Конспект занятия «ФЦКМ» Тема: В мире стекла.для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема: В мире стекла.
Цель: познакомить детей со свойствами стекла.
Задачи:
Образовательные:
- помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое).
Развивающие:
- развивать любознательность.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к вещам.
Материалы и оборудование: Письмо, небольшие стеклянные предметы, шарик, карандаши, стеклянная ваза, стеклянный стакан.
Виды детской деятельности в занятии: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая, продуктивная (после возвращения в группу с прогулки).
Планируемый результат:
- формируется представление о свойствах стекла;
- учится поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;
- активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.
План занятия:
Вводная часть: 3 мин
Эмоциональный настрой.
Определение цели.
Основная часть: 15 мин
Выполнение заданий.
Физкультурная пауза.
Заключительная часть (рефлексия): 2 мин
Подведение итогов.
Длительность: 20 мин
Ход образовательной деятельности
Части ОД | Содержание | Области |
Вводная часть. Эмоциональный настрой. Определение цели. Чтение письма от Королевы Стеклянной Страны.
| В.: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром к нам пришло письмо. Это письмо прислала Королева Стеклянной Страны. Давайте прочитаем его! «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Стеклянной Страны. Жители моей страны все сделаны из стекла. И я хочу познакомить вас с ним. Если вы будете внимательными и активными, то узнаете много интересного и нового».
| Речевое развитие.
Социально-коммуникативная.
|
Основная часть. Упражнение «Из чего сделаны эти предметы?».
Знакомство со свойствами стекла. 1 свойство: прозрачность.
2 свойство: цветное.
3 свойство: гладкое.
4 свойство: хрупкое.
Физминутка.
5 свойство: водонепроницаемое.
6 свойство: музыкальность.
Упражнение «Найди предметы из стекла».
7 свойство: отражает предметы.
Отгадывание загадок. | Воспитатель подходит к столу, на котором лежат предметы из стекла, накрытые салфеткой. В.: Давайте скажем «Раз, два, три!», и откроем салфетку! Дети говорят вместе с воспитателем. Воспитатель убирает салфетку, и дети видят различные предметы из стекла. В: Ребята, из чего сделаны все эти предметы? (Ответы детей). В.: Все эти предметы сделаны из стекла. Сегодня поговорим о стекле, о его свойствах, то есть какое оно. Предметы, сделанные из стекла, называются стеклянными. Ребята посмотрите на предметы, которые лежат на столе, и давайте их назовем. Дети вместе с воспитателем перечисляют предметы, лежащие на столе. В: Очень много изделий делают из стекла. Ребята посмотрите на стаканчик? А как вы узнали, что в стакане цветной шарик? Посмотрите через окно, что вы там видите? Почему мы видим, что лежит в стакане, что у нас на улице? (Ответы детей). В.: Стекло прозрачное, поэтому из него делают оконные стёкла. Где ещё используют это свойство? (Ответы детей). В.: Свойство прозрачности используют для изготовления стёкол в машинах, градусниках, аквариумах, лампочки, витрины в магазинах и т.д. Стекло бывает светлое, но бывает и цветное стекло. Назовите изделия из цветного стекла, которые стоят на столе, и определите цвет (Ответы детей). В: Ребята давайте возьмем эти предметы в руки. Какое стекло на ощупь? (Ответы детей) В.: Стеклянные изделия на ощупь: гладкие, холодные, скользкие. Предметы из стекла делают из толстого и тонкого стекла. Из толстого стекла делают витрины, а из тонкого бокалы, лампочки, посуду. Что случится, если вдруг уронить или бросить стеклянную вещь? (Ответы детей). В.: Правильно, этот предмет разобьётся. Значит, стекло очень хрупкое, оно легко бьётся. А перед тем как мы продолжим изучать свойства стекла давайте немного разомнёмся. Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка В: Назовите изделия из стекла, в которые мы можем налить воду. (Ответы детей). Воспитатель предлагает одному ребёнку налить воду в стакан. В.: Пропускает ли стакан воду? Нет. Значит стекло – водонепроницаемое, то есть в любую стеклянную посуду мы можем налить воду. Есть у стекла ещё одно свойство. Оно издаёт приятный мелодичный звук. Послушайте. Воспитатель ударяет карандашом по стенкам сосудов, прикасается одним стаканом к другому, предлагает нескольким детям повторить опыт. В: А теперь внимательно посмотрите по сторонам и назовите стеклянные предметы у нас в группе. (Ответы детей). В.: Ребята обратите внимание, зеркало – это тоже стекло, только одной стороны покрасили ее серебристой краской, поэтому она отражает предметы. Это еще одно свойство стекла. А теперь отгадайте загадки. Стеклянный домик на окне, С прозрачною водой. С песком и камешком на дне И с рыбкой золотой. (Аквариум) Вот стеклянный пузырек, А живет в нем – огонек Днем он спит, а вечером проснется, Ярким пламенем зажжется. (Лампочка) Вот стеклянный карандаш - Он в беде помощник наш. Определит без докторов, Кто заболел, а кто здоров. (Градусник) Гляди в меня Хоть целый день, Коль на себя Смотреть не лень. (Зеркало)
| Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное.
