Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кто в лесу живет?» для детей группы раннего возраста (2-3 года)
план-конспект занятия по окружающему миру
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Кто в лесу живет?»
для детей группы раннего возраста (2-3 года)
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие», задачи:
- познакомить детей с некоторыми животными, которые живут в лесу: лиса, медведь, зайчик, волк, ежик;
- обучить узнавать (на картинке) и называть животных (медведя, волка, лису, ежика, зайца);
- развивать способность составлять изображение из отдельных геометрических фигур (треугольников), используя прием наложения каждой фигуры на ее контурное изображение.
- формировать умение выделять и называть понятия: много, ни одного.
ОО ФГОС ДО «Речевое развитие», задачи:
- формировать способность детей к диалогической речи; отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 2-4слов.
- активизировать словарь детей за счёт слов: лиса, зайчик, волк, медведь, большой, маленький, колючий, длинные, короткий, мягкий, пушистый, серый, злой, страшный.
ОО ФГОС ДО «Социально – коммуникативное развитие», задачи:
- развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и со взрослыми;
- воспитывать заботливое отношение к животным.
-ОО ФГОС ДО «Физическое развитие», задачи:
- развивать координацию движений;
- развивать мелкую моторику рук.
Использование современных образовательных технологий
1. Здоровьесберегающие технологии:
- физкультминутка «Слышим - делаем»
- упражнение с массажным мячом «Колючий Ёж»
- технология музыкального воздействия (звук леса, пение птиц)
Материалы и оборудование
1. Картинки диких животных и картинка леса.
2. Массажные мячики.
3. Игрушка – зайчик.
4. Карточка с силуэтом елки из трех треугольников (на каждого ребенка).
5. Треугольники из блоков Дьенеша (по 3 шт. на каждого ребенка).
6. Флешка со звуками леса и пением птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сам текст занятия | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Кто в лесу живет?»
для детей группы раннего возраста детского сада (2-3 года)
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие», задачи:
- познакомить детей с некоторыми животными, которые живут в лесу: лиса, медведь, зайчик, волк, ежик;
- обучить узнавать (на картинке) и называть животных (медведя, волка, лису, ежика, зайца);
- развивать способность составлять изображение из отдельных геометрических фигур (треугольников), используя прием наложения каждой фигуры на ее контурное изображение.
- формировать умение выделять и называть понятия: много, ни одного.
ОО ФГОС ДО «Речевое развитие», задачи:
- формировать способность детей к диалогической речи; отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 2-4слов.
- активизировать словарь детей за счёт слов: лиса, зайчик, волк, медведь, большой, маленький, колючий, длинные, короткий, мягкий, пушистый, серый, злой, страшный.
ОО ФГОС ДО «Социально – коммуникативное развитие», задачи:
- развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и со взрослыми;
- воспитывать заботливое отношение к животным.
-ОО ФГОС ДО «Физическое развитие», задачи:
- развивать координацию движений;
- развивать мелкую моторику рук.
Использование современных образовательных технологий
1. Здоровьесберегающие технологии:
- физкультминутка «Слышим - делаем»
- упражнение с массажным мячом «Колючий Ёж»
- технология музыкального воздействия (звук леса, пение птиц)
Материалы и оборудование
1. Картинки диких животных и картинка леса.
2. Массажные мячики.
3. Игрушка – зайчик.
4. Карточка с силуэтом елки из трех треугольников (на каждого ребенка).
5. Треугольники из блоков Дьенеша (по 3 шт. на каждого ребенка).
6. Флешка со звуками леса и пением птиц.
Ход непрерывной образовательной деятельности
1. Организационный момент:
Воспитатель обращает внимание детей на гостя.
-Ребята, посмотрите, кто это здесь спрятался? (зайка). Конечно это зайка. Как же он сюда попал и откуда прискакал? (берет игрушку в руки)
- Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке - длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади - коротенький хвостик.
-Зайка прибежал к нам из леса. Хотите узнать, кто живет в лесу? Тогда давайте «отправимся» в лес вместе с нашим гостем.
2. Основная часть:
- Вот мы с вами «пришли» в лес (на магнитной доске, картинка леса).
- А вот и еще один зайка (картинка зайчика на магните).
- У зайца серая шубка, длинные уши и короткий хвостик (рассматривают Зайку гостя).
- Какие у зайца уши? (ответы детей - длинные).
- Правильно, длинные. А какой у зайчика хвост? (ответы детей - короткий, пушистый, мягкий).
- Правильно, хвостик короткий, мягкий и пушистый. А шубка, какая? (ответы детей - серая, теплая, мягкая).
- Правильно серая, теплая, мягкая. Какие вы молодцы, все знаете.
- А как прыгает зайка? - Скок- скок – скок!
- Покажите, как прыгает зайка. Зайка - трусишка, он всех боится. Давайте посмотрим, кого боится зайка.
- В лесу живет волк (картинка волка на магните). Он большой, серый, с длинным хвостом.
- Ребята, волк какой? (ответы детей - большой, серый).
- А какой у волка хвост? (ответы детей - длинный).
- У зайчика уши длинные, большие, а у волка какие уши? (Ответы детей - маленькие).
