Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей 3-4 лет на тему: "Кошка с котятами"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Знакомить детей с миром природы, а в частности с кошкой и котятами, их отличительными особенностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_koshka_s_kotyatami.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБДОУ детского сада «Буратино» с. Ясная Поляна – детский сад «Солнышко» с. Пионер
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей 3-4 лет
Тема: «Кошка с котятами»
Подготовил: воспитатель высшей категории
Гринькина Елена Александровна
2023-2024 учебный год
Цель: знакомство детей с кошкой и котятами, их отличительными особенностями.
Задачи:
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, желание заботиться;
- знакомить с правилами поведения в природе (не трогать и не обижать животных);
- формировать умения различать взрослых животных и их детёнышей;
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (кошка, котенок);
- развивать умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы;
- формировать умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно;
- развивать диалогическую форму речи.
- воспитывать умение согласовывать движения со словами;
- развивать активность в процессе двигательной деятельности.
Предварительная работа:
- Рассматривание альбома «Домашние животные и их детёныши».
- Дидактическая игра «Кто как кричит?»
- Игры-перевоплощения в животных.
- Дидактическая игра «Чей детеныш?»
- Заучивание стихов о кошке и котятах.
- Чтение русских народных потешек и загадок о животных.
Материалы: картина «Кошка с котятами», игрушка котёнок, миска с молоком.
План занятия:
- Вводная часть: - организационный момент; - мотивация детей на деятельность.
- Основная часть: - путешествие; - дидактическая игра «Цветные корзинки»; - физкультминутка; - интерактивная игра «Угадай, кто что ест».
- Заключительная часть: - подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель: дети, послушаем загадку. Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки?
Дети: кошка!
Воспитатель: я принесла вам картину. Кого вы видите на картине?
Дети: кошку.
Воспитатель: да, это кошка. А кого вы видите рядом с кошкой?
Дети: котят.
Воспитатель: да, это её детки – котята.
- мама кошка. Какая она?
Дети: большая.
Воспитатель: да, мама кошка большая, пушистая, красивая.
- Кошка покрыта шерстью.
- Что это у кошки? (показывает на голову)
Дети: голова.
Воспитатель: а что на голове у кошки?
Дети: глаза, уши, нос, рот.
Воспитатель: что ещё есть у кошки?
Дети: лапы.
Воспитатель: зачем кошке лапы?
Дети: чтобы ходить.
Воспитатель: правильно, лапы нужны кошке, чтобы ходить.
- А что ещё кошка делает с помощью лап?
Дети: ловит мышей.
Воспитатель: правильно, ловит мышей.
- Что ещё есть у кошки?
Дети: хвост.
Воспитатель: Аня, покажи, где у кошки хвост? (Аня показывает).
- Какой у неё хвост?
Дети: пушистый.
Воспитатель: что наша кошка делает?
Дети: сидит.
Воспитатель: правильно, кошка сидит, смотрит. На кого смотрит кошка, за кем она наблюдает?
Дети: за котятами.
Воспитатель: да, кошка наблюдает за своими детьми, котятами.
- Сколько котят у мамы кошки?
Дети: много.
Воспитатель: какие котята?
Дети: маленькие.
Воспитатель: Да, котята маленькие и пушистые. Покажем, какие они маленькие (показывают).
- Правильно, мама кошка большая, а котята маленькие. Котята похожи на маму кошку так же, как и вы похожи на своих мам.
- Как мяукают котята?
Дети: мяу-мяу.
Воспитатель: что делает этот котёнок? (показывает)
Дети: играет с нитками.
Воспитатель: что делает другой котёнок?
Дети: ест.
Воспитатель: Да , этот котёнок ест – лакает молочко.
-Чем он лакает?
Дети: язычком.
Воспитатель: покажем, как котёнок лакает молочко (показывают).
- А что делает вот этот котёнок?
Дети: спит.
Воспитатель: где он спит?
Дети: рядом с кошкой.
Воспитатель: да, он маленький и спит рядом со своей мамой.
- где живёт кошка?
Дети: дома.
Воспитатель: Правильно, кошка с котятами живёт дома. За ними ухаживает хозяйка. Она их кормит, поит, вычёсывает. Мама кошка большая и любит охотиться на мышей.
- поиграем в игру «Кот и мыши». Вы будете мышами, а я сейчас надену шапочку и превращусь в кота. Кот будет ловить мышей. Старайтесь быть ловкими, не попадайтесь коту.
Мышки в норочках сидят,
Мышки в щелочки глядят.
(«Кот» сидит на стуле в углу зала, «мыши» закрывают ладонями лицо и подсматривают, выглядывая из-за них.)
Ой, как много мышек тут,
Коготками пол скребут.(«Скребут» ноготками пол.)
Тише, мыши, серый кот!
Он вас всех подстережет!(Грозят друг другу пальцем.)
Вот проснулся Васька-кот,
Разбежался хоровод! («Кот» бегает за мышками: Мяу - мяу-мяу!Мышки убегают в домики).
Игра проводиться 2 раза. Вдруг слышится мяуканье кошки – игрушки.
Воспитатель: ой, кто-то мяукает (открывает дверь, там игрушка котёнок).
- Ты как сюда попал? Котёнок, наверное, заблудился и не нашёл свой дом. Он замёрз и хочет есть.
-А что любят котята?
Дети: молоко.
Воспитатель: дадим ему молочка и споём для него ласковую песенку:
Киска к деткам подошла молочка просила
Молочка просила - мяу говорила:
Мяу, мяу, мяу говорила
Угостили молочком, кисонька поела.
Кисонька поела, песенку запела:
Мур, мур, мур, песенку запела.
Воспитатель: ребята, наш котёнок наелся, согрелся и сладко так уснул. Положим маленького котёночка на коврик, а сами потихоньку, чтобы его не разбудить, пойдём собираться на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы.
Тема: «Путешествие в осенний лес» Поздняя осень.Образовательные области: коммуникация, познание (ФЦКМ; ФЭМП), физическое развитие.Программное содержание: Формировать элементарные представления о...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей 5-6 лет с ЗПР на тему "Насекомые"
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы...
Ознакомление с миром природы.Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему: «Прогулка по весеннему лесу».
Рекомендации для родителей...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшей группы
Тема: «Путешествие в мир растений»Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области.Образовательные задачи: дать понятие о взаимосвязи живой и неживой ...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Приметы весны»
Целями занятия являются:Образовательные:- продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной, понимать их суть.Воспитательные:- воспитывать любовь к природе, наблюдате...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»
Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...