Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Приметы весны»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Руднева Екатерина Валериевна

Целями занятия являются:

Образовательные:

- продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной, понимать их суть.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, наблюдательность.

Развивающие:

- развивать познавательную активность  и логическое мышления у детей;

- развивать речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_primety_vesny_st.gr_2023.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 323»         городского округа Самара        

РОССИЯ, 443034, г. Самара, проспект Металлургов, 23 а. (улица Ставропольская, 163а)

тел.:(846)931-77-31,факс: (846) 954-44-74, e-mail: mdou323@gmail.com

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы

для детей старшего дошкольного возраста на тему:

«Приметы весны»

Подготовил:

Е.В. Руднева

 

Самара, 2023 г.

 Цели:

Образовательные:

- продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной, понимать их суть.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, наблюдательность.

Развивающие:

- развивать познавательную активность  и логическое мышления у детей;

- развивать речь детей.

Демонстрационный материал. Сюжетные картины «Весна», «Весенние приметы», «Перелетные птицы», «Насекомые», «Деревья», «Цветы».

Раздаточный материал. Разрезные картинки «Весенние приметы» (на 6-7 частей), пособие «Живые цветы» для опытно-экспериментальной деятельности детей по 1 шт. на 2-3 детей (картинка с фоном в файле, на которой приклеены бумажные цветы (5-6 шт.), лепестки которых свернуты к середине, пульверизаторы с водой).

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей на занятие с помощью колокольчика: «Колокольчик наш звенит, в круг собраться нам велит! Ребята, сегодня у нас занятие по ознакомлению с миром природы. А, о чём и о ком, пойдет речь, вы узнаете из песенки!»

Дети прослушивают песенку «Весна-Красна идёт!»

(музыка и слова -Т. Морозова).

Основная часть

Беседа

Воспитатель задаёт детям вопросы:

- Ребята, о ком эта песенка?

- Что делает Весна в песенке? Кто ей помогает петь песенку?

- Почему Весну называют «Красной»? (ответы детей).

Педагог сообщает ребятам, что: «Сегодня, мы поговорим о весне, вспомним её приметы и, конечно, поиграем!»

Воспитатель задаёт детям вопросы:

- После какого времени года наступает весна?

- Как называются весенние месяцы? Чтобы запомнить их названия, можно использовать подсказку, зашифрованное слово «МАМ» - март, апрель, май.

Игровое упражнение «Корзина идей»

Воспитатель предлагает ребятам собрать в «Корзину идей» всё, что связано с весной, принести по одному предмету (картинки и фигуры птиц, насекомых, животных, картинки деревьев, весенних цветов, орудия труда и др.) Далее идёт совместное обсуждение, всё ли подходит к времени года – весна, какие предметы могут подходить и к другим временам года.

Физкультминутка «Дай нам солнышко тепла!»

Мы ладошки протянули, и на солнышко взглянули!

Дай нам, Солнышко, тепла, чтобы силушка была!

Наши пальчики - малютки, не хотят ждать ни минутки,

Тук-тук, молоточками! Хлоп-хлоп, лапоточками!

Прыг-прыг, словно, зайки, Скачут на лужайке!

Воспитатель благодарит детей и сообщает, что Весна приготовила для ребят сюрприз – игры! Дети проходят за столы.

Игровые упражнения «Собери картинку», «Игры с прищепками»

(по подгруппам)

Воспитатель раздаёт детям разрезные картинки «Приметы весны» (дети должны сложить картинки и назвать приметы весны) и игры с прищепками о природе «С какого дерева листочек?», «Чей хвостик?», «Кто, чем питается?» (дети прикрепляют с помощью прищепки к игровому полю картинки с ответами, совместно обсуждают выбор).

Воспитатель благодарит детей и предлагает посмотреть небольшой видеоролик о весне и её приметах. После просмотра воспитатель предлагает ребятам стать настоящими волшебниками, как и Весна.

Опыт «Живые цветы»

Педагог раздаёт детям файлы с наклеенными закрытыми цветами, дети с помощью пульверизатора наносят воду на цветы и, лепестки раскрываются.

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей младшего дошкольного возраста на тему «Признаки ранней весны».

- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.- Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.- Развивать у детей элементы экологического сознания, мышление, память, сл...

Разработка конспекта занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему “Сотворение мира”

Пояснительная записка: Дети дошкольного возраста достигают достаточно высокого уровня физического и умственного развития, в совершенстве овладевают практически всеми видами деятельности, отличают...

Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»

Конспект занятия  по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия с использованием моделей и наглядного материала для детей старшего дошкольного возраста по рассказу К.Ушинского "Четыре желания"...

Конспект занятия по ознакомлению окружающего мира для детей старшего дошкольного возраста со слуховой депривацией по теме: " Время года - Осень

Данное занятие включает в себя приёмы мнемотехники, фонетические ритмично, обучающие и игровые приёмы, учитывающие уровень произносительных навыков детей и степень снижения слуха. ...