Физическое развитие.
Игровая деятельность. |
Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов.
| В: Ребята, скажите, что нового вы узнали про жителей Стеклянной Страны? Какими они обладают свойствами? (Ответы детей). В.: А, что мы должны помнить при работе со стеклом? (Ответы детей). В.: Молодцы! Вы сегодня все были очень внимательными и активными. | Речевое развитие
Социально-коммуникативное
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 175»
Конспект занятия
Образовательной деятельности
«ФЦКМ»
Тема: В мире стекла.
Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Подготовил: воспитатель
Матюшкина Инна Сергеевна
Оренбург, 2025 г.
Тема: В мире стекла.
Цель: познакомить детей со свойствами стекла.
Задачи:
Образовательные:
- помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое).
Развивающие:
- развивать любознательность.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к вещам.
Материалы и оборудование: Письмо, небольшие стеклянные предметы, шарик, карандаши, стеклянная ваза, стеклянный стакан.
Виды детской деятельности в занятии: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая, продуктивная (после возвращения в группу с прогулки).
Планируемый результат:
- формируется представление о свойствах стекла;
- учится поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;
- активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.
План занятия:
Вводная часть: 3 мин
Эмоциональный настрой.
Определение цели.
Основная часть: 15 мин
Выполнение заданий.
Физкультурная пауза.
Заключительная часть (рефлексия): 2 мин
Подведение итогов.
Длительность: 20 мин
Ход образовательной деятельности
Части ОД | Содержание | Области |
Вводная часть. Эмоциональный настрой. Определение цели. Чтение письма от Королевы Стеклянной Страны. | В.: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром к нам пришло письмо. Это письмо прислала Королева Стеклянной Страны. Давайте прочитаем его! «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Стеклянной Страны. Жители моей страны все сделаны из стекла. И я хочу познакомить вас с ним. Если вы будете внимательными и активными, то узнаете много интересного и нового». | Речевое развитие. Социально-коммуникативная. |
Основная часть. Упражнение «Из чего сделаны эти предметы?». Знакомство со свойствами стекла. 1 свойство: прозрачность. 2 свойство: цветное. 3 свойство: гладкое. 4 свойство: хрупкое. Физминутка. 5 свойство: водонепроницаемое. 6 свойство: музыкальность. Упражнение «Найди предметы из стекла». 7 свойство: отражает предметы. Отгадывание загадок. | Воспитатель подходит к столу, на котором лежат предметы из стекла, накрытые салфеткой. В.: Давайте скажем «Раз, два, три!», и откроем салфетку! Дети говорят вместе с воспитателем. Воспитатель убирает салфетку, и дети видят различные предметы из стекла. В: Ребята, из чего сделаны все эти предметы? (Ответы детей). В.: Все эти предметы сделаны из стекла. Сегодня поговорим о стекле, о его свойствах, то есть какое оно. Предметы, сделанные из стекла, называются стеклянными. Ребята посмотрите на предметы, которые лежат на столе, и давайте их назовем. Дети вместе с воспитателем перечисляют предметы, лежащие на столе. В: Очень много изделий делают из стекла. Ребята посмотрите на стаканчик? А как вы узнали, что в стакане цветной шарик? Посмотрите через окно, что вы там видите? Почему мы видим, что лежит в стакане, что у нас на улице? (Ответы детей). В.: Стекло прозрачное, поэтому из него делают оконные стёкла. Где ещё используют это свойство? (Ответы детей). В.: Свойство прозрачности используют для изготовления стёкол в машинах, градусниках, аквариумах, лампочки, витрины в магазинах и т.