Конспект занятия «ФЦКМ» Тема: В мире стекла.для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Матюшкина Инна Сергеевна

Тема: В мире стекла.

 

Цель: познакомить детей со свойствами стекла.

 

Задачи:

Образовательные:

- помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое).

Развивающие:

- развивать любознательность.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к вещам.

 

Материалы и оборудование: Письмо, небольшие стеклянные предметы, шарик, карандаши, стеклянная ваза, стеклянный стакан.

 

Виды детской деятельности в занятии: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая, продуктивная (после возвращения в группу с прогулки).

 

Планируемый результат:

- формируется представление о свойствах стекла;

- учится поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;

- активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

 

План занятия:

Вводная часть:                                                                                             3 мин

Эмоциональный настрой.

Определение цели.

Основная часть:                                                                                        15 мин

Выполнение заданий.

Физкультурная пауза.

Заключительная часть (рефлексия):                                                         2 мин

Подведение итогов.

Длительность:                                                                                           20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход образовательной деятельности

 

Части ОД

Содержание

Области

Вводная часть. Эмоциональный настрой. Определение цели.

Чтение письма от Королевы Стеклянной Страны.

 

В.: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром к нам пришло письмо. Это письмо прислала Королева Стеклянной Страны. Давайте прочитаем его!

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам Королева Стеклянной Страны. Жители моей страны все сделаны из стекла. И я хочу познакомить вас с ним. Если вы будете внимательными и активными, то узнаете много интересного и нового».

 

Речевое развитие.

 

Социально-коммуникативная.

 

Основная часть.

Упражнение «Из чего сделаны эти предметы?».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство со свойствами стекла.

1 свойство: прозрачность.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 свойство: цветное.

 

 

 

 

3 свойство: гладкое.

 

 

 

 

 

4 свойство: хрупкое.

 

 

 

Физминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 свойство: водонепроницаемое.

 

 

 

 

6 свойство: музыкальность.

 

 

 

 

Упражнение «Найди предметы из стекла».

 

7 свойство: отражает предметы.

 

Отгадывание загадок.

Воспитатель подходит к столу, на котором лежат предметы из стекла, накрытые салфеткой.

В.: Давайте скажем «Раз, два, три!», и откроем салфетку!

Дети говорят вместе с воспитателем. Воспитатель убирает салфетку, и дети видят различные предметы из стекла.

В: Ребята, из чего сделаны все эти предметы? (Ответы детей).

В.: Все эти предметы сделаны из стекла. Сегодня поговорим о стекле, о его свойствах, то есть какое оно. Предметы, сделанные из стекла, называются стеклянными. Ребята посмотрите на предметы, которые лежат на столе, и давайте их назовем.

Дети вместе с воспитателем перечисляют предметы, лежащие на столе.

В: Очень много изделий делают из стекла.

Ребята посмотрите на стаканчик? А как вы узнали, что в стакане цветной шарик? Посмотрите через окно, что вы там видите?

Почему мы видим, что лежит в стакане, что у нас на улице? (Ответы детей).

В.: Стекло прозрачное, поэтому из него делают оконные стёкла. Где ещё используют это свойство? (Ответы детей).

В.: Свойство прозрачности используют для изготовления стёкол в машинах, градусниках, аквариумах, лампочки, витрины в магазинах и т.д. Стекло бывает светлое, но бывает и цветное стекло. Назовите изделия из цветного стекла, которые стоят на столе, и определите цвет (Ответы детей).

В: Ребята давайте возьмем эти предметы в руки. Какое стекло на ощупь? (Ответы детей)

В.: Стеклянные изделия на ощупь: гладкие, холодные, скользкие. Предметы из стекла делают из толстого и тонкого стекла. Из толстого стекла делают витрины, а из тонкого бокалы, лампочки, посуду. Что случится, если вдруг уронить или бросить стеклянную вещь? (Ответы детей).

В.: Правильно, этот предмет разобьётся.  Значит, стекло очень хрупкое, оно легко бьётся. А перед тем как мы продолжим изучать свойства стекла давайте немного разомнёмся.

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка

В: Назовите изделия из стекла, в которые мы можем налить воду. (Ответы детей).

Воспитатель предлагает одному ребёнку налить воду в стакан.

