Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кто в лесу живет?» для детей группы раннего возраста (2-3 года)
план-конспект занятия по окружающему миру

Гурьянова Лариса Анатольевна

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Кто в лесу живет?»

для детей группы раннего возраста (2-3 года)

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие», задачи:

- познакомить детей с некоторыми животными, которые живут в лесу: лиса, медведь, зайчик, волк, ежик;

- обучить узнавать (на картинке) и называть животных (медведя, волка, лису, ежика, зайца);

- развивать способность составлять изображение из отдельных геометрических фигур (треугольников), используя прием наложения каждой фигуры на ее контурное изображение.

- формировать умение выделять и называть понятия:  много, ни одного.

ОО ФГОС ДО «Речевое развитие», задачи:

- формировать способность детей к диалогической речи; отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 2-4слов.

- активизировать словарь детей за счёт слов: лиса, зайчик, волк, медведь, большой, маленький, колючий, длинные, короткий, мягкий, пушистый, серый, злой,  страшный.

ОО ФГОС ДО «Социально – коммуникативное  развитие», задачи:

- развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и со взрослыми;

- воспитывать заботливое отношение к животным.

-ОО ФГОС ДО «Физическое развитие», задачи:

- развивать координацию движений;

- развивать мелкую моторику рук.

Использование современных образовательных технологий

1. Здоровьесберегающие технологии:

- физкультминутка «Слышим - делаем»

- упражнение с массажным  мячом «Колючий Ёж»

- технология музыкального воздействия (звук леса, пение птиц)

Материалы и оборудование

1. Картинки диких животных и картинка леса.

2. Массажные мячики. 

3. Игрушка – зайчик.

4. Карточка с силуэтом елки из трех треугольников (на каждого ребенка).

5. Треугольники из блоков Дьенеша (по 3 шт. на каждого ребенка).

6. Флешка со звуками леса и пением птиц.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сам текст занятия22.65 КБ

Предварительный просмотр:

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Кто в лесу живет?»

для детей группы раннего возраста детского сада (2-3 года)

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие», задачи:

- познакомить детей с некоторыми животными, которые живут в лесу: лиса, медведь, зайчик, волк, ежик;

- обучить узнавать (на картинке) и называть животных (медведя, волка, лису, ежика, зайца);

- развивать способность составлять изображение из отдельных геометрических фигур (треугольников), используя прием наложения каждой фигуры на ее контурное изображение.

- формировать умение выделять и называть понятия:  много, ни одного.

ОО ФГОС ДО «Речевое развитие», задачи:

- формировать способность детей к диалогической речи; отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 2-4слов.

- активизировать словарь детей за счёт слов: лиса, зайчик, волк, медведь, большой, маленький, колючий, длинные, короткий, мягкий, пушистый, серый, злой,  страшный.

ОО ФГОС ДО «Социально – коммуникативное  развитие», задачи:

- развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и со взрослыми;

- воспитывать заботливое отношение к животным.

-ОО ФГОС ДО «Физическое развитие», задачи:

- развивать координацию движений;

- развивать мелкую моторику рук.

Использование современных образовательных технологий

1. Здоровьесберегающие технологии:

- физкультминутка «Слышим - делаем»

- упражнение с массажным  мячом «Колючий Ёж»

- технология музыкального воздействия (звук леса, пение птиц)

Материалы и оборудование

1. Картинки диких животных и картинка леса.

2. Массажные мячики. 

3. Игрушка – зайчик.

4. Карточка с силуэтом елки из трех треугольников (на каждого ребенка).

5. Треугольники из блоков Дьенеша (по 3 шт. на каждого ребенка).

6. Флешка со звуками леса и пением птиц.

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Организационный момент:

Воспитатель обращает внимание детей на гостя.

-Ребята, посмотрите, кто это здесь спрятался? (зайка). Конечно это зайка. Как же он сюда попал и откуда прискакал? (берет игрушку в руки)

- Вот какой забавный зайка,

  Ты не бойся, побегайка!

  На макушке - длинные ушки,

  Пушистая спинка, мягкий животик,

  А сзади - коротенький хвостик.

-Зайка прибежал к нам из леса. Хотите узнать, кто живет в лесу? Тогда давайте «отправимся» в лес вместе с нашим гостем.

2. Основная часть:

- Вот мы с вами «пришли» в лес (на магнитной доске, картинка леса). 

- А вот и еще один  зайка (картинка зайчика на магните).

- У зайца серая шубка, длинные уши и короткий хвостик (рассматривают Зайку гостя).

-  Какие у зайца уши?  (ответы детей - длинные).

- Правильно, длинные. А какой  у зайчика хвост?  (ответы детей - короткий, пушистый,  мягкий).

- Правильно, хвостик короткий, мягкий и пушистый.  А шубка, какая?  (ответы детей - серая, теплая, мягкая).

- Правильно серая, теплая, мягкая. Какие вы молодцы, все знаете.

- А как прыгает зайка? - Скок- скок – скок!

- Покажите, как прыгает зайка. Зайка - трусишка, он всех боится. Давайте посмотрим, кого боится зайка.

- В лесу живет волк (картинка волка на магните). Он большой, серый, с длинным хвостом.

- Ребята, волк какой?  (ответы детей - большой, серый).

