Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей 3-4 лет на тему: "Кошка с котятами"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Знакомить детей с миром природы, а в частности с  кошкой и котятами, их отличительными особенностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_koshka_s_kotyatami.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ детского сада «Буратино» с. Ясная Поляна – детский сад «Солнышко» с. Пионер

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей 3-4 лет

Тема: «Кошка с котятами»

                                                                  Подготовил:  воспитатель высшей категории

                                                                                          Гринькина Елена Александровна

2023-2024 учебный год

Цель: знакомство детей с кошкой и котятами, их отличительными особенностями.

Задачи:

  • воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, желание заботиться;
  • знакомить с правилами поведения в природе (не трогать и не обижать животных);
  • формировать умения   различать взрослых животных и их детёнышей;
  • продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (кошка, котенок);
  • развивать умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы;
  • формировать умения  отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно;
  • развивать диалогическую форму речи.
  • воспитывать умение согласовывать движения со словами;
  • развивать активность в процессе двигательной деятельности.  

Предварительная работа:

  • Рассматривание альбома «Домашние животные и их детёныши».
  • Дидактическая игра «Кто как кричит?»
  • Игры-перевоплощения в животных.
  • Дидактическая игра «Чей детеныш?»
  • Заучивание стихов о кошке и котятах.
  • Чтение русских народных потешек и загадок о животных.

Материалы: картина «Кошка с котятами», игрушка котёнок, миска с молоком.

План занятия:

  1. Вводная часть: - организационный момент; - мотивация детей на деятельность.
  2. Основная часть: - путешествие; - дидактическая игра «Цветные корзинки»; - физкультминутка; - интерактивная игра «Угадай, кто что ест».
  3. Заключительная часть: - подведение итогов.  

Ход занятия:

Воспитатель: дети, послушаем загадку.  Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки?

Дети: кошка!

Воспитатель: я принесла вам картину.  Кого вы видите на картине?

Дети: кошку.

Воспитатель: да, это кошка.  А кого вы видите рядом с кошкой?

Дети: котят.

Воспитатель: да, это её детки – котята.

- мама кошка.  Какая она?

Дети: большая.

Воспитатель: да,  мама кошка большая, пушистая, красивая.

- Кошка покрыта шерстью.

- Что это у кошки? (показывает на голову)

Дети: голова.

Воспитатель: а что на голове у кошки?

Дети: глаза, уши, нос, рот.

Воспитатель: что ещё есть у кошки?

Дети: лапы.

Воспитатель: зачем кошке лапы?

Дети: чтобы ходить.

Воспитатель: правильно, лапы нужны кошке, чтобы ходить.

- А что ещё кошка делает с помощью лап?

Дети: ловит мышей.

Воспитатель: правильно, ловит мышей.

- Что ещё есть у кошки?

Дети: хвост.

Воспитатель: Аня, покажи, где у кошки хвост? (Аня показывает).

- Какой у неё хвост?

Дети: пушистый.

Воспитатель: что наша кошка делает?

Дети: сидит.

Воспитатель: правильно, кошка сидит, смотрит.  На кого смотрит кошка, за кем она наблюдает?

Дети: за котятами.

Воспитатель: да, кошка наблюдает за своими детьми, котятами.

- Сколько котят у мамы кошки?

Дети: много.

Воспитатель: какие котята?

Дети: маленькие.

Воспитатель: Да,  котята маленькие и пушистые. Покажем, какие они маленькие (показывают).

- Правильно, мама кошка большая, а котята маленькие. Котята похожи на маму кошку так же, как и вы похожи на своих мам.

- Как мяукают котята?

Дети: мяу-мяу.

Воспитатель: что делает этот котёнок? (показывает)

Дети: играет с нитками.

Воспитатель: что делает другой котёнок?

Дети: ест.

Воспитатель: Да , этот котёнок ест – лакает молочко.

-Чем он лакает?

Дети: язычком.

Воспитатель: покажем, как котёнок лакает молочко (показывают).

- А что делает вот этот котёнок?

Дети: спит.

Воспитатель:  где он спит?

Дети: рядом с кошкой.

Воспитатель: да, он маленький и спит рядом со своей мамой.

- где живёт кошка?

Дети: дома.

Воспитатель:  Правильно, кошка с котятами живёт дома.  За ними  ухаживает хозяйка.  Она их кормит, поит, вычёсывает.  Мама кошка большая и любит охотиться на мышей.

- поиграем в игру «Кот и мыши». Вы будете мышами, а я сейчас надену шапочку и превращусь в кота. Кот будет ловить мышей. Старайтесь быть ловкими, не попадайтесь коту.

Мышки в норочках сидят,

Мышки в щелочки глядят.

(«Кот» сидит на стуле в углу зала, «мыши» закрывают ладонями лицо и подсматривают, выглядывая из-за них.)

Ой, как много мышек тут,

Коготками пол скребут.(«Скребут» ноготками пол.)

Тише, мыши, серый кот!

Он вас всех подстережет!(Грозят друг другу пальцем.)

Вот проснулся Васька-кот,

Разбежался хоровод! («Кот» бегает за мышками: Мяу - мяу-мяу!Мышки убегают в домики).

Игра проводиться 2 раза.  Вдруг слышится мяуканье кошки – игрушки.

Воспитатель: ой, кто-то мяукает (открывает дверь, там игрушка котёнок).

- Ты как сюда попал? Котёнок, наверное, заблудился и не нашёл свой дом. Он замёрз и хочет есть.

-А что любят котята?

Дети: молоко.

Воспитатель:  дадим ему молочка и споём для него ласковую песенку:

Киска к деткам подошла молочка просила

Молочка просила -  мяу говорила:

Мяу, мяу, мяу говорила

Угостили молочком, кисонька поела.

Кисонька поела, песенку запела:

Мур, мур, мур, песенку запела.

Воспитатель: ребята,  наш котёнок наелся, согрелся и сладко так уснул.  Положим маленького котёночка на коврик, а сами потихоньку, чтобы его не разбудить, пойдём собираться на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы.

Тема: «Путешествие в осенний лес» Поздняя осень.Образовательные области: коммуникация, познание (ФЦКМ; ФЭМП), физическое развитие.Программное содержание:  Формировать элементарные представления о...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшей группы

Тема: «Путешествие в мир растений»Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области.Образовательные задачи: дать понятие о взаимосвязи живой и неживой ...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Приметы весны»

Целями занятия являются:Образовательные:- продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной, понимать их суть.Воспитательные:- воспитывать любовь к природе, наблюдате...