- Волк злой и страшный, все его боятся.
- Какой волк? (ответы детей - злой, страшный).
- Правильно ребята, какие вы молодцы, внимательно слушаете.
- А еще в лесу живет ежик, маленький, колючий.
- Кто живет? (ответы детей – ежик). Какой он? (ответы детей - маленький, колючий).
- Правильно ребята. Давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем с ежиком.
Упражнение с массажным мячом. Воспитатель раздает массажные мячи. Читает стих и показывает движения:
«Колючий Ёж»
Гладь мои ладожки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хрчу тебя погладить.
Я хочу с тобой поладить!
-Молодцы ребята, хорошо поиграли с ежиком.
- Продолжим узнавать, кто в лесу еще живет? (ответы детей).
- А еще в лесу живет медведь (картинка медведя на магните).
- Медведь большой, косолапый.
- Какой медведь? (ответы детей - большой, косолапый).
- Покажите, как ходит медведь (дети показывают походку медведя).
- Уши у него маленькие. У медведя уши, какие? (ответы детей - маленькие).
- Зимой медведь спит в берлоге. Что делает медведь зимой? (ответы детей - спит). Где он спит? (ответы детей - в берлоге).
-Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна, и хитра.
Знают звери все в лесу
Ярко-рыжую – лису (показываем картинку лисы на магните), ответы детей - лиса.
- Лиса большая, красивая, рыжая. Какая лиса? (ответы детей).
- Хвост у нее длинный, пушистый. Какой хвост у лисы? (ответы детей - длинный, пушистый).
- А какие уши у лисы, большие или маленькие? (ответы детей - маленькие). Лиса хитрая, все видит, все слышит.
- Лиса, какая? (ответы детей - хитрая).
Технология музыкального воздействия (звук леса, пение птиц)
- Вот мы и узнали, кто живет в лесу. Как хорошо на лесной полянке, птички поют, солнышко светит и наш зайка веселится. Давайте и мы с вами поиграем.
Физкультминутка «Слышим - делаем»
Воспитатель рассказывает стихи, а дети выполняют то, что слышат.
*Мишка по лесу гулял (шагают на месте)
Мишка шишки собирал, (собирают шишки)
Очень мишка наш устал, (наклоняют голову влево - вправо)
Сел мишутка, задремал. (сели, ладони к щеке)
*Зайка серенький сидит (приседают на корточки)
И ушами шевелит (кисти рук к голове, шевелят ими)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
*А за ними посмотри, (имитация движений лисы)
Рыжая лисица.
Захотелось и лисе
С нами веселиться.
*Ой, летали, птички, (легкий бег, машут крыльями)
Птички-невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
*По узенькой дорожке (дети шагают)
Шагают наши ножки
По камешкам, по камешкам (дети прыгают)
В ямку - бух! (дети приседают)
- Ребята, посмотрите и скажите, сколько животных живет в лесу? (ответы детей – много.
Воспитатель убирает всех животных и снова спрашивает у детей.
- Ребята, все животные убежали, сколько осталось животных? (ответы детей – ни одного).
3. Заключительная часть:
- Мы с вами совсем забыли про нашего зайку-трусишку. Давайте сделаем для него много елочек, чтобы он смог спрятаться от зверей.
Игра «Выкладывание елочек из треугольников» (из блоков Дьенеша).
Воспитатель объясняет детям задание и наглядно показывает последовательность выполнения: к контуру елки прикладывает один, затем другой и третий треугольник из блоков Дьенеша. Далее дети выполняют задание самостоятельно, под контролем воспитателя (берут один треугольник, накладывают его на верхнюю часть елки, ниже - следующий, еще ниже- третий треугольник). В процессе выполнения задания воспитатель закрепляет цвет треугольников, последовательность наложения каждой фигуры и оказывает помощь тем детям, которые затрудняются.
- Сколько елочек мы сделали? (ответы детей – много). Теперь у нашего зайки есть свой лес. Зайчик благодарит вас и остается у нас погостить.
Дети играют с зайцем, по желанию выкладывают елку еще раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года)
Тема: «Путешествие в сказку»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на дидактической основе. Тема: Составление связного высказывания повествовательного типа.
Предлагаемый конспект НОД разработан в рамках Рабочей программы группы младшего дошкольного возраста (3-4 года), с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования под редак...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года)
Тема: «В гостях у Мишутки» Автор разработки: Мизхатова И. Ф., воспитатель первой квалификационной категории Доминирующая образов...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование в группе раннего возраста с 2-х-3-х лет "Воздушные шарики для мамы"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование в группе раннего возраста с 2-х-3-х лет "Воздушные шарики для мамы"...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности на тему: «Потерялся щенок» (для детей группы раннего возраста) с использованием технологии проблемного обучения
продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами....
Непрерывная образовательная деятельность по курсу «Развитие речи» для детей группы раннего возраста (1,5-2 года) тема :Птичий двор
Продолжать знакомить детей с домашними птицами – петухом, курицей, уткой, гусемОбогащать и активизировать словарный запас существительными (петушок, курочка, цыплята, утка, утята, гусыня, г...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года)
план-конспект занятия по окружающему...