- А какой у волка  хвост?  (ответы детей - длинный).

- У зайчика уши длинные, большие, а у волка какие уши?  (Ответы детей - маленькие).

-  Волк злой и страшный, все его боятся.

-  Какой волк?  (ответы детей - злой, страшный).

- Правильно ребята, какие вы молодцы, внимательно слушаете.

- А еще в лесу живет ежик, маленький, колючий.

- Кто живет? (ответы детей – ежик). Какой он?  (ответы детей - маленький, колючий).

- Правильно ребята. Давайте мы с вами немного отдохнем  и поиграем с ежиком.

Упражнение с массажным  мячом. Воспитатель раздает массажные мячи. Читает стих и показывает движения:

«Колючий Ёж»

Гладь мои ладожки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хрчу тебя погладить.

Я хочу с тобой поладить!

-Молодцы ребята, хорошо поиграли с ежиком.

- Продолжим узнавать, кто в лесу еще живет? (ответы детей).

- А еще в лесу живет медведь (картинка медведя на магните).

- Медведь большой, косолапый.

- Какой медведь?  (ответы детей - большой, косолапый).

- Покажите, как ходит медведь (дети показывают походку  медведя). 

- Уши у него маленькие. У медведя уши,  какие?  (ответы детей - маленькие).

- Зимой медведь спит в берлоге.  Что делает медведь зимой?  (ответы детей - спит).  Где он спит?  (ответы детей - в берлоге).

-Хвост пушистый, шерсть ярка,

 И коварна, и хитра.

 Знают звери все в лесу

 Ярко-рыжую – лису (показываем картинку  лисы на магните), ответы детей - лиса.

- Лиса большая, красивая, рыжая.  Какая лиса? (ответы детей).

- Хвост у нее длинный, пушистый. Какой хвост у лисы? (ответы детей - длинный, пушистый).

- А какие уши у лисы, большие или маленькие? (ответы детей - маленькие).  Лиса хитрая, все видит, все слышит.

- Лиса, какая? (ответы детей - хитрая).

Технология музыкального воздействия (звук леса, пение птиц)

- Вот мы и узнали, кто живет в лесу. Как хорошо на лесной полянке, птички поют, солнышко светит и наш зайка веселится. Давайте и мы с вами поиграем.

Физкультминутка «Слышим - делаем» 

Воспитатель рассказывает стихи, а дети выполняют то, что слышат.

*Мишка по лесу гулял (шагают на месте)

Мишка шишки собирал, (собирают шишки)

Очень мишка наш устал, (наклоняют голову влево - вправо)

Сел мишутка, задремал. (сели, ладони к щеке)

*Зайка серенький сидит (приседают на корточки)

И ушами шевелит (кисти рук к голове, шевелят ими)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

*А за ними посмотри, (имитация движений лисы)

Рыжая лисица.

Захотелось и лисе

С нами веселиться.

*Ой, летали, птички, (легкий бег, машут крыльями)

Птички-невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

*По узенькой дорожке (дети шагают)

Шагают наши ножки

По камешкам, по камешкам (дети прыгают)

В ямку - бух! (дети приседают)

- Ребята, посмотрите и скажите, сколько животных живет в лесу? (ответы детей – много.

Воспитатель убирает всех животных и снова спрашивает у детей.

- Ребята, все животные убежали, сколько осталось животных? (ответы детей – ни одного).

3. Заключительная часть:

- Мы с вами совсем забыли про нашего зайку-трусишку. Давайте сделаем для него много елочек, чтобы он смог спрятаться от зверей.

Игра «Выкладывание елочек из треугольников» (из блоков Дьенеша).

Воспитатель объясняет детям задание и наглядно показывает последовательность выполнения: к контуру елки прикладывает один, затем другой и третий треугольник из блоков Дьенеша. Далее дети выполняют задание самостоятельно, под контролем воспитателя (берут один треугольник, накладывают его на верхнюю часть елки, ниже - следующий, еще ниже- третий треугольник). В процессе выполнения задания воспитатель закрепляет цвет треугольников, последовательность наложения каждой фигуры и оказывает помощь тем детям, которые затрудняются.

- Сколько елочек мы сделали? (ответы детей – много).  Теперь у нашего зайки есть свой лес. Зайчик благодарит вас и остается у нас погостить.

Дети играют с зайцем, по желанию выкладывают елку еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на дидактической основе. Тема: Составление связного высказывания повествовательного типа.

Предлагаемый конспект НОД разработан в рамках Рабочей программы группы младшего дошкольного возраста (3-4 года), с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования под редак...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года)

Тема: «В гостях у Мишутки»   Автор разработки: Мизхатова И. Ф., воспитатель первой квалификационной        категории  Доминирующая образов...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование в группе раннего возраста с 2-х-3-х лет "Воздушные шарики для мамы"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование в группе раннего возраста с 2-х-3-х лет "Воздушные шарики для мамы"...

Непрерывная образовательная деятельность по курсу «Развитие речи» для детей группы раннего возраста (1,5-2 года) тема :Птичий двор

Продолжать знакомить детей с домашними птицами – петухом, курицей, уткой, гусемОбогащать и активизировать словарный запас существительными (петушок, курочка, цыплята, утка, утята, гусыня, г...