И МАЛЕНЬКИМ!»
Методическая разработка предназначена для детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 15 детей и воспитатель. Место проведения - групповое ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста. Тема:"Поиграем с Мишкой"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста. Тема:"Поиграем с Мишкой"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Путешествие колобка»
Цель: Развитие сенсорных навыков у детей.Задачи:Обучающие (образовательные):1. Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый); ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста. «Путешествие на поезде»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста "Подарки от ёлочки"
Развитие сенсорных способностей (представление о цвете, форме, величине)...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы с мультимедийным сопровождением (презентация PowerPoint) «Наши славные Защитники».
Знакомство детей с историей возникновения праздника 23 февраля, с защитниками отечества в годы Великой Отечественной Войны и в мирное время....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5-6 лет
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей 5-6 лет, имеющих тяжелые нарушения речи на тему: «Воздух вокруг нас»....