В.: Пропускает ли стакан воду? Нет. Значит стекло – водонепроницаемое, то есть в любую стеклянную посуду мы можем налить воду. Есть у стекла ещё одно свойство. Оно издаёт приятный мелодичный звук. Послушайте.

Воспитатель ударяет карандашом по стенкам сосудов, прикасается одним стаканом к другому, предлагает нескольким детям повторить опыт.

В: А теперь внимательно посмотрите по сторонам и назовите стеклянные предметы у нас в группе. (Ответы детей).

В.: Ребята обратите внимание, зеркало – это тоже стекло, только одной стороны покрасили ее серебристой краской, поэтому она отражает предметы. Это еще одно свойство стекла. А теперь отгадайте загадки.

Стеклянный домик на окне,

С прозрачною водой.

С песком и камешком на дне

И с рыбкой золотой.    (Аквариум)

Вот стеклянный пузырек,

А живет в нем – огонек

Днем он спит, а вечером проснется,

Ярким пламенем зажжется.      (Лампочка)

Вот стеклянный карандаш -

Он в беде помощник наш.

Определит без докторов,

Кто заболел, а кто здоров.        (Градусник)

Гляди в меня

Хоть целый день,

Коль на себя

Смотреть не лень.       (Зеркало)

 

Речевое развитие.

 

Познавательное развитие.

 

Социально-коммуникативное.

 

Физическое развитие.

 

Игровая деятельность.

Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

 

В: Ребята, скажите, что нового вы узнали про жителей Стеклянной Страны? Какими они обладают свойствами? (Ответы детей).

В.: А, что мы должны помнить при работе со стеклом? (Ответы детей).

В.: Молодцы! Вы сегодня все были очень внимательными и активными.

Речевое развитие

 

Социально-коммуникативное

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_stekla.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 175»

Конспект занятия

Образовательной деятельности

«ФЦКМ»

Тема: В мире стекла. 

Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

                                                                                     

                                                                                                        Подготовил: воспитатель

                                                                                                      Матюшкина Инна Сергеевна

Оренбург, 2025 г.

 Тема: В мире стекла.

Цель: познакомить детей со свойствами стекла.

Задачи:

Образовательные:

- помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое).

Развивающие:

- развивать любознательность.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к вещам.

Материалы и оборудование: Письмо, небольшие стеклянные предметы, шарик, карандаши, стеклянная ваза, стеклянный стакан.

Виды детской деятельности в занятии: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая, продуктивная (после возвращения в группу с прогулки).

Планируемый результат:

- формируется представление о свойствах стекла;

- учится поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;

- активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

План занятия:

Вводная часть:                                                                                             3 мин

Эмоциональный настрой.

Определение цели.

Основная часть:                                                                                        15 мин

Выполнение заданий.

Физкультурная пауза.

Заключительная часть (рефлексия):                                                         2 мин

Подведение итогов.

Длительность:                                                                                           20 мин

Ход образовательной деятельности

Части ОД

Содержание

Области

Вводная часть. Эмоциональный настрой. Определение цели.

Чтение письма от Королевы Стеклянной Страны.

В.: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром к нам пришло письмо. Это письмо прислала Королева Стеклянной Страны. Давайте прочитаем его!

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам Королева Стеклянной Страны. Жители моей страны все сделаны из стекла. И я хочу познакомить вас с ним. Если вы будете внимательными и активными, то узнаете много интересного и нового».

Речевое развитие.

Социально-коммуникативная.

Основная часть.

Упражнение «Из чего сделаны эти предметы?».

Знакомство со свойствами стекла.

1 свойство: прозрачность.

2 свойство: цветное.

3 свойство: гладкое.

4 свойство: хрупкое.

Физминутка.

5 свойство: водонепроницаемое.

6 свойство: музыкальность.

Упражнение «Найди предметы из стекла».

7 свойство: отражает предметы.

Отгадывание загадок.

Воспитатель подходит к столу, на котором лежат предметы из стекла, накрытые салфеткой.

В.: Давайте скажем «Раз, два, три!», и откроем салфетку!

Дети говорят вместе с воспитателем. Воспитатель убирает салфетку, и дети видят различные предметы из стекла.

В: Ребята, из чего сделаны все эти предметы? (Ответы детей).

