Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Приметы весны»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Целями занятия являются:
Образовательные:
- продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной, понимать их суть.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, наблюдательность.
Развивающие:
- развивать познавательную активность и логическое мышления у детей;
- развивать речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_primety_vesny_st.gr_2023.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 323» городского округа Самара
РОССИЯ, 443034, г. Самара, проспект Металлургов, 23 а. (улица Ставропольская, 163а)
тел.:(846)931-77-31,факс: (846) 954-44-74, e-mail: mdou323@gmail.com
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы
для детей старшего дошкольного возраста на тему:
«Приметы весны»
Подготовил:
Е.В. Руднева
Самара, 2023 г.
Цели:
Образовательные:
- продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной, понимать их суть.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, наблюдательность.
Развивающие:
- развивать познавательную активность и логическое мышления у детей;
- развивать речь детей.
Демонстрационный материал. Сюжетные картины «Весна», «Весенние приметы», «Перелетные птицы», «Насекомые», «Деревья», «Цветы».
Раздаточный материал. Разрезные картинки «Весенние приметы» (на 6-7 частей), пособие «Живые цветы» для опытно-экспериментальной деятельности детей по 1 шт. на 2-3 детей (картинка с фоном в файле, на которой приклеены бумажные цветы (5-6 шт.), лепестки которых свернуты к середине, пульверизаторы с водой).
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей на занятие с помощью колокольчика: «Колокольчик наш звенит, в круг собраться нам велит! Ребята, сегодня у нас занятие по ознакомлению с миром природы. А, о чём и о ком, пойдет речь, вы узнаете из песенки!»
Дети прослушивают песенку «Весна-Красна идёт!»
(музыка и слова -Т. Морозова).
Основная часть
Беседа
Воспитатель задаёт детям вопросы:
- Ребята, о ком эта песенка?
- Что делает Весна в песенке? Кто ей помогает петь песенку?
- Почему Весну называют «Красной»? (ответы детей).
Педагог сообщает ребятам, что: «Сегодня, мы поговорим о весне, вспомним её приметы и, конечно, поиграем!»
Воспитатель задаёт детям вопросы:
- После какого времени года наступает весна?
- Как называются весенние месяцы? Чтобы запомнить их названия, можно использовать подсказку, зашифрованное слово «МАМ» - март, апрель, май.
Игровое упражнение «Корзина идей»
Воспитатель предлагает ребятам собрать в «Корзину идей» всё, что связано с весной, принести по одному предмету (картинки и фигуры птиц, насекомых, животных, картинки деревьев, весенних цветов, орудия труда и др.) Далее идёт совместное обсуждение, всё ли подходит к времени года – весна, какие предметы могут подходить и к другим временам года.
Физкультминутка «Дай нам солнышко тепла!»
Мы ладошки протянули, и на солнышко взглянули!
Дай нам, Солнышко, тепла, чтобы силушка была!
Наши пальчики - малютки, не хотят ждать ни минутки,
Тук-тук, молоточками! Хлоп-хлоп, лапоточками!
Прыг-прыг, словно, зайки, Скачут на лужайке!
Воспитатель благодарит детей и сообщает, что Весна приготовила для ребят сюрприз – игры! Дети проходят за столы.
Игровые упражнения «Собери картинку», «Игры с прищепками»
(по подгруппам)
Воспитатель раздаёт детям разрезные картинки «Приметы весны» (дети должны сложить картинки и назвать приметы весны) и игры с прищепками о природе «С какого дерева листочек?», «Чей хвостик?», «Кто, чем питается?» (дети прикрепляют с помощью прищепки к игровому полю картинки с ответами, совместно обсуждают выбор).
Воспитатель благодарит детей и предлагает посмотреть небольшой видеоролик о весне и её приметах. После просмотра воспитатель предлагает ребятам стать настоящими волшебниками, как и Весна.
Опыт «Живые цветы»
Педагог раздаёт детям файлы с наклеенными закрытыми цветами, дети с помощью пульверизатора наносят воду на цветы и, лепестки раскрываются.
Итог занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу-сам себе я помогу"
"Я здоровье берегу - сам себе я помогу"...
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей младшего дошкольного возраста на тему «Признаки ранней весны».
- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.- Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.- Развивать у детей элементы экологического сознания, мышление, память, сл...
Разработка конспекта занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему “Сотворение мира”
Пояснительная записка: Дети дошкольного возраста достигают достаточно высокого уровня физического и умственного развития, в совершенстве овладевают практически всеми видами деятельности, отличают...
Конспект занятия по непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Лес - наше богатство. Правило поведения в лесу».
Цель: Формировать основы безопасности жизнедеятельности детей...
Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»
Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия с использованием моделей и наглядного материала для детей старшего дошкольного возраста по рассказу К.Ушинского "Четыре желания"...
Конспект занятия по ознакомлению окружающего мира для детей старшего дошкольного возраста со слуховой депривацией по теме: " Время года - Осень
Данное занятие включает в себя приёмы мнемотехники, фонетические ритмично, обучающие и игровые приёмы, учитывающие уровень произносительных навыков детей и степень снижения слуха. ...