д. Стекло бывает светлое, но бывает и цветное стекло. Назовите изделия из цветного стекла, которые стоят на столе, и определите цвет (Ответы детей). В: Ребята давайте возьмем эти предметы в руки. Какое стекло на ощупь? (Ответы детей) В.: Стеклянные изделия на ощупь: гладкие, холодные, скользкие. Предметы из стекла делают из толстого и тонкого стекла. Из толстого стекла делают витрины, а из тонкого бокалы, лампочки, посуду. Что случится, если вдруг уронить или бросить стеклянную вещь? (Ответы детей). В.: Правильно, этот предмет разобьётся. Значит, стекло очень хрупкое, оно легко бьётся. А перед тем как мы продолжим изучать свойства стекла давайте немного разомнёмся. Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка В: Назовите изделия из стекла, в которые мы можем налить воду. (Ответы детей). Воспитатель предлагает одному ребёнку налить воду в стакан. В.: Пропускает ли стакан воду? Нет. Значит стекло – водонепроницаемое, то есть в любую стеклянную посуду мы можем налить воду. Есть у стекла ещё одно свойство. Оно издаёт приятный мелодичный звук. Послушайте. Воспитатель ударяет карандашом по стенкам сосудов, прикасается одним стаканом к другому, предлагает нескольким детям повторить опыт. В: А теперь внимательно посмотрите по сторонам и назовите стеклянные предметы у нас в группе. (Ответы детей). В.: Ребята обратите внимание, зеркало – это тоже стекло, только одной стороны покрасили ее серебристой краской, поэтому она отражает предметы. Это еще одно свойство стекла. А теперь отгадайте загадки. Стеклянный домик на окне, С прозрачною водой. С песком и камешком на дне И с рыбкой золотой. (Аквариум) Вот стеклянный пузырек, А живет в нем – огонек Днем он спит, а вечером проснется, Ярким пламенем зажжется. (Лампочка) Вот стеклянный карандаш - Он в беде помощник наш. Определит без докторов, Кто заболел, а кто здоров. (Градусник) Гляди в меня Хоть целый день, Коль на себя Смотреть не лень. (Зеркало) | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное. Физическое развитие. Игровая деятельность. |
Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов. | В: Ребята, скажите, что нового вы узнали про жителей Стеклянной Страны? Какими они обладают свойствами? (Ответы детей). В.: А, что мы должны помнить при работе со стеклом? (Ответы детей). В.: Молодцы! Вы сегодня все были очень внимательными и активными. | Речевое развитие Социально-коммуникативное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «В мире насекомых» (в средней группе)
Конспект занятия на тему «В мире насекомых»(в средней группе) Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; ...

Конспект физкультурного занятия на тему: "В мире животных" (для детей средней группы)
Конспект физкультурного занятия для детей средней группы "В мире животных"...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей 5-6 лет с ЗПР на тему "Насекомые"
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы...

Методическая разработка по организации образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы по теме: «В мире стекла» для детей средней группы.
Методическая разработка по организации образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы по теме: «В мире стекла» для детей средней группы....

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Приметы весны»
Целями занятия являются:Образовательные:- продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной, понимать их суть.Воспитательные:- воспитывать любовь к природе, наблюдате...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей 3-4 лет на тему: "Кошка с котятами"
Знакомить детей с миром природы, а в частности с кошкой и котятами, их отличительными особенностями....

Образовательная деятельность по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему «В мире стекла» для детей старшего возраста
Образовательная:- познакомить детей со свойствами стекла путем элементарного экспериментирования (прозрачное, цветное, гладкое, хрупкое, не пропускает воду);-упражнять детей в умении обследовать предм...