В.: Все эти предметы сделаны из стекла. Сегодня поговорим о стекле, о его свойствах, то есть какое оно. Предметы, сделанные из стекла, называются стеклянными. Ребята посмотрите на предметы, которые лежат на столе, и давайте их назовем.

Дети вместе с воспитателем перечисляют предметы, лежащие на столе.

В: Очень много изделий делают из стекла.

Ребята посмотрите на стаканчик? А как вы узнали, что в стакане цветной шарик? Посмотрите через окно, что вы там видите?

Почему мы видим, что лежит в стакане, что у нас на улице? (Ответы детей). 

В.: Стекло прозрачное, поэтому из него делают оконные стёкла. Где ещё используют это свойство? (Ответы детей).

В.: Свойство прозрачности используют для изготовления стёкол в машинах, градусниках, аквариумах, лампочки, витрины в магазинах и т.д. Стекло бывает светлое, но бывает и цветное стекло. Назовите изделия из цветного стекла, которые стоят на столе, и определите цвет (Ответы детей).

В: Ребята давайте возьмем эти предметы в руки. Какое стекло на ощупь? (Ответы детей)

В.: Стеклянные изделия на ощупь: гладкие, холодные, скользкие. Предметы из стекла делают из толстого и тонкого стекла. Из толстого стекла делают витрины, а из тонкого бокалы, лампочки, посуду. Что случится, если вдруг уронить или бросить стеклянную вещь? (Ответы детей).

В.: Правильно, этот предмет разобьётся.  Значит, стекло очень хрупкое, оно легко бьётся. А перед тем как мы продолжим изучать свойства стекла давайте немного разомнёмся.

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка

В: Назовите изделия из стекла, в которые мы можем налить воду. (Ответы детей).

Воспитатель предлагает одному ребёнку налить воду в стакан.

В.: Пропускает ли стакан воду? Нет. Значит стекло – водонепроницаемое, то есть в любую стеклянную посуду мы можем налить воду. Есть у стекла ещё одно свойство. Оно издаёт приятный мелодичный звук. Послушайте.

Воспитатель ударяет карандашом по стенкам сосудов, прикасается одним стаканом к другому, предлагает нескольким детям повторить опыт.

В: А теперь внимательно посмотрите по сторонам и назовите стеклянные предметы у нас в группе. (Ответы детей).

В.: Ребята обратите внимание, зеркало – это тоже стекло, только одной стороны покрасили ее серебристой краской, поэтому она отражает предметы. Это еще одно свойство стекла. А теперь отгадайте загадки.

Стеклянный домик на окне,

С прозрачною водой.

С песком и камешком на дне

И с рыбкой золотой.    (Аквариум)

Вот стеклянный пузырек,

А живет в нем – огонек

Днем он спит, а вечером проснется,

Ярким пламенем зажжется.      (Лампочка)

Вот стеклянный карандаш -

Он в беде помощник наш.

Определит без докторов,

Кто заболел, а кто здоров.        (Градусник)

Гляди в меня

Хоть целый день,

Коль на себя

Смотреть не лень.       (Зеркало)

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное.

Физическое развитие.

Игровая деятельность.

Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

В: Ребята, скажите, что нового вы узнали про жителей Стеклянной Страны? Какими они обладают свойствами? (Ответы детей).

В.: А, что мы должны помнить при работе со стеклом? (Ответы детей).

В.: Молодцы! Вы сегодня все были очень внимательными и активными.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «В мире насекомых» (в средней группе)

Конспект занятия на тему «В мире насекомых»(в средней группе) Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; ...

Конспект физкультурного занятия на тему: "В мире животных" (для детей средней группы)

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы "В мире животных"...

Методическая разработка по организации образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы по теме: «В мире стекла» для детей средней группы.

Методическая разработка по организации образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы по теме: «В мире стекла» для детей средней группы....

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Приметы весны»

Целями занятия являются:Образовательные:- продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной, понимать их суть.Воспитательные:- воспитывать любовь к природе, наблюдате...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей 3-4 лет на тему: "Кошка с котятами"

Знакомить детей с миром природы, а в частности с  кошкой и котятами, их отличительными особенностями....

Образовательная деятельность по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему «В мире стекла» для детей старшего возраста

Образовательная:- познакомить детей со свойствами стекла путем элементарного экспериментирования (прозрачное, цветное, гладкое, хрупкое, не пропускает воду);-упражнять детей в умении обследовать предм...